Автор: Пашова Мария Андреевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ "Золотой петушок"
Населённый пункт: п. Плесецк, Архангельская область
Наименование материала: методическая разработка
Тема: Конспект непосредственной образовательной деятельности по правилам дорожного движения на тему: «В гости к Светофору» для детей старшей группы
Раздел: дошкольное образование
муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад «Золотой петушок»
Конспект
непосредственной образовательной деятельности по правилам
дорожного движения
на тему:
«В гости к Светофору»
для детей старшей группы.
Составила: Пашова Мария Андреевна
Воспитатель
п. Плесецк, 2019 год
Цель занятия:
—
продолжать
знакомить
с
правилами
дорожного
движения,
учить,
практически применять, их в различных ситуациях
Задачи:
Образовательные:
— совершенствовать диалогическую речь, интонационную выразительность
речи;
—
продолжать
закреплять
правила
поведения
на
проезжей
части;
— развивать у детей чувство ответственности при соблюдении ПДД.
Развивающие:
— развивать у детей азы дорожной грамоты,
— продолжать формировать навык ориентироваться по сигналу светофора,
выполнять требования дорожных знаков, развивать мышление, внимание,
координацию движений, развивать речь и активизировать словарь детей
Воспитательные:
— формировать дружеские, доброжелательные отношения между детьми;
—
воспитывать
умение
слушать
своего
сверстника,
не
перебивая;
— формировать желание соблюдать правила дорожного движения.
Планируемый результат:
1. Имеют устойчивые знания поведения на улице; правильно называют
дорожные знаки.
2. Умеют правильно, полным ответом отвечать на вопросы воспитателя.
3. Проявляют инициативность в речевом общении с окружающими.
Предварительная работа:
- Р а з у ч и в а н и е
с т и х о в ,
п о д в и ж н ы х игр: «В о р о б у ш к и
и
автомобиль», «Цветные автомобили», «Красный, жёлтый, зелёный».
-Бе с ед ы
о
п р а в и л а х
д о р ож н о го движения: «Путешествие
по
городу», «Нам на улице не страшно», «Дорожные знаки».
- Разбор опасных ситуаций на дорогах, улице.
-Инсценирование ситуаций: «Воспитанный пассажир», «Найди ошибку».
- Целевые прогулки к проезжей части дороги, к перекрёстку, к дорожным
знакам.
- Рассматривание альбомов, книг по правилам дорожного движения.
- Просмотр мультфильмов: «Уроки тётушки совы».
-
Чтение
художественной литературы:
С.
Михалков «Дядя
Стёпа
-
милиционер», «Машины на нашей улице» и другие.
- Сюжетно ролевые игры: «Семья», «Больница», «Полиция» и т. д.
-
И г р ы
з а
с т о л о м: «Как
избежать
неприятностей», «Азбука
пешехода», «Внимание дорога» и т. д.
Оборудование:
Макет улицы, дорожные знаки, макет автобуса, рули из картона, 2 набора
разрезных картинок «Дорожные знаки», загадки, мяч, знак светофора.
Ход непосредственно-образовательной деятельности:
1. Организационный момент:
Воспитатель: - Здравствуйте, ребята! Ребята, сегодня к нам пришли много
гостей.
Давайте
поздороваемся
с
ними
и
послушаем
меня
внимательно.
Ребята вы уже научились играть с машинами, водить их. Взрослые и дети
должны
знать
правила
дорожного
движения,
чтобы
на
дорогах
не
было
аварий. Ребята, скажите мне, какой знак помогает нам переходить через
улицу?
-Пешеходный переход.
Воспитатель:- Правильно, ребята. Расскажите мне, для чего нужен этот
знак?
1 ребёнок:
Место есть для перехода,
Это знают пешеходы.
Нам его разлиновали,
Где ходить — всем указали.
2 ребёнок:
Полосатые лошадки
Поперёк дорог легли-
Все авто остановились
Если здесь проходим мы.
3 ребёнок:
Где машинок едет много,
Сложно перейти дорогу.
Просит Вова-пешеход:
«Нарисуй мне переход –
4 ребёнок:
Расчерти дорогу броско
В ярко-белую полоску.
И тогда машины встанут,
Мне бибикать перестанут».
(стук в дверь)
Воспитатель: - Кто там?
- Почтальон Печкин. Вам письмо принес.
Воспитатель: - Спасибо тебе, почтальон Печкин. Ребята, посмотрим, от кого
же это письмо? Ребята, письмо пришло от нашего друга Светофора. Он
пишет, что он немного приболел и не может подавать сигналы. Что же ребята
может произойти, если не будет светофоров?
Дети: На дорогах будут аварии, будут гибнуть люди….
Воспитатель: Что же делать будем (ответы детей). Правильно ребята
надо ему помочь, вылечить его, для этого надо выполнить несколько заданий.
Ну что в путь? Мы отправимся к нему в гости на автобусе и по дороге будем
выполнять его задания.
(стоит автобус и знак автобусная остановка)
Воспитатель: А где ребята останавливается автобус?
Дети: На остановке.
Воспитатель: А как нам её найти?
Дети: По знаку, где нарисован автобус
Воспитатель: Молодцы! Но в автобус могут сесть те ребята, которые
назовут виды транспорта.
Дети: автобус, камаз, такси, поезд и т. д.
