Автор: Колотилова Ирина Владимировнам
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МАДОУ "ЦРР – детский сад №"210"
Населённый пункт: Пермь
Наименование материала: Конспект совместной деятельностипо развитию речи
Тема: "Зима"
Раздел: дошкольное образование
Совместная деятельность в средней группе по развитию речи “Зима”.
Цель: закрепление знаний о приметах зимы, название диких животных и
их детенышей.
Задачи: закреплять знания детей о характерных признаках зимы
-правильно употреблять в речи название диких животных и их
детенышей в ед. и во мн. числе.
- развивать связную речь, внимание, мышление.
Предварительная работа: беседы, прогулки, наблюдения,
рассматривание иллюстраций.
Материалы: белое полотно, карточки с приметами времен года, карточки
с дикими животными и их детенышами, загадки, самодельная берлога,
игрушка медвежонок.
Ход совместной деятельности
Воспитатель: Кто раскрасил белой краской
Все дороги и дома,
Словно мы попали в сказку
Это к нам пришла …... зима!
Зима — это одно из красивых времен года.
Она может быть разной, но ее любят и взрослые, и дети.
(Раздается стук в дверь) вносим игрушку (медвежонка)
Воспитатель:
Ребята
к
нам
пришел
медвежонок,
почему
ты
такой
грустный? Что случилось?
Медвежонок: Я немного замерз, на улице падают какие- то белые хлопья,
совсем нет солнышка и не могу найти маму.
Воспитатель: Медвежонок, так наступила зима. Ребята, а что за белые
хлопья падают с неба?
Дети: Снег, снежинки.
Воспитатель: Давайте медвежонку расскажем о зиме. Посмотрите зимой
все кругом какое?
Дети: Белое, как будто земля покрыта белым покрывалом.
Воспитатель:
У
меня
есть
картинки,
выберите
пожалуйста
те,
где
нарисованы приметы зимы. Молодцы, давайте расскажем медвежонку.
Дети: Идёт снег, на улице сугробы, воздух холодный, дует ветер, деревья
голые, люди одели теплую одежду, солнце появляется редко и не греет, на
крышах сосульки.
Воспитатель: Молодцы как много вы всегда знаете. А как называется ветер
со снегом?
Дети: Метель.
Воспитатель: А если ветер кружится, вьюжит?
Дети: Вьюга.
Воспитатель: А когда идет сильный снег, как говорят?
Дети: Снегопад.
Воспитатель: Какие зимние забавы у людей?
Дети: Кататься на лыжах, коньках, санках, снегокатах. Лепить снеговиков,
играть в снежки.
Воспитатель: Медвежонок, ты понял, что такое зима?
Медвежонок: Да, только что такое сосулька?
Воспитатель: Сосать сосульку вот беда.
Нам строго воспрещается
Но почему она тогда
Сосулькой называется?
Она похожа на леденец, который раньше называли сосулькой.
А что такое сосулька?
Дети: Замерзшая вода.
Воспитатель: А почему нельзя сосать сосульки?
Дети: Заболит горло, появляется кашель, можно заболеть.
Воспитатель: Правильно, медвежонок, ты никогда не соси сосульки, а то
заболеешь.
Медвежонок: Спасибо вам, но я так хочу спать и хочу к маме.
Воспитатель: Ребята, где живет медведь?
Дети: В лесу.
Воспитатель: А что он зимой делает?
Дети: Спит в берлоге. (Летом в лесу гуляет, а зимой в берлоге отдыхает).
Воспитатель: Поэтому медвежонок ты хочешь спать.
Давайте проводим медвежонка.
Воспитатель: Глазки закроем и со мной движенья повтори.
На носочки поднимись и немножко покружись 1,2,3,4,5 глазки можно
открывать.
Вот
и
очутились
мы
в
лесу,
внимательно
посмотрите.
Вы
ничего не замечаете?
(Дети находят под елкой сугроб)
Воспитатель: Медвежонок ты не узнаешь это место?
Медвежонок: Узнаю это мой дом.
Воспитатель: Ребята это наверно берлога, тише не шумите, а то разбудите
и маму медвежонка.
Воспитатель: Беги скорее медвежонок к маме и ложись спать, крепко спи
до весны, большее от мамы не убегай. (Медвежонок уходит в берлогу к
маме)
Воспитатель: Медвежонок ушел, а мы давайте с вами отгадаем загадки кто
еще живет в лесу?
Шубка - иголки,
Свернется он - колкий
Рукой не возьмешь
Кто это? …(Еж)
(На
столе
игра
“Маленькие
и
большие”)
Дети
выбирают
карточки
животных и их детенышей)
Воспитатель: Как называют детеныша ежа?
Дети: ЕЖ- ежонок- ежата
А что делает зимой еж?
Дети: Спит в норе.
Воспитатель: А какой бывает зимой заяц?
Дети: Белый.
Воспитатель: А почему?
Дети: Что бы его не заметили лиса и волк.
Воспитатель: Детеныш у зайца?
Дети: Заяц- зайчонок- зайчата.
Воспитатель: Какие ушки, хвост у него? Что любит?
Придумаем загадку.
Белый комочек
Длинные ушки
Короткий хвост. (заяц)
Воспитатель: А кто еще живет в лесу?
Дети: Белка
Воспитатель: Детеныш у белки?
Белка- бельчонок- бельчата.
Воспитатель: А как белка готовилась к зиме?
Дети: Собирала орехи, грибы, ягоды, утепляла дупло.
Воспитатель: Давайте придумаем загадку.
Дети: Ловко прыгает по веткам
Сушит ягоды, грибы. (белка)
Воспитатель: Еще отгадайте загадку
Хитрая плутовка,
Рыжая головка
Хвост пушистый - краса
А зову ее…(лиса)
Воспитатель: А детеныш у лисы?
Лиса- лисенок- лисята
В лесу интересно, но нам пора возвращаться обратно в детский сад.
Воспитатель:
Глазки
закрываем,
на
носочки
поднимись
и
немножко
покружись.
1,2,3,4,5 глазки можно открывать.
Вот мы и в детском саду.
Что мы сегодня с вами сделали?
Дети: Помогли медвежонку, рассказали о зиме и нашли маму медведицу.
Отгадывали загадки и придумывали их о животных.
Воспитатель: А какой праздник у нас скоро будет?
Дети: Новый год
Воспитатель: А давайте пригласим на елочку зверей. Мы отправим им
приглашение.