Автор: Ковда Светлана Изиляевна
Должность: учитель–логопед
Учебное заведение: ГБОУ Уфимская коррекционная общеобразовательная школа–интернат № 59 для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья
Населённый пункт: Республика Башкортостан, г. Уфа
Наименование материала: интегрированное психолого–логопедическое занятие
Тема: "Дружба - главное чудо на свете!"
Раздел: среднее образование
Конспект интегрированного занятия учителя – психолого и учителя-логопеда
для 4 б класса
«Дружба-главное чудо на свете!»
Цель: формировать представления о качествах необходимых в дружбе.
Задачи:
1) коррекционно-развивающие:
- развития звуко-буквенного анализа и синтеза, словообразования, устной речи
мышления через развёрнутые ответы на вопросы и рассуждения;
- развивать коммуникативные способности обучающихся;
2) коррекционно-воспитательные:
- воспитывать стремление быть настоящим и верным другом;
- воспитывать уважительное отношение к окружающим людям.
3) коррекционно-образовательные:
- способствовать формированию навыков правил поведения и общения в коллективе
сверстников.
Оборудование: конверты с буквами, ситуациями, шаблон «цветка», ноутбук, экран,
клубок ниток, карточки со стихами.
Форма работы: разговор-рассуждение с презентацией и игровыми моментами.
1.
Организационный момент.
Учитель-логопед:
Загадка
Друг без друга мы скучаем,
Вместе с радостью играем.
И нам ссориться не нужно.
Ведь всего сильнее ...
Правильно! Ребята, сегодня мы будем говорить о дружбе.
На столе у вас лежат буквы. Вам нужно из этих букв составить слово «ДРУЖБА».
2.
Звукобуквенный анализ слова «дружба»
Учитель-логопед:
Посчитайте сколько букв в этом слове? Сколько гласных букв? А сколько согласных?
Куда падает ударение в этом слове? Сколько слогов в этом слове. Давайте вместе ещё
раз прочитаем слово «ДРУЖБА!»
3.
Сообщение темы:
Учитель-психолог:
Да, именно о дружбе мы сегодня будем говорить. И наше занятие называется -
«Дружба-главное чудо на свете!» Сегодня мы с вами узнаем, что такое дружба,
когда она возникает, кого можно назвать настоящим другом и конечно же
постараемся назвать основные правила дружбы.
4.
Основная часть:
Учитель-психолог: Я буду задавать вопросы, а вы постарайтесь ответить на них:
1. С чего начинается дружба? Правильно, ведь даже в песне поётся. «С голубого
ручейка начинается река ну, а дружба начинается с улыбки! »
2. С кем можно дружить? (С кем интересно играть, кто никого не обижает, кто
делится игрушками)
3.
Можно
ли
прожить
без
друзей?
(Нет.
Без
друзей
скучно,
не
с
кем
играть,
поговорить)
4. Друзья выручают в беде? (Настоящие друзья помогут в беде)
5. Когда вы встречаетесь с друзьями что вы делаете? (Учиться, работать, играть,
шутить, отдыхать)
6. Ребята, у вас есть друзья во дворе, где вы живете?
А еще где можно подружиться?
-в детском саду
- в школе
- часто дети начинают дружить, если дружат их родители;
И такая дружба может сохраниться на долгие годы.
5.
Игра «Найди конец пословицы»
Учитель- логопед:
Ребята, о дружбе сложено много пословиц! Давайте вспомним их Предлагаю вам
правильно составить пословицы и объяснить их смысл.
Один за всех - все за одного.
Нет друга ищи - нашёл береги!
ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ выучить эти пословицы.
Учитель-логопед:
Ребята,
немного
отдохнем
с
пользой
дела. Я
буду
называть
хорошие качества людей и плохие, если оно подходит для друга, вы хлопаете, если
не подходит – топаете.
Качества
хорошие
и
плохие:
(честность,
жадность,
верность,
справедливость,
доброта, трусость, ответственность, сострадание, эгоизм,
вежливость, зависть,
лень, надежность, преданность, хвастовство, равнодушие). Молодцы!
6.
«Игра клубок»
Учитель -психолог: Сейчас мы поиграем с волшебным клубочком. Вы вспомните,
качества которые только что называли.
(дети стоят, психолог передает клубок ниток ребенку, тот наматывает нитку на
палец и при этом говорит свое имя и хорошее качество, передает клубок
следующему)
Теперь
вы
связаны
одним
клубочком
«Клубочком
дружбы».
