Напоминание

"Формирование у дошкольников элементарных математических представление"


Автор: Селезень Елена Анатольевна
Должность: Воспитатель
Учебное заведение: ЧДОУ "Детский сад № 98 ОАО "РЖД"
Населённый пункт: город Тимашевск, Краснодарский край
Наименование материала: методическая разработка
Тема: "Формирование у дошкольников элементарных математических представление"
Раздел: дошкольное образование





Назад




ЧДОУ «Детский сад №98 ОАО «РЖД»

Конспект НОД по математике для подготовительной к школе группы.

Воспитатель: Селезень Е.А.

Задачи:

сформировать

представление

о

сложении

как

объединении

групп

предметов,

познакомить

со

знаком

«+»;

закрепить

знания

свойств

предметов;

развивать

мышление,

внимательность,

творческий

потенциал,

речь;

воспитывать

интерес к математики.

Материал:

мешочки,

картинки

грибов

и

овощей(2огурца

и

3помидора),

геометрические фигуры(2 прямоугольника и 3круга), карточки со знаками «+» и «=».

Ход:

В: Здравствуйте, ребята!!! Меня зовут Елена Анатольевна, сегодня этот урок

проведу с вами я!!!

1.

Организационный момент.

Отгадайте, загадку и вы узнаете, кто к нам сегодня пришел в гости:

Хожу в пушистой шубе,

живу в густом лесу.

В дупле на старом дубе,

орешки я грызу…. (белка)

Д: Белка!

В: Конечно же это белка!

2.

Сообщение темы: «Знакомство со сложением»

Ребята, сегодня мы с вами узнаем, что такое сложение и как можно складывать

предметы,

а

белочка

будет

очень

внимательно

за

всеми

следить

и

тем,

кто

был

внимательным и послушным даст на память свою фотографию!!!

Ребят, перед уроком мне белочка рассказала такую историю: « Однажды Миша и

Маша пошли с мамой в магазин. Маша попросила ей купить 2 огурца, а Миша

попросил

купить

ему

3

помидора.

Мама

купила

Маше

2

огурца.

(девочка,

исполняющая роль Маши, прикрепляет на доску 2 огурца) Затем мама купила Мише 3

помидора.(мальчик,

исполняющий

роль

Миши,

также

прикрепляет

на

доску

3

помидора). Сделав покупки, мама и дети отправились домой. Дети решили остаться

поиграть на улице и попросили у мамы разрешения, а купленные овощи сложили в

один пакет(Маша и Миша кладут все овощи вместе. Вот такая история!

Ребята, скажите, каким словом можно заменить слово «сложили»?

Д: положили вместе, объединили.

В:

Правильно!

Действие,

которое

выполнили

Миша

и

Маша,

в

математике

называется сложением. Посмотрите, какие овощи лежат в общем большом пакете?

Что получилось в результате сложения?

Д: в большом пакете лежат 2 огурца и 3 помидора, всего в пакете 5 овощей.

В: Верно! Ребята, посмотрите, у вас на партах лежат мешочки и геометрические

фигуры – кружочки и прямоугольники. Положите перед собой мешочки также, как у

меня на доске. В первый мешок положите 2 прямоугольника, а во второй – 3 кружка.

- Проверьте, что лежит в первом мешке? (2 прямоугольника)

- Что лежит во втором мешке? (3 кружка)

-

Сложите

все

эти

фигурки

в

общий

большой

мешок.

Что

получилось?

(2

прямоугольника и 3 кружка, всего 5 геометрических фигур)

- Что мы сделали с фигурками? (собрали, сложили, объединили в общий мешок)

- Верно, обе части – первый и второй мешок – мы объединили в одно целое,

сложили их.

Давайте,

еще

раз

вспомним

всё

сначала(воспроизводят

все

этапы

операции

сложения):

- Что было в первом мешке? (2прямоугольника) Это первая часть.

- Что было во втором мешке? (3кружка) Это вторая часть.

- Что было потом? (Потом мы все фигуры объединили, сложили)

- Правильно, мы сложили две части и получили целое – сумму. Чтобы показать

сложение, не обязательно ссыпать все фигуры вместе – можно поставить между

частями (слагаемыми) знак «+».

