Напоминание

Сценарий праздника "Прощание с Азбукой"


Автор: Козлова Анна Николаевна
Должность: учитель
Учебное заведение: ГБОУ Школа №1394
Населённый пункт: Москва
Наименование материала: Методическая разработка
Тема: Сценарий праздника "Прощание с Азбукой"
Раздел: начальное образование





Назад




Ведущий.

Дорогие ребята! Совсем недавно было 1 сентября, и вы впервые переступили порог

школы.

Прошло немного времени, и вы научились читать. Сегодня мы собрались, чтобы

попрощаться с Азбукой.

1ученик:

Вдоль картинок мы шагали,

По ступенькам - строчкам шли.

Ах, как много мы узнали!

Ах, как много мы прочли!

2 ученик:

Был наш путь не очень долгим,

Незаметно дни бегут.

А теперь на книжной полке

Нас другие книжки ждут.

3 ученик:

Тем, кто любит приключенья,

Мы откроем свой секрет:

Увлекательнее чтенья,

Ничего на свете нет!

4 ученик:

Как сегодня радуются дети

Стало больше грамотных на свете!

Скажем АЗБУКЕ мы до свидания

И рукой помашем на прощание.

1

5 ученик:

Трудно было нам с тобой в начале,

Мы полгода буквы изучали!

Но теперь нам совершенно ясно,

Что старанья были не напрасны!

6 ученик:

Ничего на свете лучше нету,

Чем прочесть журнал или газету,

Двадцать первого столетья дети,

Мы освоим сайты в Интернете!

Частушки

Мы ребята удалые

Вам частушки пропоём

Мы в своей любимой школе

Замечательно живём.

Все науки одолеем

Всё у нас получится,

Потому что наши мамы

С нами тоже учатся.

Буквы гласные мы любим,

И все больше с каждым днем.

Мы не просто их читаем,

Эти буквы мы поем!

Любим мы решать задачи

Кто быстрей и кто вперёд

2

А задачи - то какие

-Сам профессор не поймёт.

Раньше мамы нам читали

Про зайчат и про лису,

А теперь читаем сами

Про любовь и про луну.

Двести слов в минуту нынче

Как машинка я строчу,

Я любую вашу книжку

Одним махом проглочу.

Мы простимся с Азбукой,

И рукой помашем,

И Спасибо! десять раз

Азбуке мы скажем!

Ведущий. Праздник школьный наш в разгаре

И гостей полно уж в зале.

Где же герой сегодняшнего дня? Где же Азбука?

В дверь стучатся, входит почтальон.

Печкин.

Срочно! Срочно! Помогите!

От погибели спасите!

Помогите мне, ребята,

На меня буквоешки напали

Все мои буквы в названии разворовали.

Помогите, соберите мои буквы.

3

Ждет вас много испытаний,

Ждет немало вас заданий,

Чтоб меня смогли увидеть ,

Высылаю план пути.

(Печкин достает из сумки большую карту - план пути)

Задание 1.

«А»

Угадай букву

ЭТА БУКВА ШИРОКА И ПОХОЖА НА ЖУКА – Ж

В ЭТОЙ БУКВЕ НЕТ УГЛА – ДО ТОГО ОНА КРУГЛА, ДО ТОГО ОНА КРУГЛА –

УКАТИТЬСЯ БЫ МОГЛА – О

С ЭТОЙ БУКВОЙ НА НОСУ ФИЛИН ПРЯЧЕТСЯ В ЛЕСУ – Ф

НА ЭТУ БУКВУ ПОСМОТРИ – ОНА СОВСЕМ КАК ЦИФРА ТРИ – З

ПАЛОЧКА И ПАЛОЧКА, МЕЖДУ НИМИ ГАЛОЧКА. И ПОНЯТНО СРАЗУ ВСЕМ

– ПОЛУЧИЛАСЬ БУКВА... - М

Задания 2.

«З»

Я писал письмо Сережке,

О делах, друзьях немножко.

Не писал я много слов,

Ну а вышло пять листов.

В конце пятого листочка

Я закончил. Ставлю... (точку)

Достойна точка уваженья

В конце любого предложенья.

Пусть точка меньше муравья,

Она – помощница моя.

На карте точка – целый город,

Неважно, стар он или молод.

За точкой скрыты города:

Ростов, Тамбов, Караганда.

4

Я это знаю, знаю точно:

Должна быть в каждом деле точка.

И если начал что-нибудь,

Поставить точку не забудь!

Задание 3.

«Б»

Отгадать загадки

(При щелчке по слайду появляется картинка-отгадка.)

Человечек деревянный

На воде и под водой

Ищет ключик золотой.

Всюду нос сует он длинный.

Кто же это? Буратино

Живут в Цветочном городе

Девчонки и мальчишки:

Ворчун, Сиропчик, Кнопочка –

Смешные коротышки.

