Автор: Скрипкина Наталья Николаевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ №31
Населённый пункт: Кемеровская область, г.Ленинск–Кузнецкий
Наименование материала: открытое занятие
Тема: "В гости к бабушке Варваре"
Раздел: дошкольное образование
В гости к бабушке Варваре
Конспект открытого занятия по развитию речи
Автор: Скрипкина Наталья Николаевна, воспитатель МБДОУ № 31
Тип занятия:
занятие по закреплению знаний, умений и навыков.
Методы и приемы:
игровая ситуация с использованием художественного слова, элементов
театрализации, показ и объяснение воспитателя, беседа.
Форма проведения:
групповая – совместная деятельность воспитателя с детьми.
Цель:
развивать активную речь детей.
Задачи:
1.
Развивать активную речь детей, познавательную деятельность, внимание, память.
2.
Развивать воображение в игровых этюдах.
3.
Закреплять умение узнавать животных и птиц, живущих рядом с человеком (кот, курочка,
утята).
4.
Закреплять умение произносить звукоподражание домашних животных, паровозика (чух – чух,
ох, ш – ш).
5.
Профилактика и коррекция плоскостопия, развитие чувства равновесия, формирование
привычки к здоровому образу жизни.
6.
Формировать положительный эмоциональный настрой и желание участвовать в игровом
процессе.
7.
Продолжать знакомить детей с фольклорными произведениями, обогащать их речь словами и
строками народных поэтических творений.
8.
Воспитывать доброжелательность, общительность, заботливое отношение у домашним
животным.
Материал к занятию:
театральный домик, бабушка из театра кукол, кошка, курочка, утята, стол для
экспериментирования с песком и водой, массажные дорожки (мостик).
Предварительная работа:
создание предметно – развивающей среды, разучивание подвижной игры (со
словами) «Курочка и цыплята», «Паровозик», чтение потешек , рассматривание иллюстраций,
дидактических пособий, наблюдение во время прогулки за птицами, кошками, собаками, чтение
художественных произведений и рассказ воспитателя о домашних животных и птицах, загадывание
загадок о домашних животных.
Ход занятия
– Дети, к нам пришли сегодня гости! Давайте поздороваемся с нашими гостями.
Психогимнастика
Вот и солнышко проснулось,
Нежным взглядом улыбнулось.
Улыбнемся мы друг другу (дети поворачиваются друг к другу и улыбаются),
Солнышку лучистому передают привет (машут солнышку),
Пожелаем всем здоровья мы на целый век (посылают воздушный поцелуй).
– Ребята, у меня для вас радостная новость: нас в гости пригласила моя бабушка Варвара! Я вам сейчас
про нее расскажу. Моя бабушка очень добрая, мудрая. Живет она в домике и живет не одна.
– Вы хотите узнать, с кем живет моя бабушка?
– А хотите в гости в бабушке? Только дорога к бабушке Варваре очень длинная. Пешком не дойти. И мы
поедем к ней на нашем паровозике.
– Ну, что, готовы, едем?
Дети встают друг за другом, изображая паровозик. Звучит музыка «Паровозик»
– Ну вот, мы ехали-ехали и, наконец, приехали!
– Ребята, а вот уже и дом бабушки видно. Пойдемте к ней. Давайте бабушке сюрприз устроим: очень
тихо подойдем, а я постучу к ней в дверь. Тук, тук, тук.
Бабушка.
Здравствуйте, ребятки! Наконец-то вы приехали ко мне в гости! Я так рада вас всех снова
увидеть. Вы хотите узнать, кто живет у бабушки Варвары?
Бабушка.
Посмотрите, это кот Васька. Он пришел с вами поздороваться. Скажите котику: «Здравствуй,
Вася!».
– А как кот Васька вам ответит? Правильно: «мяу-мяу».
– Давайте погладим кота Ваську. Шерстка у кота мягкая, пушистая. Какая шерстка у кота? Правильно,
мягкая ,пушистая.
Как у нашего кота
Шубка очень хороша.
Как у котеньки усы
Удивительной красы.
Зубки белые,
Глазки смелые.
Ребята, а кот Васька голодный! А что любит кушать кот? Правильно, молочко.
– А, что котик говорит, когда хочет кушать? Да, «мяу-мяу».
– А, что котик говорит, когда вкусно покушал? Правильно, «мур-мур».
Давайте угостим кота Ваську молоком (Дети держат ладошки лодочкой, кот пьет молоко у всех с
ладошек).
Котик к детям подошел,
Молоко просил: «Мяу-мяу-мяу».
Угостили молочком, котик поел,
Песенку запел: «Мур-мур-мур».
Бабушка благодарит детей за то, что они помогли накормить кота Ваську.
Бабушка.
Ребята, а еще со мной живет курочка Ряба. Давайте поздороваемся с ней. Скажите:
«Здравствуй, курочка Ряба!»
– А как курочка ответит? Правильно «ко-ко-ко»!
– Ребята! Курочка Ряба очень любит пшено. Давайте ее угостим пшеном (дети посыпают пшено).
– А как курочка клюет? Правильно, «клю-клю-клю» (дети пальчиками стучат по ладошке).
Подвижная игра «Курочка и цыплята»
Цель:
развивать умение выполнять движения в соответствии с текстом, упражнять в ходьбе, беге,
развивать память, активную разговорную речь, смелость, ловкость, создать веселое радостное
настроение.
Воспитатель.
Ребята, курочка Ряба приглашает вас поиграть!
Я, курочка-хохлатка,
А вы мои цыплятки,
Приглашаю вас гулять,
Свежей травки пощипать.
Игра
Вышла курочка гулять (ходят по группе),
А за ней ребятки (гуляют врассыпную)
Желтые цыплятки.
Ко – ко – ко, ко – ко – ко (воспитатель грозит цыплятам),
Не ходите далеко.
Лапками гребите (ногой ищут зернышки),
Съели толстого жука (стучат пальцами по полу),
Дождевого червяка.
Выпили водицы (имитируют, как пьют воду)
Полное корытце.
На скамейке у дорожки
Улеглась и дремлет кошка.
Кошка глазки открывает (дети убегают от кошки на стульчики)
И цыпляток догоняет.
– Какие молодцы! Никого не догнала кошка! Какие вы все ловкие!
Воспитатель.
Ребята! А еще с бабушкой живут маленькие утятки. Какого цвета утятки? Правильно,
желтого. Как разговаривают утятки? А вы знаете, что маленькие утятки очень любят купаться в воде?
Давайте порадуем бабушкиных утят. Отнесем их на пруд по мостику. Аккуратно поставьте гусенка на
ладошку и пойдемте по мостику на пруд (ходьба по ребристым дорожкам).
Вот мы и пришли на пруд (стол для экспериментирования с песком и водой). Потрогайте, какая водичка
холодная! Такая водичка очень нравится гусятам. Давайте аккуратно пустим поплавать утят.
Посмотрите, какие они довольные. Им очень нравится купаться в воде.
Рефлексия
Воспитатель.
Да, дети, в гостях хорошо, а дома лучше! Давайте прощаться. Скажем бабушке Варваре,
коту Ваське, курочке Рябе и утяткам: «До свидания!» Сядем в паровозик и поедем домой.
Дети.
До свидания!
Дети образовывают паровозик и едут домой в д/с под музыку
Воспитатель.
Какие вы сегодня молодцы! Вам понравилось в гостях у моей бабушки? А кто живет у
бабушки Варвары?
Дети.
Кот Васька и курочка Ряба.
Хорошо у бабушки в гостях?
Спасибо вам детки за занятие.