Напоминание

сюжетно–ролевая игра "Солнце банк"


Автор: Кручинова Инна Викторовна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МАОУ "Прогимназия города Благовещенска"
Населённый пункт: г.Благовещенск ,Амурская обл.
Наименование материала: методическая разработка
Тема: сюжетно–ролевая игра "Солнце банк"
Дата публикации: 24.03.2019
Раздел: дошкольное образование





Назад




Муниципальное автономное

общеобразовательное учреждение

«Прогимназия города

Благовещенска»

Сюжетно-ролевая игра для детей

6-7 лет

«БАНК»

Разработала : воспитатель

Кручинова Инна Викторовна

1

Работать в банке я хочу,

Эта работа не всем по плечу!

Нужно очень много знать:

Нужно деньги выдавать,

Нужно деньги принимать,

Оформлять кредиты,

С людьми не быть сердитым.

Нужно хорошо учиться,

Чтоб ни в чем не ошибиться.

Нет на работе свободной минутки

—Работа в банке — это не шутка!

2

Сюжетно-ролевая игра «Банк» рассчитана на детей 6-7 летнего возраста.

Работа строится по двум основным направлениям:

1.Работа

по

обогащению

игровой

деятельности

детей.

К

формам

её

организации относятся: НОД с экономическим содержанием и тематические

сюжетно-ролевые игры.

2.Собственно-игровая

деятельность–сюжетно-ролевая игра «Банк» и

формы

ее проведения:

организованная (совместная

с педагогом) игра и

свободная игровая деятельность детей.

Каждая из форм проведения сюжетно-ролевой игры «Банк» ставит

перед педагогом определенные задачи.

В организованной (совместной) игре педагог: дает образцы социального

поведения, решения социальных проблем, вхождения в роль (что делать, как

делать,

развитие

ролевых

взаимоотношений

(как

вступать,

с

кем,

что

говорить, использование игровой атрибутики, способов организации игровой

среды. А также принимает при вхождении в игру подчиненную роль, выходит

из позиции взрослого и опускается на уровень ребенка.

В

свободной

самостоятельной

игре

педагог:

создает

эмоционально

благоприятные

условия

для

её

проведения;

удерживает

позицию

невмешательства в детскую игру (нет прямого руководства); предоставляет

свободу выбора места игры, способов ее организации, сюжета, атрибутов,

партнеров по игре, игровых действий; признает право ребенка на отказ от

игры; проявляет уважительное отношение к играющим детям; организует

наблюдение за игрой и фиксирует цели, над которыми необходимо работать в

дальнейшем.

Цель сюжетно-ролевой игры «Банк»: Формировать у воспитанников

знания

о

профессии

«банковский

работник»

,

умение

играть

в сюжетно-

ролевую игру «Банк»

Задачи:

Образовательные:

Закреплять знания воспитанников о работе Банка

Закреплять знания воспитанников о профессиях людей, работающих в

банке , с их трудовыми действиями

Активизировать словарь воспитанников : доход, расход, расчет, кредит,

менеджер, договор, оплата, валюта, платежеспособность

Развивающие:

Развивать коммуникативные умения воспитанников в совместной игровой

деятельности.

Расширять

словарный

запас,

совершенствовать

навыки

речевого

общения,

развивать

диалогическую

речь.

Развивать

умения

воспитанников согласовывать тему игры; распределять роли, подготавливать

3

необходимые

условия,

договариваться

о

последовательности

совместных

действий.

Воспитательные:

Способствовать формированию устойчивого интереса воспитанников к

совместной познавательной деятельности

Ожидаемый результат:

1.Развитие речевых навыков воспитанников.

2. Получение знаний о профессиях работников банка.

3. Формирование коммуникативных навыков.

4. Появление умения слушать партнеров, соединять их замыслы со своими.

5. Комментирование игровых действий и действий партнеров.

Подготовительный этап:

Ресурсное обеспечение:

- Изготовление макета банкомата, денег, пластиковых карт, табличек-стоек,

бейджей с изображением специальностей, паспортов клиентов, платежных

извещений,

кредитных

договоров,

шейные

платки

работников

«Солнце-

банка»

- планирование в календарных планах;

-разработка сценария;

Работа с воспитанниками:

Рассказ

воспитателя

на тему: «Профессия

кассир-оператор»,

«Профессия

кредитный менеджер», «Профессия консультант банка»

Рассматривание картин и иллюстраций банка.

