Автор: Евлюхина Лариса Борисовна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ д/с "Звёздочка" комбинированного вида детский сад № 94
Населённый пункт: Нижний Тагил
Наименование материала: статья
Тема: Педагогический проект "Ферма"
Раздел: дошкольное образование
Статья на тему:
«Педагогический проект
«Ферма»»
Автор: Евлюхина Лариса Борисовна,
воспитатель детского сада «Звёздочка» СП № 94
В дошкольном возрасте тема изучения природы, её явлений, животных и растений
присутствует постоянно, практически во всех видах деятельности и режимных моментах.
Это происходит потому, что человек является неотъемлемой частью окружающей нас
среды, а также потому, что для дошкольников природные объекты являются самыми
оптимальными
средствами
развития
умственных
способностей.
Именно
поэтому
изучение животных, особенно домашних, а также их окружения, является актуальным
для дошколят в любом возрасте.
Преподнесение и изучение любой информации в виде проектной деятельности –
один из успешных способов обучения детей дошкольного возраста.
Со 2 по 13 марта 2019 года в средней группе «Сказка» (4-5 лет)
детского сада
«Звёздочка»
СП
№94
был
проведен
проект
«Ферма»,
целью
которого
являлось
закрепление
знаний
о
животных,
проживающих
на
ферме,
ознакомление
дошкольников с сельскохозяйственными профессиями.
В ходе реализации проекта был выполнен ряд задач:
1)
образовательные:
а)
закреплять
представления
детей
об
условиях,
необходимых
для
жизни
домашних животных;
б)
продолжать
осваивать
нетрадиционные
техники
аппликации,
проявляя
активность и вариативность;
2) развивающие:
а) способствовать развитию навыков свободного общения детей со взрослым;
б) развивать общую и мелкую моторику рук, тактильные ощущения;
в) формировать творческое воображение, эстетический вкус;
3) воспитательные:
а)
воспитывать
аккуратность,
усидчивость,
доброжелательность,
умение
работать в коллективе;
б) вызывать интерес к ручному труду.
В группе была проведена предварительная работа:
1.
Организация
развивающей
среды
(внесение
тематических
альбомов
«Домашние животные», «Детеныши домашних животных», иллюстраций и
фотографий с изображением домашних животных для рассматривания);
2.
Беседы о пользе домашних животных, о труде фермера;
3.
Проведение дидактической игры «Кто, где живёт?»;
4.
Загадывание загадок о домашних животных;
5.
Чтение стихотворения С. Булановой «Домашние животные»;
6.
Рисование и раскрашивание домашних животных в свободной деятельности.
Проект строился на основе интегрированного подхода, с применением игровых
обучающих ситуаций, игр.
Реализация
проходила
через
такие
тематические
занятия
как
рисование,
лепка,
экскурсия в контактный зоопарк, совместно с родителями, экскурсия в подготовительную
группу д/с № 94.
Работа
проводилась
в
три
этапа:
подготовительный
(сбор
материала,
чтение
литературы), основной (рисование на тему «Дом для животных», лепка обитателей
скотного двора, оформление уголка с дидактическим материалом) и заключительный
(выставка рисунков, фото выставка, создание игрового уголка «Ферма»).
Проект строился по следующей схеме:
1)
Провели тематические занятия по знакомству с условиями обитания домашних
животных;
2)
Организовали выставку детских работ «Животные, живущие с человеком»;
3)
Составили картотеку, подобрали стихи, рассказы, сказки, загадки, пословицы,
поговорки о животных;
4)
Через родительский уголок информировали родителей о проведении и тематике
проекта;
5)
Создали книгу-энциклопедию «Домашние животные» на основе совместного
творчества детей и родителей;
6)
Отобрали произведения художественной литературы и познакомились с ними:
«Зимовье зверей», «Зоопарк в моей квартире», «Чужое яичко», «Три поросенка»
и др.;
7)
Подобрали наглядно-дидактический материал:
а) настольно-печатные игры («Кто, где живет?», «Чей детеныш?»);
б) дидактические игры («Найди животное по описанию», «Кто больше?», «Где,
чьи детки?», «Волшебная стрелка»);
в) подвижные игры («Найди детёныша», «Кто быстрее?», «Найди пару»);
8) Создали игровой уголок «Ферма».
В
итоге,
систематические
наблюдения,
беседы
показали,
что
у
детей
после
проведенной
работы
стало
преобладать
эмоционально-положительное
отношение
к
объектам природы.
Работа над проектом способствовала развитию мышления, памяти, речи, кругозора
детей, интереса к окружающему миру, воспитанию любви и уважения к природе.
Таким образом, взаимодействие и связь всех участников проекта: педагогов, детей и
родителей, объединенных одной проблемой, позволила добиться высоких результатов:
1)
У детей появился интерес к представителям животного мира;
2)
Появилось желание общаться с природой;
3)
Дети усвоили нормы и правила взаимодействия с окружающим миром;
4)
Научились бережно и заботливо относится к животным;
5)
У дошкольников значительно расширился словарный запас;
6)
Дети
научились
составлять
рассказы,
используя
распространенные
предложения;
7)
Создали игровой уголок «Ферма».