Автор: Коршикова Татьяна Николаевна
Должность: учитель начальных классов
Учебное заведение: МОУСОШ №6
Населённый пункт: с.Саблинское
Наименование материала: урок окружающего мира
Тема: урок окружающего мира во 2 классе по теме "Горы и их многообразие" УМК "Гармония"
Раздел: начальное образование
Тема урока: Горы и их разнообразие
Цель: « Формирование общих представлений о формах земной
поверхности, умение их различать на карте и иллюстрациях».
Основные задачи урока:
формировать понятия гора, горный хребет, вершина горы, склон, подошва
(подножие) склона;
развивать умения применять накопленные знания, умения анализировать,
выделять существенные признаки и делать выводы;
воспитывать культуру общения, доброжелательное отношение друг к
другу умение работать самостоятельно и коллективно.
Планируемые образовательные результаты:
Предметные:
Знать: части гор; разнообразие гор.
Уметь: работать с физической картой; показывать горы; находить части
указанных гор; определять признаки различных объектов природы (цвет,
форму, сравнительные размеры).
Личностные: положительное отношение к учению, уважительное отношение к
собеседнику.
Метапредметные:
Регулятивные УУД: уметь с помощью учителя сопределять и формулировать
тему и познавательную цель на уроке, называть учебные задачи для достижения
поставленной цели, проговаривать последовательность действий на уроке;
планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей, , оценивать
правильность выполнения действий на уровне адекватной оценки.
Познавательные УУД: Добывать новые знания: извлекать информацию,
представленную в разных формах (видео, текст, иллюстрация и др.).
Перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать факты и
явления; определять причины явлений, событий
Перерабатывать полученную информацию: делать выводы на основе
обобщения знаний
Коммуникативные УУД: Учиться уважительно относиться к позиции другого,
пытаться договариваться . Соблюдать простейшие нормы речевого этикета
Технологии обучения: Информационно-коммуникационные технологии
Технология урока на деятельностной основе
Технология проблемного обучения .
Формы работы: индивидуальная, фронтальная, работа в парах, в группах.
Оборудование урока: учебник, карточки работы в парах,
1. Оргмомент
Здравствуйте ребята!
Меня зовут Татьяна Николаевна и сегодня я проведу у вас урок окружающего
мира.
Сожмите ладошку в кулак. А теперь вместе со мной разжимайте пальчики.
- Желаю (большой)
- Успеха (указательный)
- Большого (средний)
- Во всём (безымянный)
- И везде (мизинец)
Повернитесь друг к другу и пожелайте успеха своему товарищу.
Садитесь, ребята. Мы начинаем наш урок.
2. Актуализация знаний
Поднимите, пожалуйста, руки те, кто любит путешествовать. Как вас много.
Знаете, я недавно была на экскурсии, а вот что я увидела там, вы ответите мне,
отгадав мои загадки.
Слайд
Вокруг – простор и
широта
Конца и края им не
видно.
Какая чудная картина,
А называется …..
От дождей, текучих вод
Он растет из года в год
Он полей равнинных
враг
А зовут его …..
Под облаками в снежной шапке,
Крутые склоны у меня
Я- выше всех на свете нашем
И называюсь я …..
Молодцы ребята! Вы справились с моим заданием.
Еще одно задание. Еще хочу проверить ваши знания. У каждой группы на
парте лежат карточки. Я читаю предложение, а вы угадайте, что это. Выберите
нужную карточку с ответом и прикрепите к доске.
Ровные или почти ровные участки земли
Длинные обрывистые углубления
Высоко поднятые над равниной участки суши
Слайд
- Так что же такое равнины, овраги и горы?
Равнины, овраги, горы – формы поверхности нашей Земли.
Оцените свою работу. Если вы были активны, проявляли инициативу и
успешно справились с заданием, в листе самооценивания прикрепите зеленую
вершину
горы.
Если
вы
допускали
незначительные
ошибки,
прикрепите
желтую вершину. Если вам было трудно и вы не справились с заданием –
прикрепите красную вершину.
Вы очень хорошо справились с моим заданием.
2. Постановки цели, определение темы урока.
А знаете ли вы, то, о чём я хочу рассказать сегодня на уроке, для меня
лучшее,
что
создала
природа…
Эти
огромные
возвышенности
могут
быть
зелёными и уютными, белыми и холодными, манящими и пугающими. Но это и
влечёт людей! Дух захватывает, когда ты поднимаешься высоко-высоко!