Проигрывание

ситуаций: «Вежливый

администратор», «Разговор

менеджера

с

клиентом», «Работа

кассира», «Работа

инкассатора», «Как

оплатить квитанцию по квартплате в банке»

Дидактическая игра: «Сделай покупку», «Рынок одного товара», «Цепочка

экономических слов»

Беседа на тему: «Как я побывал в банке», «Валюта разных стран», «Для чего

нужен

банковский

терминал»,

«О

доходах

и

расходах»,

«Валюта

разных

стран»

Просмотр презентации «Я-Банкир»

Чтение художественной литературы:

Кларина Л. «Уроки Гнома Эко-нома и Феи Экономики»,

Лада И. «Новый дом»,

Бомент А. «Дом, в котором мы живем»,

Габе Д. «Работа»,

Липсиц И. «Удивительные приключения в стране экономики»,

Корчак Я. «Маленький бизнесмен»,

Кнышов Л. «Экономика для малышей, или как Миша стал бизнесменом»,

«Сказочное путешествие Экономикса и его друзей»

4

Работа с родителями: Рассказ родителей, о том, какими услугами банка они

пользуются (ипотечный кредит, кредит на покупку машины, мебели, оплата

за коммуниальные услуги и т.д.) Экскурсия родителей с детьми в банк.

Консультации «Зачем

дошкольникам

экономика» «Полезные

привычки

в

быту — тоже экономика»

Организация игрового пространства:

В

группе

расставляются

банковский

терминал

(автомат),

сейф

для

хранения денег и валюты, от 4до 6 столов с атрибутами и стульями для

клиентов и сотрудников банка. Воспитатель оговаривает с воспитанниками,

где расположен вход в банк (можно отметить двумя кеглями, стульчиками),

место нахождения охранника. На стол раскладываются кредитные карточки,

которые

затем

будут

раздаваться

клиентам

банка,

квитанции

на

оплату

коммунальных

платежей,

карточки

для

оформления

кредитов

(

с

схематичным

изображением:

кредит

на

приобретение

жилья,

кредит

на

приобретение автомобиля и т.д.)

Участники игры:

Воспитатель, воспитанники старшей или подготовительной группы (до 10

детей)

Роли и ролевые действия:

Кассир (оператор):

Выслушивает

клиента,

общается,

совершает

необходимую операцию: принимает деньги от клиентов, обменивает валюту

на рубли, принимает переводы, производит оплату по квитанциям

Администратор банка: организует работу банка, следит за соблюдением

режима работы банка.

Менеджер (кредитный): оформляет кредиты, дает консультации по

получению кредитов

Консультант:

выдает

талоны

на

совершение

банковских

операций

,

озвучивает

номера

стоек,

помогает

клиентам

пользоваться

банковским

терминалом.

Охранник:

следит

за

порядком

в

банке,

обеспечивает

безопасность

клиентов, сотрудников банка и денежных средств

Клиенты банка: получают кредит, оплачивают квитанции, производят

обмен валюты, получают банковскую карточку.

Ход сюжетно-ролевой игры (основной этап):

Для возникновения интереса детей к игре воспитатель использует прием

проблемной ситуации:

«Вам принесли квитанцию, где мы сможем ее оплатить?»,

«Вы решили приобрести автомобиль, но в вашей семье не хватает денежных

средств и вы решил получить кредит»,

«Вы хотите снять наличные деньги с «зарплатной» карты и решили для этого

воспользоваться терминалом банка»

5

Для определения плана-сюжета воспитатель использует такой прием, как

вопросы к детям.

Для того, чтобы банк начал работу, подумайте и ответьте:

Какие сотрудники нужны для работы в банке?

Кто приходит в банк?

Какие сотрудники нужны для работы в банке?

Что делает кассир в банке? (менеджер, охранник банка, администратор банка,

консультант)

Кто пользуется услугами банка (клиенты)

Затем воспитатель говорит о том, что в банк на работу требуются

сотрудники.

Для

распределения

ролей

сотрудников

используется

прием

волшебный мешочек – детям предлагается достать из мешочка бейджи с

изображением специальности.

Для себя воспитатель выбирает роль администратора банка, затем эту роль

можно делигировать воспитаннику хорошо знакомому с игрой .

При приеме на работу воспитатель использует прием – напоминание и

совместно с детьми проговаривают обязанности сотрудников, т.е. игровые

(ролевые) действия.

