Напоминание

"Федорино горе"


Автор: Кобзева Надежда Андреевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ №21 "Красная шапочка"
Населённый пункт: Краснодарский край, Тихорецкий район, станица Новорождественская
Наименование материала: развлечение для детей 3–7 лет
Тема: "Федорино горе"
Раздел: дошкольное образование





Назад




«Федорино горе»

Сценарий развлечения для детей общеразвивающей группы

для детей 3-7 лет

Воспитатель: Кобзева Н.А.

Интеграция образовательных областей:

«Социально-коммуникативное», «Познавательное», «Речевое», «Художественно-

эстетическое», «Физическое».

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, восприятие художественной

литературы, музыкально-художественная.

Цель: познакомить детей с жизнью и творчеством К. И. Чуковского.

Задачи: продолжать развивать интерес к художественной литературе, пополнять

словарный запас сказками, стихотворениями, загадками.

Продолжать совершенствовать художественно-исполнительские навыки при чтении

стихотворений.

В ходе подвижной игры воспитывать ловкость и сноровку.

Воспитание правил этикета и закрепление знаний о санитарно-гигиенических навыках.

Воспитывать дружеские отношения между детьми.

Персонажи: Хозяюшка, Федора, Королева чистоты.

Предварительная работа: чтение произведений К. И. Чуковского, разучивание отрывков

наизусть, обыгрывание сценок, создание выставки рисунков, просмотр мультфильмов,

подготовка атрибутов.

Ход развлечения.

Дети входят в зал. (Под музыку).

Хозяюшка: Здравствуйте, мои дорогие гости! Я очень рада видеть вас у себя в гостях!

Сегодня мы поговорим с вами о посуде. Посуда – это хозяйственные предметы,

предназначенные для еды, питья, приготовления пищи и хранения продуктов. На любой

кухне можно увидеть немало различной посуды, и каждому столовому предмету найдётся

своё дело. А сейчас послушайте стихотворение: «Для чего нужна посуда?».

1ребенок:

Если б не было посуды,

Нам пришлось бы очень худо.

Мы бы тут же из людей

Превратились в дикарей:

2 ребенок:

Брали мясо бы руками,

Разрывали бы зубами,

Пили воду бы в реке

Или в грязном ручейке.

3 ребенок:

К счастью, помогает всюду

Нам различная посуда:

На неё еду кладут,

Из неё едят и пьют.

4 ребенок:

Сохраняют в ней продукты:

Сыр и масло, хлеб и фрукты –

В ней готовят сотни блюд –

Варят, жарят и пекут!

Хозяюшка: Ребята, а вы знаете загадки о посуде? Я буду загадывать, а кто знает -

поднимайте руку:

Он - пузатый великан,

У него не нос, а кран.

От него исходит жар.

Что же это (Самовар)

На столе петух стоит,

Воду он внутри хранит,

Вместо крыльев за спиной –

Ручка, гнутая дугой.

Если птицу наклонить,

Клювик будет воду лить. (Кувшин)

Имеет хобот, а не слон,

Он чашкам отдаёт поклон (Чайник)

На кухоньке нашей

Мы варим в ней кашу,

Картошку, бульоны,

Супы, макароны. (Кастрюля)

Лишь для хлеба создана,

Бережёт его она. (Хлебница)

Для нас она необходима,

Ведь пищу из неё едим мы.

Глубокая и мелкая

Зовут её … (Тарелкою).

На кухне ей всегда почёт,

Она и жарит и печёт,

Не приготовить нам еды

Без кухонной … (Сковороды).

Её за ручку мы берём,

Чай, кофе из неё мы пьём. (Чашка, кружка).

Он из стали, и прекрасно

Режет овощи и мясо.

Только лезвие не трожь,

Ну, конечно, это …. (Нож).

У неё зубцы стальные

Длинные и острые

Ею подцеплять куски

Очень даже просто нам! (Вилка)

Если я пуста бываю,

Про тебя я забываю,

Но когда несу еду –

Мимо рта не пронесу. (Ложка)

Хозяюшка: Все на свете дети очень любят сказки,

Все на свете дети сказку очень ждут.

Если очень любишь, если очень веришь,

Сказки станут былью, в гости к нам придут.

-Дети, сегодня мы с вами побываем в сказке.

А попасть в сказку нам помогут ваши пальчики:

В круг вставайте дружно,

В сказки поиграть нам нужно.

Пальчиковая гимнастика «Любимые сказки».

(Дети поочерёдно сгибают пальчики. На последнюю строчку хлопают в ладоши).

Будем пальчики считать

Будем сказки называть

Рукавичка, Теремок,

Колобок - румяный бок.

Есть Снегурочка-краса,

Три медведя, Волк, Лиса.

Про птицу сказку знаем,

Репку мы не забываем,

Знаем волка и козлят.

Этим сказкам каждый рад.

Пальчики посчитали, сказки назвали.

А сейчас мы посидим, что будет дальше - поглядим (сели).

