Напоминание

"В гости к бабушке Варваре"


Автор: Скрипкина Наталья Николаевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ №31
Населённый пункт: Кемеровская область, г.Ленинск–Кузнецкий
Наименование материала: открытое занятие
Тема: "В гости к бабушке Варваре"
Раздел: дошкольное образование





Назад




В гости к бабушке Варваре

Конспект открытого занятия по развитию речи

Автор: Скрипкина Наталья Николаевна, воспитатель МБДОУ № 31

Тип занятия:

занятие по закреплению знаний, умений и навыков.

Методы и приемы:

игровая ситуация с использованием художественного слова, элементов

театрализации, показ и объяснение воспитателя, беседа.

Форма проведения:

групповая – совместная деятельность воспитателя с детьми.

Цель:

развивать активную речь детей.

Задачи:

1.

Развивать активную речь детей, познавательную деятельность, внимание, память.

2.

Развивать воображение в игровых этюдах.

3.

Закреплять умение узнавать животных и птиц, живущих рядом с человеком (кот, курочка,

утята).

4.

Закреплять умение произносить звукоподражание домашних животных, паровозика (чух – чух,

ох, ш – ш).

5.

Профилактика и коррекция плоскостопия, развитие чувства равновесия, формирование

привычки к здоровому образу жизни.

6.

Формировать положительный эмоциональный настрой и желание участвовать в игровом

процессе.

7.

Продолжать знакомить детей с фольклорными произведениями, обогащать их речь словами и

строками народных поэтических творений.

8.

Воспитывать доброжелательность, общительность, заботливое отношение у домашним

животным.

Материал к занятию:

театральный домик, бабушка из театра кукол, кошка, курочка, утята, стол для

экспериментирования с песком и водой, массажные дорожки (мостик).

Предварительная работа:

создание предметно – развивающей среды, разучивание подвижной игры (со

словами) «Курочка и цыплята», «Паровозик», чтение потешек , рассматривание иллюстраций,

дидактических пособий, наблюдение во время прогулки за птицами, кошками, собаками, чтение

художественных произведений и рассказ воспитателя о домашних животных и птицах, загадывание

загадок о домашних животных.

Ход занятия

– Дети, к нам пришли сегодня гости! Давайте поздороваемся с нашими гостями.

Психогимнастика

Вот и солнышко проснулось,

Нежным взглядом улыбнулось.

Улыбнемся мы друг другу (дети поворачиваются друг к другу и улыбаются),

Солнышку лучистому передают привет (машут солнышку),

Пожелаем всем здоровья мы на целый век (посылают воздушный поцелуй).

– Ребята, у меня для вас радостная новость: нас в гости пригласила моя бабушка Варвара! Я вам сейчас

про нее расскажу. Моя бабушка очень добрая, мудрая. Живет она в домике и живет не одна.

– Вы хотите узнать, с кем живет моя бабушка?

– А хотите в гости в бабушке? Только дорога к бабушке Варваре очень длинная. Пешком не дойти. И мы

поедем к ней на нашем паровозике.

– Ну, что, готовы, едем?

Дети встают друг за другом, изображая паровозик. Звучит музыка «Паровозик»

– Ну вот, мы ехали-ехали и, наконец, приехали!

– Ребята, а вот уже и дом бабушки видно. Пойдемте к ней. Давайте бабушке сюрприз устроим: очень

тихо подойдем, а я постучу к ней в дверь. Тук, тук, тук.

Бабушка.

Здравствуйте, ребятки! Наконец-то вы приехали ко мне в гости! Я так рада вас всех снова

увидеть. Вы хотите узнать, кто живет у бабушки Варвары?

Бабушка.

Посмотрите, это кот Васька. Он пришел с вами поздороваться. Скажите котику: «Здравствуй,

Вася!».

– А как кот Васька вам ответит? Правильно: «мяу-мяу».

