Автор: Кобзева Надежда Андреевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ №21 "Красная шапочка"
Населённый пункт: Краснодарский край, Тихорецкий район, станица Новорождественская
Наименование материала: развлечение для детей 3–7 лет
Тема: "Федорино горе"
Раздел: дошкольное образование
«Федорино горе»
Сценарий развлечения для детей общеразвивающей группы
для детей 3-7 лет
Воспитатель: Кобзева Н.А.
Интеграция образовательных областей:
«Социально-коммуникативное», «Познавательное», «Речевое», «Художественно-
эстетическое», «Физическое».
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, восприятие художественной
литературы, музыкально-художественная.
Цель: познакомить детей с жизнью и творчеством К. И. Чуковского.
Задачи: продолжать развивать интерес к художественной литературе, пополнять
словарный запас сказками, стихотворениями, загадками.
Продолжать совершенствовать художественно-исполнительские навыки при чтении
стихотворений.
В ходе подвижной игры воспитывать ловкость и сноровку.
Воспитание правил этикета и закрепление знаний о санитарно-гигиенических навыках.
Воспитывать дружеские отношения между детьми.
Персонажи: Хозяюшка, Федора, Королева чистоты.
Предварительная работа: чтение произведений К. И. Чуковского, разучивание отрывков
наизусть, обыгрывание сценок, создание выставки рисунков, просмотр мультфильмов,
подготовка атрибутов.
Ход развлечения.
Дети входят в зал. (Под музыку).
Хозяюшка: Здравствуйте, мои дорогие гости! Я очень рада видеть вас у себя в гостях!
Сегодня мы поговорим с вами о посуде. Посуда – это хозяйственные предметы,
предназначенные для еды, питья, приготовления пищи и хранения продуктов. На любой
кухне можно увидеть немало различной посуды, и каждому столовому предмету найдётся
своё дело. А сейчас послушайте стихотворение: «Для чего нужна посуда?».
1ребенок:
Если б не было посуды,
Нам пришлось бы очень худо.
Мы бы тут же из людей
Превратились в дикарей:
2 ребенок:
Брали мясо бы руками,
Разрывали бы зубами,
Пили воду бы в реке
Или в грязном ручейке.
3 ребенок:
К счастью, помогает всюду
Нам различная посуда:
На неё еду кладут,
Из неё едят и пьют.
4 ребенок:
Сохраняют в ней продукты:
Сыр и масло, хлеб и фрукты –
В ней готовят сотни блюд –
Варят, жарят и пекут!
Хозяюшка: Ребята, а вы знаете загадки о посуде? Я буду загадывать, а кто знает -
поднимайте руку:
Он - пузатый великан,
У него не нос, а кран.
От него исходит жар.
Что же это (Самовар)
На столе петух стоит,
Воду он внутри хранит,
Вместо крыльев за спиной –
Ручка, гнутая дугой.
Если птицу наклонить,
Клювик будет воду лить. (Кувшин)
Имеет хобот, а не слон,
Он чашкам отдаёт поклон (Чайник)
На кухоньке нашей
Мы варим в ней кашу,
Картошку, бульоны,
Супы, макароны. (Кастрюля)
Лишь для хлеба создана,
Бережёт его она. (Хлебница)
Для нас она необходима,
Ведь пищу из неё едим мы.
Глубокая и мелкая
Зовут её … (Тарелкою).
На кухне ей всегда почёт,
Она и жарит и печёт,
Не приготовить нам еды
Без кухонной … (Сковороды).
Её за ручку мы берём,
Чай, кофе из неё мы пьём. (Чашка, кружка).
Он из стали, и прекрасно
Режет овощи и мясо.
Только лезвие не трожь,
Ну, конечно, это …. (Нож).
У неё зубцы стальные
Длинные и острые
Ею подцеплять куски
Очень даже просто нам! (Вилка)
Если я пуста бываю,
Про тебя я забываю,
Но когда несу еду –
Мимо рта не пронесу. (Ложка)
Хозяюшка: Все на свете дети очень любят сказки,
Все на свете дети сказку очень ждут.
Если очень любишь, если очень веришь,
Сказки станут былью, в гости к нам придут.
-Дети, сегодня мы с вами побываем в сказке.
А попасть в сказку нам помогут ваши пальчики:
В круг вставайте дружно,
В сказки поиграть нам нужно.
Пальчиковая гимнастика «Любимые сказки».
(Дети поочерёдно сгибают пальчики. На последнюю строчку хлопают в ладоши).
Будем пальчики считать
Будем сказки называть
Рукавичка, Теремок,
Колобок - румяный бок.
Есть Снегурочка-краса,
Три медведя, Волк, Лиса.
Про птицу сказку знаем,
Репку мы не забываем,
Знаем волка и козлят.
Этим сказкам каждый рад.
Пальчики посчитали, сказки назвали.
А сейчас мы посидим, что будет дальше - поглядим (сели).