А кто лентяй отпетый?

Кто главный фантазер?

Проказник самый первый,

Кто на язык остер?

А ну-ка, угадайте-ка!

Конечно, он... Незнайка

Многим долго не известный, стал он каждому дружком.

Всем по сказке интересной мальчик – луковка знаком.

Очень просто и недлинно он зовётся…Чиполлино

5

Скорей бы приблизился вечер

И час долгожданный настал,

Чтоб мне в золочёной карете

Поехать на сказочный бал.

Никто во дворце не узнает,

Откуда я, как я зовусь,

Но только лишь полночь настанет,

К себе на чердак я вернусь. Золушка.

Бабушка девочку очень любила,

Шапочку красную ей подарила.

Девочка имя забыла свое.

Ну, отгадайте, как звали ее? Красная шапочка

Задание 4.

«У»

Танец «Школьная полька»

Задание 5.

«К»

Собрать слово

Д Р У Ж Б А

Задание 6.

«А»

Назвать все буквы алфавита.

А вы не забыли – сколько всего букв в алфавите?

ПЕСНЯ

А! — Алфавит пройдем мы вместе,

Б! — Будем петь его как песню.

В! — Весело его споем мы!

Г! — Громче грома, громче грома!

Д! — День сегодня музыкальный,

Е! — Есть у нас талант вокальный,

6

Ж! — Жить без знаний скучно было!

3! — Знанья — это наша сила!

И! — И тому пути открыты,

К! — Кто подружит с алфавитом.

Л! — Лошадь, лама, ландыш, ложка,

М! — Метель, метро, матрешка.

Н! — Небо, невод, нить, невеста,

О! — Овод, облако, оркестр!

П! — Попугай поет по нотам.

Р! — Рой пчелиный строит соты.

С! — Стрекоза в саду стрекочет,

Т! — Такса лапками топочет.

У! — Утка слушает пластинки,

Ф! — Фанту пробует фламинго!

X! — Хор не плох, есть слух у хора!

Ц! — Царь зверей — его опора!

Ч! — Чтим его, рычит он чисто!

Ш! — Шесть заменит он солистов!

Щ! — Щедрый мир нам дарит песня.

Э! — Этот день собрал нас вместе:

Ю! — Юмористов, оптимистов,

Я! — Ярких заводных артистов.

Буквы строго стали в ряд,

Будто на линейке.

Каждый знает свое место

И уйти не смеет.

Все они стоят красиво,

По порядку, посмотри!

Ну а ты теперь сумеешь

Повторить все тридцать три.

7

АЗБУКА

Здравствуйте, мои дорогие!

Спасибо большое за спасение.

Я рада, дети, что вы умеете читать,

Но научила я вас ещё не всему.

Я привела к вам на праздник гостью.

Литературное чтение. Здравствуйте, ребята. Я очень рада, что пришла к вам. Но,

дорогая Азбука, здесь так много людей, я боюсь, не обидят ли они меня.

Азбука. Что ты, нет. Со мной первоклассники обращались очень бережно. Дети

знают, как обращаться с книгами. Мы им напомним ещё раз об этом.

Я задаю

вопрос, а вы отвечаете «Нет» или «Да».

Азбука дала вам знанья,

Они с вами навсегда.

Самый первый свой учебник

Помнить будете вы? (Да).

Впереди ребят ждут книги,

Знаний принесут вам свет.

Они любят аккуратность.

Будете вы рвать их? (Нет).

Книги многое расскажут,

Не обманут никогда.

Нужно только быть прилежным.

Будете лениться? (Нет).

Будь ты с книгой аккуратен,

Сохрани на много лет.

Не рисуй, не ставь в ней пятен.

Все тебе понятно? (Да).

Прочти книгу с интересом,

В каждой книге есть совет.

Книга станет лучшим другом.

8

Друга бросите вы? (Нет).

Знайте, каждая из книжек,

Словно яркая звезда.

Книги знайте и любите.

Будете беречь их? (Да).

Ведущий. Я думаю, дети, что вы запомните эти простые правила и будете

бережно обращаться не только с учебниками, но и с другими книгами, которые вы

будете читать.

Литературное чтение. Мне давно хотелось с вами познакомиться. Надеюсь, теперь

мы станем добрыми друзьями. Я расскажу вам много интересного про нашу родину,

наш великий народ, про ребят, про нашу жизнь.

Азбука Пора, друзья, проститься нужно.

Всех поздравляю от души.

Пусть в этой школе живут дружно и старшие, и малыши!

Чтобы побольше вы книжек читали,

Чтобы красиво в тетрадках писали,

Чтобы умели считать, рисовать.

Чтобы учились на круглые «пять».

Ведущий.

Позади нелегкий труд

Слогового чтения:

Вам сегодня выдают

-У - до - сто - ве - ре - ния

(вручение удостоверений)

9



В раздел образования