Напоминание

Организация работы по экспериментальной деятельности детей старшей группы


Автор: Гаврилова Анна Петровна
Должность: Воспитатель
Учебное заведение: ГБДОУ детский сад № 11 Приморского района Санкт-Петербурга
Населённый пункт: Санкт–Петербург
Наименование материала: Статья
Тема: Организация работы по экспериментальной деятельности детей старшей группы
Раздел: дошкольное образование





Назад




Статья

Организация работы по опытно

экспериментальной деятельности детей старшей

группы.

Взрослые, вспомните себя детьми! Что вам было

больше всего интересно? Как из чего-то получается

что-то, но другое! Нечто новое! Другого свойства или

качества. Дети по своей природе – это исследователи.

День за днем, месяц за месяцем открывают они для

себя этот окружающий мир. А он - волшебен,

понимают они через опыты. Поэтому для родителей и

воспитателей очень важно создавать для детей

условия для опытно-экспериментальной

деятельности.

В процессе детского экспериментирования ребёнок

выступает как субъект, самостоятельно строит

собственную деятельность, проявляет активность,

которая к старшему дошкольному возрасту заметно

нарастает. Детское экспериментирование является

важнейшим средством развития таких базисных

качеств личности, как самостоятельность и

творческая активность.

Рубинштейн писал: « Мышление обычно начинается с

проблемы или вопроса, с удивления или недоумения ,

с противоречия. Этой проблемной ситуацией

определяется вовлечение личности в мыслительный

процесс; он всегда направлен на разрешение какой-то

задачи».

В рамках исследовательского подхода обучение идёт с

опорой на имеющийся опыт ребёнка, на его

расширение в ходе поисковой, исследовательской

деятельности, активного освоения мира. Детям не

сообщаются готовые знания, не предлагаются

способы деятельности. Создаётся проблемная

ситуация, решить которую ребёнок должен

самостоятельно. И решит он ее в том случае, если

будет использовать свой опыт и установит в нем

связи, получая при этом новые знания и умения.

Основные характеристики экспериментирования:

1 Детское экспериментирование –особая форма

поисковой деятельности, в которой наиболее ярко

выражены процессы целеобразования, процессы

возникновения и развития новых мотивов личности,

лежащих в основе самовыдвижения, саморазвития.

2. В детском экспериментировании наиболее мощно

проявляется собственная активность детей,

направленная на получение новых сведений

(познавательная форма экспериментирования), на

получение продуктов творчества ( продуктивная

форма экспериментирования)

3. Детское экспериментирование-стержень любого

процесса детского творчества.

4. Деятельность экспериментирования пронизывает

все сферы детской жизни, все виды деятельности, в

том числе и игровую.

Большую радость, удивление и даже восторг ребята

испытывают от своих маленьких и больших

«открытий», которые вызывают у юных

исследователей чувство удовлетворения от

проделанной работы.

Если ребенка сложно заинтересовать опытами, тогда

сказочный персонаж вам в помощь. Он сделает

процесс экспериментирования более живой. Герой

вместе с детьми участвует в опытах и экспериментах,

он приносит ребятам интересные вещи, задания,

удивительные истории. Дети не только видят, но и

слышат, свои задания он присылает в аудио-

сообщениях. Сказочный персонаж становится детям

настоящим другом, с которым можно посоветоваться,

обратиться к нему с просьбой, разделить радость

открытий.

Помните, экспериментирование таит в себе огромный

потенциал для развития творческой

исследовательской активности и самостоятельности у

детей дошкольников.

Развивайте своих детей естественным образом!



В раздел образования