Автор: Мурина Татьяна Петровна
Должность: учитель начальных классов
Учебное заведение: МОУ– "ПЛАНЕТА ДЕТСТВА"
Населённый пункт: г.Клин
Наименование материала: урок математики
Тема: «Переместительное свойство умножения »
Раздел: начальное образование
Тема: «Переместительное свойство умножения »
Цели деятельности учителя:
1)
Познакомить с переместительным свойством умножения;
2)
Начать подводить детей к выведению формулы площади прямоугольник
3)
Развивать умение решать текстовые задачи.
Планируемые результаты:
-предметные: знакомство с переместительным свойством умножения и применением его на практике.
-личностные: принятие и освоение социальной роли обучающегося; развитие навыков сотрудничества со взрослыми и
сверстниками в разных социальных ситуациях, самооценка своей деятельности..
Оборудование: учебник, компьютер, проектор, раздаточный материал..
Тип урока: комбинированный
Этапы. Методы и
Содержание. Деятельность учителя
Деятельность
УУД
приемы
учащихся
Орг. момент.
Словес.: слово
учителя.
Нагляд.: презентация
Настраивает на урок
Добрый день, дорогие ребята!
Очень много лет назад один мудрец сказал: «Не
для школы, а для жизни мы учимся». А для чего
вы изучаете математику? Очень ли важен этот
урок.
Ходит о математике молва,
Она в порядок ум приводит
Потому хорошие слова
Часто говорят о ней в народе.
Какие условия необходимо соблюдать, чтобы вам
сопутствовала удача на уроке?
Приветствуют
учителя.
Настраиваются на
учебный процесс.
Говорят уч.
И мы беремся скорей
за работу,
Учиться считать ,
Чтоб не сбиться со
счету.
Л.: смысло-
образование
Мотивационный.
Нагл.: презентация
Практич.: выполнение
работы по
чистописанию.
Словес.: учебный
диалог
А теперь откройте тетради, запишите
сегодняшнее число, классная работа.
5марта.
Классная работа.
Минутка чистописания.
Условия для поиска цифр:
-
Сумма двух чисел равна 22;
-
Одно из них оканчивается 0;
Записывают в
тетради число.
Пишут в тетради
цифру 2
Участвуют в учебном
диалоге
К.:
планирование
учебного
сотрудничества с
учителем и
сверстниками.
Р: принимают и
сохраняют
-
Если этот 0 убрать, то получится
другое число
-
Какие это числа? (20 и 2)
-
Запишите в тетрадь цифру 2.
учебную задачу.
Актуализация
знаний
Нагл.: устный счет
Словес.: фронтальный
опрос
Практич.: выполнение
задания
1 Найдите значение выражения удобным
способом.
15+18+2 45+5+26 37+19+3
42+16+8 71+10+9 22+35+15
Каким свойством сложения вы воспользовались
при выполнении данного задания?
2. а) Задачи в стихах.
На парад идут ребята:
Коля. Витя. Катя, Ната.
По три шарика несут:
Синий. Желтый, красный тут.
Сколько шариков . ответьте
На парад несут все дети? (3+3+3+3 или 3х4)
б) Кошка вышила узор;
Три большие веточки.
Села кошка на кровать,
Стала веточки считать,
Но никак не может,
Выполняют задание,
считают устно
Отвечают на
вопросы
Р: осмысляют
уч. материал;
действуют с
учетом
выделенных
учителем
ориентиров;
Кто же ей поможет? (3+3+3+ или 3х3)
в) У трех девочек малышек
Было по6 толстых книжек
Дайте нам ответ скорей,
Сколько книг у малышей? (6+6+6 или 6х3)
3. Сравните выражения.
8+8+8+8* 8х2 4 +4+4+4 *4х5
25х1 * 25х0 6+2+2 * 6х3
Решают примеры на
карточках.
Постановка учебной
задачи и ее решение
Словес.: чтение,
Учебный диалог
Нагл.: презентация
Посмотрите на числовые выражения
2+3+2+2+2 4+4+4+4+4
5+5+55+5 6+5+6
Найдите лишнее выражение.
Почему выбрали это?
Каким действием можно заменить сумму
одинаковых слагаемых? Замените.
Как называется само выражение ? Запишите.
4х5 и 5х4
Слушают.
Отвечают на
вопросы учителя.
Отвечают и
записывают в
тетрадь (4+4+4+4+4)
Р.: выполнение
учебного
действия
К.: осознанное и
произвольное
построение
речевого
высказывания
П.:
самостоятельное
выделение и
Словес.:
формулируют тему
урока, ставят цели
урока
Почему одинаковые ответы?
Можем мы применить здесь правило сложения?
Чего мы еще не знаем?
Самостоятельно
ставят цели урока и
формулируют тему
урока.
формулирование
познавательной
цели
Работа по теме урока
Работа с эл. приложением к учебнику.
Смотрят
презентацию и
выполняют задание в
электронном
приложении.
Выполняют устную
работу над
упражнением
Р.: выполнение
учебного
действия
П.: смысловое
чтение
Р: осмысляют
уч. материал;
действуют с
учетом
выделенных
учителем
ориентиров.
Решение частных
задач
Словес.: устная работа
Словес.: чтение и
заучивание правила.
Чтение правила в учебнике на стр.56
Перескажите его друг другу.
Выполняют устную
работу над
правилом.
Работа в парах.
Пересказывают друг
другу.
Р.: выполнение
учебного
действия
П.: смысловое
чтение
Р: осмысляют
уч. материал;
действуют с
учетом
выделенных
учителем
ориентиров.
Практич.: Решение
примеров и задач
1.
№1 стр.56. Запишите выражения в тетрадь.
2.Решение задач по вариантам.
1вариант.
В саду посадили 4ряда кустов по 5штук в каждом.
Сколько всего кустов посадили?
2вариант.
В саду посадили5 рядов кустов по 4 штуки в
каждом. Сколько всего кустов посадили?
Письменно
выполняют
упражнение
Самостоятельное
решение зада
Физкультминутка
(видео)
Закрепление
изученного.
Практич.: выполнение
заданий
Словес.: учебный
диалог
2.
№3 стр.56.
Чем квадрат отличается от прямоугольника?
Что такое периметр?
Как найти периметр квадрата?
Участвуют в учебном
диалоге.
Самопроверка по
доске.
Р: осмысляют
уч. материал;
действуют с
учетом
выделенных
учителем
ориентиров.
Работа в парах по
карточкам.
Практич.: выполнение
задания
Выполните заданий
1.
Соедини:
9х6 2х13 8х7
7х8 2х3 5х12
12х5
3х9 9х3 10х4
4х10 13х2 6х9
2.Вставь пропущенные числа
3х8=8х* 6х*= 8х6 7х9= 9х7
3.Вставь пропущенные числа:
4х (10-1)= * х 4 (2+6) х *=5 х 8
2х (8 – 4)= * х 2 * х 9 =9х (10-3)
Итог урока.
Рефлексия.
Словес.: учебный
диалог, хоровая работа
Нагл.: презентация
Итак, ребята, что мы сегодня делали на уроке?
Вернемся к целям нашего урока, которые мы
вместе поставили. Достигли ли мы этих целей?
Оцените себя.
Покажите смайликом свой результат.
Молодцы!
Домашнее задание: №6 стр.57.
Записывают д. з.
Анализируют урок.
Оценивают учебный
процесс и свою
деятельность на
уроке.
Л.: самооценка
К.: осознанное и
произвольное
построение
речевого
высказывания
Дополнительно:
Стр.56 №5 (решение примеров в столбик)