Напоминание

Как организовать прогулки–походы за территорию детского сада


Автор: Прошина Влада Федоровна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МАОУ "Средняя школа №1" дошкольная ступень
Населённый пункт: г. Петропавловск–Камчатский, Камчатский край
Наименование материала: консультация для педагогов
Тема: Как организовать прогулки–походы за территорию детского сада
Раздел: дошкольное образование





Назад




Консультация для педагогов: «Как организовать прогулки-походы за территорию

детского сада»

Подготовила: Прошина В. Ф.

Прогулки-походы

представляют

собой

один

из

важнейших

организованных видов двигательной деятельности, в ходе которой решаются

не только оздоровительные задачи, совершенствуются двигательные навыки

и физические качества детей, но и воспитывается любовь и эстетическое

отношение к природе, удовлетворяются их познавательные потребности.

Как

известно,

дети

старшего

дошкольного

возраста

отличаются

высокой

степенью

самостоятельности

и

организованности,

что

является

важным условием для проведения прогулок-походов за территорию детского

сада - в парки, зеленые площадки микрорайона.

Организация

(возможно

круглогодичных)

прогулок-походов

предусматривает планомерную их подготовку, регулярное (ежемесячное или

еженедельное)

проведение

и

овладение

детьми

определённым

объёмом

знаний и умений.

Пешие

прогулки-походы

могут

включать

в

себя

все

или

часть

предлагаемых ниже составляющих:

Наблюдение в природе и сбор природного материала;

Чтение природоведческой литературы и беседа по содержанию (лучше

если произведение будет посвящено тем объектам природы, которые

находятся в зоне непосредственного наблюдения детей);

Выполнение имитационных движений (подражание действиям птиц,

зверей, насекомых);

Подвижные и дидактические игры;

Физкультурное занятие или комплекс игр и физических упражнений;

Упражнения на дыхание, игры на внимание;

Самостоятельные игры детей (на привале);

Походы могут быть разными; в зависимости от сезонных и погодных

условий определяются цели и задачи.

Детям обязательно сообщается конкретная цель предстоящей деятельности,

например, "Сегодня мы будем собирать букеты из опавших листьев для

украшения групп детского сада" или "Будем искать деревья, каких нет на

нашем участке" и т. д.

Важно, чтобы походы были насыщены разнообразным двигательным

содержанием:

ходьба

в

разном

темпе,

подскоки,

подвижные

игры,

спортивные упражнения, перебежки в медленном и быстром темпе и др.

В содержание походов должны включаться хорошо знакомые детям

игры и упражнения, освоенные ранее.

Часть времени отводится для подготовки детей к прогулкам-походам. С

этой целью воспитатель проводит цикл бесед, игр, занятий, на которых дети

получают необходимые знания о туризме и предстоящих походах. Старшие

дошкольники овладевают специальными терминами: турист, палатка, рюкзак,

спальный мешок, компас, маршрут, карта и т. д.

С

целью

повышения

интереса

детей

к

данному

виду

прогулок

и

закрепления

приобретённых

умений

и

навыков

могут

быть

проведены

спортивные игры-развлечения (эстафеты).

В проведении прогулок-походов участвует специалист по физическое

культуре

(возможно

участие

освобождённого

специалиста)

и

воспитатель

группы

вместе

с

помощником.

Прогулки-походы

организуются

в

первую

половину

дня

за

счёт

времени,

отведённого

на

утреннюю

прогулку

и

физкультурное занятие на воздухе, что позволит детям реализовать свою

потребность в ежедневной двигательной активности.

В

поход

можно

взять

фотоаппарат,

чтобы

запечатлеть

наиболее

интересные моменты прогулки.

Продумайте инвентарь, необходимый для прогулки, а также для того,

чтобы можно было принести в детский сад собранные листья или камешки.

Примерная структура прогулки-похода.

1.

Сбор и движение до первого привала (15-35 минут).

2.

Остановка, привал (10-20 минут). Природоведческая деятельность.

3.

Комплекс игр и упражнений (25-30 минут).

4.

Самостоятельная деятельность детей (15-20 минут)

5.

Сбор детей и возвращение в детский сад (15-35 минут).

Инструкции по охране жизни и здоровья детей.

При проведении прогулок-походов следует соблюдать определённые правила

безопасности.

Маршрут должен быть тщательно изучен.

В

проведении

прогулки-похода

должны

участвовать

не

менее

двух

взрослых (а также родители).

Во

избежании

перегрева

и

переохлаждения

одежда

должна

соответствовать сезону года и состоянию погоды.

Каждый взрослый должен хорошо знать содержание аптечки и уметь

ею пользоваться.

При

переходе

улиц,

дорог

воспитатель

следит

за

тем,

чтобы

дети

соблюдали правила дорожного движения.

В

поход

желательно

брать

обычную

кипячёную

питьевую

воду,

одноразовые стаканчики, средства против укусов комаров, мошек.



В раздел образования