Воспитатель: Ребята, пока мы едем, давайте отгадаем загадки:
1. Чтоб тебе помочь
Путь пройти опасный
Горит и день, и ночь-
Зелёный, жёлтый, красный.
(Светофор)
2. Широка в ширину, но зато длинна в длину,
Где вода и глубина, там бетонная она.
(Дорога)
3. Добежала зебра до угла
И на мостовую прилегла,
И оставила свои полоски
Навсегда лежать на перекрёстке.
(Пешеходный переход)
Воспитатель: Кто управляет транспортом?
Дети: Водитель, шофёр
Воспитатель: Как называется человек, который едет в автобусе?
Дети: Пассажир
Воспитатель: Как называются люди, идущие по улице?
Дети: Пешеходы
Воспитатель:
Умнички, с первым заданием вы отлично справились. Я
думаю, Светофор будет, доволен.
3.Воспитатель: А вот мы и приехали. Теперь нам нужно перейти через
проезжую часть дороги.
-Где нам можно переходить дорогу?
Дети: По пешеходному переходу, зебре
Воспитатель: А как его найти?
Дети: По знаку и по нарисованным полоскам
Воспитатель: А если нет пешеходного перехода, он не обозначен, тогда
как быть?
Дети: Нужно подойти к дороге посмотреть налево, а потом направо, если
нет машин, то переходить, а если близко едут машины - нужно их пропустить
(воспитатель и дети переходят по пешеходному переходу)
Воспитатель: Посмотрите, ребята, сколько здесь дорожных знаков. Мы
попали с вами на остановку дорожных знаков. Вы знакомы с этими знаками,
расскажите про них.
1 ребёнок
Знак «Пункт питания»:
Коли вам нужна еда,
То пожалуйте сюда.
Эй, шофер, внимание!
Скоро пункт питания!
2 ребёнок
Знак «Автозаправочная станция»:
Не доедешь без бензина
До кафе и магазина.
Этот знак вам скажет звонко:
«Рядышком бензоколонка!»
3ребёнок
Знак «Дети»:
Посреди дороги дети,
Мы всегда за них в ответе.
Чтоб не плакал их родитель,
Будь внимательней, водитель!
4 ребёнок
Знак» Пункт первой помощи»
Заболел в дороге друг.
Огляделся я вокруг.
Помощь я ищу окрест
И увидел красный крест.
Я надеюсь, каждый знает
Что всё это означает?
Воспитатель: Отлично! А сейчас время пришло для физминутки. (дети
стоят в рассыпную)
Едем, едем на машине (дети рулят руками)
Нажимаем на педаль,
Газ включаем, выключаем (дети правой ногой жмут как будто на педаль)
Смотрим пристально мы в даль (дети приставляют руку к глазам)
Дворники счищают капли,
Вправо. Влево. Чистота. (дети, согнутыми в локтях, руками размахивают
вправо, влево)
Волосы ерошит ветер.
Мы шофёры - хоть куда! (дети показывают знак пальчиками - «отлично»)
Воспитатель:
А сейчас мы с вами пройдёмся немножко пешком. Где
можно ходить пешеходу?
Дети: По тротуару
Воспитатель: А если нет тротуара?
Дети: По краю дороги, навстречу машинам
Воспитатель:
М ы
с
в а м и
п р и ш л и
в «Школу
пешехода» Здесь
приготовлено
для
вас
следующее задание:
необходимо
собрать
из
частей
целую картинку.
Игра «Собери картинку»
Воспитатель:
Отлично.
И
с
этим
заданием
вы
справились.
Давайте
вспомним, как называется место, где ездят машины?
Дети: Дорога, проезжая часть
Воспитатель: А место, где ходят люди?
Дети: Тротуар
Воспитатель: Какие вы у меня молодцы, со всеми заданиями справились,
я думаю что Светофор будет вами доволен.
Входит Светофор.
Воспитатель: Смотрите, ребята, наш Светофор выздоровел.
Светофор: Здравствуйте, ребята. Спасибо вам за то, что вы помогли мне
выздороветь. Не дали случиться беде на дороге. Я вижу, что вы многое
знаете, что меня очень радует. Я за вас спокоен, вы сами не будете нарушать
правила дорожного движения и думаю другим то же не дадите их нарушать.
Город, в котором с тобой мы живём
Можем по праву сравнить с букварём
Азбукой улиц, проспектов, дорог.
Город даёт нам всё время урок
Вот она азбука над головой:
Знаки развешаны вдоль мостовой.
Азбуку города помни всегда,
Чтоб не случилась с тобою беда!
Светофор: А теперь поиграем в мою любимую игру?
Дети: Да
Подвижная игра «Красный, жёлтый, зелёный»
Светофор:
Три цвета есть у светофора
Они понятны для шофёра:
Красный свет - проезда нет (дети присели)
Жёлтый - будь готов к пути (дети встали)
А зелёный свет – кати (дети бегают, имитируя автомобили)
Светофор: Молодцы, ребята мне очень нравиться с вами дружить. Я
надеюсь, что вы будете внимательны на дороге и будете заботиться о своём
здоровье.
А
в
подарок
я
вам
принёс
новую
игру
«Дорожные
знаки»,
я
надеюсь, что вы их хорошо запомните. До свидания, ребята.
Дети: До свидания!
Воспитатель: Ну, а нам ребята пора возвращаться в детский сад, садимся
в автобус и поехали.
Дети садятся в автобус, звучит песня «Мы едем, едем, едем в далёкие
края…», дети подпевают.