Автор: Сивкова Елена Анатольевна
Должность: Воспитатель
Учебное заведение: ОГКУ СО "Центр помощи детям, оставшимся без попечения родителей, г. Черемхово"
Населённый пункт: Г. Черемхово Иркутская область
Наименование материала: Конспект открытой НОД по типу квест – игры
Тема: «В поисках волшебного зеркала Снежной Королевы»
Раздел: дошкольное образование
ОГКУСО «Центр помощи детям, оставшимся без попечения
родителей, г. Черемхово»
Утверждаю:
Зам по РВР_____________Хадыева Л.К.
Конспект открытой НОД
по типу квест - игры
«В поисках волшебного зеркала Снежной Королевы»
Составила воспитатель: Сивкова Е. А.
Дата проведения: 31.01. 2019 год
В группе № 2 IV год обучения F 80 - F 83
Черемхово 2019 г.
В поисках волшебного зеркала Снежной королевы.
Цель: Вызвать интерес к теме и настроить на предстоящее занятие; создать условия,
способствующие закреплению дружеских отношений внутри детского коллектива.
Задачи:
Образовательные:
Уточнить представления детей о зимних сказках.
Закрепить знания детей о зимних месяцах.
Систематизировать знания детей о зимних явлениях, признаках.
Закрепить музыкальные инструменты.
Узнавать музыкальные инструменты по звучанию и называть их.
Познакомить с техникой изготовления снега из крахмала и пены для бритья;
Развивающие:
Развивать познавательный интерес;
Способствовать развитию внимания, художественно-творческой активности,
фантазии, ассоциативного мышления, зрительной и образной памяти;
Развивать мелкую моторику, внимательность, наблюдательность,
пространственную ориентацию;
Воспитательные:
Учиться внимательно, слушать воспитателя и ответы других детей, не перебивать
товарища, оказывать помощь товарищу (дополняя его ответы).
Активизация словаря: белый, пушистый, легкий, скрипучий, воздушный, липкий,
нежный, сверкающий, мягкий
Предварительная работа: наблюдение на прогулке за зимними явлениями;
рассматривание снежинок; чтение стихотворении, сказок, загадок о зиме.
Материал для занятия: пластмассовые ложки, крахмал, пена для бритья, ёмкость для
изготовления искусственного снега, клеёнки на столы.
Ход
Начало занятия (шум ветра и звук разбитого стекла)
Голос Снежной Королевы: Здравствуйте ребята!
Воспитатель: Здравствуй Снежная Королева! Отчего ты такая грустная?
Голос Снежной Королевы: У меня случилась беда, разбилось мое волшебное зеркало и
разлетелось на осколки в вашей группе по разным развивающим центрам. Я прошу вас
найти осколки и собрать целое зеркало. Но путь ваш будет непростой, вам придется
столкнуться с многими трудностями.
Воспитатель: А зачем тебе это волшебное зеркало?
Снежная Королева: Как же зачем, зеркало мое не просто волшебное, оно мне помогает
узнать много ли снега на полях, все ли деревья укутаны им.
Воспитатель: И правда ребята, в этом году так мало снега. Что мы даже не можем
доделать на участке снежный городок. Поможем Снежной Королеве, найти осколки и
собрать её волшебное зеркало, ведь без него она не видит сколько снега на полях.
Дети: Да!
Воспитатель: Но где же нам найти осколки зеркала, по каким центрам оно разлетелось,
ведь их у нас так много?
Снежная Королева: Ребята, я дам вам в помощь волшебный снежный ком, куда он
покатится, туда и дорога!
Воспитатель: Спасибо тебе Королева Зимы. Сейчас я Волшебный ком отпущу, он нам
укажет путь, где найти осколки зеркала.
Воспитатель отпускает снежный ком, и он приводит детей в книжный уголок.
Воспитатель:- Куда же он нас привёл?
Дети: Это книжный уголок.
Под музыку выходит хозяин книжного уголка Оле Лукойе.
Оле Лукойе: Здравствуйте ребята! Меня зовут Оле Лукойе, я хозяин книжного уголка.
Зачем вы ко мне пришли?
Дети: Мы ищем осколки волшебного зеркала Снежной Королевы.
Оле Лукойе: Первый осколок зеркала находится у меня, но просто так я вам его не отдам,
вам нужно выполнить мои задания. Хорошо ли вы знаете зимние сказки? Сейчас я
проверю.