Для

создания

воображаемой

ситуации

воспитатель

предлагает

воспитанникам создать обстановку банка: поставить банкомат и терминал,

расставить столы для операторов, поставить кассовый аппарат, и стул для

охранника.

При

затруднении

детей

воспитатель

использует

такие

приемы

как:

объяснение,

помощь,

напоминание

(правила

поведения

в

общественных

местах).

Если у детей возникает желание поменяться ролями, воспитатель

поддерживает его.

Для формирования взаимоотношений в игре педагог использует приемы:

напоминания

о

доброжелательном

отношении

друг

к

другу,

поощрения

вежливости.

Сценарий сюжетно-ролевой игры «Банк»:

Администратор банка : Работники банка, займите свои рабочие места.

Охранник:

Внимание банк открывается

ровно

в

9часов. (открывает

двери банка). Уважаемые клиенты, банк открыт, проходите, пожалуйста.

Диалоги персонажей.

1-й Клиент: Здравствуйте!

Консультант. Здравствуйте. Чем могу помочь?

1-й Клиент. Я хотел оплатить кредит

Консультант. Возьмите талон. Проходите, пожалуйста. Талон К-1 окно

№1

Заходит следующий клиент

Консультант: Здравствуйте! Чем могу помочь?

6

2-й Клиент. Здравствуйте! Мне нужно обменять валюту

Консультант: Пожалуйста. Талон В-1 окно №2

Кассир: Здравствуйте! Какую валюту вы хотели бы обменять на рубли?

Пожалуйста, возьмите деньги и пересчитайте правильность выдачи.

2-й Клиент: Все правильно. Спасибо!

Консультант: Здравствуйте. Чем могу помочь?

3-й Клиент: Здравствуйте! Я хотел бы взять кредит.

Консультант: Пожалуйста. Талон К-2 окно №1

Менеджер: Здравствуйте! Мы рады предоставить вам кредит. Скажите,

что вы планируете приобрести? Сколько денежных средств вам не

хватает? Дайте, пожалуйста, ваш паспорт. Где вы работаете? Каков у вас

размер заработной платы?

Консультант: Здравствуйте. Чем могу помочь?

4-й Клиент: Здравствуйте! Я хочу снять деньги, вот моя карточка.

Консультант: Пожалуйста, пройдите к терминалу.

4-й Клиент: Извините, не могли бы вы мне помочь, я забыл дома очки.

Консультант: Конечно! Буду рада вам помочь, Сколько вы будете

снимать-(Счет до 10). Пожалуйста, для совершения операции вставьте

карту, введите пин-код, выберите операцию, подождите, операция

выполняется, заберите деньги, возьмите чек, заберите карту

4-й Клиент: Большое спасибо за помощь, до свидания!

Консультант. Здравствуйте, Чем могу помочь?

5-й Клиент: Здравствуйте! Мне нужно заплатить за детский сад.

Консультант: Талон О-1окно № 3

Кассир: -Назовите, пожалуйста, ФИО ребёнка. детский сад. Группу.

Сколько будете платить? (клиент называет сумму).

-Возьмите, пожалуйста, квитанцию, всего вам доброго…

Консультант: Здравствуйте. Чем могу помочь?

6-й клиент: Здравствуйте! Мне нужно отправить деньги моей маме.

Консультант: Талон П-3 окно № 2

Кассир: Здравствуйте, Слушаю вас. Сколько денег вы хотели бы

перевести ? Назовите ФИО вашей мамы?» Адрес ее регистрации?

(клиент называет сумму).

Кассир: Деньги отправлены. Ваша мама скоро их получит.

5-й клиент:-Спасибо.

И т.д.

Администратор: Уважаемые клиенты! Наш рабочий день подошел к концу.

Будем рады снова видеть вас в нашем банке.»

Выждав время, по сигналу администратора банка охранник идет

провожать последних посетителей со словами: «До свидания, приходите к

нам завтра». Закрывает двери банка.

Заключительный этап:

7

Воспитатель

предлагает

убрать

атрибуты

сюжетно-ролевой

игры

в

специальный коробку-контейнер, расставить по местам столы и стульчики,

убрать на стеллаж макет банковского терминала и сейфа.

Воспитатель предлагает обсудить впечатления детей от участия в игре,

повторить новые слова, которые использовались детьми в ходе игры, рассказать

какую роль детям больше понравилось играть и т.д.

8



В раздел образования