Напоминание

Осеннее приключение муравья


Автор: Жукова Вероника Владимирована
Должность: Музыкальный руководитель
Учебное заведение: МБДОУ "Детский сад №29"
Населённый пункт: г.Вышний Волочек Тверская область
Наименование материала: Сценарий музыкально–познавательного развлечения
Тема: Осеннее приключение муравья
Раздел: дошкольное образование





Назад




Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №29» Тверская область г. Вышний Волочек.

«Природа и музыка – источник нравственно-

эстетического воспитания детей»

Музыкально-познавательное развлечение

«Путешествие муравья»

Музыкальный руководитель: Жукова В.В

воспитатель: Шахова О.А.

участники дети средней группы

.

2018 год.

1

Цель:

Создать

эмоционально

благоприятную

атмосферу

для

дружеских

взаимоотношений, условия для развития творчества, эмоций, музыкальных

способностей детей.

Задачи:

Обучающие:

*Учить

детей

обыгрывать

литературный

текст,

поддерживать

стремление

самостоятельно

искать

выразительные

средства

для

создания

образа,

используя движение, мимику, позу, жест.

* Различать средства музыкальной выразительности; определять образное

содержание музыкальных произведений; накапливать музыкальные

впечатления. Углублять представления об изобразительных возможностях

музыки. Развивать представление о связи музыкальных и речевых интонаций.

Развивающие:

*Закреплять умение детей выразительно передавать игровые образы в

инсценировках, самостоятельно искать способы передачи того или иного

образа в движении.

*Двигаться выразительно в соответствии с музыкальным образом.

Воспитывающие:

*Воспитывать в детях чувство прекрасного через музыку, поэзию, развивать

эстетическое восприятие.

*Формировать эмоциональное отношение к окружающему миру, закладывать

основы бережного и заботливого отношения к нему.

*Доставлять детям радость от совместных танцевальных композиций,

исполнения песен и сценок.

*Воспитывать коммуникативные качества, развивать художественное

воображение

Методы: наглядный, словесный, практический, игровой.

Предшествующая работа:

2

*рассматривание иллюстраций экологического содержания,

*беседы с детьми, чтение художественной литературы, заучивание

стихотворений.

* слушание музыкальных произведений «Времена года» музыка

П.И. Чайковского, звуки природы, «Музыка леса» А. Вивальди

*изготовление с детьми украшений и декораций для сценок, игр и танцев.

Ход развлечения.

Звучит музыка. Дети входят в зал.

исполняют танец «Разноцветная игра”

(в парах)

Образуют полукруг и поворачиваются лицом к зрителям!

Муз. рук.

По лесным тропинкам ходит, бродит Осень.

Ходит величаво возле стройных сосен.

Всех нас утешает: “Пролетело лето,

Но не унывайте, дети! Ведь не страшно это!"

Ходит по тропинкам Осень не спеша,

Слышите, как листики вокруг нас шуршат?

(в руке букет из листьев, поднимает и шуршит листочками)

ДЕТИ. 1Осень, осень, листопад! Желтым цветом убран сад.

И надолго птичьи стаи в край далекий улетают.

2. Небо тучами покрыто, вся земля дождем умыта.

Осень, осень, листопад! Желтым цветом убран сад!

Дети исполняют песню» Осень в золотой косынке» муз. Н.Б. Бобковой

Дети садятся.

Звучит спокойная музыка «Сказочка» С.Прокофьева

Вед. Правда это или ложь, по сей день не разберешь.

Но в лесу, где старый ельник был большущий муравейник.

Днем кипела там работа, от субботы до субботы.

Только ночь приходит в лес, муравьев и след исчез.

В муравейнике все знают – на ночь домик запирают.

Ну, а только солнце встанет, муравейник оживает.

(показать муравейник на экране)

Под музыку выходит муравей.

Муравей. Дом большущий, сколько в нем проживает муравьев.

Как увидеть мне охота, дом наш с птичьего полета.

По березке заберусь, за листочек зацеплюсь,

Всё увижу: лес и луг, что находится вокруг.

