Напоминание

Педагогический проект "Ферма"


Автор: Евлюхина Лариса Борисовна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ д/с "Звёздочка" комбинированного вида детский сад № 94
Населённый пункт: Нижний Тагил
Наименование материала: статья
Тема: Педагогический проект "Ферма"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Статья на тему:

«Педагогический проект

«Ферма»»

Автор: Евлюхина Лариса Борисовна,

воспитатель детского сада «Звёздочка» СП № 94

В дошкольном возрасте тема изучения природы, её явлений, животных и растений

присутствует постоянно, практически во всех видах деятельности и режимных моментах.

Это происходит потому, что человек является неотъемлемой частью окружающей нас

среды, а также потому, что для дошкольников природные объекты являются самыми

оптимальными

средствами

развития

умственных

способностей.

Именно

поэтому

изучение животных, особенно домашних, а также их окружения, является актуальным

для дошколят в любом возрасте.

Преподнесение и изучение любой информации в виде проектной деятельности –

один из успешных способов обучения детей дошкольного возраста.

Со 2 по 13 марта 2019 года в средней группе «Сказка» (4-5 лет)

детского сада

«Звёздочка»

СП

№94

был

проведен

проект

«Ферма»,

целью

которого

являлось

закрепление

знаний

о

животных,

проживающих

на

ферме,

ознакомление

дошкольников с сельскохозяйственными профессиями.

В ходе реализации проекта был выполнен ряд задач:

1)

образовательные:

а)

закреплять

представления

детей

об

условиях,

необходимых

для

жизни

домашних животных;

б)

продолжать

осваивать

нетрадиционные

техники

аппликации,

проявляя

активность и вариативность;

2) развивающие:

а) способствовать развитию навыков свободного общения детей со взрослым;

б) развивать общую и мелкую моторику рук, тактильные ощущения;

в) формировать творческое воображение, эстетический вкус;

3) воспитательные:

а)

воспитывать

аккуратность,

усидчивость,

доброжелательность,

умение

работать в коллективе;

б) вызывать интерес к ручному труду.

В группе была проведена предварительная работа:

1.

Организация

развивающей

среды

(внесение

тематических

альбомов

«Домашние животные», «Детеныши домашних животных», иллюстраций и

фотографий с изображением домашних животных для рассматривания);

2.

Беседы о пользе домашних животных, о труде фермера;

3.

Проведение дидактической игры «Кто, где живёт?»;

4.

Загадывание загадок о домашних животных;

5.

Чтение стихотворения С. Булановой «Домашние животные»;

6.

Рисование и раскрашивание домашних животных в свободной деятельности.

Проект строился на основе интегрированного подхода, с применением игровых

обучающих ситуаций, игр.

Реализация

проходила

через

такие

тематические

занятия

как

рисование,

лепка,

экскурсия в контактный зоопарк, совместно с родителями, экскурсия в подготовительную

группу д/с № 94.

Работа

проводилась

в

три

этапа:

подготовительный

(сбор

материала,

чтение

литературы), основной (рисование на тему «Дом для животных», лепка обитателей

скотного двора, оформление уголка с дидактическим материалом) и заключительный

(выставка рисунков, фото выставка, создание игрового уголка «Ферма»).

Проект строился по следующей схеме:

1)

Провели тематические занятия по знакомству с условиями обитания домашних

животных;

2)

Организовали выставку детских работ «Животные, живущие с человеком»;

3)

Составили картотеку, подобрали стихи, рассказы, сказки, загадки, пословицы,

поговорки о животных;

4)

Через родительский уголок информировали родителей о проведении и тематике

проекта;

5)

Создали книгу-энциклопедию «Домашние животные» на основе совместного

творчества детей и родителей;

6)

Отобрали произведения художественной литературы и познакомились с ними:

«Зимовье зверей», «Зоопарк в моей квартире», «Чужое яичко», «Три поросенка»

и др.;

7)

Подобрали наглядно-дидактический материал:

а) настольно-печатные игры («Кто, где живет?», «Чей детеныш?»);

б) дидактические игры («Найди животное по описанию», «Кто больше?», «Где,

чьи детки?», «Волшебная стрелка»);

в) подвижные игры («Найди детёныша», «Кто быстрее?», «Найди пару»);

8) Создали игровой уголок «Ферма».

В

итоге,

систематические

наблюдения,

беседы

показали,

что

у

детей

после

проведенной

работы

стало

преобладать

эмоционально-положительное

отношение

к

объектам природы.

Работа над проектом способствовала развитию мышления, памяти, речи, кругозора

детей, интереса к окружающему миру, воспитанию любви и уважения к природе.

Таким образом, взаимодействие и связь всех участников проекта: педагогов, детей и

родителей, объединенных одной проблемой, позволила добиться высоких результатов:

1)

У детей появился интерес к представителям животного мира;

2)

Появилось желание общаться с природой;

3)

Дети усвоили нормы и правила взаимодействия с окружающим миром;

4)

Научились бережно и заботливо относится к животным;

5)

У дошкольников значительно расширился словарный запас;

6)

Дети

научились

составлять

рассказы,

используя

распространенные

предложения;

7)

Создали игровой уголок «Ферма».



В раздел образования