Автор: Жукова Вероника Владимирована
Должность: Музыкальный руководитель
Учебное заведение: МБДОУ "Детский сад №29"
Населённый пункт: г.Вышний Волочек Тверская область
Наименование материала: Сценарий музыкально–познавательного развлечения
Тема: Осеннее приключение муравья
Раздел: дошкольное образование
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №29» Тверская область г. Вышний Волочек.
«Природа и музыка – источник нравственно-
эстетического воспитания детей»
Музыкально-познавательное развлечение
«Путешествие муравья»
Музыкальный руководитель: Жукова В.В
воспитатель: Шахова О.А.
участники дети средней группы
.
2018 год.
1
Цель:
Создать
эмоционально
благоприятную
атмосферу
для
дружеских
взаимоотношений, условия для развития творчества, эмоций, музыкальных
способностей детей.
Задачи:
Обучающие:
*Учить
детей
обыгрывать
литературный
текст,
поддерживать
стремление
самостоятельно
искать
выразительные
средства
для
создания
образа,
используя движение, мимику, позу, жест.
* Различать средства музыкальной выразительности; определять образное
содержание музыкальных произведений; накапливать музыкальные
впечатления. Углублять представления об изобразительных возможностях
музыки. Развивать представление о связи музыкальных и речевых интонаций.
Развивающие:
*Закреплять умение детей выразительно передавать игровые образы в
инсценировках, самостоятельно искать способы передачи того или иного
образа в движении.
*Двигаться выразительно в соответствии с музыкальным образом.
Воспитывающие:
*Воспитывать в детях чувство прекрасного через музыку, поэзию, развивать
эстетическое восприятие.
*Формировать эмоциональное отношение к окружающему миру, закладывать
основы бережного и заботливого отношения к нему.
*Доставлять детям радость от совместных танцевальных композиций,
исполнения песен и сценок.
*Воспитывать коммуникативные качества, развивать художественное
воображение
Методы: наглядный, словесный, практический, игровой.
Предшествующая работа:
2
*рассматривание иллюстраций экологического содержания,
*беседы с детьми, чтение художественной литературы, заучивание
стихотворений.
* слушание музыкальных произведений «Времена года» музыка
П.И. Чайковского, звуки природы, «Музыка леса» А. Вивальди
*изготовление с детьми украшений и декораций для сценок, игр и танцев.
Ход развлечения.
Звучит музыка. Дети входят в зал.
исполняют танец «Разноцветная игра”
(в парах)
Образуют полукруг и поворачиваются лицом к зрителям!
Муз. рук.
По лесным тропинкам ходит, бродит Осень.
Ходит величаво возле стройных сосен.
Всех нас утешает: “Пролетело лето,
Но не унывайте, дети! Ведь не страшно это!"
Ходит по тропинкам Осень не спеша,
Слышите, как листики вокруг нас шуршат?
(в руке букет из листьев, поднимает и шуршит листочками)
ДЕТИ. 1Осень, осень, листопад! Желтым цветом убран сад.
И надолго птичьи стаи в край далекий улетают.
2. Небо тучами покрыто, вся земля дождем умыта.
Осень, осень, листопад! Желтым цветом убран сад!
Дети исполняют песню» Осень в золотой косынке» муз. Н.Б. Бобковой
Дети садятся.
Звучит спокойная музыка «Сказочка» С.Прокофьева
Вед. Правда это или ложь, по сей день не разберешь.
Но в лесу, где старый ельник был большущий муравейник.
Днем кипела там работа, от субботы до субботы.
Только ночь приходит в лес, муравьев и след исчез.
В муравейнике все знают – на ночь домик запирают.
Ну, а только солнце встанет, муравейник оживает.
(показать муравейник на экране)
Под музыку выходит муравей.
Муравей. Дом большущий, сколько в нем проживает муравьев.
Как увидеть мне охота, дом наш с птичьего полета.
По березке заберусь, за листочек зацеплюсь,
Всё увижу: лес и луг, что находится вокруг.
