Напоминание

"Здесь Родины моей начало"


Автор: Тяхова Надежда Николаевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МКДОУ– Красноярский детский сад
Населённый пункт: Новосибирская область, Ордынский район, село Красный Яр
Наименование материала: проект по нравственному и патриотическому воспитанию воспитанников старшей группы
Тема: "Здесь Родины моей начало"
Раздел: дошкольное образование





Назад




МКДОУ – Красноярский детский сад

Проект

по нравственному и патриотическому воспитанию

воспитанников старшей группы

«Здесь Родины моей начало»

Разработчик: воспитатель

Тяхова Надежда Николаевна

2018г

Актуальность проекта:

Для

воспитания

у

воспитанников

чувства

патриотизма

требуется

немало времени, так как этот процесс формирования очень кропотливый и

сложный. Любовь к родным людям, селу и Родине занимает важное место в

развитии личности каждого ребенка. Проблема патриотического воспитания

очень актуальна в данный момент и приобретает все больше значение для

общества, является одной из главных задач государства.

Проблема состоит в том, что для воспитания у воспитанников чувства

любви к Родине мы должны сначала привить любовь к дорогому человеку, а

потом к дому и селу. Ребенок сначала должен почувствовать и понять, что он

является частью семьи, а затем частью малой Родины, а потом и гражданином

России.

Поэтому

очень

важна

роль

образовательного

учреждения

в

воспитании

патриотизма

через

реализацию

регионального

компонента,

потому что в раннем возрасте формируются нравственные качества человека.

Ведь самые яркие впечатления, которые он получил в детстве о красоте

родной природы и края, остаются в памяти человека на всю жизнь. Работа по

формированию

нравственного

и

патриотического

воспитания

в

семье

недостаточно

сформирована.

Поэтому

возникла

необходимость

внести

новшества

в

организацию

работы

по

формированию

нравственных

и

патриотических

качеств

через

реализацию

проекта

«Здесь

Родины

моей

начало».

Значимость проекта:

- у воспитанников расширяется словарный запас, он самостоятельно и,

активно ищет ответы на вопросы;

- воспитатели при реализации проекта осваивают современные формы

и

методы

организации

разных

видов

деятельности

и

взаимодействия

с

окружающим

социумом

(школьный

краеведческий

музей,

библиотека,

церковь Александра Невского);

-

родители

являются

активными

участниками

при

оформлении

фотовыставок, проведения экскурсий, создания стенгазет и мини проектов.

Новизна проекта: при реализации задач проекта будет использована

модель паутинка трех вопросов (Что мы знаем? Что мы хотим узнать? Как мы

можем узнать?).

Цель проекта: приобщение воспитанников к истории и культуре села

Красный Яр, формирование духовно – нравственных качеств по отношению к

окружающему.

Задачи:

- расширять знания о значимых местах села Красный Яр;

-

познакомить

со

школьным

краеведческим

музеем

и

его

возможностями, расширить познавательный интерес;

-

воспитывать

бережное,

уважительное

отношение

к

участникам

и

памятникам ВОВ;

- пополнить словарь детей, учить выражать свои мысли, анализировать;

-

организовать

совместную

творческую

работу

с

привлечением

родителей.

Длительность проекта: краткосрочный (1 месяц).

Проект познавательный, информационный.

Целевая

группа: специалисты, дети старшей группы и их родители,

окружающий социум.

Формы реализации педагогического проекта: целевые прогулки в

парк

«Молодежный»,

экскурсия

в

школьный

краеведческий

музей

и

к

памятникам участникам ВОВ, посещение библиотеки и церкви Александра

Невского, встреча с основателями клуба «Память», подготовка фотовыставок,

изготовление альбомов, стенгазет и презентация мини проектов.

Рабочий план реализации проекта

1 этап подготовительный (апрель – 1 неделя)

Мероприятия

Цели

1.Индивидуальные беседы

-

систематизировать

знания

о

Родине

и

значимых местах села Красный Яр

2.

Разработка

модели

паутинки

трех вопросов

- выяснить что знают, что хотят узнать,

как могут узнать

3.

Беседа

по

теме:

«Что

такое

Родина»

-

расширять

представление

о

Родине,

патриотизме,

о

достопримечательностях

нашей страны

4.Оформление информационного

стенда на тему: «Здесь Родины

моей начало»

5.

