Автор: Стёпина Людмила Викторовна
Должность: воспитатель детского сада
Учебное заведение: МБДОУ №55
Населённый пункт: Таганрог
Наименование материала: презентация
Тема: Проект по теме: " Прокормим птиц зимой."
Раздел: дошкольное образование
Проект
«Покормим птиц зимой!»
МБДОУ № 55 «Белоснежка»
2019 г.
Выполнила:
Воспитател: Стёпина Л.В.
Тип проекта: информационно – творческий,
краткосрочный, групповой.
Участники: воспитатели, дети и родители
подготовительной группы
Цель :
Обогатить и расширить знания и
представления участников проекта о птицах,
особенностях образа их жизни, повадках
птиц, о роли человека в жизни зимующих
птиц. Изготовление кормушек для
поддержания жизнедеятельности зимующих
птиц.
Задачи
•
Воспитание у детей бережного отношения к природе через
проявление заботы о птицах: подкормка птиц зимой,
изготовление кормушек.
•
Активизировать и расширять словарь по теме, развивать
связную речь детей, совершенствовать уровень
накопленных знаний о взаимодействии людей и птиц в
зимнее время.
•
Привлечение родителей к совместной деятельности с
детьми и педагогом.
•
Формирование экологически грамотного поведения детей
по отношению к живому, чувство ответственности за их
состояние и стремление помогать птицам в зимних
условиях.
Актуальность
В холодное время года перед зимующими птицами встают
жизненно важные вопросы: как прокормиться. Доступной пищи
становится значительно меньше, но потребность в ней
возрастает. Иногда естественный корм становится практически
недоступным, поэтому многие птицы не могут пережить зиму и
погибают. Задача взрослых - воспитывать интерес у детей к
друзьям нашим меньшим - птицам, желание узнавать новые
факты их жизни, заботиться о них, радоваться от сознания того,
что делясь крохами, можно спасти птиц зимой от гибели. Дать
детям элементарные знания о том, чем кормить птиц зимой.
Ожидаемые результаты
• Создание необходимых условий по формированию у
дошкольников целостного представления о жизни зимующих
птиц.
• Заинтересованность детей совместно с родителями в заботе о
птицах, желание помогать им в зимний период (изготовление
кормушек, подкормка птиц зимой).
• Развитие у детей любознательности, творческих способностей,
познавательной активности, коммуникативных навыков.
• Активное участие родителей в реализации проекта.
• Формирование у детей и взрослых определенной системы
природоведческих знаний, позволяющей осознать единство всей
природы и место человека в ней.
Этапы проекта
I этап – подготовительный
•
1. Создать условия для формирования расширения знаний о зимующих птицах.
•
2. Привлечь родителей к участию данного проекта (корм, кормушки)
•
3.Подбор литературы, картинок, энциклопедий о зимующих птицах.
II этап – основной
•
Цель: формирование представлений и знаний о зимующих птицах и навыка оказания помощи им зимой.
•
1. Беседа «Зимующие птицы»
•
2. Заучивание стихов о птицах
•
3. Чтение рассказов, стихов, пословиц, поговорок о птицах
•
4. Д/игра «Накорми птиц»
•
5. Д/игра «Верю – не верю»
•
6. Наблюдение «Какие птицы прилетают на кормушку?»
7. Столовая для птиц
•
8. Прослушивание голосов птиц
•
9. Информация в уголке для родителей «Покормите птиц зимой»
•
10. Памятка “Как подкармливать птиц”.
•
Правила поведения возле кормушек.
III этап - заключительный
•
1.Выставка кормушек «Столовая для пернатых».
•
2.Распределение кормушек для птиц на территории детского сада.
•
3. Ежедневная подкормка птиц в течении зимнего периода
Хотим знать все о птицах
В библиотеке: чтение стихов и беседы о птицах.
Беседы о птицах.
Художественная деятельность
Выставка работ
Наши кормушки
Покормим птиц
Покормим птиц
Чем кормить птиц?
Итог проекта
В результате проведенной работы дети получили
много новой информации о птицах, которые зимуют
рядом с нами. Узнали о жизни птиц, их различиях,
повадках, об особенностях обитания в зимний
период. Узнали чем можно подкармливать птиц, а
чем нельзя. Приняли участие в сборе корма для
птиц. Вместе с родителям изготовили кормушки
своими руками. Но главный результат проекта - это
усвоение детьми того, что наши пернатые друзья не
смогут перезимовать, если мы не будем им
помогать. Дети станут более добрыми,
отзывчивыми.
Спасибо за внимание!