Кто догадался, о чем идет речь?
Горы
Слайд
Посмотрите внимательно на слайд: чем отличаются эти горы?
Да, действительно, они разнообразные.
Сформулируйте тему урока
«Горы и их разнообразие»
Правильно, тема нашего сегодняшнего урока «Горы и их разнообразие»
Посоветуйтесь в группе и определите задачи урока.
Слайд
1. Узнать какими бывают по форме вершины гор и их склоны.
2. Выяснить, какие изменения происходят с горами и склонами.
3. Работа над темой урока
Поможет нам в этом учебник.
Откройте учебники на с. 28-29 и поработайте в группах. Вы проведете
мини – исследования и найдете на вопросы. Для этого возьмите карандаш и
выделите в тексте необходимую информацию для ответа.
Первая
группа
найдет
ответ
на
вопрос:
«Какими
бывают
вершины
горы?». Вторая группа подготовит информацию о том, «Какие бывают склоны
гор?» Третья группа расскажет о том, «Что такое остАнцы?». Всем понятны
задания? Приступайте к работе. Успехов вам, ребята
Групповая работа.
Ребята,
заканчиваем
работу.
Давайте
внимательно
послушаем
представителей групп. Итак, представитель 1 группы даст ответ на вопрос:
«Какими бывают вершины горы?».
Вершины гор бывают плоскими, округлыми, остроконечными.
Посмотрите на слайд. Покажите горы с плоскими вершинами,
остроконечными, округлыми.
Вторая группа исследователей подготовила информацию о том, «Какие бывают
склоны гор?»
Склоны гор бывают крутыми и пологими.
Посмотрите на слайд. Покажите горы с крутыми склонами и пологими.
Третья группа расскажет нам «Что такое остАнцы?»
Останцы – это то, что осталось от когда – то высоких, больших гор.
Самооценка
Ребята,
оцените
свою
работу.
Если
вы
были
активны,
проявляли
инициативу и успешно справились с заданием,
в листе само оценивания
прикрепите
зеленую
вершину
горы.
Если
вы
допускали
незначительные
ошибки,
прикрепите
желтую
вершину.
Если
вам
было
трудно
и
вы
не
справились с заданием – прикрепите красную вершину.
4. Физминутка
Руки вверх, рядком все встали
Теперь холмиками стали
А сейчас пойдем к горам,
Но овраг мешает нам.
Быстро прыгнули вперед
Кто к горе быстрей придет?
На носочках потянулись-
До вершины дотянулись.
5. Закрепление
Практическая работа
Предлагаю вам индивидуально поработать и проверить свои знания о
частях горы. Откройте тетради на печатной основе на с. 28, выполните задание
№23. Передайте тетрадь соседу справа и проверьте по образцу. Возьмите лист
оценивания вашего соседа. Если работа выполнена верно, прикрепите в листах
самооценивания зеленую вершину горы, если есть ошибка, то желтую.
А знаете ли вы, какая самая высокая гора в России? А какая высочайшая горная
вершина Земного шара?
Самая высочайшая горная вершина мира – Эверест. Она находится на
материке Евразия в Гималаях.
И как не вспомнить слова Михаила Юрьевича Лермонтова «Синие горы
Кавказа, приветствую Вас!» Мы с вами жители Северного Кавказа и именно у
нас находится самая высокая вершина России. Мы можем с вами наблюдать ее
в ясную погоду. Это гора ЭльбрУс, высота которой 5 642 метра.
6. Итог урока
Наш урок подходит к концу. Предлагаю вам составить кластер. Кластер
– это схема, которая поможет нам обобщить знания, полученные на уроке.
О чем мы говорили на уроке?
О горах
Назовите части горы (вершина, склоны, подошва)
- Что нового вы сегодня узнали на уроке о вершинах?
А что вы можете сказать о склонах?
Посмотрите, сколько всего нового и интересного мы узнали на уроке.
7. Рефлексия
Подведем итоги нашего урока. В этом нам поможет солнышко.
Закончите предложения.
8. Оценка.
Ребята, оцените работу каждого ученика в группе. Посоветуйтесь и оцените
работу каждого ученика в группе, учитывая результаты в листах
самооценивания. Обратите внимание на слайд.
Д.з.
Ребята, откройте дневники и запишите задания на дом. С.28-29. Прочитать
текст и ответить на вопросы
Окончен урок, и выполнен план.
Спасибо, ребята, огромное вам.
За то, что упорно и дружно трудились,
И знания точно уж вам пригодились