- Мы получили две суммы. Равны ли они? (слева 2 прямоугольника и 3кружка, и

справа 2 прямоугольника и 3 кружка. Суммы равны.)

- Какой знак мы можем поставить между ними? (знак «=»).

3. Физкультминутка:

Гриша шел-шел-шел,

Белый гриб нашел.

Раз - грибок, два – грибок,

Положил их в кузовок.

4. Закрепление смысла сложения.

Давайте, поиграем в игру, которая называется «В лесу»

В: Когда наступает осень, все звери готовятся к зиме, вот и семья сказочных

ежей

должна

заготовить

себе

пропитание.

Отправились

еж

с

ежихой

по

грибы.

Встретились на лесной полянке и смотрят, кто сколько грибов нашел.

Ёж: «Я нашел 2 подосиновика».

Ежиха: «А у меня 3 подберезовика».

Оба: «Вот славно! Сложим все в нашей кладовочке, голодать не придется!

У вас на столах лежат мешочки и грибочки. Давайте покладем грибочки в

мешочки, так как у вас на картинке в тетради. В первый мешочек покладем 2 гриба с

коричневой шляпкой, а во второй - 3 гриба с желтой шляпкой. В большой мешок

покладем 2 гриба с коричневой шляпой и 3 гриба с желтой шляпой.

- Сосчитайте, сколько всего грибов у наших ежей. (пять)

- Назовите по картинке первую часть, вторую часть, целое. (2 коричневых гриба,

3 желтых и 2 коричневых гриба, 3 желтых)

Решили ежи снова сходить в лес за грибами. Посмотрите на картинку под

цифрой 2. Кто что нашел на этот раз? (еж нашел 3 подберезовика , а ежиха – 2

подосиновика).

И опять они все грибы сложили в свою кладовую. Назовите первую часть,

вторую часть, целое.( 3 коричневых гриба, 2 желтых и 3 коричневых гриба, 2 желтых).

Нарисуйте в своих тетрадочках грибы в мешках.

-

Что

интересного

вы

заметили?

(Части

поменялись

местами,

а

целое

не

изменилось!)

- Правильно, части поменялись местами, а целое не изменилось!

- Ребята, а что еще запасают ежи а сказках, кроме грибов? (Они собирают лесные

яблоки.)

- Представьте себе, что наши ежи на следующий день отправились на поиски

лесных яблок. Сколько раз им пришлось сходить за яблоками? (два раза)

- Посмотрите, сколько и каких яблок принес еж в первый раз? (еж принес 4

маленьких яблока). А ежиха? (ежиха принесла 1 большое яблоко).

- Сколько и каких яблок принес еж во второй раз? (1 большое яблоко). А ежиха?

(4 маленьких яблока).

- Вы сидите парами. Один человек в паре складывает яблоки, которые нашли

ежи в первый раз, а другой – те, что они нашли во второй раз.

- Посмотрите, что получилось у соседа. Сравните с тем, что получилось у вас.

Что вы заметили? (Части поменялись местами, целое не изменилось).

Физкультминутка:

Утром по ленной дорожке –

Топ-топ-топ – топочут ножки.

Ходит , бродит вдоль дорожек

Весь в иголках старый ежик.

Ищет ягодки, грибочки

Для сыночка и для дочки.

Ребят, переверните страничку. Посмотрите на задание под номером 4. Здесь для

вас игра: «Кто лишний»

На лесной полянке живут не только ежи. Там можно встретить и других зверей, и

разных насекомых.

- Рассмотрите первую картинку. Кто на ней изображен? (бабочка, стрекоза,

муравей, цыпленок). Мне кажется, здесь кто-то лишний. Как вы думаете кто?

- Рассмотрите вторую картинку. Что на ней изображено? (береза, ель, пальма,

ландыш) Как вы думаете, что здесь лишнее?

- Ребят, какие вы все молодцы!

Самостоятельная работа.

Посмотрите, на следующее задание – «Дорисуй узор» Сначала обводите по

точкам, затем рисуете сами!

Следующее: «Помоги муравью попасть домой» (карандашом проведите линию

по какой дорожке муравей сможет дойти домой).

И последнее: «Продолжи геометрические фигуры»

Итог:

- Что нового вы сегодня узнали?

- Что мы с вами делали сегодня?

- Что вам больше понравилось?



В раздел образования