Напоминание

"Путешествие с мышкой Шипой".


Автор: Голякова Екатерина Владимировна
Должность: учитель–логопед
Учебное заведение: ГБОУ СОШ №582 с углубленным изучением английского и финского языка Приморского района Санкт–Петербурга
Населённый пункт: Санкт–Петербург
Наименование материала: конспект индивидуальной непосредственно образовательной деятельности
Тема: "Путешествие с мышкой Шипой".
Раздел: дошкольное образование





Назад




Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя образовательная

школа ОДОД № 582 с углубленным изучением английского и финского языков

Приморского района Санкт-Петербурга

Конспект непосредственно образовательной деятельности

с детьми подготовительного к школе возраста

«Путешествие с Мышкой Шипой»

Подготовила учитель-логопед

Голякова Екатерина Владимировна

Санкт-Петербург

2019

Индивидуальное логопедическое занятие «Путешествие с Мышкой

Шипой».

Нарушение речи детей: фонетико-фонематическое недоразвитие речи

Вид занятия: индивидуальное логопедическое занятие

Тема занятия: «Звук [Ш]. Путешествие с мышкой Шипой».

Возрастная группа: подготовительная группа.

Цель занятия: автоматизировать произношение звука [Ш] в слогах, в словах, в

предложениях.

Задачи:

Коррекционно-развивающие:

Совершенствовать умение употреблять правильное произношение звука [Ш] в слогах

и словах, предложениях.

Закреплять умение выполнять мимические и артикуляционные упражнения с

использованием упражнений биоэнергопластики.

Развивать речевое дыхание.

Развивать фонематическое восприятие через умение выделять предметы, в названиях

которых есть звук [Ш] и определять место данного звука в слове.

Развивать слуховое и зрительное внимание, память, логическое мышление с помощью

использования мнемотехники.

Развивать общую моторику, умение согласовывать речь с движением.

Воспитательные:

Воспитывать культуру речевого общения – желание произносить все звуки родного

языка правильно.

Создание положительного эмоционального фона, радости.

Образовательные:

Закреплять знания по основам обучения грамоте (выделение звука в слове)

Здоровьесберегающие:

Соблюдать правильную посадку ребёнка.

Сочетать статические и динамические упражнения.

Оборудование: изображения на магнитной доске, магнитная доска; магнитные изображения

листьев с нарисованными на них картинками; контейнер с фасолью; стеклянные шарики-

сокровища; волшебный мешочек; сенсорные дорожки; предметные

картинки

со

словами

для автоматизации звука Ш; схематические картинки из мнемотехники соответствующие

предметным

картинкам;

фломастер;

мышка

Шипа

на

магнитике;

изображение

мостика;

ватные кусочки для дыхательной гимнастики; наклейка.

План занятия

I Организационный момент.

-Сегодня

ты

встретишься

с

маленькой

мышкой и отправишься с ней в небольшое

путешествие. Ее зовут Шипа, она очень хочет посмотреть, что ей оставила бабушка в

подарок,

давным-давно

закопав

сокровища

в

тайном

месте.

Она

даже оставила

карту,

которая

не

только

покажет

дорогу,

но

и

поможет

ничего

не

перепутать

и

не

забыть.

Посмотри, здесь на карте все нарисовано. Что ты видишь в самом начале?

-Домик.

-Да, это домик нашей Мышки Шипы. Чтобы красиво говорить, мы сделаем вместе с ней

гимнастику для язычка.

II Основная часть занятия.

Артикуляционные упражнения, дыхательные упражнения.

-Посмотри, где живет наша Шипа?

-Шипа живет в домике.

-Правильно, она очень любит свой домик. Он очень красивый, у него сеть окошко

(показывают упражнение «Окошко»), вокруг домика есть красивый заборчик (упражнение

«Забочик»).

По утрам, когда она просыпается, она обязательно выглядывает в окошко и

смотрит по сторонам (упражнение «Часики»). Мышка Шипа очень любит гулять, она выходит

во дворик и качается на любимых качелях (упражнение «Качели»). А над домиком, посмотри,

что летает?

-Облачка.

-Да, верно, одно облачко надуло свои щечки (упражнение «Хомяки»)

-Но вдруг налетел ветерок, давай подуем и мы, так же долго и сильно, как ветерок! (дуют на

игрушку-вертушку). А теперь давай запустим в небо свои облачка. (берут кусочки ваты и

делают упражнение «фокус»)

-Прекрасно! Так высоко взлетели облачка, но от ветра мышка замерзла, она спряталась в

домик, решила попить чайку (делают упражнение «Чашечка»), ну вот, теперь мышка согрелась

и готова отправляться в путь вместе с нами, на поиски заветного клада.

