Напоминание

Конспект по нравственно–патриотическому воспитанию "Мы разные, но мы вместе" для детей 6–7 лет


Автор: Шахова Галина Валентиновна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МАДОУ ЦРР – детский сад "Страна чудес"
Населённый пункт: город Балаково, Саратовская область
Наименование материала: методическая разработка
Тема: Конспект по нравственно–патриотическому воспитанию "Мы разные, но мы вместе" для детей 6–7 лет
Раздел: дошкольное образование





Назад




Конспект по нравственно – патриотическому воспитанию

Тема: « Мы разные , но мы вместе»

для детей 6-7 лет

Шахова Галина Валентиновна

воспитатель МАДОУ

Центр развития ребенка

г. Балаково

2019

Цель: Расширение и обобщение представлений детей о

многонациональности Саратовской области.

Задачи:

Актуализировать знания детей о разных народах, проживающих на

территории Саратовской области;

Расширить знания детей о национальных костюмах через

организацию самостоятельной области;

Развивать умение рассуждать;

Воспитывать уважение к людям разной национальности и их

обычаям ,приобщать к истокам народной культуры;

Предварительная работа:

Чтение сказок народов России;

Изготовление с родителями национальных костюмов

Беседы: «Мой дом – Россия», «Страна в которой мы живем.

Природа России», «Народные промыслы»,

«Народный костюм», «Народные праздники».

Оборудование и материалы:

Экран, презентация, карта Саратовской области, мольберт, картинки

кукол в национальных костюмах, мнемотаблица с казахской

пословицей, заготовки на каждого ребенка для изготовления татарской

тюбетейки, маски и атрибуты для драматизации белорусской сказки

«Пых» ,карандаши, пластилин, фломастеры.

Планируемые результаты

У детей расширены знания детей о многочисленности народов,

проживающих в Саратовской области.

Приоритетная образовательная область:

«Познавательное развитие»

Интеграция образовательных областей:

«Познавательное развитие»,

«Социально - коммуникативное развитие», «Художественно - эстетическое

развитие»

Ребята заходят в группу , одетые в национальные костюмы, присаживаются

на стулья. На экране карта Российской федерации, на мольберте карта

Саратовской области.

Воспитатель:

Встало солнце над горою,

Мрак ночной размыт зарёю,

Луг в цветах, как расписной…

С добрым утром,

Край родной!

Шумно двери заскрипели,

Птицы ранние запели,

Звонко спорят с тишиной…

С добрым утром,

Край родной!

Люди вышли на работу,

Пчёлы мёдом полнят соты,

В небе тучки – ни одной…

С добрым утром,

Край родной! (Г. Ладонщиков)

Воспитатель: скажите пожалуйста, о чем это стихотворение? (ответы детей)

Воспитатель: а как вы думаете, почему край можно назвать родным? Какие

слова можно подобрать к слову «родной» ?(ответы детей)

Воспитатель: вы правы ребята, конечно, это «родимый», «Родина»,

«любимый». Родной край – это место, где вы родились, где сделали свои

первые шаги, сказали слово «мама», место, где живут ваши родные, близкие,

друзья и соседи. А скажите мне….

Игра «Я начну, а вы продолжите»

1)

Наш с вами город называется…(Балаково)

2)

Область, к которой относится наш город…(Саратовская)

3)

Наша страна называется … (Россия).

4)

Наша страна очень … (большая, огромная).

5)

В ней много … (рек, озёр, животных, лесов, городов).

6)

Люди, которые живут в нашей стране, называются … (россияне)

Воспитатель: молодцы ребята, все правильно. Обратите внимание на экран,

на нем карта нашей страны - России. Наша страна великая, сильная и

красивая. Но страна – это не только леса, поля, реки и города. Страна – это

прежде всего люди, которые в ней живут. А вы знаете, наша страна сильна

дружбой разных народов, ее населяющих?

Кто мне покажет на карте России нашу Саратовскую область? (выходит

ребенок, показывает) В Саратовской области ребята так же проживает много

разных народов .

Посмотрите друг на друга. Все вы сегодня очень интересно и необычно

одеты. Каждый из вас пришел в народном костюме той национальности, к

которой принадлежит его семья. Среди нас есть русские и казахи, татары и

белорусы.

