Напоминание

«Развитие творческих способностей у дошкольников»


Автор: Богданова Ольга Петровна
Должность: Воспитатель
Учебное заведение: МКДОУ "Новоусманский детский сад №1 ОВ"
Населённый пункт: с. Новая Усмань,Воронежской области
Наименование материала: Статья
Тема: «Развитие творческих способностей у дошкольников»
Раздел: дошкольное образование





Назад




«Развитие творческих способностей у дошкольников»

Из опыта работы

Детское творчество- явление уникальное. Большое значение занятий художественным

творчеством, развивает не только личность ребенка, но и все его таланты. Все дети с рождения

талантливы, но что бы его раскрыть, желательно уже с дошкольного возраста вести работу в этом

направлении. В своей статье я хочу поделится опытом своей работы в детском саду.

В нашем детском саду ведется большая работа по развитию у детей художественно-

творческих способностей. Я стараюсь вовлекать детей в разные виды художественной

деятельности. Свою работу по развитию творческих способностей в совместной деятельности

строю не только на непосредственно образовательной деятельности, но и в свободное и вечернее

время. Провожу конкурсы между детьми, планирую разные совместные работы. По аппликации:

«Кто живет в лесу», «Зимняя елочка», «Листопад», «Фрукты». По лепке «Красивые тарелочки»,

«Утки на озере», «Лесная полянка». По рисованию «Волшебница осень», «Грибы в корзине»,

«Зимушка-зима». Детей, которых не привлекает совместная творческая работа, заранее

мотивирую, на предстоящую работу. Например, Артем, у тебя очень красиво получаются елочки,

нарисуй их нам на общей работе, и ребенок с удовольствием примет участие, тем самым я

привлекаю его к творчеству, показывая, что у ребенка есть талант.

В любой группе нужно подбирать соответствующую информационную наглядность о

живописи, музыке, литературе. Важным средством обучения является использование

информационных технологий, которые дают доступ к большому объему информации, связанные с

миром искусства: живопись, музыка, литература. Эмоциональный фон для художественно -

творческой деятельности создаёт музыка, которую всегда присутствует в нашей группе и помогает

погрузиться в творческую деятельность. Активно использую технические средства: интерактивную

доску, музыкальный центр

Так же веду тесную работу с родителями, что бы они создавали дома условия для детских

занятий рисованием, лепкой, аппликацией. Создавая такие условия, надо чтобы ребенок

понимал, что за свои творческие эксперименты, он не будет наказан. Лучше поощрять и

подбадривать, ведь для малыша воспринимать новые знания может быть трудно. Обязательно

надо давать возможность детям проявлять инициативу. Беседуя с родителями, всегда говорю, что,

занятия по художественному творчеству дарят не только детям, но и взрослым положительные

эмоции, которые служат большим плюсом во взаимоотношениях в семье.

В уголок для родителей помещаю консультации. Например, «Что такое детское

творчество», «Развиваем художественно-творческие способности», «Роль семьи в развитии

художественно-творческих способностей детей» ... А так же эффективным средством работы

служат «папка - передвижка», которая содержит интересный материал в помощь родителям

Например: перед тем как провести выставку «Осень в гости к нам идет», размещаю информацию

«Поделки из природного материала», где показаны способы конструирования из природного

материала. Каждый год осенью у нас в саду проводятся выставки подделок из природного

материала, это различные корни, веточки, шишки, семена и растений и др. Природный материал –

кладовая для развития фантазии, творчества, воображения. Процесс изготовления поделок из него

положительно сказывается не только на развитие эстетических чувств, навыков, умений,

необходимых детям, но и развивает мелкую моторику рук, внимание, интеллектуальную и

художественно – творческую активность. Создание поделок из природного материала даёт

возможность детям взглянуть на мир глазами созидателя. И пусть созданные им картины, панно

пока еще не очень совершенны, но они приносят много радости и творческого удовлетворения.

. Какими бы небыли виды, формы, способы развития творческих способностей ребенка,

главное, чтобы ребенок, чувствовал поддержку и одобрение со стороны воспитателей и

родителей, научился мыслить свободно и смело. Только от нас зависит, будет ли жизнь ребенка

удивительной и интересной.



В раздел образования