Напоминание

«Переместительное свойство умножения »


Автор: Мурина Татьяна Петровна
Должность: учитель начальных классов
Учебное заведение: МОУ– "ПЛАНЕТА ДЕТСТВА"
Населённый пункт: г.Клин
Наименование материала: урок математики
Тема: «Переместительное свойство умножения »
Раздел: начальное образование





Назад




Тема: «Переместительное свойство умножения »

Цели деятельности учителя:

1)

Познакомить с переместительным свойством умножения;

2)

Начать подводить детей к выведению формулы площади прямоугольник

3)

Развивать умение решать текстовые задачи.

Планируемые результаты:

-предметные: знакомство с переместительным свойством умножения и применением его на практике.

-личностные: принятие и освоение социальной роли обучающегося; развитие навыков сотрудничества со взрослыми и

сверстниками в разных социальных ситуациях, самооценка своей деятельности..

Оборудование: учебник, компьютер, проектор, раздаточный материал..

Тип урока: комбинированный

Этапы. Методы и

Содержание. Деятельность учителя

Деятельность

УУД

приемы

учащихся

Орг. момент.

Словес.: слово

учителя.

Нагляд.: презентация

Настраивает на урок

Добрый день, дорогие ребята!

Очень много лет назад один мудрец сказал: «Не

для школы, а для жизни мы учимся». А для чего

вы изучаете математику? Очень ли важен этот

урок.

Ходит о математике молва,

Она в порядок ум приводит

Потому хорошие слова

Часто говорят о ней в народе.

Какие условия необходимо соблюдать, чтобы вам

сопутствовала удача на уроке?

Приветствуют

учителя.

Настраиваются на

учебный процесс.

Говорят уч.

И мы беремся скорей

за работу,

Учиться считать ,

Чтоб не сбиться со

счету.

Л.: смысло-

образование

Мотивационный.

Нагл.: презентация

Практич.: выполнение

работы по

чистописанию.

Словес.: учебный

диалог

А теперь откройте тетради, запишите

сегодняшнее число, классная работа.

5марта.

Классная работа.

Минутка чистописания.

Условия для поиска цифр:

-

Сумма двух чисел равна 22;

-

Одно из них оканчивается 0;

Записывают в

тетради число.

Пишут в тетради

цифру 2

Участвуют в учебном

диалоге

К.:

планирование

учебного

сотрудничества с

учителем и

сверстниками.

Р: принимают и

сохраняют

-

Если этот 0 убрать, то получится

другое число

-

Какие это числа? (20 и 2)

-

Запишите в тетрадь цифру 2.

учебную задачу.

Актуализация

знаний

Нагл.: устный счет

Словес.: фронтальный

опрос

Практич.: выполнение

задания

1 Найдите значение выражения удобным

способом.

15+18+2 45+5+26 37+19+3

42+16+8 71+10+9 22+35+15

Каким свойством сложения вы воспользовались

при выполнении данного задания?

2. а) Задачи в стихах.

На парад идут ребята:

Коля. Витя. Катя, Ната.

По три шарика несут:

Синий. Желтый, красный тут.

Сколько шариков . ответьте

На парад несут все дети? (3+3+3+3 или 3х4)

б) Кошка вышила узор;

Три большие веточки.

Села кошка на кровать,

Стала веточки считать,

Но никак не может,

Выполняют задание,

считают устно

Отвечают на

вопросы

Р: осмысляют

уч. материал;

действуют с

учетом

выделенных

учителем

ориентиров;

Кто же ей поможет? (3+3+3+ или 3х3)

в) У трех девочек малышек

Было по6 толстых книжек

Дайте нам ответ скорей,

Сколько книг у малышей? (6+6+6 или 6х3)

3. Сравните выражения.

8+8+8+8* 8х2 4 +4+4+4 *4х5

25х1 * 25х0 6+2+2 * 6х3

Решают примеры на

карточках.