3

Вед. Как решил муравей, так он и сделал. Полез он по березке вверх и сел на

желтенький листочек. И не успел он посмотреть вниз, как подул ветерок,

сорвал листочек с березки и понес его далеко от муравейника.

Звучит шум ветра.

Муравей обегает круг и приседает.

Дети исполняют песню «Про меня и муравья муз. Абелян.

Муравей. Ай-Ай-Ай! Ой-Ой-Ой! Как же мне идти домой?

Ножку я себе ушиб, как же ноженька болит!

К ночи бы поспеть домой, ведь закроют домик мой.

Вед. Выносит игрушку мышки.

Муравей. Эй! Мышка –норушка, куда бежишь подружка?

Я – несчастный муравей, помоги же мне скорей.

Ножку я ушиб, а к ночи, в муравейник надо очень.

Вед. Мышка пожалела муравья, не отказала, целая семья мышей взяли

муравья и перенесли через канаву.

Ведущий. Сел муравей на мышку, крепко лапками держался.

Дети исполняют муз.ритмическую композицию. .

муз. «Мышки с сыром» ритмика Суворовой

Муравей. Вот и речка, спасибо мышки, вы меня очень выручили!

Эта речка глубока и довольно широка, я могу утонуть.

Кто меня перенесёт? …. Я вижу красивые кораблики.

Ребятки, помогите, по воде меня перевезите!

Ножку я ушиб, а к ночи, в муравейник надо очень.

Вед. раздает кораблики

Вед. Садись, только крепче держись…

Дети поют песню“ Яркие кораблики ” муз. Вихаревой.

(дети садятся после песни, кораблики собирает воспитатель).

Муравей. Ура! Спасибо вам, ребята, вот я и на берегу.

Ой…. (смотрит вдаль) А это что?

Дремучий лес стоит до самых до небес!

Что же это за напасть, как бы в чаще не пропасть?

Муравей. Тихо! Тихо! Кто- то песенку поёт (напевает)

Самый сильный я в лесу …Это маленький колючий ёжик!

4

Дети исполняют песню “ Маленький ёжик”

Вот он -то мне и поможет (подходит к игрушке ёжику)

В лесу, где старый ельник стоит мой муравейник.

Ножку я ушиб, а к ночи, в муравейник надо очень.

Ёжик, очень тебя прошу, помоги пройти в лесу.

Муравей (держит игрушку ежа)

Говорит, что Ёжику некогда, нужно орехи собирать, скоро зима.

Что же делать? Поможем ёжику?

-ответ детей. Я помогу! Наберем грибов и орехов.

Проводятся игры.

Муравей. Ёжик, мы для тебя соберём орехов. Вот две корзинки, ложки,

собираем!

Собери орехи (по типу эстафеты, играем 2 раза, сначала девочки, затем

мальчики).

Муравей. А теперь, будем утеплять норку ёжику, соберем листья.

Листья разные и красные и жёлтые.

Проводится игра “ Чей *кружок быстрее соберётся”

Перед игровым моментом дети танцуют.

(складываем ёжику – для зимовки)

Муравей. Смотрите, как он обрадовался.

Вед. Тут и белки прибежали. И перенесли муравья через лес.

Ведущий. Большое расстояние пробежал муравей.

Несли его ёжик и белочки через бережок,

Через лесок и вот показался луг.

За лугом стоял ельник, где и находился его муравейник.

Вед. Поблагодарил муравей ёжика и он побежал по -своим лесным делам. А

вот и муравейник!

Муравей. Унесло меня за речку, помогали все вокруг…

Мышки, ёжик, белки и даже кораблики.

Всем спасибо говорю, за помощь я благодарю!

Одному бы не дойти и дороги не найти.

Муравей. Приглашаю всех друзей на чай с пирогами.

А пироги с вареньем, которое мы с вами сейчас сварим!

5

Дети исполняют танец с ложками “ Машино варенье”

Ведущий. Вот и солнышко зашло, стало на дворе темно.

Сказочка кончается, домик закрывается.

Муравей угощают детей пирогом с вареньем!

Так и закончилось необычное приключение муравьишки.

Дети организованно уходят в группу угощаться пирогом.

6



В раздел образования