Напоминание

Успех каждого при изучении химии


Авторы: Юминов Павел Андреевич, Коробейникова Лариса Ивановна
Должность: Учитель химии, учитель химии
Учебное заведение: МБОУ "Гимназия №83" города Ижевска
Населённый пункт: Удмурсткая Республика
Наименование материала: Статья
Тема: Успех каждого при изучении химии
Раздел: полное образование





Назад




«Стартовые позиции МБОУ «Гимназия №83» при изучении химии в реализации

регионального проекта «Успех каждого ребенка»»

Юминов П.А., учитель химии МБОУ «Гимназии №83»

Коробейникова Лариса Ивановна, учитель МБОУ «СОШ №27»

Эпиграфом к нашему разговору предлагаю фрагмент из произведения самого издавае-

мого испаноязычного автора последних лет Карлоса Руиса Сафона «Лабиринт призраков»:

– Мир вовсе не является таким безнравственным, каким ты его знала до настоящего

момента. Мир – зеркальное отражение всех нас, тех, кто определяет его сущность, то, во что

мы его превращаем сами. И потому люди, родившиеся одаренными, как мы с тобой, обязаны

использовать свой талант ради блага остальных. Мой особый дар состоит в умении распо -

знать талант в другом человеке, подготовить ученика и направлять его, пока не наступит мо-

мент, когда он сможет самостоятельно принимать правильные решения.

– У меня нет талантов. Нет никакого дара…

– Есть. Поверь мне. А главное, поверь в себя, Алисия. Нынешний день может стать

первым в той достойной жизни, которую у тебя украли, а я собираюсь вернуть ее, если ты

мне позволишь. (стр.246, Лабиринт призраков: Карлос Руис Сафон. – Москва: Издательство

АСТ, 2019)

Начну с представления успеха не нашего ученика, но человека, про которого знают

многие из вас. В этом году исполнилось 150 лет со дня опубликования Периодического зако -

на Дмитрия Ивановича Менделеева, графическим отображением которого является знакомая

всем Периодическая система химических элементов. Нужно отметить, что, несмотря на яв -

ную приверженность таблицы в первую очередь к химии, мы должны помнить о важности

интеграции отраслей знания, чем больше «ниточек» мы протянем между разными отраслями,

тем прочнее будет знание и будет более эффективное его использование.

Успех ученика непосредственно связан с успехом учителя, но что такое «современный

учитель»? Попробуем решить это вопрос современным способом: наберем в поисковой си-

стеме такой запрос. Вашему вниманию представлена картинка, найденная по нашему запро-

су.

Как интерпретировать ее? По-разному: все зависит от угла зрения и вашего настроя. Я

предлагаю три варианта: 1) учитель из позапрошлой эпохи рассказывает современным уче-

никам об открытиях прошлой эпохи, 2) учитель светом своих знаний освещает «темных»

учащихся. Вспоминается народная мудрость: для себя тлеть, для семьи гореть, а для народа

светить. Третий вариант пришел не сразу: учитель просто горит на работе, превращаясь в уг-

лекислый газ и воду.

Одним из первых маркеров успеха учителя является такой показатель как успешность

и качество знаний. Здесь я, как учитель химии, значительно проигрываю, например, учите -

лям ОБЖ или физической культуры. Поэтому для успешности можно предложить другие

маркеры, такие как участие в различных конференциях, турнирах, олимпиадах, играх и дик -

тантах. При этом я даже не сказал каких: учительских или ученических. И тех, и других.

Хочу поделиться с вами ближайшими образовательными событиями:

28 марта – III Всероссийская онлайн-конференция «Цифра: инвестиция в педагога».

10 – 13 апреля – Московский международный салон образования (ММСО). Однако я,

на примере своего осеннего опыта, также советую Уфимский международный салон образо-

вания (УМСО), так как и ближе территориально, и доступнее. Поэтому предлагаю внести в

календарь образовательных событий гимназии посещение УМСО и рекомендовать его посе-

щение всем участникам образовательного процесса.

