Автор: Меметова Ольга Александровна
Должность: учитель начальных классов
Учебное заведение: МБОУ СОШ № 42
Населённый пункт: город Краснодар
Наименование материала: воспитательное мероприятие
Тема: "В гостях у русской народной сказки"
Раздел: начальное образование
Воспитательное мероприятие
«В гостях у русской народной сказки»
Цель:расширить знания учащихся устным народным творчеством родного
края; развивать логическое мышление, внимательность, наблюдательность;
воспитывать стремление к добру и справедливости.
Оборудование: книги «Русские народные сказки», иллюстрации сказочных
героев, рисунки различных животных, игрушки.
Ход занятия
I. Организационная часть
- Добрый день, детки! Садитесь!
Вы садитесь тихо, дети,
Договаривайтесь не шуметь,
На занятии не дремать,
А знания скорей хватать.
-
Сегодня
у
вас
воспитательное
мероприятие
не
совсем
обычное.
Оно
сказочное. Мы с вами поговорим о сказках, их героях, проведем различные
конкурсы. Вы будьте активны, и очень внимательны потому что в конце
занятия будут вопросы.
II Основная часть
1. Рассказ с элементами беседы
- Детки! Когда вы ложитесь спать, вам, наверное, мама или бабушка
читают сказки. Правда!?
- А вы любите слушать сказки?
- Что мы узнаем в сказках?
- Как сказки всегда начинаются и как заканчиваются?
- Какая Ваша любимая сказка?
- А вы знаете, что сказка пришла к нам с древних времен? Передавалась
она из уст в уста, из поколения в поколение.
Русский народ любил сказки, поэтому и придумали их очень много. В
основу
сказок
были
положены
легенды,
предания,
притчи.
В
сказочных
героев были воплощеныобразы людей, в сказочных сюжетах высмеивались
или возвеличивались их поступки, черты характера.
Сказка – это сказочная страна, где добро всегда побеждает зло.
И народными они называются потому, что их придумывал народ.
- Ой, ребята, я совсем забыла, по дороге к вам, я встретила Незнайку.
Он горько плакал, потому что его выгнали из сказочной страны.
- А знаете почему?
- А потому, что он напрочь перепутал всех сказочных героев и их
сказки. - Может, поможем ему вспомнить?
- Но, чтобы вспомнить, надо сначала его позвать.
- Ну-ка все вместе: Незнайка! Нез-най-ка!(заходит, Незнайка, плача).
- Детки, поздоровайтесь с Незнайкой: -«Добрый день!»
- Какой же он добрый, – говорит Незнайка, – когда я забыл все имена
сказочных героев?
- Не переживай, мы тебе поможем вспомнить. Правда, детки?
2. Работа над сказкой
- Детишки, давайте поможем Незнайке вспомнить сказочку. Я сейчас
буду
читать
сказку,
а
вы
потом
скажете,
как
она
называется.
А
чтобы
Незнайке
было
легче
ее
угадать,
мы
отрывок
из
этой
сказки
продемонстрируем.
Чтение и воспроизведение сказки «Репка»
- Ну что понравилась вам сказочка?
- Кто скажет Незнайке, что это за сказка?
Незнайка: спасибо вам большое. Если вы еще поможете мне вспомнить
сказочных героев, то я в долгу не останусь.
3. Проведение конкурсов
- А сейчас, так как в народных сказках много героев зверей, мы назовем
Незнайке, в каких сказках они есть. Но сделаем это в виде соревнования. В
каждом ряду я положу на первой парте мягкую игрушку-зверушку, и вы
будете называть, в какой сказке она есть. Какой ряд назовет больше сказок,
тот и победил.
-
Молодцы!
Вы
все
так
хорошо
работали,
что,
наверное,
устали.
Поэтому
сейчас
проведем
физкультминутку,
не
простую,
а
сказочную,
которую делал когда-то Колобок. А поможет нам Незнайка.
4. Физкультминутка.
В стране сказочек
Жил веселый Колобок.
Вместе с ним и все зверятки,
Отправлялись на зарядку.
Покачали головой,
Раз потопали ногой,
Руки вверх подняли,
И к себе прижали,
Наклонились влево, вправо.
Но этого еще нам мало.
Руки вверх, руки вниз,
Раз присели, поднялись.
Головою покачать
И работать вновь начать.
5. Конкурс «Назови сказку по иллюстрации»
– А сейчас мы по рисункам вместе с Незнайкой будем называть сказку.
Кто лучший знаток сказок?
–
Какие
вы
все
умные!
И
Незнайка
кажется
начинает
вспоминать
сказки. Но чтобы окончательно их вспомнить, ему нужно вместе с нами
побывать в «Стране загадок».
6. «Страна загадок»(Сопровождается презентацией)
На огороде, что за очередь
Дед и баба тут стоят.
Тянут что-то пред собою
И не вытянут никак.(Репка)
Маленькое, серенькое,
Беды наделало:
Что-то белое, кругленькое,
Хвостиком разбило.
Грустит и плачет бабушка,
Дедушка вытирает слезы,
А курочка кудахчет:
«Я вам золотое снесу.»(Курочка Ряба)
Кто кругленький и вкусненький,
С окошка скок и скок.
Убежал от бабы и от деда
К лисичке на язычок?(Колобок)
Возле леса, на опушке,
Трое их живет в избушке.
Там три стула и три кружки,
Три кроватки, три подушки.
Угадайте без подсказки,
Кто герои этой сказки? (Три медведя)
Брат решил воды напиться –
Не узнать теперь его.
- Эти рожки и копытца
Отрастил ты для чего?
Отвечает братец мне:
- Мэ-э-э»(«Сестрица Аленушка и братец Иванушка»)
III. Заключительная часть
– Наше занятие подходит к концу. А кто мне может напомнить откуда
взялась сказка?
– А за что нашего гостя, Незнайка, выгнали из сказочной страны?
– Каких героев вы больше всего любите?
– Рисунок из какой сказки вам больше всего запомнился?
– А каким героем сказки вы бы хотели быть?
– Незнайка, а мы тебе помогли вспомнить героев сказок?
Незнайка: Да, я уже всех вспомнил. Вы молодцы. Хорошо работали и я
благодарен вам, что вы напомнили мне сказочки. Я теперь могу возвращаться
в сказочную страну. Но прежде, чем я вернусь туда, я вас отблагодарю. Я
дарю
вашему
классу
книгу,
в
которой
собраны
все
популярные
русские
народные сказки. Еще раз спасибо и до свидания!
– До свидания, Незнайка! Надеюсь ты еще к нам заглянешь. Дети,
помашите Незнайке красиво ручкой на прощание.
–
Вот
и
все.
Наш
гость
нас
покинул,
но
оставил
о
себе
память.
Посмотрите, какая замечательная книга. Герои в ней, как живые. А с этой
книгой мы с вами познакомимся на уроке литературного чтения, потому что
наше занятие подошло к концу. Я очень рада, что вы были сегодня такие
умнички!
– До следующей встречи!