Автор: Долгова Татьяна Николаевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ "Д,с№5 "Радуга"
Населённый пункт: г.Шумерля Чувашская республика
Наименование материала: Методическая разработка
Тема: Конспект занятия по сенсорике в группе раннего возраста
Раздел: дошкольное образование
Занятие по сенсорике в группе раннего возраста №3
« Ягодка»
«В гости к кукле Маше»
Цель: развитие у детей познавательного интереса, интеллектуальной
активности, систематизация знаний.
Образовательные задачи: закрепить понятия «много - один», «большой-
маленький», понимать вопрос «Сколько». Закрепить знание цветов (красный,
синий, желтый, зеленый); побуждать называть цвета. Пополнять и расширять
активный и пассивный словарь, расширять опыт ориентировки в частях
собственного тела (голова, руки, ноги, спина, живот).
Развивающие задачи: создать условия для развития внимания, мышления.
Формировать умение рассуждать. Обогащать словарный запас.
Воспитательные задачи: воспитывать интерес к познанию окружающего
мира, организованность, доброжелательность. Воспитывать у детей чувство
отзывчивости, желание помочь.
Оборудование: Кукла Маша, мячи большие и маленькие, дорожки из
бумаги большая и маленькая, коврики из картона.
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, посмотрите к нам сегодня пришли гости. Давайте с
ними поздороваемся.
Дети: Здравствуйте.
Воспитатель: Ребята, мы сегодня с вами отправимся в гости к кукле Маше. У
нее что-то случилось. А поедем мы к ней на поезде. Хотите?
Дети: да.
Воспитатель: Вставайте за мной, цепляйтесь вагончики и поедем к Маше.
Воспитатель:
Паровоз, паровоз
Новенький, блестящий.
Он ребяток везет будто настоящий.
А кто едет в поезде?
Наши ребятишки!
Воспитатель: вот мы и приехали. Постучимся к Маше. (Выходит Маша).
Кукла: Здравствуйте, дети.
Дети: Здравствуй Маша.
Воспитатель: Что у тебя случилось, Маша? Расскажи нам.
Кукла: В моем домике завелись мыши и погрызли коврики, помогите их
починить, пожалуйста.
Воспитатель: поможем?
Дети: Да.
Воспитатель: Скажите, ребятки, сколько ковриков погрызли мышки?
Дети: Много.
Воспитатель: Молодцы, а теперь скажите какого цвета этот коврик?
Дети: Синего.
Воспитатель: Молодцы. ( Дети поочередно называют цвета.)
Посмотрите, а здесь у меня заплатки. Выберите заплатку такого же цвета как
и коврик. ( Дети выбирают).
Воспитатель: Молодцы, справились с заданием. А сейчас отдохнем,
поиграем.
Физкультминутка
« Изучаем наше тело»
Один, два, три, четыре, пять-
Будем тело изучать.
Вот спина, а вот животик,
Ручки, ножки, голова
Покачать успел едва.
Шея крутит головой,
Ох, устала ой-ой-ой!
Лоб и брови, вот реснички-
Заморгали, словно птички.
Розовые щечки, подбородок кочкой.
Воспитатель: А у куклы что-то еще есть. Что это?
Дети: Мячи.
Воспитатель: А сколько их?
Дети: много.
Воспитатель: А какие они по размеру?
Дети: большие и маленькие.
Воспитатель: молодцы. Сейчас мы эти мячи будем катать по дорожкам.
Посмотрите, вот дорожки. Какие они?
Дети: большая и маленькая. Как вы думаете, большой мяч мы по какой
дорожке покатим?
Дети: по большой.
Воспитатель: а маленький мяч по какой дорожке покатим?
Дети: по маленькой.
По указания воспитателя дети выбирают мячи и выполняют действия.
Воспитатель комментирует действия детей.
Воспитатель: Молодцы, вы все сделали правильно. А сейчас нам пора
возвращаться в группу. Скорее вагончики цепляйтесь.
Паровоз, паровоз
Новенький, блестящий.
Он ребяток везет будто настоящий.
А кто едет в поезде?
Наши ребятишки!
Воспитатель: вот мы и в группе. Скажите, а к кому мы ходили в гости?
Что мы там делали? А что вам больше всего понравилось?
Ответы детей.