Автор: Тилькунова Анжелика Валериановна
Должность: учитель начальных классов
Учебное заведение: МБОУ СОШ № 2 им Д.Х.Скрябина
Населённый пункт: ГО "Жатай" Республика Саха (Якутия)
Наименование материала: Разработка урока
Тема: Письменный прием деления трехзначных чисел на однозначное. Проверка деления.
Раздел: начальное образование
Тема: Прием деления трехзначного числа на однозначное . Проверка умножением.
Цель учащихся:
- Знать алгоритм деления трехзначного числа на однозначное
- Уметь применять алгоритм при вычислениях. Пользоваться приемом проверки
действия деления действием умножения.
План:
1.
Орг момент
2.
Мин каллиграфии
3.
Актуализация знаний
4.
Работа по теме урока
5.
Закрепление
6.
Рефлексия
Содержание урока:
1.
Готовность к уроку
2.
Откроем тетради, запишем дату, классная работа.
-Мин каллиграфии
-Какую тему мы с вами изучаем?
-Что мы должны знать и уметь по этой теме? (алгоритм и табл умнож и деления)
-с 96 в учебнике. Проверим работу .
-Смотрим на первое выражение.
-Что вы можете сказать. (каждое выражение проверяют и анализируют ошибки)
-А теперь попробуем их решить сами. ( двое у доски с обратной стороны)
Время вышло. Давайте, проверим. Открываете доску.
-Что вы можете сказать?
-Слушаем внимательно и выражаем свое отношение.
-Проверим следующее выражения.
-Что вы можете сказать?
-Поднимите руки , кто допустил ошибки?
3. СЕГОДНЯ МЫ С ВАМИ БУДЕМ ТРЕНИРОВАТЬСЯ В ВЫПОЛНИ
ВЫЧИСЛЕНИЙ БЕЗ ОШИБОК. ЧТО ДЛЯ ЭТОГО НУЖНО ЗНАТЬ И
УМЕТЬ?
- таблицу умножения
- Поработаем в парах, проверим , хорошо ли мы знаем таблицу умножения.
Даю вам три минуты.
-Что ещё нужно хорошо знать и уметь должны?
- знать алгоритм и уметь его применять
- Поработаем в парах, проверим , хорошо ли мы знаем алгоритм. Для этого
предлагаю след выражения: А можно я задам вам вопрос, как можно проверить
знание алгоритма, выполняя это задание?
369 : 3 824 : 2 564 : 4
- Договоритесь , как вы это проверите. Работаем. Даю вам три минуты.
-Как у нас дела со знанием алгоритма? Кто хорошо знает и умеет применять
алгоритм? У кого еще не все получается?
- Какие советы вы хотите дать себе.
4. -Напомните, как проверить правильность вычисления при делении?
-Выполните проверку предложенных ранее выражений.
5. -Оцените своё знание и умение с помощью оценочного листа:
Критерии оценивания
самооценка
Я знаю таблицу
умножения и деления
Я знаю и умею
применять алгоритм
деления трехзначного
числа на однозначное
Я умею выполнять
проверку действия
деления
P.S. Послушаем, как вы себя оценили помощью этих фраз:
1 вариант: Я достаточно ( недостаточно) хорошо знаю…., умею …, поэтому мне
надо…
2 вариант: Поднимите руки , кто достаточно хорошо знает алгоритм умножения
трехзначного числа на однозначное и умеет применять его при вычислениях .
Д/З.придумать выражения на деление, вычислить и проверить правильность
выполнения
Критерии оценивания
самооценка
Критерии
оценивания
самооценка
Я знаю таблицу
умножения и деления
Я знаю таблицу
умножения и деления
Я знаю и умею
применять алгоритм
деления трехзначного
числа на однозначное
Я знаю и умею
применять алгоритм
деления трехзначного
числа на однозначное
Я умею выполнять
проверку действия
деления
Я умею выполнять
проверку действия
деления
Критерии оценивания
самооценка
Критерии
оценивания
самооценка
Я знаю таблицу
умножения и деления
Я знаю таблицу
умножения и деления
Я знаю и умею
применять алгоритм
деления трехзначного
числа на однозначное
Я знаю и умею
применять алгоритм
деления трехзначного
числа на однозначное
Я умею выполнять
проверку действия
деления
Я умею выполнять
проверку действия
деления
Критерии оценивания
самооценка
Критерии
оценивания
самооценка
Я знаю таблицу
умножения и деления
Я знаю таблицу
умножения и деления
Я знаю и умею
применять алгоритм
деления трехзначного
числа на однозначное
Я знаю и умею
применять алгоритм
деления трехзначного
числа на однозначное
Я умею выполнять
проверку действия
деления
Я умею выполнять
проверку действия
деления
Критерии оценивания
самооценка
Критерии
оценивания
самооценка
Я знаю таблицу
умножения и деления
Я знаю таблицу
умножения и деления
Я знаю и умею
применять алгоритм
деления трехзначного
числа на однозначное
Я знаю и умею
применять алгоритм
деления трехзначного
числа на однозначное
Я умею выполнять
проверку действия
деления
Я умею выполнять
проверку действия
деления