Автор: Щепилло Елена Павловна
Должность: учитель математики
Учебное заведение: МОУ "ЛИЦЕЙ №230"
Населённый пункт: г. Заречный, Пензенской области
Наименование материала: Разработка урока по алгебре "Корень –ой степени" 10 класс
Тема: Технологическая карта и презентация урока.
Раздел: полное образование
Технологическая карта урока
по алгебре и началам анализа в 10-11 классе
Тема: «Свойства арифметического корня»
Учитель Щепилло Е.П.
Цель урока:
1.
Вывести свойства арифметического корня.
2.
Вывести и понять принципы упрощения выражений, содержащих радикал.
Задачи урока:
1.
Актуализировать необходимые знания и умения.
2.
Организовать мыслительную деятельность учащихся для решения проблемы (выстроить необходимую коммуникацию).
3.
Через анализ и присвоение нового способа деятельности воспитывать уважение к чужому мнению и чужому труду.
4.
Проверить уровень усвоения учащимися вопросов темы.
Тип урока: Общеметодологической направленности
(систематизация и обобщение, проверка и оценка знаний).
Вид урока: комбинированный.
Оборудование:
Компьютер, проектор и экран для демонстрации презентации; карточки с заданием для работы в
парах; карточки с таблицей для оценки присвоения нового вида деятельности
№
п/п
Этапы урока
Деятельность учителя
Деятельность учащихся
Ожидаемый
результат
1
Организационно
мотивационный
- приветствие учащихся
«Разминочные» задания Слайд 1
1. Решите уравнение в ответ запишите только арифметические
корни:
- приветствие учителя
-включение в работу
- выполняют предложенные
задания
- самопроверка ответы на
слайдах
Выставление себе баллов
Всего в сумме 3 балла
- настрой на
урок
- мотивация к
деятельности
повторение
определения
Задания
стимулирующие
1
4
0
4
16
1
)
5
10
0
10
01
,
0
)
4
;
1
0
1
)
3
;
256
)
2
;
2
1
64
1
)
1
3
3
8
4
6
x
x
x
x
x
x
x
x
x
x
ответ: 11,5
Слайд 2. 2. Сколько из представленных выражений имеют смысл?
11
4
2
6
3
4
6
;
3
;
16
;
7
;
20
Ответ: 4
3. Верно ли что полученный результат – арифметический корень?
2
32
)
5
;
1
1
)
4
;
2
36
)
3
;
5
125
)
2
;
2
16
)
1
5
6
3
4
Ответ: 2
понять различие
корня n-ой
степени и
арифметического
корня
2
Актуализация
знаний
Ещё раз четко проговаривается определение арифметического корня.
Фронтальная беседа:
1.
Дать определение корня n-й степени
2.
Дать определение арифметического корня n-й степени
Слайд 3
Делают необходимые записи
- отвечают на
поставленные вопросы,
проверяют правильность
по слайдам
Составляют
схему для
доказательства,
того что число
есть
арифметический
корень.
2
Введение в тему
Совместное
исследование
проблемы
.
Слайд 4. Проблема. Вычислить:
6
3
3
14
7
4
6
5
)
5
;
64
)
4
;
4
)
3
;
625
81
)
2
;
729
64
)
1
Чем необходимо обладать для достижения цели?
Чем можем пользоваться?
Слайд 5
Свойствами арифметического
корня
Определением
арифметического корня.
Каждая пара учеников
по алгоритму доказывает одно
- вывод свойств
2
Если
2
;
2
;
;
;
;
0
;
0
m
n
N
k
N
m
N
n
b
a
, то:
n
m
kn
mk
mn
m
n
n
m
m
n
n
n
n
n
n
n
a
a
a
a
a
a
b
a
b
a
b
a
ab
.
5
;
.
4
;
.
3
;
.
2
;
.
1
N
n
R
a
a
a
a
a
k
k
n
n
;
.
7
.
6
1
2
1
2
2
2
свойство. Отрабатывается
навык доказательства – число
является корнем.
Из каждой группы по одному
ученику
у
доски
доказывают
свойства.
Правильное доказательство +1
балл.
Остальные
доказательства
записывают с доски.
3
Применение
изученного
Работа с учебником № 32; № 38; (устно)
Возвращаемся
к
«проблеме»
все
задания
решаются
в
парах
с
обсуждением.
Ответы на слайдах:
5
)
5
;
2
)
4
;
2
)
3
;
5
3
)
2
;
6
)
1
За каждое правильное
решение +1 балл (5 баллов)
- присвоение
свойства для
решения нового
типа задач
4
Моделирование
Фиксация в модели существенных отношений изучаемого объекта.
Выполняют № 41; № 42.
1) Упростите:
3
4
2
a
a
a
a
a
a
Анализ исследуемых задач
+4+4
+3
Составляется
схема решения
задач
5
Постановка
домашнего
задания
§3; задача 5-9 № 40; № 45; № 49
Если набрали в сумме от 22 до 19 – «молодцы!»
От 18 до 16 – « есть к чему стремиться»
От 15 до 10 – «есть над чем подумать»
- записывают домашнее
задание
отвечают на вопросы
- понимание
домашнего
задания
6
Подведение
итогов
«Синквейн»
-Спасибо за урок
Составляют синквейн
-определение
уровня
присвоения темы
3