Воспитатель: Настя, скажи, какой костюм на тебе? (Дети кратко

рассказывают об особенностях костюма)

Ребенок: на мне русский народный костюм, он состоит из рубахи, расшитой

узором, сарафана и туфелек. На голове кокошник.

Воспитатель: Рома, скажи пожалуйста, в костюме какой национальности ты

сегодня пришел?

Ребенок: на мне татарский костюм. Я одет в чобу – это легкая одежда в виде

рубахи, штаны, чекмень – это верхняя одежда, похожая на халат , сапоги, а

так же на мне национальный головной убор – тюбетейка,расшитая нашим

национальным орнаментом.

Воспитатель: Софья, расскажи нам про свой замечательный костюм.

Ребенок: на мне праздничный белорусский костюм. Он состоит из рубахи с

вышивкой, полосатой юбки. Вообще юбка может быть еще одноцветной и

клетчатой. Еще на мне фартук и безрукавка. На голове у меня венок с

лентами, а но ногах ботиночки.

Воспитатель: я вижу, что Гуля сегодня пришла в казахском национальном

костюме, расскажи нам о нем.

Ребенок: да. И мой костюм состоит из рубахи платья и безрукавки. На голове

у меня такия – это такая маленькая шапочка из ткани. На ногах сапожки.

Воспитатель: ребята ,очень интересно было послушать ваши рассказы о

ваших костюмах. Спасибо.

Воспитатель: а знаете ребята, помимо костюмов, у каждого народа свой

язык. Люди разных народов нашей страны, области знают два языка: свой

национальный, например татарский, и обязательно русский. Потому что

русский – это государственный язык России. Скажите, а кто-нибудь из вас

говорит на двух языках? (ответы детей)

Послушайте казахскую пословицу, которая на русском языке звучит так

«Сила птицы в крыльях, а человека в дружбе», а на казахском

языке эта пословица будет звучать так: « Кус канатымен мыкты, адам

досымен мыкты». Попробуем ее выучить, а поможет нам в этом

мнемотаблица

Воспитатель: у вас очень хорошо получается. А какие русские пословицы о

дружбе вы еще знаете?

(ответы детей)

Воспитатель: Ребята, каждый народ сочинял свои сказки и передавал их из

поколения в поколение. У чувашей даже был такой обычай: если человек

делал другому что-то хорошее, то ему в знак благодарности рассказывали

сказку. А какие народные сказки вы знаете? (ответы детей)

А знаете ли вы сказку «Пых»? (ответы детей). А ведь это белорусская сказка.

Я предлагаю вам ее разыграть.

(По желанию желающие поучаствовать дети выбирают роли, берут маски)

Воспитатель: Вы знаете ребята, посмотрев на костюмы друг друга, вы

заметили, что каждый народ, создавая свой костюм, стремился сделать его

самым красивым, ведь такую одежду в старину надевали только по

праздникам. А сейчас мы с вами попробуем своими руками сделать нарядную

татарскую тюбетейку и украсить орнаментом по вашему выбору.

(ребята проходят к столам, на которых разложены заготовки, клей,

карандаши, фломастеры, пластилин и образцы орнамента)

Воспитатель: у вас получились очень красивые тюбетейки. Мне очень

нравится.

Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами говорили о таких национальностях

как русские, татары, казахи и белорусы, но национальностей, проживающих

на территории Саратовской области, на самом деле гораздо больше. Это и

немцы, чуваши, армяне, грузины и др. У меня есть фигурки людей в

национальных костюмах и я предлагаю разместить их на карте Саратовской

области.

(дети прикрепляют фигурки к карте).

Воспитатель: скажите мне пожалуйста, драматизацию сказки какой

национальности вы сегодня показывали? Головной убор какой

национальности делали своими руками? Пословицу какого народа выучили?

Воспитатель: Сегодня мы говорили о том, что на территории Саратовской

области и Российской Федерации проживают разные народы, у которых свои

народные традиции. Но это не делает один народ хуже или лучше другого,

наоборот, культура разных народов делает богатой и разнообразной культуру

России. У каждого народа свои песни, сказки, национальные костюмы. Но у

всех у нас одна Родина – Россия. Поэтому ребята…Давайте жить дружно!

Воспитатель: а сейчас предлагаю вам завести наш дружный

многонациональный хоровод. (дети танцуют под песню «Хоровод дружбы»

слова Аркадия Хайта, музыка Бориса Савельева)



В раздел образования