– Давайте погладим кота Ваську. Шерстка у кота мягкая, пушистая. Какая шерстка у кота? Правильно,

мягкая ,пушистая.

Как у нашего кота

Шубка очень хороша.

Как у котеньки усы

Удивительной красы.

Зубки белые,

Глазки смелые.

Ребята, а кот Васька голодный! А что любит кушать кот? Правильно, молочко.

– А, что котик говорит, когда хочет кушать? Да, «мяу-мяу».

– А, что котик говорит, когда вкусно покушал? Правильно, «мур-мур».

Давайте угостим кота Ваську молоком (Дети держат ладошки лодочкой, кот пьет молоко у всех с

ладошек).

Котик к детям подошел,

Молоко просил: «Мяу-мяу-мяу».

Угостили молочком, котик поел,

Песенку запел: «Мур-мур-мур».

Бабушка благодарит детей за то, что они помогли накормить кота Ваську.

Бабушка.

Ребята, а еще со мной живет курочка Ряба. Давайте поздороваемся с ней. Скажите:

«Здравствуй, курочка Ряба!»

– А как курочка ответит? Правильно «ко-ко-ко»!

– Ребята! Курочка Ряба очень любит пшено. Давайте ее угостим пшеном (дети посыпают пшено).

– А как курочка клюет? Правильно, «клю-клю-клю» (дети пальчиками стучат по ладошке).

Подвижная игра «Курочка и цыплята»

Цель:

развивать умение выполнять движения в соответствии с текстом, упражнять в ходьбе, беге,

развивать память, активную разговорную речь, смелость, ловкость, создать веселое радостное

настроение.

Воспитатель.

Ребята, курочка Ряба приглашает вас поиграть!

Я, курочка-хохлатка,

А вы мои цыплятки,

Приглашаю вас гулять,

Свежей травки пощипать.

Игра

Вышла курочка гулять (ходят по группе),

А за ней ребятки (гуляют врассыпную)

Желтые цыплятки.

Ко – ко – ко, ко – ко – ко (воспитатель грозит цыплятам),

Не ходите далеко.

Лапками гребите (ногой ищут зернышки),

Съели толстого жука (стучат пальцами по полу),

Дождевого червяка.

Выпили водицы (имитируют, как пьют воду)

Полное корытце.

На скамейке у дорожки

Улеглась и дремлет кошка.

Кошка глазки открывает (дети убегают от кошки на стульчики)

И цыпляток догоняет.

– Какие молодцы! Никого не догнала кошка! Какие вы все ловкие!

Воспитатель.

Ребята! А еще с бабушкой живут маленькие утятки. Какого цвета утятки? Правильно,

желтого. Как разговаривают утятки? А вы знаете, что маленькие утятки очень любят купаться в воде?

Давайте порадуем бабушкиных утят. Отнесем их на пруд по мостику. Аккуратно поставьте гусенка на

ладошку и пойдемте по мостику на пруд (ходьба по ребристым дорожкам).

Вот мы и пришли на пруд (стол для экспериментирования с песком и водой). Потрогайте, какая водичка

холодная! Такая водичка очень нравится гусятам. Давайте аккуратно пустим поплавать утят.

Посмотрите, какие они довольные. Им очень нравится купаться в воде.

Рефлексия

Воспитатель.

Да, дети, в гостях хорошо, а дома лучше! Давайте прощаться. Скажем бабушке Варваре,

коту Ваське, курочке Рябе и утяткам: «До свидания!» Сядем в паровозик и поедем домой.

Дети.

До свидания!

Дети образовывают паровозик и едут домой в д/с под музыку

Воспитатель.

Какие вы сегодня молодцы! Вам понравилось в гостях у моей бабушки? А кто живет у

бабушки Варвары?

Дети.

Кот Васька и курочка Ряба.

Хорошо у бабушки в гостях?

Спасибо вам детки за занятие.



В раздел образования