Напоминание

Рзвивающая среда по ФГОС


Автор: Третьякова Мария Васильевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ ЦРР – Д/с № 86 "Колокольчик"
Населённый пункт: г. Якутск
Наименование материала: методический материал
Тема: Рзвивающая среда по ФГОС
Раздел: дошкольное образование





Назад




ИННОВАЦИОННЫЙ

ПОДХОД К

ОРГАНИЗАЦИИ

ПРЕДМЕТНО-

РАЗВИВАЮЩЕЙ

СРЕДЫ ДЕТСКОГО

САДА.

Образовательная

среда

совокупность

условий,

целенаправленно

создаваемых

в

целях

обеспечения

полноценного

образования

и

развития

детей.

Развивающая

предметно-пространственная

среда

ч а с т ь

образовательной

среды,

представленная

специально

организованным

пространством (помещениями, участком и т.п.), материалами, оборудованием

и инвентарем для развития детей дошкольного возраста в соответствии с

особенностями каждого возрастного этапа, охраны и укрепления их здоровья,

учёта особенностей и коррекции недостатков их развития.

УСЛОВИЯ

РЕАЛИЗАЦИИ ОСНОВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ

ПРОГРАММЫ

ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

:

психолого-педагогические,

кадровые,

материально-технические,

финансовые,

развивающая предметно-

пространственная среда

В СООТВЕТСТВИИ С

ТРЕБОВАНИЯМИ

ФГОС ДО

РАЗВИВАЮЩАЯ ПРЕДМЕТНО-ПРОСТРАНСТВЕННАЯ

СРЕДА ДОЛЖНА ОБЕСПЕЧИВАТЬ :

возможность общения и совместной деятельности детей и взрослых

(в том числе детей разного возраста; во всей группе и в малых группах),

возможность двигательной активности детей,

возможности для уединения.

содержательно-насыщенной

трансформируемой

полифункциональной

вариативной

доступной

безопасной

Развивающая предметно-

пространственная среда

должна быть:

Насыщенность среды

(разнообразие материалов,

оборудования и инвентаря - в здании и

на участке)

должна

соответствовать:

возрастным возможностям

детей

содержанию Программы

Трансформируемость

пространства

обеспечивает

в о з м о ж н о с т ь

и з м е н е н и й

предметно-пространственной

среды

в зависимости:

• от образовательной ситуации,

от меняющихся интересов

детей,

• от возможностей детей.

Полифункциональность материалов

предполагает

:

возможность разнообразного

использования различных

составляющих предметной среды

(детская мебель, маты, мягкие

модули, ширмы и т.д.)

наличие не обладающих жёстко

закреплённым способом

употребления

(полифункциональных)

предметов

(в том числе природные

материалы, предметы-

заместители)

Вариативност

ь среды

предполагает:

наличие различных

пространств

для игры,

конструирования,

уединения и пр.

разнообразных

материалов, игр,

игрушек и

оборудования

обеспечивающих

свободный выбор детей

периодическую

сменяемость игрового

материала

стимулируют игровую,

двигательную,

познавательную и

исследовательскую

активность детей

появление новых

предметов

Доступность среды

предполагает:

доступность для

воспитанников всех

помещений, где

осуществляется

образовательная

деятельность

свободный доступ детей

к играм, игрушкам,

материалам, пособиям,

обеспечивающим все

основные виды детской

активности

исправность и

сохранность

материалов и

оборудования

Безопасность предметно-

пространственной среды

соответствие всех её элементов

требованиям по обеспечению надёжности

и безопасности их использования

ПРИ ОРГАНИЗАЦИИ РАЗВИВАЮЩЕЙ

ПРЕДМЕТНО-ПРОСТРАНСТВЕННОЙ

СРЕДЫ НЕОБХОДИМО УЧИТЫВАТЬ:

гигиенические

нормы

площади

на

о д н о г о

р е б е н к а

( н о р м а т и в

наполняемости групп);

н а л и ч и е

ф и з к у л ь т у р н о г о

и

музыкального залов;

наличие

прогулочных

пл ощадок,

о б е с п е ч и в а ю щ и х

ф и з и ч е с к у ю

активность

и

разнообразную

игровую

деятельность детей на прогулке;

оснащенность групп мебелью, игровым

и

дидактическим

материалом

в

соответствии с ФГОС;

наличие

в

дошкольной

организации

возможностей,

необходимых

для

организации питания детей;

наличие

в

дошкольной

организации

возможностей

для

дополнительного

образования детей;

наличие

возможностей

для

работы

специалистов,

в

том

числе

для

педагогов коррекционного образования;

наличие

дополнительных

помещений

для

организации

разнообразной

деятельности детей.



В раздел образования