1.
Уплетая калачи,
Ехал парень на печи.
Прокатился по деревне
И женился на царевне.
Ответ: Емеля
На слайде после загадки появляются картинки из трех разных сказок, дети должны
выбрать правильный ответ и назвать сказку. («По щучьему велению»; «Заюшкина
избушка»; «Лиса и волк»)
2.В стужу в лес ее отправили
И замерзать там оставили.
Но Мороз ее не погубил,
За доброту и старание ее он наградил.
Ответ: падчерица из сказки «Морозко».
На слайде после загадки появляются картинки из трех разных сказок дети должны
выбрать правильный ответ и назвать сказку. («Морозко»; «Двенадцать месяцев»;
«Снежная Королева»)
3. Дед и баба вместе жили,
Дочку из снежка слепили,
Но костра горячий жар
Превратил девчурку в пар.
Дед и бабушка в печали.
Как же их дочурку звали? (Снегурочка)
На слайде после загадки появляются картинки из трех разных сказок дети должны
выбрать правильный ответ и назвать сказку. («Снегурочка»; «Серебряное копытце»;
«Умка»)
Оле Лукойе: Молодцы ребята, хорошо вы знаете зимние сказки. Первый осколок
волшебного зеркала вы можете найти в книге с волшебной зимней сказкой про деревянную
игрушку, которая победила мышиного короля. Догадались про кого эта сказка?
Дети: Эта сказка про Щелкунчика.
Оле Лукойе: Молодцы ребята, вот вам осколок зеркала. Следуйте за волшебным снежком,
он приведет вас ко второму осколку. До свидания!
Снежный ком приводит детей в уголок природы.
Воспитатель: Скажите ребята, в какой центр мы с вами попали?
Дети: В уголок природы.
Под музыку выходит хозяин уголка природы месяц - Январь
Месяц Январь: Здравствуйте ребята! Я месяц Январь хозяин уголка природы, зачем вы
пришли ко мне?
Дети: Нам нужно найти осколок волшебного зеркала.
Январь: Да, он у меня, но чтобы его получить нужно выполнить мои задания. Назовите
моих братьев.
Дети: Это Декабрь и Февраль.
Январь: А вот вам второе задание, я хочу проверить, хорошо ли вы знаете признаки зимы.
Помогите мне собрать зимнюю картину.
Воспитатель: Хорошо месяц Январь, ребята тебе сейчас помогут
Дети собирают картину по признакам зимы и называют их:
- Деревья стоят голые;
- Прилетели зимующие птицы. снегири, синички;
- Солнце светит но не греет;
- Медведь зимой спит в своей берлоге;
_ Дети надели теплую одежду (рукавички, теплые шапки, шарфики, валенки)
- Зимой дети катаются на санках, лыжах, коньках.
- Зимой люди топят печку, чтобы было тепло.
Месяц Январь: Молодцы ребята, я вижу, что вы много знаете о зиме и любите это время
года. Я с радостью отдам вам осколок. Осколок от волшебного зеркала вы найдёте на
настенном календаре природы. Подумайте, как его взять. До свидания ребята!
Воспитатель:
Ребята,
помогите
мне
найти,
что
на
календаре
природы
установлено
неправильно?
(возможные ответы детей…..) Я догадалась ребята, нужно правильно
установить время года, погоду и день недели.
Дети исправляют ошибки и находят осколок зеркала.
Воспитатель: Ребята мы с вами нашли второй осколок волшебного зеркала и нам пора
снова отправляться в дорогу.
Воспитатель отпускает снежный ком и он приводит детей к музыкальному уголку.
Воспитатель: Ребята, к какому уголку привел нас волшебный снежок?
Дети: Волшебный снежок привел нас к музыкальному уголку.
Под музыку выходит Веселая Нотка и здоровается с детьми
Веселая
Нотка:
Здравствуйте
ребята.
Меня
зовут
Волшебная
Нотка,
я
хозяйка
музыкального уголка. Что привело вас ко мне в гости?
Дети: Веселая Нотка, скажи пожалуйста, у тебя есть осколок волшебного зеркала?
Веселая Нотка: Да он у меня, я отдам вам осколок зеркала, но сначала вы выполните мои
задания. Вы согласны?
Дети: Да
Веселая Нотка: Вот вам первое задание. Назовите музыкальные инструменты какие вы
знаете?
