Напоминание

Конспект непосредственной образовательной деятельности по правилам дорожного движения на тему: «В гости к Светофору» для детей старшей группы


Автор: Пашова Мария Андреевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ "Золотой петушок"
Населённый пункт: п. Плесецк, Архангельская область
Наименование материала: методическая разработка
Тема: Конспект непосредственной образовательной деятельности по правилам дорожного движения на тему: «В гости к Светофору» для детей старшей группы
Раздел: дошкольное образование





Назад




муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад «Золотой петушок»

Конспект

непосредственной образовательной деятельности по правилам

дорожного движения

на тему:

«В гости к Светофору»

для детей старшей группы.

Составила: Пашова Мария Андреевна

Воспитатель

п. Плесецк, 2019 год

Цель занятия:

продолжать

знакомить

с

правилами

дорожного

движения,

учить,

практически применять, их в различных ситуациях

Задачи:

Образовательные:

— совершенствовать диалогическую речь, интонационную выразительность

речи;

продолжать

закреплять

правила

поведения

на

проезжей

части;

— развивать у детей чувство ответственности при соблюдении ПДД.

Развивающие:

— развивать у детей азы дорожной грамоты,

— продолжать формировать навык ориентироваться по сигналу светофора,

выполнять требования дорожных знаков, развивать мышление, внимание,

координацию движений, развивать речь и активизировать словарь детей

Воспитательные:

— формировать дружеские, доброжелательные отношения между детьми;

воспитывать

умение

слушать

своего

сверстника,

не

перебивая;

— формировать желание соблюдать правила дорожного движения.

Планируемый результат:

1. Имеют устойчивые знания поведения на улице; правильно называют

дорожные знаки.

2. Умеют правильно, полным ответом отвечать на вопросы воспитателя.

3. Проявляют инициативность в речевом общении с окружающими.

Предварительная работа:

- Р а з у ч и в а н и е

с т и х о в ,

п о д в и ж н ы х игр: «В о р о б у ш к и

и

автомобиль», «Цветные автомобили», «Красный, жёлтый, зелёный».

-Бе с ед ы

о

п р а в и л а х

д о р ож н о го движения: «Путешествие

по

городу», «Нам на улице не страшно», «Дорожные знаки».

- Разбор опасных ситуаций на дорогах, улице.

-Инсценирование ситуаций: «Воспитанный пассажир», «Найди ошибку».

- Целевые прогулки к проезжей части дороги, к перекрёстку, к дорожным

знакам.

- Рассматривание альбомов, книг по правилам дорожного движения.

- Просмотр мультфильмов: «Уроки тётушки совы».

-

Чтение

художественной литературы:

С.

Михалков «Дядя

Стёпа

-

милиционер», «Машины на нашей улице» и другие.

- Сюжетно ролевые игры: «Семья», «Больница», «Полиция» и т. д.

-

И г р ы

з а

с т о л о м: «Как

избежать

неприятностей», «Азбука

пешехода», «Внимание дорога» и т. д.

Оборудование:

Макет улицы, дорожные знаки, макет автобуса, рули из картона, 2 набора

разрезных картинок «Дорожные знаки», загадки, мяч, знак светофора.

Ход непосредственно-образовательной деятельности:

1. Организационный момент:

Воспитатель: - Здравствуйте, ребята! Ребята, сегодня к нам пришли много

гостей.

Давайте

поздороваемся

с

ними

и

послушаем

меня

внимательно.

Ребята вы уже научились играть с машинами, водить их. Взрослые и дети

должны

знать

правила

дорожного

движения,

чтобы

на

дорогах

не

было

аварий. Ребята, скажите мне, какой знак помогает нам переходить через

улицу?

-Пешеходный переход.

Воспитатель:- Правильно, ребята. Расскажите мне, для чего нужен этот

знак?

1 ребёнок:

Место есть для перехода,

Это знают пешеходы.

Нам его разлиновали,

Где ходить — всем указали.

2 ребёнок:

Полосатые лошадки

Поперёк дорог легли-

Все авто остановились

Если здесь проходим мы.

3 ребёнок:

Где машинок едет много,

Сложно перейти дорогу.

Просит Вова-пешеход:

«Нарисуй мне переход –

4 ребёнок:

Расчерти дорогу броско

В ярко-белую полоску.

И тогда машины встанут,

Мне бибикать перестанут».

(стук в дверь)

Воспитатель: - Кто там?

- Почтальон Печкин. Вам письмо принес.

Воспитатель: - Спасибо тебе, почтальон Печкин. Ребята, посмотрим, от кого

же это письмо? Ребята, письмо пришло от нашего друга Светофора. Он

пишет, что он немного приболел и не может подавать сигналы. Что же ребята

может произойти, если не будет светофоров?

Дети: На дорогах будут аварии, будут гибнуть люди….

Воспитатель: Что же делать будем (ответы детей). Правильно ребята

надо ему помочь, вылечить его, для этого надо выполнить несколько заданий.

Ну что в путь? Мы отправимся к нему в гости на автобусе и по дороге будем

выполнять его задания.

(стоит автобус и знак автобусная остановка)

Воспитатель: А где ребята останавливается автобус?

Дети: На остановке.

Воспитатель: А как нам её найти?

Дети: По знаку, где нарисован автобус

Воспитатель: Молодцы! Но в автобус могут сесть те ребята, которые

назовут виды транспорта.

Дети: автобус, камаз, такси, поезд и т. д.

