Автор: Пахомова Анисия Алексеевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ ЦРР Детский сад №86 "Колокольчик"
Населённый пункт: город Якутск
Наименование материала: Дидактическая игра
Тема: Дидактические игры на развитие мелкой моторики
Раздел: дошкольное образование
Дидактическая игра для развития мелкой моторики из фетра
«Кто что ест?»
Представляю Вашему вниманию сенсорное пособие, сделанное своими
руками и варианты дидактических игр с использованием прищепок.
Дидактическая игра «Кто что ест?» рекомендована для детей с раннего
возраста. Она способствует развитию памяти, внимания, наблюдательности и
т. д. И конечно же, в первую очередь, эта развивающая игра предназначена
для изучения животных, а также того, что они употребляют в пищу.
Ребёнок, весело играя, расширяет свой кругозор через наглядные образы,
которые
можно
ещё
и
потрогать.
Прищепка
очень
похожа
на
ротик
животного, детям нравится такое сходство, и игра становится ещё более
увлекательной.
В основе всех предлагаемых дидактических игр – самодельные фетровые
игрушки
(мордочки
животных
на
прищепках,
которые
хорошо
функциональны в сочетании с другими пособиями: игрушками, книгами,
дидактическими карточками.
Для
создания
такой
полезной
и
многофункциональной
игры
Вам
понадобится совсем немного времени, хорошее настроение и небольшой
перечень материалов, приведённый ниже. Вы можете использовать готовую
выкройку, либо проявить фантазию и делать эскизы самостоятельно на свой
вкус.
Материал:
1. Распечатанные выкройки животных и еды.
2. Цветной жёсткий корейский и мягкий отечественный фетр 1,2 мм.
Цвета:
белый,
молочный,
бежевый,
коричневый,
серый,
тёмно-серый,
чёрный, жёлтый, оранжевый, салатовый, зелёный, голубой, розовый.
3. Нитки «мулине», обычные швейные нитки в тон фетру.
4. Швейная игла.
5. Ножницы.
6. Исчезающий маркер или простой карандаш.
7. Клеевой пистолет, клей «Момент Кристалл» или другой универсальный
клей.
8. Чёрные бусины и глазки, подходящие по размеру (3-5-7 мм, 20 шт).
9. Прищепки для белья (7 см, 10 шт).
Предлагаемые варианты игр направлены на:
Развитие общей и мелкой моторики, координации движений, зрительного
и слухового внимания и восприятия.
Развитие конструктивного праксиса (праксис - способность выполнять
последовательные
комплексы
движений
и
совершать
целенаправленные
действия по выработанному плану).
Способствуют
развитию
речи
и
ассоциативному
и
логическому
мышлению, воображению.
Помогают закрепить понятия – цвет, форма, количество.
Способствуют формированию у детей умения сличать предметы с тенями,
с
очертаниями,
с
нарисованными
и/или
фото
образами,
закреплению
названий животных, кто, где живет, развивают эрудицию детей.
Игры предназначены для детей:
Младшего дошкольного возраста (от 3 до 4 лет).
Среднего дошкольного возраста (от 4 до 5 лет).
Старших дошкольников с ЗРР (от 5 до 7 лет) — Используются в работе по
закреплению
в
речи
звукоподражательных
слов,
в
работе
по
словообразованию
существительных,
построению
диалогов,
сценок
по
заданной теме, имитируя диалог животных путем открывания – закрывания
прищепок.
С этим набором мордочек животных на прищепках можно не только
изучать
и
вспоминать
вкусовые
предпочтения
разных
животных,
но
и
вспомнить, кто где живет, используя для этого дополнительно карточки с
изображением
леса,
озера,
зоопарка.
Еще
можно
разнообразить
игру
–
сделать туловища животных и попросить ребёнка выбрать, где чьё. Животные
на прищепках хорошо крепятся к разного рода паровозикам, машинкам.
Вариант
игры
для
детей
с
ЗРР: «Разыгрывание
диалогов
(путем
открывания – закрывания прищепок)»: Диалог, общение со сверстниками -
это
очень
важно
для
детей
с
речевой
патологией,
так
как
именно
они
испытывают трудности и психологический дискомфорт при общении. Данная
игра позволяет преодолеть эти трудности, и из пассивных слушателей на
занятиях дети превращаются в активных участников и собеседников.
Игры на ассоциации:
«Угадай животное по контуру» (ассоциации)
1. распечатать листы-раскраски с животными (ч/б);
2. во время занятия попросить ребенка прикрепить правильно прищепку с
мордочкой животного к листу-раскраске подходящему по смыслу).
Игры с различными вариантами дидактических карточек.