Хозяюшка: Наступило время сказки

Открывайте шире глазки

Чудо нас сегодня ждёт

В гости сказка к нам идет

Скажем дружно 1,2,3, в гости сказка приходи!

Хозяюшка: Ребята, слышите - кто то плачет, может, кому-то нужна наша помощь.

(входит Федора)

Федора: ОЙ-ой-ой! Ой-ой-ой!

Села бы я за стол,

Да стол за ворота ушёл.

Сварила бы я щи,

Да кастрюли поди поищи.

И чашки ушли, и стаканы,

Остались одни тараканы.

Хозяюшка: Ребята, а вы узнали, кто это? Из какой сказки? А что у неё случилось?

Дети: (отвечают)

Хозяюшка: Конечно, это же Федора, давайте ей поможем. Федора как тебе помочь?

Федора: Здравствуйте ребятки! Ой, вы мои спасатели. Знаете, наверное, посуда то от меня

вся сбежала, потому что не мыла я ее. Но я обещаю честно, честно, я так больше не буду,

только помогите мне ее вернуть. Пойдемте со мной ее искать. Только путь далекий, если я

вам скажу «Лес» - вы идете на носочках, «Кочки» - идете полуприсядью, «Река» - делаем

движения руками, как будто плывете.

(Дети проходят по залу, выполняя задания Федоры. В пути Федоре и детям встречается

Королева чистоты.)

Королева чистоты:

Как за тебя мне, Федора, обидно!

А тебе предо мною не стыдно?

Грязная, немытая, ленивая живёшь!

А дружбы и любви ты от посуды ждёшь!

Федора:

Не бывать такому никогда!

Хочу чистой быть всегда! (Делает поклон)

Я прошу прощенья

У моей посуды.

Никогда грязнулей больше я не буду!

Королева чистоты (Хлопает 3 раза в ладоши)

Эй, мои верные слуги

Где ваши добрые руки?

Мыло, мочалки, расчески и щётки,

Хватит болтать как сороки - трещотки,

Вам поработать настала пора,

Не то прогоню со двора!

(Дети щетки, расчески, мочалки подбегают к Королеве чистоты)

Федору умойте и причешите,

Ей платье погладить скорей поспешите!

В порядок потом она дом приведёт,

А там, глядишь, и посуда придёт

Федора:

Мыло, мочалки, расчески и щетки,

Хватит болтать, как сороки-трещотки.

Помойте меня и причешите,

И платье погладить скорей поспешите!

В порядок потом я дом приведу,

И за посудой скорее пойду!

Сценка - импровизация «Мытьё Федоры»

(В конце дети отдают уже «чистую» одежду, выходит Федора надевает чистый фартук и

косынку)

Королева чистоты:

Спасибо вам, верные слуги,

За добрую вашу услугу.

Федору теперь не узнать-

Красавицей стала опять!

Федора:

Вот и стала я опрятна,

И красива, и приятна.

Брови черные дугой

И румянец золотой.

Чашки, ложки, поварежки!

Вы вернитесь-ка, немытые, домой,

Я водою вас умою ключевой.

А поганых тараканов я повывела,

Прусаков и пауков я повымела!»

(Появляются дети – посуда)

Скалка: Скалка надобна Федоре,

Без меня Федоре - горе,

Тесто буду я катать, пирогами угощать.

Чашка: Чашки тоже тут как тут: пироги в печи пекут?

Чаю в чашечку налью и Федору напою.

Ложка: Я не буду ей врагом,

Пей чаечек с пирогом.

Блюдце: Вот и блюдечки - милашки

Как же блюдцу быть без чашки?

Утюг: Мы отгладим все простынки,

Полотенца и косынки

Ты, Федора, не ленись,

Быстро гладить становись.

Тарелка: И тарелки тут как тут.

Бутерброд ей подают.

Федора: Весело, радостно стало мне жить:

Буду с посудой всегда я дружить!

Уж не буду, уж не буду

Я посуду обижать.

Буду, буду я посуду

И любить и уважать!»

Посуда: Ну, Федора, так и быть,

Рады мы тебя простить!»

Хозяюшка: Ребята, а в какой сказке мы сегодня с вами побывали? Про кого эта сказка?

Чему учит эта сказка? Это сказка про бабушку Федору, которая была очень неряшливая, и

поэтому от неё сбежала вся посуда. Но потом бабушка исправилась, навела в доме порядок

и посуда вновь вернулась к ней. Эта сказка учит тому, что очень стыдно быть грязнулей и

неряхой. Федора, хорошо, что ты исправилась и больше не будешь обижать посуду!

Федора: Какие приятные и умные дети! Вы помогли мне вернуть посуду и стала я добрей!

Спасибо за праздник, дорогие друзья,

Сегодня так рада и счастлива я!

Приглашаю всех ребят на чаепитие!

Хозяюшка: А, мы благодарны всем гостям, что пришли сегодня к нам в гости. И

непременно ждем их в гости в следующий раз!



В раздел образования