Напоминание

патриотическое воспитание детей в системе дополнительного образования


Автор: Сорокин Артем Владимирович
Должность: методист
Учебное заведение: МБУ ДО "Центр дополнительного образования детей "Заречье"
Населённый пункт: город Казань, Республика Татарстан
Наименование материала: статья
Тема: патриотическое воспитание детей в системе дополнительного образования
Раздел: дополнительное образование





Назад




военно-спортивные игры, дни открытых дверей и дни призывников, встречи с ветеранами,

районные смотры строя и песни.

Военнослужащие войсковой части, сотрудники МВД и отдела военного комиссариата

по Кировскому и Московскому районам г. Казани в рамках дополнительного образования

ведут школьные кружки по медицине, строевой и огневой подготовке, военной истории и

рукопашному бою.

Общение с людьми в погонах положительным образом сказывается на духовном

развитии

ребят,

повышает

их

интерес

к

военной

службе,

воспитывает

склонность

к

здоровому образу жизни, чувство товарищества и коллективизма, личной ответственности

за общее дело, а участие в военно-спортивных состязаниях, играх – целеустремленность,

инициативность, тактическое мышление, решительность, смелость, выносливость.

Традиционным становится конкурс инсценированной военно-патриотической песни

«Я люблю тебя, Россия», а также военно-спортивные состязания, конкурсы рисунков,

плакатов, газет. Поистине всенародным праздником становится день воинской славы -

День

Защитника

Отечества.

Как

правило,

этому

празднику

предшествует

месячник

оборонно-массовой работы, различные благотворительные акции, викторины и др.

Участвуя

во

всех

мероприятиях

патриотической

направленности,

ребята

удовлетворяют свое стремление доказать свою взрослость, самостоятельность, проверяют

свои

силы

и

возможности,

проявляют

личные

качества,

приобретают

некоторые

первичные военные знания, развивают у себя морально-волевые качества, необходимые

для защиты своего Отечества, а так же самоутверждаются.

Опыт показывает, что общение с военными, сотрудниками МВД и ветеранами

вызывает

у

школьников

высоконравственный

эмоциональный

отклик,

активизирует

патриотические

чувства:

любовь

к

Родине,

к

Вооруженным

Силам,

к

героическим

страницам прошлого нашей Отчизны; вызывает стремление с оружием в руках защищать

Родину, добросовестно служить в ВС. И тут немаловажное значение имеет овладение

учащимися строевыми приемами, основанными на положениях Строевого устава.

Элементы строевой подготовки (построение, движение в строю, выход из строя и

постановка в строй, доклад командиру и т.д.) оказывают воспитывающее влияние на

личность учащихся, строй дисциплинирует ребят. Развивающаяся при освоении строевых

приемов дисциплинированность первоначально может выступать как привычка поведения.

Постепенное

осознание

этой

привычки

ведет

к

формированию

положительного

отношения к ней, они убеждаются в ее необходимости и, таким образом, эта привычка

превращается в осознанную форму нравственного поведения, в моральные качества.

Кроме того, строевая подготовка положительно сказывается на общем физическом

развитии ребят: появляется бодрость, хорошее настроение, которые так необходимы для

формирования психологического состояния у подростков и юношей.

Все перечисленные формы работы способствуют эстетическому воспитанию

школьников.

Эстетика военного быта всегда привлекала детей. Строй, подтянутость, военно-

патриотическая песня, элементы военной формы, получение приказа, принятие присяги,

почитание знамени отряда – делают жизнь коллектива ребят более эмоциональной и

способствуют

формированию

эстетических

чувств,

приучают

к

порядку

и

дисциплинированности.

Целевая «Программа по военно-патриотическому воспитанию молодежи РТ на 2016-

2020г.г.» реализуется педагогическим коллективом ЦДОД «Заречье» во взаимодействии с

общеобразовательными

организациями

района,

войсковой

частью

3730,

отделом

военного комиссариата по Кировскому и Московскому районам г. Казани. Исполнители

программы

несут

ответственность

за

своевременность

и

точность

выполнения

мероприятий.

Координатором

программы

является

администрация

ЦДОД

«Заречье».

Механизм

реализации

программы

предполагает

совершенствование

форм

и

методов

работы педагогического коллектива в целях обеспечения роста патриотизма учащихся и

создание

благоприятных

условий

для

духовного

и

культурного

подъема

учащихся.

Администрация ЦДОД «Заречье» осуществляет координацию процесса патриотического

воспитания в пределах своих полномочий, прикладывая все усилия для обеспечения

эффективного функционирования системы патриотического воспитания в районе.



В раздел образования