Напоминание

конспект НОД "Поможем Маше вернуться домой"


Автор: Вижевитова Галина Николаевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МДОУ "Детский сад "Медвежонок"
Населённый пункт: г.Надым Ямало–Ненецкий автономный округ
Наименование материала: методическая разработка
Тема: конспект НОД "Поможем Маше вернуться домой"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Ямало-Ненецкий автономный округ

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад «

Медвежонок» г. Надым»

Технологическая карта

мероприятия непосредственно-образовательной деятельности

с детьми второй младшей группы

Тема: «Поможем Маше вернуться домой»

(образовательная область «познавательное развитие»)

Вижевитова Галина Николаевна

г. Надым, 2018 г

.

Образовательная область

Познавательное развитие (Формирование элементарных математических представлений)

Возраст детей, группа

3-4 года, вторая младшая группа

Тема

Поможем Маше вернуться домой.

Цель

Обобщить умение детей различать и называть свойства предметов - форма (круг, квадрат, треугольник), размер (большой, маленький),

количество (один, много)

Задачи

1.

Закрепить умения находить в окружающей обстановке один и много предметов.

2.

Закрепить умение устанавливать отношение между понятиями: большой, поменьше и самый маленький.

3.

Закрепить умения различать геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник.

Материал

геометрические фигуры на всех детей, три обруча. Игрушки трёх медведей, три тарелки и три ложки; картинки с бабочками и цветочками, по

5 штук каждых. Кукла Маша.

Предполагаемый результат

Совершенствовать умение называть и различать знакомые геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник. Закреплять умение

находить и показывать количество предметов (один, много). Совершенствовать умение сравнивать два предмета по длине (короткий,

длинный), путем наложения. Развивать внимание, память, мелкую и общую моторику пальцев рук, речь и речевую активность.

Этапы

Этапные задачи

Деятельность педагога

Осуществляемая

деятельность

воспитанника

Предпосылки

учебной

деятельности

Контроль

результатов

деятельности

I. Введение в

ситуацию.

Знакомство с

куклой Машей.

Вызвать желание

помочь Маше.

-Ребята, к нам в гости пришла девочка Маша, чтобы рассказать, как ушла

она из дома одна в лес, не послушалась маму и папу и заблудилась.

- Ребята, скажите, пожалуйста, правильно Маша поступила, когда ушла из

дома одна? Можно уходить из дома одному? (нет).

-А почему, как вы думаете? (можно заблудиться, потеряться).

- Ребята, вы хотите помочь Маше найти дорогу домой, чтобы она вернулась

к маме и папе? (да).

- Давайте узнаем у Маши, где она живет? Маша, где ты живешь?

(наклониться к кукле).

- Маша говорит, что она живет в большом доме. Но чтобы добраться до

него, надо выполнить несколько заданий. Ну что, поможем Маше? (да,

тогда отправляемся в путь! (помочь Маше – детская цель)

Знакомятся с куклой

Машей.

Отвечают на

вопросы

воспитателя.

Мотивация на

предстоящую

деятельность

Совершенствоват

ь речь и речевую

активность.

II.Актуализац

ия знаний

На лесной полянке выросли цветочки. Посмотрите какие они красивые.

Сколько их? (много).

-Вот прилетели бабочки. Давайте посадим их по одной на каждый цветочек

(выкладываю бабочек на одну меньше, чем цветов). А теперь скажите, чего

больше, бабочек или цветков? (цветков). А чего меньше, цветков или

бабочек? (бабочек). Что нужно сделать, чтобы бабочек и цветков стало

поровну? (добавить одну бабочку).

- Бабочек-то больше нет, посмотрите в группе, может она где-нибудь

сидит? (находят бабочку). Давайте посадим ее на цветок, что теперь можно

сказать о количестве цветков и бабочек? (их поровну). Молодцы! И с этим

заданием вы справились, а нам пора идти дальше.

Загадываю загадку:

Возле леса на опушке, Трое их живёт в избушке.

Там 3 стула и 3 кружки, 3 кровати, 3 подушки.

Отгадайте без подсказки, Кто герои этой сказки? (три медведя). Правильно!

На столе у медведей три тарелки и три ложки.

Раскладывают

бабочек на цветы.

Отгадывают загадку.

Сравнивают

предметы- большой,

поменьше и самый

маленький.

Считают,

выполняют

арифметические

действия,

сравнивают

Ответы детей

- А теперь вспомним, как звали медведей. (Папа - Михайло Иванович,

Мама - Настасья Петровна и Сын - Мишутка).

