Напоминание

Дидактические игры на развитие мелкой моторики


Автор: Пахомова Анисия Алексеевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ ЦРР Детский сад №86 "Колокольчик"
Населённый пункт: город Якутск
Наименование материала: Дидактическая игра
Тема: Дидактические игры на развитие мелкой моторики
Раздел: дошкольное образование





Назад




Дидактическая игра для развития мелкой моторики из фетра

«Кто что ест?»

Представляю Вашему вниманию сенсорное пособие, сделанное своими

руками и варианты дидактических игр с использованием прищепок.

Дидактическая игра «Кто что ест?» рекомендована для детей с раннего

возраста. Она способствует развитию памяти, внимания, наблюдательности и

т. д. И конечно же, в первую очередь, эта развивающая игра предназначена

для изучения животных, а также того, что они употребляют в пищу.

Ребёнок, весело играя, расширяет свой кругозор через наглядные образы,

которые

можно

ещё

и

потрогать.

Прищепка

очень

похожа

на

ротик

животного, детям нравится такое сходство, и игра становится ещё более

увлекательной.

В основе всех предлагаемых дидактических игр – самодельные фетровые

игрушки

(мордочки

животных

на

прищепках,

которые

хорошо

функциональны в сочетании с другими пособиями: игрушками, книгами,

дидактическими карточками.

Для

создания

такой

полезной

и

многофункциональной

игры

Вам

понадобится совсем немного времени, хорошее настроение и небольшой

перечень материалов, приведённый ниже. Вы можете использовать готовую

выкройку, либо проявить фантазию и делать эскизы самостоятельно на свой

вкус.

Материал:

1. Распечатанные выкройки животных и еды.

2. Цветной жёсткий корейский и мягкий отечественный фетр 1,2 мм.

Цвета:

белый,

молочный,

бежевый,

коричневый,

серый,

тёмно-серый,

чёрный, жёлтый, оранжевый, салатовый, зелёный, голубой, розовый.

3. Нитки «мулине», обычные швейные нитки в тон фетру.

4. Швейная игла.

5. Ножницы.

6. Исчезающий маркер или простой карандаш.

7. Клеевой пистолет, клей «Момент Кристалл» или другой универсальный

клей.

8. Чёрные бусины и глазки, подходящие по размеру (3-5-7 мм, 20 шт).

9. Прищепки для белья (7 см, 10 шт).

Предлагаемые варианты игр направлены на:

Развитие общей и мелкой моторики, координации движений, зрительного

и слухового внимания и восприятия.

Развитие конструктивного праксиса (праксис - способность выполнять

последовательные

комплексы

движений

и

совершать

целенаправленные

действия по выработанному плану).

Способствуют

развитию

речи

и

ассоциативному

и

логическому

мышлению, воображению.

Помогают закрепить понятия – цвет, форма, количество.

Способствуют формированию у детей умения сличать предметы с тенями,

с

очертаниями,

с

нарисованными

и/или

фото

образами,

закреплению

названий животных, кто, где живет, развивают эрудицию детей.

Игры предназначены для детей:

Младшего дошкольного возраста (от 3 до 4 лет).

Среднего дошкольного возраста (от 4 до 5 лет).

Старших дошкольников с ЗРР (от 5 до 7 лет) — Используются в работе по

закреплению

в

речи

звукоподражательных

слов,

в

работе

по

словообразованию

существительных,

построению

диалогов,

сценок

по

заданной теме, имитируя диалог животных путем открывания – закрывания

прищепок.

С этим набором мордочек животных на прищепках можно не только

изучать

и

вспоминать

вкусовые

предпочтения

разных

животных,

но

и

вспомнить, кто где живет, используя для этого дополнительно карточки с

изображением

леса,

озера,

зоопарка.

Еще

можно

разнообразить

игру

сделать туловища животных и попросить ребёнка выбрать, где чьё. Животные

на прищепках хорошо крепятся к разного рода паровозикам, машинкам.

Вариант

игры

для

детей

с

ЗРР: «Разыгрывание

диалогов

(путем

открывания – закрывания прищепок)»: Диалог, общение со сверстниками -

это

очень

важно

для

детей

с

речевой

патологией,

так

как

именно

они

испытывают трудности и психологический дискомфорт при общении. Данная

игра позволяет преодолеть эти трудности, и из пассивных слушателей на

занятиях дети превращаются в активных участников и собеседников.

Игры на ассоциации:

«Угадай животное по контуру» (ассоциации)

1. распечатать листы-раскраски с животными (ч/б);

2. во время занятия попросить ребенка прикрепить правильно прищепку с

мордочкой животного к листу-раскраске подходящему по смыслу).

Игры с различными вариантами дидактических карточек.



В раздел образования