Напоминание

"В гостях у русской народной сказки"


Автор: Меметова Ольга Александровна
Должность: учитель начальных классов
Учебное заведение: МБОУ СОШ № 42
Населённый пункт: город Краснодар
Наименование материала: воспитательное мероприятие
Тема: "В гостях у русской народной сказки"
Раздел: начальное образование





Назад




Воспитательное мероприятие

«В гостях у русской народной сказки»

Цель:расширить знания учащихся устным народным творчеством родного

края; развивать логическое мышление, внимательность, наблюдательность;

воспитывать стремление к добру и справедливости.

Оборудование: книги «Русские народные сказки», иллюстрации сказочных

героев, рисунки различных животных, игрушки.

Ход занятия

I. Организационная часть

- Добрый день, детки! Садитесь!

Вы садитесь тихо, дети,

Договаривайтесь не шуметь,

На занятии не дремать,

А знания скорей хватать.

-

Сегодня

у

вас

воспитательное

мероприятие

не

совсем

обычное.

Оно

сказочное. Мы с вами поговорим о сказках, их героях, проведем различные

конкурсы. Вы будьте активны, и очень внимательны потому что в конце

занятия будут вопросы.

II Основная часть

1. Рассказ с элементами беседы

- Детки! Когда вы ложитесь спать, вам, наверное, мама или бабушка

читают сказки. Правда!?

- А вы любите слушать сказки?

- Что мы узнаем в сказках?

- Как сказки всегда начинаются и как заканчиваются?

- Какая Ваша любимая сказка?

- А вы знаете, что сказка пришла к нам с древних времен? Передавалась

она из уст в уста, из поколения в поколение.

Русский народ любил сказки, поэтому и придумали их очень много. В

основу

сказок

были

положены

легенды,

предания,

притчи.

В

сказочных

героев были воплощеныобразы людей, в сказочных сюжетах высмеивались

или возвеличивались их поступки, черты характера.

Сказка – это сказочная страна, где добро всегда побеждает зло.

И народными они называются потому, что их придумывал народ.

- Ой, ребята, я совсем забыла, по дороге к вам, я встретила Незнайку.

Он горько плакал, потому что его выгнали из сказочной страны.

- А знаете почему?

- А потому, что он напрочь перепутал всех сказочных героев и их

сказки. - Может, поможем ему вспомнить?

- Но, чтобы вспомнить, надо сначала его позвать.

- Ну-ка все вместе: Незнайка! Нез-най-ка!(заходит, Незнайка, плача).

- Детки, поздоровайтесь с Незнайкой: -«Добрый день!»

- Какой же он добрый, – говорит Незнайка, – когда я забыл все имена

сказочных героев?

- Не переживай, мы тебе поможем вспомнить. Правда, детки?

2. Работа над сказкой

- Детишки, давайте поможем Незнайке вспомнить сказочку. Я сейчас

буду

читать

сказку,

а

вы

потом

скажете,

как

она

называется.

А

чтобы

Незнайке

было

легче

ее

угадать,

мы

отрывок

из

этой

сказки

продемонстрируем.

Чтение и воспроизведение сказки «Репка»

- Ну что понравилась вам сказочка?

- Кто скажет Незнайке, что это за сказка?

Незнайка: спасибо вам большое. Если вы еще поможете мне вспомнить

сказочных героев, то я в долгу не останусь.

3. Проведение конкурсов

- А сейчас, так как в народных сказках много героев зверей, мы назовем

Незнайке, в каких сказках они есть. Но сделаем это в виде соревнования. В

каждом ряду я положу на первой парте мягкую игрушку-зверушку, и вы

будете называть, в какой сказке она есть. Какой ряд назовет больше сказок,

тот и победил.

-

Молодцы!

Вы

все

так

хорошо

работали,

что,

наверное,

устали.

Поэтому

сейчас

проведем

физкультминутку,

не

простую,

а

сказочную,

которую делал когда-то Колобок. А поможет нам Незнайка.

4. Физкультминутка.

В стране сказочек

Жил веселый Колобок.

Вместе с ним и все зверятки,

Отправлялись на зарядку.

Покачали головой,

Раз потопали ногой,

Руки вверх подняли,

И к себе прижали,

Наклонились влево, вправо.

Но этого еще нам мало.

Руки вверх, руки вниз,

Раз присели, поднялись.

Головою покачать

И работать вновь начать.

5. Конкурс «Назови сказку по иллюстрации»

– А сейчас мы по рисункам вместе с Незнайкой будем называть сказку.

Кто лучший знаток сказок?

Какие

вы

все

умные!

И

Незнайка

кажется

начинает

вспоминать

сказки. Но чтобы окончательно их вспомнить, ему нужно вместе с нами

побывать в «Стране загадок».

6. «Страна загадок»(Сопровождается презентацией)

На огороде, что за очередь

Дед и баба тут стоят.

Тянут что-то пред собою

И не вытянут никак.(Репка)

Маленькое, серенькое,

Беды наделало:

Что-то белое, кругленькое,

Хвостиком разбило.

Грустит и плачет бабушка,

Дедушка вытирает слезы,

А курочка кудахчет:

«Я вам золотое снесу.»(Курочка Ряба)

Кто кругленький и вкусненький,

С окошка скок и скок.

Убежал от бабы и от деда

К лисичке на язычок?(Колобок)

Возле леса, на опушке,

Трое их живет в избушке.

Там три стула и три кружки,

Три кроватки, три подушки.

Угадайте без подсказки,

Кто герои этой сказки? (Три медведя)

Брат решил воды напиться –

Не узнать теперь его.

- Эти рожки и копытца

Отрастил ты для чего?

Отвечает братец мне:

- Мэ-э-э»(«Сестрица Аленушка и братец Иванушка»)

III. Заключительная часть

– Наше занятие подходит к концу. А кто мне может напомнить откуда

взялась сказка?

– А за что нашего гостя, Незнайка, выгнали из сказочной страны?

– Каких героев вы больше всего любите?

– Рисунок из какой сказки вам больше всего запомнился?

– А каким героем сказки вы бы хотели быть?

– Незнайка, а мы тебе помогли вспомнить героев сказок?

Незнайка: Да, я уже всех вспомнил. Вы молодцы. Хорошо работали и я

благодарен вам, что вы напомнили мне сказочки. Я теперь могу возвращаться

в сказочную страну. Но прежде, чем я вернусь туда, я вас отблагодарю. Я

дарю

вашему

классу

книгу,

в

которой

собраны

все

популярные

русские

народные сказки. Еще раз спасибо и до свидания!

– До свидания, Незнайка! Надеюсь ты еще к нам заглянешь. Дети,

помашите Незнайке красиво ручкой на прощание.

Вот

и

все.

Наш

гость

нас

покинул,

но

оставил

о

себе

память.

Посмотрите, какая замечательная книга. Герои в ней, как живые. А с этой

книгой мы с вами познакомимся на уроке литературного чтения, потому что

наше занятие подошло к концу. Я очень рада, что вы были сегодня такие

умнички!

– До следующей встречи!



В раздел образования