Воспитатель: Ребята, пока мы едем, давайте отгадаем загадки:

1. Чтоб тебе помочь

Путь пройти опасный

Горит и день, и ночь-

Зелёный, жёлтый, красный.

(Светофор)

2. Широка в ширину, но зато длинна в длину,

Где вода и глубина, там бетонная она.

(Дорога)

3. Добежала зебра до угла

И на мостовую прилегла,

И оставила свои полоски

Навсегда лежать на перекрёстке.

(Пешеходный переход)

Воспитатель: Кто управляет транспортом?

Дети: Водитель, шофёр

Воспитатель: Как называется человек, который едет в автобусе?

Дети: Пассажир

Воспитатель: Как называются люди, идущие по улице?

Дети: Пешеходы

Воспитатель:

Умнички, с первым заданием вы отлично справились. Я

думаю, Светофор будет, доволен.

3.Воспитатель: А вот мы и приехали. Теперь нам нужно перейти через

проезжую часть дороги.

-Где нам можно переходить дорогу?

Дети: По пешеходному переходу, зебре

Воспитатель: А как его найти?

Дети: По знаку и по нарисованным полоскам

Воспитатель: А если нет пешеходного перехода, он не обозначен, тогда

как быть?

Дети: Нужно подойти к дороге посмотреть налево, а потом направо, если

нет машин, то переходить, а если близко едут машины - нужно их пропустить

(воспитатель и дети переходят по пешеходному переходу)

Воспитатель: Посмотрите, ребята, сколько здесь дорожных знаков. Мы

попали с вами на остановку дорожных знаков. Вы знакомы с этими знаками,

расскажите про них.

1 ребёнок

Знак «Пункт питания»:

Коли вам нужна еда,

То пожалуйте сюда.

Эй, шофер, внимание!

Скоро пункт питания!

2 ребёнок

Знак «Автозаправочная станция»:

Не доедешь без бензина

До кафе и магазина.

Этот знак вам скажет звонко:

«Рядышком бензоколонка!»

3ребёнок

Знак «Дети»:

Посреди дороги дети,

Мы всегда за них в ответе.

Чтоб не плакал их родитель,

Будь внимательней, водитель!

4 ребёнок

Знак» Пункт первой помощи»

Заболел в дороге друг.

Огляделся я вокруг.

Помощь я ищу окрест

И увидел красный крест.

Я надеюсь, каждый знает

Что всё это означает?

Воспитатель: Отлично! А сейчас время пришло для физминутки. (дети

стоят в рассыпную)

Едем, едем на машине (дети рулят руками)

Нажимаем на педаль,

Газ включаем, выключаем (дети правой ногой жмут как будто на педаль)

Смотрим пристально мы в даль (дети приставляют руку к глазам)

Дворники счищают капли,

Вправо. Влево. Чистота. (дети, согнутыми в локтях, руками размахивают

вправо, влево)

Волосы ерошит ветер.

Мы шофёры - хоть куда! (дети показывают знак пальчиками - «отлично»)

Воспитатель:

А сейчас мы с вами пройдёмся немножко пешком. Где

можно ходить пешеходу?

Дети: По тротуару

Воспитатель: А если нет тротуара?

Дети: По краю дороги, навстречу машинам

Воспитатель:

М ы

с

в а м и

п р и ш л и

в «Школу

пешехода» Здесь

приготовлено

для

вас

следующее задание:

необходимо

собрать

из

частей

целую картинку.

Игра «Собери картинку»

Воспитатель:

Отлично.

И

с

этим

заданием

вы

справились.

Давайте

вспомним, как называется место, где ездят машины?

Дети: Дорога, проезжая часть

Воспитатель: А место, где ходят люди?

Дети: Тротуар

Воспитатель: Какие вы у меня молодцы, со всеми заданиями справились,

я думаю что Светофор будет вами доволен.

Входит Светофор.

Воспитатель: Смотрите, ребята, наш Светофор выздоровел.

Светофор: Здравствуйте, ребята. Спасибо вам за то, что вы помогли мне

выздороветь. Не дали случиться беде на дороге. Я вижу, что вы многое

знаете, что меня очень радует. Я за вас спокоен, вы сами не будете нарушать

правила дорожного движения и думаю другим то же не дадите их нарушать.

Город, в котором с тобой мы живём

Можем по праву сравнить с букварём

Азбукой улиц, проспектов, дорог.

Город даёт нам всё время урок

Вот она азбука над головой:

Знаки развешаны вдоль мостовой.

Азбуку города помни всегда,

Чтоб не случилась с тобою беда!

Светофор: А теперь поиграем в мою любимую игру?

Дети: Да

Подвижная игра «Красный, жёлтый, зелёный»

Светофор:

Три цвета есть у светофора

Они понятны для шофёра:

Красный свет - проезда нет (дети присели)

Жёлтый - будь готов к пути (дети встали)

А зелёный свет – кати (дети бегают, имитируя автомобили)

Светофор: Молодцы, ребята мне очень нравиться с вами дружить. Я

надеюсь, что вы будете внимательны на дороге и будете заботиться о своём

здоровье.

А

в

подарок

я

вам

принёс

новую

игру

«Дорожные

знаки»,

я

надеюсь, что вы их хорошо запомните. До свидания, ребята.

Дети: До свидания!

Воспитатель: Ну, а нам ребята пора возвращаться в детский сад, садимся

в автобус и поехали.

Дети садятся в автобус, звучит песня «Мы едем, едем, едем в далёкие

края…», дети подпевают.



В раздел образования