- Кто из них самый большой? (Папа - Михайло Иванович).

- Кто самый маленький? (Сын - Мишутка).

- Давайте угостим медведей кашей, из какой тарелки будет есть Михайло

Иванович? (из большой, а Настасья Петровна (из тарелки поменьше, а

Мишутка (из самой маленькой тарелки).

- Ребята, Мишутка такой неуклюжий, смотрите он рассыпал карандаши, и

они все перепутались. Что делать? (помочь, собрать карандаши).

- Помогите Мишутке собрать карандаши в стаканчики. (Уточнить какой

карандаш короткий, какой длинный, способом наложения) В красный -

длинный, в синий – короткий.

- Молодцы, справились и с этим заданием, а теперь немного отдохнём.

Физ. минутка

Ежик выбился из сил,

Яблоки, грибы носил,

Мы потрем ему бока,

Чтобы их размять слегка,

А потом погладим ножки,

Чтобы отдохнуть немножко.

А потом почешем брюшко,

Пощекочем возле ушка,

Еж в лесочек убежал,

Нам спасибо пропищал.

Идем дальше.

III.

Затруднение в

ситуации

Развитие

мышления, памяти,

внимания, умения

ориентироваться в

ситуации.

Подходим к месту, где на полу выложена широкая дорожка, которая потом

разветвляется на две.

Воспитатель рассказывает детям, что перед ними дорожка, по которой надо

идти, чтобы прийти к дому Маши.

Дети идут по дорожке и доходят до развилки. Воспитатель говорит, что для

того, чтобы попасть к дому Маши, надо пойти вправо.

Вправо это куда?

Возникает затруднение.

– Смогли вы выбрать дорожку? (Нет.)

– Почему не смогли? (Потому что не знаем, как идти вправо.)

Высказывают

различные варианты

решения проблемной

ситуации

Умения

внимательно

слушать и

запоминать

Внимание детей

IV.

Открытие

нового знания

или способа

действий.

– Попробуйте сами догадаться! Вытяните в сторону правую руку. Как вы

думаете, если мы пойдем в ту сторону, куда показывает правая рука, то мы

пойдем вправо или влево? (Вправо.)

- Молодцы, запомните, если надо идти вправо, то надо вытянуть в сторону

правую руку и идти в том направлении.

– А теперь догадайтесь, какая дорожка идет влево.

Дети должны показать дорожку около левой руки.

– Молодцы! Значит, что надо сделать для того, чтобы пойти влево?

(Надо вытянуть в сторону левую руку и идти в том направлении.)

- Значит, что находится около правой руки, находится справа от нас, а то,

что находится около левой руки, – слева от нас.

- К дому Маши мы можем попасть, если пойдем направо.

(повернули и пошли)

Дети узнают правую

и левую сторону

Умение

ориентироваться

в пространстве.

Выполнение

действий по

ориентированию

V. Введение

новых знаний

в систему

знаний.

На столе разбросаны геометрические фигуры (круги, квадраты и

треугольники).

- Ребята, нужно разобрать геометрические фигуры, на ковре приготовлены

три обруча: слева в обруч кладем круг, в средний обруч – квадрат, справа в

Называют

геометрические

фигуры, различают

геометрические

геометрические

фигуры по три на

всех детей, три

обруча.

Формировать

навык быстрого

ориентирования в

ситуации. Уметь

обруч– треугольник. Брать нужно по одной фигуре и класть в нужный

обруч. Смотрите не перепутайте! Слева- круг, посередине – квадрат, справа

– треугольник. Раз, два, три - начали играть.

фигуры: круг,

квадрат, треугольник.

различать

геометрические

фигуры: круг,

квадрат,

треугольник.

VI

Осмысление

(итог)

-И с этим заданием справились, молодцы!

-Ребята, смотрите, а что это там, впереди, да это же Машин домик, вот мы с

вами и пришли (макет домика).

- Маша благодарит детей: Спасибо вам ребята, помогли вы мне дойти до

дома и справиться с разными заданиями.

Что мы с вами сегодня делали? Как Маше помогали? Какие задания

выполняли? Чему новому вы сегодня научились? Вам понравилось наше

путешествие сегодня? Что понравилось больше всего?

- Вы молодцы, старались и помогли Маше.

Провожают Машу

домой. Отвечают на

вопросы.

Умение подвести

итог.

Ответы детей



В раздел образования