Напоминание

Конспект занятия по сенсорике в группе раннего возраста


Автор: Долгова Татьяна Николаевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ "Д,с№5 "Радуга"
Населённый пункт: г.Шумерля Чувашская республика
Наименование материала: Методическая разработка
Тема: Конспект занятия по сенсорике в группе раннего возраста
Раздел: дошкольное образование





Назад




Занятие по сенсорике в группе раннего возраста №3

« Ягодка»

«В гости к кукле Маше»

Цель: развитие у детей познавательного интереса, интеллектуальной

активности, систематизация знаний.

Образовательные задачи: закрепить понятия «много - один», «большой-

маленький», понимать вопрос «Сколько». Закрепить знание цветов (красный,

синий, желтый, зеленый); побуждать называть цвета. Пополнять и расширять

активный и пассивный словарь, расширять опыт ориентировки в частях

собственного тела (голова, руки, ноги, спина, живот).

Развивающие задачи: создать условия для развития внимания, мышления.

Формировать умение рассуждать. Обогащать словарный запас.

Воспитательные задачи: воспитывать интерес к познанию окружающего

мира, организованность, доброжелательность. Воспитывать у детей чувство

отзывчивости, желание помочь.

Оборудование: Кукла Маша, мячи большие и маленькие, дорожки из

бумаги большая и маленькая, коврики из картона.

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, посмотрите к нам сегодня пришли гости. Давайте с

ними поздороваемся.

Дети: Здравствуйте.

Воспитатель: Ребята, мы сегодня с вами отправимся в гости к кукле Маше. У

нее что-то случилось. А поедем мы к ней на поезде. Хотите?

Дети: да.

Воспитатель: Вставайте за мной, цепляйтесь вагончики и поедем к Маше.

Воспитатель:

Паровоз, паровоз

Новенький, блестящий.

Он ребяток везет будто настоящий.

А кто едет в поезде?

Наши ребятишки!

Воспитатель: вот мы и приехали. Постучимся к Маше. (Выходит Маша).

Кукла: Здравствуйте, дети.

Дети: Здравствуй Маша.

Воспитатель: Что у тебя случилось, Маша? Расскажи нам.

Кукла: В моем домике завелись мыши и погрызли коврики, помогите их

починить, пожалуйста.

Воспитатель: поможем?

Дети: Да.

Воспитатель: Скажите, ребятки, сколько ковриков погрызли мышки?

Дети: Много.

Воспитатель: Молодцы, а теперь скажите какого цвета этот коврик?

Дети: Синего.

Воспитатель: Молодцы. ( Дети поочередно называют цвета.)

Посмотрите, а здесь у меня заплатки. Выберите заплатку такого же цвета как

и коврик. ( Дети выбирают).

Воспитатель: Молодцы, справились с заданием. А сейчас отдохнем,

поиграем.

Физкультминутка

« Изучаем наше тело»

Один, два, три, четыре, пять-

Будем тело изучать.

Вот спина, а вот животик,

Ручки, ножки, голова

Покачать успел едва.

Шея крутит головой,

Ох, устала ой-ой-ой!

Лоб и брови, вот реснички-

Заморгали, словно птички.

Розовые щечки, подбородок кочкой.

Воспитатель: А у куклы что-то еще есть. Что это?

Дети: Мячи.

Воспитатель: А сколько их?

Дети: много.

Воспитатель: А какие они по размеру?

Дети: большие и маленькие.

Воспитатель: молодцы. Сейчас мы эти мячи будем катать по дорожкам.

Посмотрите, вот дорожки. Какие они?

Дети: большая и маленькая. Как вы думаете, большой мяч мы по какой

дорожке покатим?

Дети: по большой.

Воспитатель: а маленький мяч по какой дорожке покатим?

Дети: по маленькой.

По указания воспитателя дети выбирают мячи и выполняют действия.

Воспитатель комментирует действия детей.

Воспитатель: Молодцы, вы все сделали правильно. А сейчас нам пора

возвращаться в группу. Скорее вагончики цепляйтесь.

Паровоз, паровоз

Новенький, блестящий.

Он ребяток везет будто настоящий.

А кто едет в поезде?

Наши ребятишки!

Воспитатель: вот мы и в группе. Скажите, а к кому мы ходили в гости?

Что мы там делали? А что вам больше всего понравилось?

Ответы детей.



В раздел образования