Постановка учебной

задачи и ее решение

Словес.: чтение,

Учебный диалог

Нагл.: презентация

Посмотрите на числовые выражения

2+3+2+2+2 4+4+4+4+4

5+5+55+5 6+5+6

Найдите лишнее выражение.

Почему выбрали это?

Каким действием можно заменить сумму

одинаковых слагаемых? Замените.

Как называется само выражение ? Запишите.

4х5 и 5х4

Слушают.

Отвечают на

вопросы учителя.

Отвечают и

записывают в

тетрадь (4+4+4+4+4)

Р.: выполнение

учебного

действия

К.: осознанное и

произвольное

построение

речевого

высказывания

П.:

самостоятельное

выделение и

Словес.:

формулируют тему

урока, ставят цели

урока

Почему одинаковые ответы?

Можем мы применить здесь правило сложения?

Чего мы еще не знаем?

Самостоятельно

ставят цели урока и

формулируют тему

урока.

формулирование

познавательной

цели

Работа по теме урока

Работа с эл. приложением к учебнику.

Смотрят

презентацию и

выполняют задание в

электронном

приложении.

Выполняют устную

работу над

упражнением

Р.: выполнение

учебного

действия

П.: смысловое

чтение

Р: осмысляют

уч. материал;

действуют с

учетом

выделенных

учителем

ориентиров.

Решение частных

задач

Словес.: устная работа

Словес.: чтение и

заучивание правила.

Чтение правила в учебнике на стр.56

Перескажите его друг другу.

Выполняют устную

работу над

правилом.

Работа в парах.

Пересказывают друг

другу.

Р.: выполнение

учебного

действия

П.: смысловое

чтение

Р: осмысляют

уч. материал;

действуют с

учетом

выделенных

учителем

ориентиров.

Практич.: Решение

примеров и задач

1.

№1 стр.56. Запишите выражения в тетрадь.

2.Решение задач по вариантам.

1вариант.

В саду посадили 4ряда кустов по 5штук в каждом.

Сколько всего кустов посадили?

2вариант.

В саду посадили5 рядов кустов по 4 штуки в

каждом. Сколько всего кустов посадили?

Письменно

выполняют

упражнение

Самостоятельное

решение зада

Физкультминутка

(видео)

Закрепление

изученного.

Практич.: выполнение

заданий

Словес.: учебный

диалог

2.

№3 стр.56.

Чем квадрат отличается от прямоугольника?

Что такое периметр?

Как найти периметр квадрата?

Участвуют в учебном

диалоге.

Самопроверка по

доске.

Р: осмысляют

уч. материал;

действуют с

учетом

выделенных

учителем

ориентиров.

Работа в парах по

карточкам.

Практич.: выполнение

задания

Выполните заданий

1.

Соедини:

9х6 2х13 8х7

7х8 2х3 5х12

12х5

3х9 9х3 10х4

4х10 13х2 6х9

2.Вставь пропущенные числа

3х8=8х* 6х*= 8х6 7х9= 9х7

3.Вставь пропущенные числа:

4х (10-1)= * х 4 (2+6) х *=5 х 8

2х (8 – 4)= * х 2 * х 9 =9х (10-3)

Итог урока.

Рефлексия.

Словес.: учебный

диалог, хоровая работа

Нагл.: презентация

Итак, ребята, что мы сегодня делали на уроке?

Вернемся к целям нашего урока, которые мы

вместе поставили. Достигли ли мы этих целей?

Оцените себя.

Покажите смайликом свой результат.

Молодцы!

Домашнее задание: №6 стр.57.

Записывают д. з.

Анализируют урок.

Оценивают учебный

процесс и свою

деятельность на

уроке.

Л.: самооценка

К.: осознанное и

произвольное

построение

речевого

высказывания

Дополнительно:

Стр.56 №5 (решение примеров в столбик)



В раздел образования