Разработка

семейных

мини

проектов по теме проекта

-

и н ф о рм и р о ва н и е

р од и т е л е й

о б

организации проекта

-

привлечение

родителей

к

созданию

семейных проектов

Модель паутинка трех вопросов

Что мы знаем?

Что мы хотим узнать?

Как мы можем узнать?

М ы

ж и в е м

в

с е л е

Красный Яр

Когда, кто и как создал

село Красный Яр

Сходить в библиотеку

В селе Красный Яр есть

памятники

участникам

ВОВ

Где они расположены и

кто за ними ухаживает

С п р о с и т ь

д о м а ,

побывать на экскурсии

У

нас

есть

школа,

и

скоро

мы

пойдем

в

первый класс

Что

мы

там

узнаем

и

увидим

Пойдем на экскурсию в

школу

В

Красном

Яру

стоит

церковь

Как

название

и

кто

и

когда ее назвал

Экскурсия

в

церковь

и

з н а к о м с т в о

с

церковным батюшкой

В

Красном

Яру

много

красивых мест

Кто за ними ухаживает

Целевая прогулка в парк

«Молодежный», пойти в

библиотеку

и

почитать

К р а с н у ю

к н и г у

Новосибирской области

2 этап организационный (апрель – 2 – 3 неделя)

Мероприятия

Цели

1.Экскурсия в библиотеку

-

узнать

историю

села

Красный

Яр,

р а с ш и р и т ь

з н а н и я

д е т е й

о

достопримечательностях,

пополнить

словарный запас слов

2. Экскурсии к значимым местам

села:

- памятник участникам ВОВ;

- мемориальный комплекс;

-

памятный

знак

Звезды

Героя

Советского союза Ивлева Г.М.

-

развитие

познавательного

интереса

у

детей,

воспитание

чувства

гордости

и

патриотизма, бережного отношения

3 .

П о с е щ е н и е

ш ко л ь н о г о

краеведческого музея, встреча с

основателями клуба «Память»

-

п о з н а к о м и т ь

с о

ш к о л ь н ы м

к р а е в е д ч е с к и м

м у з е е м

и

е г о

возможностями

4.Экскурсия в церковь

-

рассказать

о

православной

церкви,

расширить знания об интересных местах

Красного Яра

5.Целевая

прогулка

в

парк

«Молодежный»

-

показать

красоты

Красного

Яра,

воспитывать

бережное

и

уважительное

отношение к прекрасному

6. Оформление стенгазеты «Вот

моя улица, вот этот дом»

7.

Составление

рассказов

по

теме: «Вот какой мой дом», «За

ч т о

л ю бл ю

с в о е

с е л о »

и

изображение на рисунках

-

привлекать

родителей

к

совместному

творчеству

-

организация

родителей

и

детей

для

составления

рассказов

и

совместному

творчеству

3 этап заключительный (апрель 4 неделя)

Мероприятия

Цели

1.Организация фотовыставки

« Вот мое село»

-

обобщить

полученные

впечатления

от

проведенных

мероприятий,

поделиться

впечатлениями

через

фотографии

села

Красный Яр

2 . П р е з е н т а ц и я

м и н и

проектов

- поделиться историей создания семьи через

показ

проекта,

рассказать

о

традициях,

развивать интерес к совместной работе

3.Квест-игра

«Достопримечательности

моей малой Родины»

-

привлечь

родителей

к

организации

с о вм е с т н ы х

п р а зд н и ко в ,

п о л у ч е н и е

положительных эмоций

Результаты проекта:

- воспитание нравственных качеств;

- сформировано понятие о родном селе, обобщены знания о значимых

местах Красного Яра;

- умение выражать свое мнение, анализировать;

- проявиться интерес и активность узнавать историю своего села.

Оценка

рисков:

незаинтересованность

участников

проекта,

недостаточное

информационное

обеспечение,

трудности

в

подборе

материалов

в

соответствии

с

возрастом

воспитанников

для

реализации

проекта.

Методическое

обеспечение:

образовательная

программа

МКДОУ

Красноярского

детского

сада;

«Мы

живем

в

России»

Зеленова

Н.Г.;

«Приобщение детей к истокам русской народной культуры» Князева О.Л.,

Маханева М.Д.; «Занятия по патриотическому воспитанию в детском саду»

Кондрыкинская Л.А.

Дальнейшее

развитие

проекта

будет

реализовано

через

создание

лэпбука

на

тему

«История

нашего

села»,

которым

смогут

пользовать

воспитатели других возрастных групп, организуя работу по привитию любви

к малой Родине.



В раздел образования