Хозяюшка: Наступило время сказки
Открывайте шире глазки
Чудо нас сегодня ждёт
В гости сказка к нам идет
Скажем дружно 1,2,3, в гости сказка приходи!
Хозяюшка: Ребята, слышите - кто то плачет, может, кому-то нужна наша помощь.
(входит Федора)
Федора: ОЙ-ой-ой! Ой-ой-ой!
Села бы я за стол,
Да стол за ворота ушёл.
Сварила бы я щи,
Да кастрюли поди поищи.
И чашки ушли, и стаканы,
Остались одни тараканы.
Хозяюшка: Ребята, а вы узнали, кто это? Из какой сказки? А что у неё случилось?
Дети: (отвечают)
Хозяюшка: Конечно, это же Федора, давайте ей поможем. Федора как тебе помочь?
Федора: Здравствуйте ребятки! Ой, вы мои спасатели. Знаете, наверное, посуда то от меня
вся сбежала, потому что не мыла я ее. Но я обещаю честно, честно, я так больше не буду,
только помогите мне ее вернуть. Пойдемте со мной ее искать. Только путь далекий, если я
вам скажу «Лес» - вы идете на носочках, «Кочки» - идете полуприсядью, «Река» - делаем
движения руками, как будто плывете.
(Дети проходят по залу, выполняя задания Федоры. В пути Федоре и детям встречается
Королева чистоты.)
Королева чистоты:
Как за тебя мне, Федора, обидно!
А тебе предо мною не стыдно?
Грязная, немытая, ленивая живёшь!
А дружбы и любви ты от посуды ждёшь!
Федора:
Не бывать такому никогда!
Хочу чистой быть всегда! (Делает поклон)
Я прошу прощенья
У моей посуды.
Никогда грязнулей больше я не буду!
Королева чистоты (Хлопает 3 раза в ладоши)
Эй, мои верные слуги
Где ваши добрые руки?
Мыло, мочалки, расчески и щётки,
Хватит болтать как сороки - трещотки,
Вам поработать настала пора,
Не то прогоню со двора!
(Дети щетки, расчески, мочалки подбегают к Королеве чистоты)
Федору умойте и причешите,
Ей платье погладить скорей поспешите!
В порядок потом она дом приведёт,
А там, глядишь, и посуда придёт
Федора:
Мыло, мочалки, расчески и щетки,
Хватит болтать, как сороки-трещотки.
Помойте меня и причешите,
И платье погладить скорей поспешите!
В порядок потом я дом приведу,
И за посудой скорее пойду!
Сценка - импровизация «Мытьё Федоры»
(В конце дети отдают уже «чистую» одежду, выходит Федора надевает чистый фартук и
косынку)
Королева чистоты:
Спасибо вам, верные слуги,
За добрую вашу услугу.
Федору теперь не узнать-
Красавицей стала опять!
Федора:
Вот и стала я опрятна,
И красива, и приятна.
Брови черные дугой
И румянец золотой.
Чашки, ложки, поварежки!
Вы вернитесь-ка, немытые, домой,
Я водою вас умою ключевой.
А поганых тараканов я повывела,
Прусаков и пауков я повымела!»
(Появляются дети – посуда)
Скалка: Скалка надобна Федоре,
Без меня Федоре - горе,
Тесто буду я катать, пирогами угощать.
Чашка: Чашки тоже тут как тут: пироги в печи пекут?
Чаю в чашечку налью и Федору напою.
Ложка: Я не буду ей врагом,
Пей чаечек с пирогом.
Блюдце: Вот и блюдечки - милашки
Как же блюдцу быть без чашки?
Утюг: Мы отгладим все простынки,
Полотенца и косынки
Ты, Федора, не ленись,
Быстро гладить становись.
Тарелка: И тарелки тут как тут.
Бутерброд ей подают.
Федора: Весело, радостно стало мне жить:
Буду с посудой всегда я дружить!
Уж не буду, уж не буду
Я посуду обижать.
Буду, буду я посуду
И любить и уважать!»
Посуда: Ну, Федора, так и быть,
Рады мы тебя простить!»
Хозяюшка: Ребята, а в какой сказке мы сегодня с вами побывали? Про кого эта сказка?
Чему учит эта сказка? Это сказка про бабушку Федору, которая была очень неряшливая, и
поэтому от неё сбежала вся посуда. Но потом бабушка исправилась, навела в доме порядок
и посуда вновь вернулась к ней. Эта сказка учит тому, что очень стыдно быть грязнулей и
неряхой. Федора, хорошо, что ты исправилась и больше не будешь обижать посуду!
Федора: Какие приятные и умные дети! Вы помогли мне вернуть посуду и стала я добрей!
Спасибо за праздник, дорогие друзья,
Сегодня так рада и счастлива я!
Приглашаю всех ребят на чаепитие!
Хозяюшка: А, мы благодарны всем гостям, что пришли сегодня к нам в гости. И
непременно ждем их в гости в следующий раз!