Напоминание

"Весёлый мяч"


Автор: Пчелинцева Татьяна Сергеевна
Должность: Воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ детский сад № 39 "Тополёк"
Населённый пункт: Кемеровская область, город Юрга
Наименование материала: ценарий развлечения
Тема: "Весёлый мяч"
Раздел: дошкольное образование





Назад




«Веселый мяч» (Развлечение)

Цель:

Формирование у детей первоначальных двигательных навыков действий с

мячом через совместную деятельность с взрослым. Доставить радость детям.

Задачи:

Познакомить детей с простыми навыками действий с мячом (прокатывание,

бросание). Развивать интерес и со своими сверстниками. Развивать у детей

ловкость и координацию движений, умение ориентироваться в пространстве

(зале).

Оборудование:

— детский мяч по количеству детей (средний размер).

— картинки с мячами (волейбольный, баскетбольный, футбольный,

хоккейный, набивной, бейсбольный, регби, теннисный, фитбол,

мяч для гольфа, массажный, детский игровой);

— песня «колючий ёжик» Е.Железновой;

— 2 туннеля;

— 2 корзины;

— много маленьких мячей двух цветов (красные, синие);

— воздушные шарики по количеству детей.

Ход:

Здравствуйте, детишки, девчонки и мальчишки!

Хороший спортсмен начинает занятие с разминки.

И мы сегодня начнём наш физкультурный вечер с разминки.

1. Сначала нас ждёт разминка для ума.

игра «Закончи стихотворение»

1.Мой весёлый, звонкий мяч,

Ты куда помчался вскачь?

Красный, синий, голубой…

Не угнаться за тобой!» (С.Маршак)

2.Наша Таня громко плачет:

Уронила в речку мячик.

Тише Танечка не плачь…

Не утонет в речке мяч» (А. Барто)

3.Друг весёлый, мячик мой!

Всюду, всюду он со мной!

Раз, два, три, четыре, пять…

Хорошо мне с ним играть! (Е. Эрато)

А теперь начинаем разминку для тела.

— Встанем дружно и пойдём, ноги поднимаем!

Мы шагаем дружно в ряд,

Посмотри на наш отряд.

Раз, два, три, четыре, пять

Вот какой у нас отряд. (Дети и взрослые маршируют под бубен)

— Вот какие мы большие (Дети и взрослые идут на носочках, руки тянут

вверх).

— И опять шагаем дружно.

Раз, два, три, четыре, пять.

— А теперь мы побежали.

Быстро – быстро, не догнать! (Все бегут в одном направлении)

— Зашагали ножки, раз, два, три.

Встали на цветочки. Молодцы! (Мамы и дети встают с мячом вкруг):

1 упражнение: «Вот какие мячики»

-Мячик вверх мы поднимаем,

Вниз тихонько опускаем.

-И еще раз поднимаем,

И еще раз опускаем…

1- поднимают мячик вверх,

2 -опускают мяч вниз.)

2 упражнение: «Покачаем мячики»

Крепко мячик держим

Раскачаем мы его.

Влево – вправо, влево – вправо

Покачаем мы его…

И.п.- ноги расставлены широко, ребенок держит мяч

1-2 и качаются в стороны (наклоны)

3 упражнение: «Постучали мячиком»

А теперь присядем дружно

Мячик об пол постучим…

И.п. – ноги узкой дорожкой, ребенок держат мячик.

1 – присели постучали.

2 – и.п.

4 упражнение: «Попрыгаем как мячики»

А теперь все мы вместе

Прыгаем, как мячики,

Прыг – скок, прыг – скок,

Прыгаем, как мячики…

— А теперь мы поиграем. Садитесь напротив друг друга «покатаем мячик»—

А сейчас нас ждёт новая игра. Вставайте в один ряд с ребятами.

Игра «Мой веселый звонкий мяч»

Мой весёлый звонкий мяч

Ты куда помчался вскачь.

Жёлтый, красный, голубой

Не угнаться за тобой…..

— Пусть мячики отдохнут, и мы тоже отдохнем.

— Давайте встанем в большой круг. Посмотрите, он похож на большой мяч.

А теперь настала пора игры – эстафета.

1. Игра «Прокати мяч через туннель»

Ребенок прокатывает мяч в туннель, ребенок проползает по туннелю за

мячом, возвращается на место.

Игра «Собери мячики по цвету»

— Ой–ой-ой. Рассыпались мячи,

Разбежались мячики…

Помогите их собрать.

И в корзины покидать.

Красные корзинки для красных мячиков, синие – для синих.

— Молодцы, ребята! Быстро всё собрали!

— А теперь пришла пора поиграть в другую игру. Вставайте в круг и

держитесь за руки.

Игра «Раздувайся пузырь» (на новый лад)

Раздувайся, мячик мой,

Раздувайся большой,

Оставайся такой,

Да не лопайся.

Ручкой хлоп-хлоп-хлоп,

Ножкой топ-топ-топ,

А пальчиками чик-чик-чик,

А головкой тик-тик-тик.

Мячик лопнул!

Дети отпускают руки и приседают на корточки, при этом говоря: «Хлоп!»

Воздух вышел!

произнося звук «ш-ш-ш» — как будто выходит воздух. Игра повторяется еще

раз.

— Ой, ребята, а что лежит в этой большой корзине? Давайте посмотрим!

Смотрите, какие здесь шарики. Как их много. Это вам!

(Воспитатель раздает шарики детям, благодарит родителей за участие,

прощается)



В раздел образования