Напоминание

«В поисках волшебного зеркала Снежной Королевы»


Автор: Сивкова Елена Анатольевна
Должность: Воспитатель
Учебное заведение: ОГКУ СО "Центр помощи детям, оставшимся без попечения родителей, г. Черемхово"
Населённый пункт: Г. Черемхово Иркутская область
Наименование материала: Конспект открытой НОД по типу квест – игры
Тема: «В поисках волшебного зеркала Снежной Королевы»
Раздел: дошкольное образование





Назад




ОГКУСО «Центр помощи детям, оставшимся без попечения

родителей, г. Черемхово»

Утверждаю:

Зам по РВР_____________Хадыева Л.К.

Конспект открытой НОД

по типу квест - игры

«В поисках волшебного зеркала Снежной Королевы»

Составила воспитатель: Сивкова Е. А.

Дата проведения: 31.01. 2019 год

В группе № 2 IV год обучения F 80 - F 83

Черемхово 2019 г.

В поисках волшебного зеркала Снежной королевы.

Цель: Вызвать интерес к теме и настроить на предстоящее занятие; создать условия,

способствующие закреплению дружеских отношений внутри детского коллектива.

Задачи:

Образовательные:

Уточнить представления детей о зимних сказках.

Закрепить знания детей о зимних месяцах.

Систематизировать знания детей о зимних явлениях, признаках.

Закрепить музыкальные инструменты.

Узнавать музыкальные инструменты по звучанию и называть их.

Познакомить с техникой изготовления снега из крахмала и пены для бритья;

Развивающие:

Развивать познавательный интерес;

Способствовать развитию внимания, художественно-творческой активности,

фантазии, ассоциативного мышления, зрительной и образной памяти;

Развивать мелкую моторику, внимательность, наблюдательность,

пространственную ориентацию;

Воспитательные:

Учиться внимательно, слушать воспитателя и ответы других детей, не перебивать

товарища, оказывать помощь товарищу (дополняя его ответы).

Активизация словаря: белый, пушистый, легкий, скрипучий, воздушный, липкий,

нежный, сверкающий, мягкий

Предварительная работа: наблюдение на прогулке за зимними явлениями;

рассматривание снежинок; чтение стихотворении, сказок, загадок о зиме.

Материал для занятия: пластмассовые ложки, крахмал, пена для бритья, ёмкость для

изготовления искусственного снега, клеёнки на столы.

Ход

Начало занятия (шум ветра и звук разбитого стекла)

Голос Снежной Королевы: Здравствуйте ребята!

Воспитатель: Здравствуй Снежная Королева! Отчего ты такая грустная?

Голос Снежной Королевы: У меня случилась беда, разбилось мое волшебное зеркало и

разлетелось на осколки в вашей группе по разным развивающим центрам. Я прошу вас

найти осколки и собрать целое зеркало. Но путь ваш будет непростой, вам придется

столкнуться с многими трудностями.

Воспитатель: А зачем тебе это волшебное зеркало?

Снежная Королева: Как же зачем, зеркало мое не просто волшебное, оно мне помогает

узнать много ли снега на полях, все ли деревья укутаны им.

Воспитатель: И правда ребята, в этом году так мало снега. Что мы даже не можем

доделать на участке снежный городок. Поможем Снежной Королеве, найти осколки и

собрать её волшебное зеркало, ведь без него она не видит сколько снега на полях.

Дети: Да!

Воспитатель: Но где же нам найти осколки зеркала, по каким центрам оно разлетелось,

ведь их у нас так много?

Снежная Королева: Ребята, я дам вам в помощь волшебный снежный ком, куда он

покатится, туда и дорога!

Воспитатель: Спасибо тебе Королева Зимы. Сейчас я Волшебный ком отпущу, он нам

укажет путь, где найти осколки зеркала.

Воспитатель отпускает снежный ком, и он приводит детей в книжный уголок.

Воспитатель:- Куда же он нас привёл?

Дети: Это книжный уголок.

Под музыку выходит хозяин книжного уголка Оле Лукойе.

Оле Лукойе: Здравствуйте ребята! Меня зовут Оле Лукойе, я хозяин книжного уголка.

Зачем вы ко мне пришли?

Дети: Мы ищем осколки волшебного зеркала Снежной Королевы.

Оле Лукойе: Первый осколок зеркала находится у меня, но просто так я вам его не отдам,

вам нужно выполнить мои задания. Хорошо ли вы знаете зимние сказки? Сейчас я

проверю.

