Автор: Молостова Марина Владимировна
Должность: учитель начальных классов
Учебное заведение: МОУ "СОШ № 59 им. И Ромазана"
Населённый пункт: Челябинская область, город Магнитогорск
Наименование материала: методическая разработка
Тема: Математический брейн-ринг "Знатоки математики" 4 класс
Раздел: начальное образование
Математический брейн- ринг «Знатоки математики» 4 класс
Цели: 1.Познакомить детей с нестандартными задачами.
2. Увлечь детей математикой с помощью интересных заданий.
3. Развивать коммуникативные умения: работа в команде; умение
слушать мнения других участников группы; адекватно относиться к критике
и замечаниям.
Оборудование: геометрические фигуры разной формы, цветные
карандаши, чистые листы формата А4, цветные косынки по количеству
команд, корзинка с подарками, музыкальное сопровождение, ноутбук,
проектор, презентация.
Ход урока:
1.
Оргмомент. ( 7 минут)
Почему торжественность вокруг?
Слышите, как быстро смолкла речь?
Прибыл гость – царица всех наук,
Не забыть нам радость этих встреч.
Есть о математике молва,
Что она в порядок ум приводит,
Потому хорошие слова
Часто говорят о ней в народе.
Ты нам математика даёшь
Для победы нужную закалку.
Учится с тобою молодёжь
Развивать логику и смекалку.
И за то, что в творческом труде
Выручаешь в трудные моменты,
Мы сегодня искренне тебе
Посылаем гром аплодисментов
Кто из вас любит математику? Почему?
А когда вам особенно интересно учиться?
Сегодня у нас необычный урок: брейн-ринг!!
Познакомимся с правилами игры:
1.Каждой команде дается от 2 до 5 минут на обсуждение или выполнение
задания.
2.Капитан команды выбирает, кому дать право ответа.
3. Если команда готова к ответу раньше времени, то поднимает сигнальную
карточку.
4.Если команда неправильно отвечает на вопрос, право ответа переходит другой
команде.
5.Каждый ответ оценивается 1 баллом.
6. Подсчет баллов ведет жюри.
2.
Все готовы? И так, начинаем!!
(
Звучит музыка из передачи: «Что? Где? Когда?»)
РАУНД 1 «РАЗМИНКА» (5 минут)
- Тройка лошадей пробежала 60 км. Сколько пробежала каждая лошадь? (60 км)
- В каждом углу комнаты сидят по 1 кошке. Напротив каждой сидит 3 кошки.
Сколько всего кошек в комнате? (4 )
-Розовый скворец съедает за день 200 г саранчи. Сколько грамм саранчи съедят
10 скворцов за 4 дня? (8000)
- 60 кг макулатуры сохраняют одно дерево, растущее в лесу более 50 лет.
Сколько деревьев сберегут школьники, если они соберут 720 кг макулатуры?
(12)
- Сколько кг гречишного меда могут собрать пчелы с 3 га, если с 1 га ои
собирают 70 кг? (210)
РАУНД 2 «ДУМАЙ, РАЗМЫШЛЯЙ» (2 минуты)
На земле много животных, которые нуждаются в помощи. Их численность
сокращается!! Что делается для того, чтобы их сохранить? 9красная книга.
Заповедники)
Правильно. Нам с вами необходимо узнать площадь двух заповедников. Фигуры
находятся в конвертах. Что вам понадобится для работы? Масштаб: 1кв см – 1
кв км.
РАУНД 3 «СМЕКАЛКА» (2 минуты)
Во многих зоопарках страны для животных созданы условия, чтобы они
чувствовали себя комфортно: большие территории, водоемы, деревья и т. д.
Но для них нужны и домики, где они могли бы спрятаться. Перед вами
палочки: постройте из них вот такую фигуру:
Переложите 2 палочки так, чтобы получилось 3 треугольника.
Убрать 4 палочки так, чтобы получилось 5 квадратов.
РАЗМИНКА «ВОЛНА» (3 минуты)
РАУНД 4 «СЕКРЕТ» ( 3 мин + 2 мин)
Белый медведь- 3 метра в дину
Бурый медведь – 2 м 50 см
Тигр – 2м 80 см
Лев – 2м 30 см
Постройте столбчатую диаграмму, чтобы наглядно сравнить рост животных.
РАУНД 5 «РЕШАЙКА» (5 минут)
У каждой команды своя задача и задачи других команд, чтобы можно было
проверить решение.
1 команда: Масса тюленя 300 кг, а масса моржа в 6 раз больше массы тюленя, а
дельфин на 1400 кг меньше, чем морж. Найди массу моржа и дельфина.( 1800
кг и 400 кг)
2 команда: Длина синего кита 33 метра, а тюленя в 11 раз меньше, а морж на
1м 10 см больше, чем тюлень. Найдите длину моржа и тюленя.( 3 м и 4м 10
см)
3 команда: Бурый медведь весит 750 кг, а белый медведь на 250 кг больше, чем
бурый, а тигр на 830 кг меньше, чем белый медведь. Найдите массу белого
медведя и тигра. (1000 кг и 270 кг).
4 команда: Высота индийского слона 2м 70 см, а африканский слон на 1м 30 см
выше индийского слона, а жираф на 1м 80 см выше африканского слона.
Найдите рост африканского слона и жирафа. (4 м и 5 м 80 см)
5 команда: Высота африканского страуса 2м 80 см, а императорский пингвин
на 1м 60 см ниже страуса, а журавль красавка на 30 см ниже императорского
пингвина. (1 м 20 см и 90 см).
Каждая команда объясняет, как решала задачу, а остальные проверяют
решение).
РАУНД 6 «МАТЕМАТИЧЕСКИЕ ИГРЫ»
ИГРА «ПАНТОМИМА» (5 минут)
Командам необходимо за минуту с помощью своих тел, рук и ног
зашифровать любое число и предложить угадать его своим соперникам.
(В этой игре обязательно участие абсолютно всех членов команды)
3. Подведение итогов. Выступление жюри, объявление результатов,
награждение команд. (Звучит музыка).