Веселая
Нотка:
А
вот
и
второе
задание.
Можете
ли
вы
на
слух
отгадать,
какой
музыкальный инструмент сейчас звучит?
Д/игра: «Угадай музыкальный инструмент на слух».
Веселая
Нотка:
Молодцы
ребята,
а
теперь
давайте
с
вами
представим,
что
мы
все
музыканты и умеем хорошо играть на всех музыкальных инструментах!
Танцевальная физминутка: «Веселый оркестр»
Веселая Нотка: Замечательный оркестр у нас с вами получился , я вижу что вы очень
музыкальные, веселые
и дружные ребята. Вот ваш осколок волшебного зеркала. До
свидания ребята. Следуйте за снежным комом, он приведет вас к следующему осколку.
Воспитатель: До свидания Веселая Нотка.
- Ребята сколько мы уже нашли осколков?
Дети: Мы нашли 3 осколка от волшебного зеркала и нам осталось найти еще один.
Воспитатель:
Тогда
нельзя
терять
время,
пора
нам
отправляться
в
путь,
на
поиски
последнего осколка.
Воспитатель отпускает снежный ком, он приводит детей в изо уголок.
Воспитатель: В какой центр привел нас снежный ком?
Дети: Снежный ком привел нас в уголок изобразительной деятельности. Здесь мы лепим,
рисуем.
Под музыку выходит Каляка – Маляка.
Каляка – Маляка: Здравствуйте ребята! Меня зовут Каляка – Маляка, я хозяин этого
уголка! Что привело вас ко мне?
Дети: Мы ищем последний осколок волшебного зеркала Снежной Королевы.
Каляка – Маляка: Да, он у меня, а зачем волшебное зеркало нужно Снежной Королеве?
Дети: Через него, она наблюдает за природой. У нас в этом году снега мало, а мы хотим
достроить
снежный
городок,
и
только
Снежная
Королева
может
его
наколдовать
с
помощью этого зеркала.
Каляка – Маляка: Я очень хочу посмотреть какой снежный городок вы хотите построить.
Воспитатель: Вот было бы здорово, если можно было бы сделать искусственный снег
который не тает, тогда Каляка – Маляка дети смогли бы слепить и показать какой снежный
городок
они
хотят
построить
на
участке.
Ребята,
может
вы
знаете
как
сделать
искусственный снег?
Дети: Нет
Каляка – Маляка: А вот я знаю как сделать искусственный снег, хотите и вас научу?
Дети: Да
Воспитатель:
Каляка - Маляка: Для этого нам потребуются вот такие простые в- ва, которые есть в
каждом доме, это картофельный крахмал и пена для бритья.
Но так как этот снег волшебный, обращаться с ним нужно очень осторожно:
Уточнение правил безопасности
Нельзя брать искусственный снег в рот;
Не тереть грязными руками глаза;
После окончания работы протереть руки влажной салфеткой.
Каляка – Маляка вместе с детьми замешивают искусственный снег, обговаривая
свойства снега
- Снег какой? (белый, мягкий, липкий, красивый, воздушный).
Когда снег готов. Дети делают из снега макет снежного городка.
Воспитатель: Посмотри Каляка – Маляка какой замечательный городок получился у
наших ребят. И спасибо тебе что научил нас делать искусственный снег.
Каляка
–
Маляка:
Молодцы
ребята!
За
ваши
старания
вот
вам
последний
осколок
волшебного зеркала. До свидания!
Воспитатель: Ребята, посмотрите мы нашли все осколки зеркала Снежной Королевы и
можем теперь собрать его.
Дети с воспитателем собирают волшебное зеркало.
Голос Снежной Королевы: Спасибо ребята, вы собрали мое волшебное зеркало, я вижу,
что вы справились со всеми заданиями которые встретились у вас на пути , и узнали
много нового. Теперь я смогу вам помочь достроить снежный городок и наколдую много
снега. Оставьте волшебное зеркало на окне, я обязательно заберу его в свое Волшебное
Сказочное Королевство. До свидания, ребята!
Воспитатель: Славно сегодня мы с вами потрудились, помогли Снежной Королеве найти
осколки волшебного зеркала. И теперь нам пора собираться на прогулку, когда мы пойдем,
откроим окно для проветривания, только так Снежная Королева сможет забрать зеркало, а
заодно мы посмотрим пошел ли снег на улице.