Напоминание

Интегрированный урок


Автор: Михайлова Галина Вениаминовна
Должность: учитель физической культуры
Учебное заведение: МБОУ СОШ № 5
Населённый пункт: г.Нелидово, Тверская обл.
Наименование материала: методическая разработка
Тема: Интегрированный урок
Раздел: среднее образование





Назад




Михайлова Галина Вениаминовна,

учитель физической культуры,

МБОУ СОШ № 5

Тверская обл., г. Нелидово.

Интегрированный урок математика + физкультура

«Веселая математика»

Тема урока: «Подвижные игры с математическими заданиями».

Цели урока :

Образовательная:

Совершенствовать умение быстро производить математические

расчеты.

Формирование двигательных умений, здорового образа жизни.

Развивающая:

Развивать координационные способности, быстроту реакции, силовые

качества, логическое мышление при выполнении заданий.

Воспитательная:

Воспитывать дисциплинированность, самостоятельность при

выполнении упражнений взаимовыручку, ответственность друг перед

другом.

Инвентарь: мягкие кубики с цифрами, гимнастические маты, гимнастические скамейки,

гимнастические «шведские» стенки, карточки.

Этапы урока

Время

I.

Подготовительная часть

построение, приветствие

задачи урока

упражнения в ходьбе, в беге

упражнения на восстановление дыхания

подвижная игра «Смена мест»

II.

Основная часть

эстафеты по принципу «Вызов номеров»

(интеграция с математикой)

в порядке увеличения на единицу

7-8 мин.

в порядке уменьшения на единицу

примеры в разброс

на закрепление таблицы умножения

«У кого больше мячей»

упражнения ОФП

III.

Заключительная часть

упражнения на восстановление дыхания

рефлексия «Салют» + «Аплодисменты»

подведение итогов урока

домашнее задание

30 мин.

4-5 мин.

Подготовительная часть:

Построение. Сообщение темы и задач урока. Техника безопасности на уроке.

Беседа с обучающимися.

- Какие школьные предметы нравятся?

- Что важнее: математика или физкультура?

- Почему?

-Если физическая культура необходима для развития тела, то математика призвана развивать

логическое мышление, внимание, тренировать мозг.

Недаром её называют «гимнастикой ума».

- Можно ли совместить физические упражнения с выполнением математических заданий?

Сегодня у нас необычный урок! Вы будете соревноваться в знании математики, в решении

примеров, уравнений, а помогать нам в этом будем физкультура!

Все занимающиеся берут мягкие кубики с цифрами и весь урок работают с ними.

Упражнение в ходьбе с мягким кубиком в руках:

на носках, руки вверх,

на пятках, руки за голову

на внешней стороне стопы, руки за спину

на внутренней стороне стопы, перед грудью

Обратить внимание на осанку, при выполнении упражнений спина прямая, не сутулится.

Упражнение в беге:

медленный бег, кубик под правую, левую руку

( чередовать)

с высоким подниманием бедра, кубик перед собой

с захлестыванием голени, кубик за спину

приставными шагами левым, правым боком, кубик на

вытянутых руках вперед, вверх ( чередовать)

При беге соблюдать дистанцию, каждое задание выполнять с максимальной частотой.

Упражнения на восстановление дыхания:

правая рука вверх левая внизу при вдохе и выдохе менять руки.

на пятках обхватить себя руками вдох, руки в стороны выдох.

Следить за тем, чтобы спина была прямая.

Подвижная игра «Смена мест»

Две команды строятся на противоположных сторонах площадки, лицом друг к другу.

Выполняют ОРУ с предметами (мягкими кубиками) для формирования правильной осанки.

1.

и.п. – о.с., руки с кубиком вверх. На счет «раз»- правая рука с кубиком в стороны;

на счет «два» - руки вверх, подняться на носки; на счет «три»-левая рука с кубиком

в стороны; на счет «четыре»-вернуться в исходное положение(8 раз).

2.

и. п.- ноги на ширине плеч, руки с кубиком за головой. На счет «раз»--поворот

туловища вправо, руки с кубиком вверх; на счет «два»--вернуться в исходное

положение; на счет «три»- поворот туловища влево, руки с кубиком вверх; на счет

«четыре» - исходное положение. (8 раз).

3.

и.п.—руки с кубиком за голову, на счет «раз»- присесть, руки с кубиком вынести

вперед; на счет «два» - вернуться в исходное положение.

4.

и.п.—руки с кубиком вниз. На счет «раз»- кубик к правому плечу; на счет « два»- к

левому плечу; на счет «три»- к правому бедру, на счет «четыре»- к левому бедру.

(6-8 раз).

5.

и.п. - руки с кубиком вверх. На счет «раз»-правую ногу вперед на носок; на «два»-

в сторону (вправо); на счет «три»- назад; на счет четыре»- вернуться в и.п. (6-8

раз).

6.

и п.- руки внизу. На счет «раз» - прыжком ноги врозь, руки вперед; на счет «два»-

вернуться в и. п. Повторить(6-8раз).

После каждого упражнения по команде учителя команды меняются местами. Кто быстрее

выполнит смену мест, получает очко.