В
этом
клубочке
собраны ваши самые лучшие качества для дружбы. Надо беречь их и дорожить
давайте сохраним их в шкатулке.
Давайте возьмемся за руки, улыбнемся друг другу и скажем слова «Ребята, давайте
жить дружно!»
7.
Физминутка
«Встречаем друзей» звучит фонограмма
Давайте помашем рукой. Вот так.
Давайте помашем другой. Вот так.
Обеими вместе, дружней.
Вот так мы встречаем друзей
Давайте обнимем соседа слева. Вот так.
Давайте обнимем соседа справа. Вот так.
Давайте обнимемся вместе. Вот так.
Давайте подпрыгнем на месте. Вот так.
Давайте подпрыгнем все вместе. Вот так.
Вот так мы встречаем друзей.
Отдохнули? Садитесь.
8.
Работа над пониманием текста.
Учитель-логопед: Кроме пословиц про дружбу сложено много песен и
стихов. Послушайте одно из них.
Дети читают стихи: Про дружбу
Дружит с солнцем ветерок,
А роса – с травою.
Дружит с бабочкой цветок,
Дружим мы с тобою.
Всё с друзьями пополам
Поделить мы рады!
Только ссориться друзьям
Никогда не надо!
Учитель-логопед: Ребята, о чем это стихотворение?.
Давайте вместе такое красивое стихотворение каждый прочитает по строчке. Ребята
как должны жить друзья?
9.
Ситуации
Учитель- психолог: А сейчас предлагаю вам ещё одно задание.
Описаны разные ситуации. Давайте их вместе разрешим.
1. На прогулке ваш друг отбирает игрушку у малыша. Как ты поступишь?
2. Друг разбил вазу. Он плачет. Как ты поступишь?
3. Твой друг обзывает других детей. Что ты ему скажешь?
4. Ты заметил, что твой друг берёт чужие вещи. Что ты ему скажешь?
Молодцы, ребята! Я вижу, что в беде вы сможете помочь своим друзьям. С друзьями
надо быть всегда внимательными, справедливыми, добрыми. Берегите друзей! Ведь
не зря говорят, что дружбой надо дорожить с детства!
10.Сейчас поиграем в слова
Учитель-логопед
Друг
Друзья
Дружок
Подруга
Подружка
Подруги
дружелюбный
11.«Цветок Дружбы»
Педагог - психолог: А сейчас мы с вами вырастим «Цветок Дружбы».
1.
Добрый (не обижает, не дерется, не обзывается, не злится)
2.
Жадный
3.
Честный (он не врет, честно признается, не хвастается)
4.
Щедрый (он не жадный, делится игрушками)
5.
Ленивый
6.
Преданный, надежный (не расскажет секреты, не уйдет к другому, а будет
дружит со мной, не жалуется, не ябедничает)
7.
Заботливый
(делает
для
себя
и
для
друга,
помог
завязать,
застегнуть,
заправить)
8.
Смелый (он храбрый, ничего не боится)
Собираем ромашку
Как вы думаете, какое настроение мы нарисуем в середине цветка Дружбы? (улыбку
рисует ребенок)
Прочитаем, что у нас получилось. Ребята, вам нравится, хороший цветок Дружбы
получился. И слова вы подобрали такие, которые подходят для настоящих друзей.
Молодцы, ребята!
Серединка (улыбку рисует ребенок)
Этот цветок Дружбы вы заберете в свой класс!
12. Правила дружбы
Учитель-логопед: А сейчас мы с вами назовем правила дружбы, которые нам
будут помогать в жизни.
1. Доверять другу;
2. Делиться с другом новостями, успехами или неудачами;
3. Уметь хранить тайны друга;
4. Радоваться с другом его успехам;
5. Предлагать свою помощь другу;
6. Защищать друга.
13.
Учитель-психолог: Ребята, запомните эти правила. Всегда помните, ребята, что
разрушить дружбу легко. Я знаю, что вы иногда ссоритесь, ругаетесь, но чтобы не
потерять друга нужно попросить прощение и помириться.
14.Рефлексия
Итог:
Педагоги: Ребята о чем мы сегодня говорили?
Ребята, что нового вы сегодня узнали? Чему научились?
Что понравилось больше всего?
Ответы детей.
Педагог: Сегодня вы узнали, каким должен быть настоящий друг.
Читать детям вместе
Дружба главное-чудо на свете!
Занятие окончено. Всем спасибо за хорошую работу!
Просмотр видео