Уточнение артикуляции звука [Ш], изолированное произношение звука.

- А что нарисовано возле домика? (На магнитной доске изображение дорожки и магнитные

карточки-листочки с картинками на обратной стороне)

-Дорожка с листьями.

-Мышка

побежала

по

дорожке

из

сухих листьев:

ш-ш-ш. Покажи, как ты умеешь

«шуршать листиками»?

-Ш-ш-ш-ш…

-Как правильно произносим этот звук?

-

Г

убы

выдвинуты

вперёд

и

округлены,

между

зубами

небольшая

щель,

язычок

«чашечкой», дуем на язычок, можно почувствовать теплый ветерок.

-Давай пойдем за ней и пошуршим, как листочки, а на каждом листочке посмотрим

картинку, назовем ее и еще раз пошуршим.

Ребнок берет листочек, шипит и называет картинку.

Упражнения на автоматизацию звука [Ш] в открытых слогах.

-Посмотри, куда дальше ведет дорожка? Здесь камыши. В камышах очень сложно идти, мы

пойдем через преграды, пальчиками проходя две дорожки вместе, будем произносить слоги.

Ребенок двумя пальчиками обеих рук «идет» по сенсорным дорожкам, проговаривает слоги.

ша-шу-ша;

ши-шо-ши;

ше-ша-шу;

ша-ши-шо.

Упражнения на автоматизацию звука [Ш] в закрытых слогах.

-А теперь поменяем положение нашего звука Ш в слогах, и попробуем снова пройти по

дорожкам, только звук Ш теперь будет в конце.

Ребенок двумя пальчиками «идет» обеими ручками по сенсорным дорожкам, проговаривает

слоги.

Упражнение на развитие фонематического слуха и выделения звука [Ш] в словах.

-Что подсказывает нам карта? Впереди яма, нам срочно нужно построить мост, чтобы

пройти по ней, нужно выбрать только те картинки, в названии которых есть звук [ш].

Выбери нужные картинки, в которых есть звук [Ш].

-А теперь обведи по точкам дорожку, проговаривая наш звук, тогда наш мостик точно

получится красивым и прочным!

Ребенок берет фломастер, рисует по точкам дорожку и прикрепляет мостик на место

ямы в карте.

Упражнение на автоматизацию Ш в словах, сопоставление картинок с символами

- А что мы видим дальше?

-Полянка с цветами.

-Да, это волшебная полянка. На ней мы нашли картинки, сначала возьмем те картинки, в

которых был звук Ш. А теперь, нужно найти для них схематичную «подружку».

Ребенок называет картинку и рядом ставит соответствующую с символом изображения

из мнемотехники.

-Это машина. Она похожа на прямоугольник. Это вешалка, она похожа на треульник. Это

елочная игрушка, она похожа на ромб.

Упражнение на автоматизацию звука [Ш] в стихах.

-Вот и конец пути близко. А чтобы мышке было легче, подскажи ей последние словечки.

Рисуют дружно малыши,

У них в руках ... карандаши.

Носит яркий гребешок

Наш веселый ... петушок.

Вот бежит малышка — Серенькая ... мышка.

Зашуршали тихо шины — Это едет к нам ... машина.

Мама просит Машу: «Свари братишке ... кашу».

Мышка моется под душем, Моет хвостик, моет ... уши.

Упражнение на автоматизацию звука Ш в словах, итог путешествия.

-И мы, наконец-таки, попали к нашему кладу! Мышка бабушка была очень запасливая, она

любила крупу и собрала очень много фасоли, туда и спрятала свои сокровища. Помоги найти

нашей Шипе большие и маленькие бусины.

Ребенок находит бусины в контейнере с фасолью и проговаривает : «Я

нашел большую бусину, я нашел маленькую бусину».

III.

Итог занятия.

-Нам пора прощаться с мышкой. Ты сегодня очень хорошо ей помогала! А какой звук

помогал тебе на нашем занятии?

-Звук Ш-ш-ш.

-Ты очень хорошо занималась, мышка дарит тебе наклейку «Отличная работа!»

-Что в путешествии тебе запомнилось больше всего?



В раздел образования