1.

Уплетая калачи,

Ехал парень на печи.

Прокатился по деревне

И женился на царевне.

Ответ: Емеля

На слайде после загадки появляются картинки из трех разных сказок, дети должны

выбрать правильный ответ и назвать сказку. («По щучьему велению»; «Заюшкина

избушка»; «Лиса и волк»)

2.В стужу в лес ее отправили

И замерзать там оставили.

Но Мороз ее не погубил,

За доброту и старание ее он наградил.

Ответ: падчерица из сказки «Морозко».

На слайде после загадки появляются картинки из трех разных сказок дети должны

выбрать правильный ответ и назвать сказку. («Морозко»; «Двенадцать месяцев»;

«Снежная Королева»)

3. Дед и баба вместе жили,

Дочку из снежка слепили,

Но костра горячий жар

Превратил девчурку в пар.

Дед и бабушка в печали.

Как же их дочурку звали? (Снегурочка)

На слайде после загадки появляются картинки из трех разных сказок дети должны

выбрать правильный ответ и назвать сказку. («Снегурочка»; «Серебряное копытце»;

«Умка»)

Оле Лукойе: Молодцы ребята, хорошо вы знаете зимние сказки. Первый осколок

волшебного зеркала вы можете найти в книге с волшебной зимней сказкой про деревянную

игрушку, которая победила мышиного короля. Догадались про кого эта сказка?

Дети: Эта сказка про Щелкунчика.

Оле Лукойе: Молодцы ребята, вот вам осколок зеркала. Следуйте за волшебным снежком,

он приведет вас ко второму осколку. До свидания!

Снежный ком приводит детей в уголок природы.

Воспитатель: Скажите ребята, в какой центр мы с вами попали?

Дети: В уголок природы.

Под музыку выходит хозяин уголка природы месяц - Январь

Месяц Январь: Здравствуйте ребята! Я месяц Январь хозяин уголка природы, зачем вы

пришли ко мне?

Дети: Нам нужно найти осколок волшебного зеркала.

Январь: Да, он у меня, но чтобы его получить нужно выполнить мои задания. Назовите

моих братьев.

Дети: Это Декабрь и Февраль.

Январь: А вот вам второе задание, я хочу проверить, хорошо ли вы знаете признаки зимы.

Помогите мне собрать зимнюю картину.

Воспитатель: Хорошо месяц Январь, ребята тебе сейчас помогут

Дети собирают картину по признакам зимы и называют их:

- Деревья стоят голые;

- Прилетели зимующие птицы. снегири, синички;

- Солнце светит но не греет;

- Медведь зимой спит в своей берлоге;

_ Дети надели теплую одежду (рукавички, теплые шапки, шарфики, валенки)

- Зимой дети катаются на санках, лыжах, коньках.

- Зимой люди топят печку, чтобы было тепло.

Месяц Январь: Молодцы ребята, я вижу, что вы много знаете о зиме и любите это время

года. Я с радостью отдам вам осколок. Осколок от волшебного зеркала вы найдёте на

настенном календаре природы. Подумайте, как его взять. До свидания ребята!

Воспитатель:

Ребята,

помогите

мне

найти,

что

на

календаре

природы

установлено

неправильно?

(возможные ответы детей…..) Я догадалась ребята, нужно правильно

установить время года, погоду и день недели.

Дети исправляют ошибки и находят осколок зеркала.

Воспитатель: Ребята мы с вами нашли второй осколок волшебного зеркала и нам пора

снова отправляться в дорогу.

Воспитатель отпускает снежный ком и он приводит детей к музыкальному уголку.

Воспитатель: Ребята, к какому уголку привел нас волшебный снежок?

Дети: Волшебный снежок привел нас к музыкальному уголку.

Под музыку выходит Веселая Нотка и здоровается с детьми

Веселая

Нотка:

Здравствуйте

ребята.

Меня

зовут

Волшебная

Нотка,

я

хозяйка

музыкального уголка. Что привело вас ко мне в гости?

Дети: Веселая Нотка, скажи пожалуйста, у тебя есть осколок волшебного зеркала?

Веселая Нотка: Да он у меня, я отдам вам осколок зеркала, но сначала вы выполните мои

задания. Вы согласны?

Дети: Да

Веселая Нотка: Вот вам первое задание. Назовите музыкальные инструменты какие вы

знаете?

