Автор: Сорокин Артем Владимирович
Должность: методист
Учебное заведение: МБУ ДО "Центр дополнительного образования детей "Заречье"
Населённый пункт: город Казань, Республика Татарстан
Наименование материала: статья
Тема: патриотическое воспитание детей в системе дополнительного образования
Раздел: дополнительное образование
военно-спортивные игры, дни открытых дверей и дни призывников, встречи с ветеранами,
районные смотры строя и песни.
Военнослужащие войсковой части, сотрудники МВД и отдела военного комиссариата
по Кировскому и Московскому районам г. Казани в рамках дополнительного образования
ведут школьные кружки по медицине, строевой и огневой подготовке, военной истории и
рукопашному бою.
Общение с людьми в погонах положительным образом сказывается на духовном
развитии
ребят,
повышает
их
интерес
к
военной
службе,
воспитывает
склонность
к
здоровому образу жизни, чувство товарищества и коллективизма, личной ответственности
за общее дело, а участие в военно-спортивных состязаниях, играх – целеустремленность,
инициативность, тактическое мышление, решительность, смелость, выносливость.
Традиционным становится конкурс инсценированной военно-патриотической песни
«Я люблю тебя, Россия», а также военно-спортивные состязания, конкурсы рисунков,
плакатов, газет. Поистине всенародным праздником становится день воинской славы -
День
Защитника
Отечества.
Как
правило,
этому
празднику
предшествует
месячник
оборонно-массовой работы, различные благотворительные акции, викторины и др.
Участвуя
во
всех
мероприятиях
патриотической
направленности,
ребята
удовлетворяют свое стремление доказать свою взрослость, самостоятельность, проверяют
свои
силы
и
возможности,
проявляют
личные
качества,
приобретают
некоторые
первичные военные знания, развивают у себя морально-волевые качества, необходимые
для защиты своего Отечества, а так же самоутверждаются.
Опыт показывает, что общение с военными, сотрудниками МВД и ветеранами
вызывает
у
школьников
высоконравственный
эмоциональный
отклик,
активизирует
патриотические
чувства:
любовь
к
Родине,
к
Вооруженным
Силам,
к
героическим
страницам прошлого нашей Отчизны; вызывает стремление с оружием в руках защищать
Родину, добросовестно служить в ВС. И тут немаловажное значение имеет овладение
учащимися строевыми приемами, основанными на положениях Строевого устава.
Элементы строевой подготовки (построение, движение в строю, выход из строя и
постановка в строй, доклад командиру и т.д.) оказывают воспитывающее влияние на
личность учащихся, строй дисциплинирует ребят. Развивающаяся при освоении строевых
приемов дисциплинированность первоначально может выступать как привычка поведения.
Постепенное
осознание
этой
привычки
ведет
к
формированию
положительного
отношения к ней, они убеждаются в ее необходимости и, таким образом, эта привычка
превращается в осознанную форму нравственного поведения, в моральные качества.
Кроме того, строевая подготовка положительно сказывается на общем физическом
развитии ребят: появляется бодрость, хорошее настроение, которые так необходимы для
формирования психологического состояния у подростков и юношей.
Все перечисленные формы работы способствуют эстетическому воспитанию
школьников.
Эстетика военного быта всегда привлекала детей. Строй, подтянутость, военно-
патриотическая песня, элементы военной формы, получение приказа, принятие присяги,
почитание знамени отряда – делают жизнь коллектива ребят более эмоциональной и
способствуют
формированию
эстетических
чувств,
приучают
к
порядку
и
дисциплинированности.
Целевая «Программа по военно-патриотическому воспитанию молодежи РТ на 2016-
2020г.г.» реализуется педагогическим коллективом ЦДОД «Заречье» во взаимодействии с
общеобразовательными
организациями
района,
войсковой
частью
№
3730,
отделом
военного комиссариата по Кировскому и Московскому районам г. Казани. Исполнители
программы
несут
ответственность
за
своевременность
и
точность
выполнения
мероприятий.
Координатором
программы
является
администрация
ЦДОД
«Заречье».
Механизм
реализации
программы
предполагает
совершенствование
форм
и
методов
работы педагогического коллектива в целях обеспечения роста патриотизма учащихся и
создание
благоприятных
условий
для
духовного
и
культурного
подъема
учащихся.
Администрация ЦДОД «Заречье» осуществляет координацию процесса патриотического
воспитания в пределах своих полномочий, прикладывая все усилия для обеспечения
эффективного функционирования системы патриотического воспитания в районе.