Напоминание

"Применение правил игры профессионального футбола для самоконтроля обучающимися на любом уроке"


Автор: Денчук Кристина Вячеславовна
Должность: учитель начальных классов
Учебное заведение: МОУ "Долгодеревенская СОШ"
Населённый пункт: Челябинская область, Сосновский район
Наименование материала: методическая разработка
Тема: "Применение правил игры профессионального футбола для самоконтроля обучающимися на любом уроке"
Раздел: начальное образование





Назад




Применение правил игры профессионального футбола

для самоконтроля на любом уроке

Как часто педагог сталкивается с поиском всевозможных способов и

методов для формирования самоконтроля обучающимися начального звена на

уроках.

Какие

только

приемы

не

применяет,

чтобы

стимулировать

их

поведение.

Самым сложным по праву можно назвать первый класс, когда просто

отсутствуют

так

необходимые

ребенку

знаки,

которые

хоть

как-то

дают

понять о том, успешен он или нет в своем классе. Для этого учитель часто

прибегает

к

старому

проверенному

способу

распечатки

«смайликов»,

«пятерок» и иных условных обозначений для формирования стремлений

«выделиться» среди обучающихся, заняться коллекционированием, иногда

даже азартным между товарищами в классе «у кого больше».

А ведь еще необходимо наладить именно в это время общее поведение

н а

у р о ке ,

п е р е м е н е ,

в

с т о л о в о й ,

в

б и бл и о т е ке

и

т. д .

Попробуйте предложить детям сыграть в профессиональный футбол. Но без

мяча, без ворот и в школьной форме.

Приготовьте,

распечатайте

изображения

футбольных

мячей

или

карточек с надписью «ГОЛ!!!» и приступайте к введению класса в правила

игры:

Правила

игры

просты

и

применимы

для

любого

урока:

Футбол

командная игра, где от профессионализма, внимания, понимания каждого

игрока зависит итог игры всей команды.

Игровое поле – учебный класс, библиотека, столовая и т.д. где вы

работаете с командой.

Матч

или

игра

это

обычный,

проводимый

Вами

урок

или

мероприятие.

Учитель – арбитр, судья, главный наблюдатель за соблюдением правил

игры.

А кто противники команды, спросите Вы? А сами же дети и есть свои

собственные противники, и они играют против самих себя каждый. Именно

поэтому и идет речь о самоконтроле.

За каждый ответ, внимательность, сосредоточенность, аккуратность,

творческий

подход,

возможность

извлекать

необходимую

информацию

самостоятельно, целеустремленность (список можно продолжать бесконечно

и подбирать те УУД, которые необходимо сформировывать именно на том

учебном

предмете,

к

которому

Вы

применяете

эти

правила),

Вы

непосредственно

во

время

урока

выдаете

тому

игроку,

который

активно

участвует в игре (уроке).

По итогам игры (урока) следом за рефлексией Вы анализируете и

подсчитываете общий счет матча. Все голы складываются в одну копилку,

ведь футбол – это командная игра.

Обязательно

должна

быть

рекордная

сетка

в

классе

(распечатайте

таблицы на каждый месяц по–типу календаря), где ведете счет каждого дня и

выявляете рекорды. Здесь даже сможете увидеть, какая тема детей больше

заинтересовала и была понятна и доступна, а какая прошла мимо их ушей.

Ну, опять выделяться «звездочки», скажете Вы, а молчуны так и будут

вне

игры,

да

и

что

делать

с

«отрицательными

героями»

из

раза

в

раз

срывающими

урок,

отказывающимися

что-либо

делать,

злостными

или

несознательными нарушителями любых правил?

Молчуны

будут

выручать

свою

команду

отменным

поведением,

аккуратностью,

да

и

в

списке

голов

прекрасно

смотрится

пункт

«внимательность»,

за

который

Вы

обязательно

выделите

этого

игрока

и

может в следующий раз он удивит Вас своей активностью.

Отказывающиеся что-либо делать рано или поздно войдут в игру, и

обязательно отметьте их голом.

Для

всех

остальных

минусов

спасают

все

те

же

правила

игры

в

профессиональный футбол, за несоблюдение которых практикуется выдача

желтых и злостные нарушения правил – красных карточек.

Если

копаться

в

истории

футбола,

то

такой

атрибут

как

карточки

появился

не

сразу,

но

современный

футбол

уже

немыслим

без

данных

составляющих.

Карточки

в

футболе,

по

своей

сути

знаки,

которые

показывает судья футболистам на матче за нарушение правил игры, либо

неспортивное поведение.

За что дается желтая карточка?

Желтая

карточка

означает

нарушение

и

дается

футболистам

в

следующих случаях:

1.

За

умышленное затягивание

игрового

времени

(данный

пункт

прекрасно подходит к любому уроку).

2.

За вход или выход в игру без разрешения судьи (и этот пункт

применим для любого урока: Вы даете сигнал на уроке, как будет проходить

урок, порядок действия и стартовый сигнал для начала и окончания работы).

3. За грубую игру на поле (перечислите в этом пункте все минусы своих

отрицательных героев, которыми они славятся на уроках).

4. За симуляцию (а вот и пункт для тех, кто сдается сразу, не уверен в

своих успехах).

5. За разговоры и споры с арбитром матча и игроками (замечательный

пункт для любого урока)

6. За игру рукой, которую судья посчитал умышленной (здесь примени

правило «наоборот»: за ходьбу во время уроков по классу).

7. За удар до свистка или за удар по мячу после свистка в случае

остановки игры (и этот пункт подходит на любом уроке, но он дублирует 2

пункт).

8. За демонстрацию голого торса во время празднования гола (ну этот

пункт

можете

исключить

или

переиначить

его

под

свой

урок).

За злостное нарушение правил игры имейте при себе красную карточку, но

будем надеяться, что до нее на Ваших уроках дело не дойдет.

За что дается красная карточка? В футболе красная карточка означает

знак удаления и показывается судьей футболисту за особо грубое нарушение

на поле или очень неспортивное поведение. Футболист, который получил

красную карточку не имеет право продолжить игру и обязан покинуть поле.

Его также нельзя заменить и поэтому команда остается в меньшинстве.

Соответственно, на уроке Вы можете исключить такого игрока из игры на

весь день лишив его возможности добавления голов в общий счет.

Объясните детям, что такое самоконтроль простыми словами: «Я могу встать

и пойти по классу, я могу отвлечь соседа, я могу захохотать, закричать,

заплакать, но Я сам себя контролирую! Я смогу не испортить свою игру и не

подведу себя и свою команду!»

Желаю Вам удачной и профессиональной игры, коллеги!



В раздел образования