Веселая

Нотка:

А

вот

и

второе

задание.

Можете

ли

вы

на

слух

отгадать,

какой

музыкальный инструмент сейчас звучит?

Д/игра: «Угадай музыкальный инструмент на слух».

Веселая

Нотка:

Молодцы

ребята,

а

теперь

давайте

с

вами

представим,

что

мы

все

музыканты и умеем хорошо играть на всех музыкальных инструментах!

Танцевальная физминутка: «Веселый оркестр»

Веселая Нотка: Замечательный оркестр у нас с вами получился , я вижу что вы очень

музыкальные, веселые

и дружные ребята. Вот ваш осколок волшебного зеркала. До

свидания ребята. Следуйте за снежным комом, он приведет вас к следующему осколку.

Воспитатель: До свидания Веселая Нотка.

- Ребята сколько мы уже нашли осколков?

Дети: Мы нашли 3 осколка от волшебного зеркала и нам осталось найти еще один.

Воспитатель:

Тогда

нельзя

терять

время,

пора

нам

отправляться

в

путь,

на

поиски

последнего осколка.

Воспитатель отпускает снежный ком, он приводит детей в изо уголок.

Воспитатель: В какой центр привел нас снежный ком?

Дети: Снежный ком привел нас в уголок изобразительной деятельности. Здесь мы лепим,

рисуем.

Под музыку выходит Каляка – Маляка.

Каляка – Маляка: Здравствуйте ребята! Меня зовут Каляка – Маляка, я хозяин этого

уголка! Что привело вас ко мне?

Дети: Мы ищем последний осколок волшебного зеркала Снежной Королевы.

Каляка – Маляка: Да, он у меня, а зачем волшебное зеркало нужно Снежной Королеве?

Дети: Через него, она наблюдает за природой. У нас в этом году снега мало, а мы хотим

достроить

снежный

городок,

и

только

Снежная

Королева

может

его

наколдовать

с

помощью этого зеркала.

Каляка – Маляка: Я очень хочу посмотреть какой снежный городок вы хотите построить.

Воспитатель: Вот было бы здорово, если можно было бы сделать искусственный снег

который не тает, тогда Каляка – Маляка дети смогли бы слепить и показать какой снежный

городок

они

хотят

построить

на

участке.

Ребята,

может

вы

знаете

как

сделать

искусственный снег?

Дети: Нет

Каляка – Маляка: А вот я знаю как сделать искусственный снег, хотите и вас научу?

Дети: Да

Воспитатель:

Каляка - Маляка: Для этого нам потребуются вот такие простые в- ва, которые есть в

каждом доме, это картофельный крахмал и пена для бритья.

Но так как этот снег волшебный, обращаться с ним нужно очень осторожно:

Уточнение правил безопасности

Нельзя брать искусственный снег в рот;

Не тереть грязными руками глаза;

После окончания работы протереть руки влажной салфеткой.

Каляка – Маляка вместе с детьми замешивают искусственный снег, обговаривая

свойства снега

- Снег какой? (белый, мягкий, липкий, красивый, воздушный).

Когда снег готов. Дети делают из снега макет снежного городка.

Воспитатель: Посмотри Каляка – Маляка какой замечательный городок получился у

наших ребят. И спасибо тебе что научил нас делать искусственный снег.

Каляка

Маляка:

Молодцы

ребята!

За

ваши

старания

вот

вам

последний

осколок

волшебного зеркала. До свидания!

Воспитатель: Ребята, посмотрите мы нашли все осколки зеркала Снежной Королевы и

можем теперь собрать его.

Дети с воспитателем собирают волшебное зеркало.

Голос Снежной Королевы: Спасибо ребята, вы собрали мое волшебное зеркало, я вижу,

что вы справились со всеми заданиями которые встретились у вас на пути , и узнали

много нового. Теперь я смогу вам помочь достроить снежный городок и наколдую много

снега. Оставьте волшебное зеркало на окне, я обязательно заберу его в свое Волшебное

Сказочное Королевство. До свидания, ребята!

Воспитатель: Славно сегодня мы с вами потрудились, помогли Снежной Королеве найти

осколки волшебного зеркала. И теперь нам пора собираться на прогулку, когда мы пойдем,

откроим окно для проветривания, только так Снежная Королева сможет забрать зеркало, а

заодно мы посмотрим пошел ли снег на улице.



В раздел образования