Основная часть:

Эстафета: «Вызов номеров»

Класс делится на 2-3 команды по 10 человек. Выстраиваются в колонны. Выполняют

команду учителя: « По порядку рассчитайсь». Запоминают свой порядковый номер. При

вызове номеров, выбегает, выполняет полосу препятствий тот ученик, у которого ответ при

решении математических действий равен порядковому номеру.

Разминочный вариант (для запоминания своего порядкового номера, быстроты

реагирования): выбегают из колонны, выкладывают свой кубик лицевой стороной на

гимнастическую скамейку, возвращаются обратно в команду.

- в порядке возрастания (увеличения) на единицу:

0+1

1+1

2+1

3+1

4+1

5+1

6+1

7+1

8+1

9+1

- в порядке убывания (уменьшения) на единицу:

11-1

9-1

8-1

7-1

6-1

5-1

4-1

3-1

2-1

Далее предлагаются задания в разброс на сложение:

1+3

3+3

4+2

4+4

2+9

5+3

6+2

9+1

3+6 и т.п.

Примеры использовать в разброс, зачастую с одним и тем же ответом, и как следствие вызов

одного и того же порядкового номера (для большей концентрации внимания).

Математические задания предлагаются в разных вариантах: как произносимых вслух

(слуховой анализатор), так и в варианте карточек (зрительный анализатор).

Двигательные действия рекомендуется изменять по мере их выполнения каждым учащимся.

- бег

- прыжки на одной ноге

- прыжки через скамейку с продвижением способом «перешагивания»

- прыжки через скамейку с продвижением с опорой руками

- ходьба по скамейке (руки вверх, руки в стороны, руки за спину)

- ходьба по скамейке в приседе (руки вверх, руки в стороны, руки за спину)

- прыжки в приседе

- приставные шаги

- подтягивание в положении лежа по скамейке

- лазание по гимнастической лестнице

- поднимание ног в висе на гимнастической лестнице

- опускание в вис согнувшись на гимнастической лестнице

- прыжки со сменой ног

Каждому двигательному действию предшествует решение математических заданий.

Наш девиз: Реши! Сопоставь! Выбери! Выполни!

Если кто-то ошибается, должен проанализировать, исправить. Приветствуется помощь

партнеру по команде.

Трудность выполнения заключается в том, что необходимо совместить все ранее изученное в

одно целое: математические действия + двигательные действия. Все знакомое, но

трудновыполнимое в соединении. В этом то вся суть, прелесть. Найти значение выражения.

Каждый учащийся решает пример, если ответ соответствует его порядковому номеру,

выполняет заданные двигательные действия (прыжки, лазание, упражнения в равновесии

т.п.), оставляет свой кубик на гимнастической скамейке ( лестнице) или забирает с нее,

возвращается, передает эстафету, становится на свое место в колонне.

Закрепление таблицы умножения. Данное задание чаще всего выполняется парой из одной

команды, так как двузначное число требует двух составляющих числа (кубиков). Такой

вариант упражнений требует наибольшей концентрации внимания: правильно расположить

десятки и единицы – выбрать пару.

Подбрасывание мягких кубиков вверх «Салют» .

К броскам добавляем хлопки (один, два, три.. – кто больше) «Салют» + «Аплодисменты».

Найти значение выражения 300 : 10 =30

Ответ является количеством раз для выполнения упражнения.

Приседания

Найти значение выражения

(5 + 5) * 2 = 20

Ответ является количеством раз для выполнения упражнения.

Поднимание туловища из исходного положения лежа в сед с наклоном вперед, в руках

кубик, ноги прямые.

Подвижная игра

« У кого больше ».

Площадка делится волейбольной сеткой. Играют две команды.

У каждой команды по мягкому кубику. По сигналу выполняется передача через сетку. На

чьей стороне окажутся больше кубиков, тот проиграл.

Бросать мяч можно дальше, но чтобы он не выходил за пределы площадки.

Заключительная часть

Вернемся к нашему вопросу «Легко ли совместить физические упражнения с выполнением

математических заданий?»

Перед вами 4 обруча.

В первый встанут те ребята, кому физические упражнения было выполнять легче, чем

математические. Во второй встанут те, кому математические задания показались легче

физических, третий обруч для тех, кому легко было совмещать и математику и физкультуру, и

четвертый обруч для тех, кому было сложно выполнять задания на уроке.

Подведение итогов: анализируем результат, объявление и обоснование оценок обучающихся.

Подбрасывание мягких кубиков вверх «Салют». К броскам добавляем хлопки (один, два,

три.. – кто больше) «Салют» + «Аплодисменты».

упражнения на восстановление дыхания

рефлексия

построение в шеренгу

подведение итогов

оценки за урок

домашнее задание (составить комплекс утренней гимнастики с мягкими кубиками 6-8

упражнений).

Ребята! Будем дружить с физкультурой, заниматься спортом и хорошо учиться,

стремиться быть первыми и в спорте и в учебе!

И помните: «Здоровому – все здорово!»

Спасибо за урок.

Литература

1.Арзуманов С.Г. Физическое воспитание в школе.

2.Гришков В.И. Детские подвижные игры.

3.Коджаскиров Ю.Г. Развивающие игры на уроках физкультуры .



В раздел образования