3
Вед. Как решил муравей, так он и сделал. Полез он по березке вверх и сел на
желтенький листочек. И не успел он посмотреть вниз, как подул ветерок,
сорвал листочек с березки и понес его далеко от муравейника.
Звучит шум ветра.
Муравей обегает круг и приседает.
Дети исполняют песню «Про меня и муравья муз. Абелян.
Муравей. Ай-Ай-Ай! Ой-Ой-Ой! Как же мне идти домой?
Ножку я себе ушиб, как же ноженька болит!
К ночи бы поспеть домой, ведь закроют домик мой.
Вед. Выносит игрушку мышки.
Муравей. Эй! Мышка –норушка, куда бежишь подружка?
Я – несчастный муравей, помоги же мне скорей.
Ножку я ушиб, а к ночи, в муравейник надо очень.
Вед. Мышка пожалела муравья, не отказала, целая семья мышей взяли
муравья и перенесли через канаву.
Ведущий. Сел муравей на мышку, крепко лапками держался.
Дети исполняют муз.ритмическую композицию. .
муз. «Мышки с сыром» ритмика Суворовой
Муравей. Вот и речка, спасибо мышки, вы меня очень выручили!
Эта речка глубока и довольно широка, я могу утонуть.
Кто меня перенесёт? …. Я вижу красивые кораблики.
Ребятки, помогите, по воде меня перевезите!
Ножку я ушиб, а к ночи, в муравейник надо очень.
Вед. раздает кораблики
Вед. Садись, только крепче держись…
Дети поют песню“ Яркие кораблики ” муз. Вихаревой.
(дети садятся после песни, кораблики собирает воспитатель).
Муравей. Ура! Спасибо вам, ребята, вот я и на берегу.
Ой…. (смотрит вдаль) А это что?
Дремучий лес стоит до самых до небес!
Что же это за напасть, как бы в чаще не пропасть?
Муравей. Тихо! Тихо! Кто- то песенку поёт (напевает)
Самый сильный я в лесу …Это маленький колючий ёжик!
4
Дети исполняют песню “ Маленький ёжик”
Вот он -то мне и поможет (подходит к игрушке ёжику)
В лесу, где старый ельник стоит мой муравейник.
Ножку я ушиб, а к ночи, в муравейник надо очень.
Ёжик, очень тебя прошу, помоги пройти в лесу.
Муравей (держит игрушку ежа)
Говорит, что Ёжику некогда, нужно орехи собирать, скоро зима.
Что же делать? Поможем ёжику?
-ответ детей. Я помогу! Наберем грибов и орехов.
Проводятся игры.
Муравей. Ёжик, мы для тебя соберём орехов. Вот две корзинки, ложки,
собираем!
Собери орехи (по типу эстафеты, играем 2 раза, сначала девочки, затем
мальчики).
Муравей. А теперь, будем утеплять норку ёжику, соберем листья.
Листья разные и красные и жёлтые.
Проводится игра “ Чей *кружок быстрее соберётся”
Перед игровым моментом дети танцуют.
(складываем ёжику – для зимовки)
Муравей. Смотрите, как он обрадовался.
Вед. Тут и белки прибежали. И перенесли муравья через лес.
Ведущий. Большое расстояние пробежал муравей.
Несли его ёжик и белочки через бережок,
Через лесок и вот показался луг.
За лугом стоял ельник, где и находился его муравейник.
Вед. Поблагодарил муравей ёжика и он побежал по -своим лесным делам. А
вот и муравейник!
Муравей. Унесло меня за речку, помогали все вокруг…
Мышки, ёжик, белки и даже кораблики.
Всем спасибо говорю, за помощь я благодарю!
Одному бы не дойти и дороги не найти.
Муравей. Приглашаю всех друзей на чай с пирогами.
А пироги с вареньем, которое мы с вами сейчас сварим!
5
Дети исполняют танец с ложками “ Машино варенье”
Ведущий. Вот и солнышко зашло, стало на дворе темно.
Сказочка кончается, домик закрывается.
Муравей угощают детей пирогом с вареньем!
Так и закончилось необычное приключение муравьишки.
Дети организованно уходят в группу угощаться пирогом.
6