30 апреля – 4 мая приезжайте на Эльбрусскую переговорную площадку «Проекты, ме-

няющие образование». В кругу таких же классных профессионалов школьного и дошкольно -

го образования Вы:

обсудите передовые методики и технологии обучения,

отработаете нужные навыки на мастер-классах,

вдохновитесь успехами других и расскажете о собственных победах,

справитесь с профессиональными "затыками",

надышитесь чистым высокогорным воздухом и проясните сознание.

Вы вернетесь обновленными и готовыми к преобразованию образования.

Однако не все могут с легкостью посещать очные мероприятия, поэтому давайте обсу -

дим некоторые платформы для поддержки в работе учителя

1 сентября – платформа, с которой мы дружим уже давно.

Школьная лига Роснано и Школа на ладони. Большое количество самых разнооб-

разных активностей, здесь хотел бы обратить внимание на три (осенняя, зимняя и весенняя)

сессии, в рамках которых учащиеся могут выполнять проектные работы: предложен подроб -

ный план и поддержка куратора. Вот примеры проектов весенней сессии, которая сейчас в

самом разгаре:

для 9-11 классов – Фестиваль STA-студий; Какая-то тактика и как её придержи -

ваться, Наноразборка 2.0 (#топизанауку); Неочевидная литература: проблемы

развития; Маркетинг инновационного продукта, или Как продать что угодно;

Адгезия, или Как покрасить забор; Курс юного кристаллографа; В поисках ин -

новаций; Стеклу 5000 лет – или почему мы до сих пор не придумали ему заме -

ну;

для 7-8 классов – Дом, который построил Джек;

для 5-6 классов – Фантастические твари; Живой парашют

для 1-4 классов – Тайны и загадки физических явлений; Техносфера. Техника и

технологии

Фоскфорд – курсы для учащихся, интерактивный учебник, профориентация, онлайн-

конкурс для учащихся (12 по счету и активный в данный момент, до 5 апреля), курсы повы-

шения квалификации для учителей, выездные школы и многое другое.

Цифровой образовательный ресурс Я класс. Настоятельно советую познакомиться и

на встречах с родителями обсудить возможность включиться в работу с использованием дан-

ного ресурса. В нашем городе есть ОО, которые подключены полностью и эффективно дви-

жутся в сторону повышения успешности учащегося и учителя.

Благодаря обмену информацией между коллегами я осенью узнал про международную

профессиональную олимпиаду для учителей «Профи» от ВШЭ. Шесть предметов постоян-

ны: математика, русский язык, обществознание, английский язык, информатика, в 2019 году

также физика. Предлагаю участие в этом событии также внести в календарь образовательных

событий гимназии. В нашей команде работает большое количество учителей, которые могут

с легкостью стать не просто участниками, но и попасть в число лучших на данном соревнова -

нии.

Образовательный центр «Сириус» предлагает возможности не только для успеха на-

ших учащихся, но и для нас с вами. Но здесь нужно порой самостоятельно мониторить сроки

отборов для участия в образовательных программах для педагогов.

Также хочу напомнить про возможности участия в турнирах, а порой и на правах орга -

низатора.

Турнир имени М.В. Ломоносова. Подготовку ведем на протяжении всего учебного

года, включая задания турнира в состав домашних работ или работы в классе.

Всероссийская олимпиада школьников порой нам на более высоких уровнях не до -

ступна, поэтому можно и нужно активно включаться в работу с перечневыми олимпиадами.

В качестве примера Всесибиская открытая олимпиада школьников по таким предметам как

химия, физика, биология, математика, информатика. Олимпиада Пермского университета

«Юные таланты», которая является многопредметной. Гимназия является площадкой в УР по

проведению первого этапа по химии. Вы можете также выступить организатором для прове -

дения олимпиады по своей дисциплине.

Турниры, игры, НПК предметного и межпредметного характера организуются в горо-

де, в регионе, в стране. Можно быть как участником, так и организатором.

Лучшее, конечно, впереди. Надеюсь, что данный разговор, был для вас полезным. Поз-

волит вам проанализировать свои возможности и внести коррективы в свои планы или до-

полнить их, что добиться максимально возможного кпд от работы. Смею надеться на ре -

зультативное совместное и плодотворное сотрудничество.



В раздел образования