Напоминание

Режим дня в жизни ребенка


Автор: Юсупова Милавша Равеловна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ №207
Населённый пункт: город Ульяновск,Ульяновская область
Наименование материала: методическая разработка
Тема: Режим дня в жизни ребенка
Раздел: дошкольное образование





Назад




Консультация для родителей «Режим дня»

Юсупова Милавша

Консультация для родителей «Режим дня ребенка»

Большое значение для здоровья, физического и умственного развития

детей имеет режим дня.

Режим дня – это чередование различных видов деятельности и отдыха

детей дошкольного возраста, отвечающее педагогическим и гигиеническим

требованиям. Постоянное время еды, сна, прогулок, игр и т. д. обязательное

условие правильного воспитания ребенка.Главное придерживаться режима

дня.

Бодрое, жизнерадостное и в тоже время уравновешенное настроение

детей в большей мере зависит от строгого выполнения режима.

Запаздывание еды, сна, прогулок отрицательно сказывается на нервной

системе детей: они становятся вялыми или возбужденными, начинают

капризничать, теряют аппетит, плохо засыпают и спят беспокойно.

Правильно составленный режим дня имеет большое значение. Он

приучает организм к определенному ритму, обеспечивает смену

деятельности, тем самым предохраняет ребенка от физического и нервного

переутомления. Правильное соблюдение режима жизни детей

предполагает ритмичность и постоянство его основных элементов в течении

определенного времени.

Значительная часть времени в дошкольном учреждении связано с

проведением различных режимных мероприятий, необходимых для

удовлетворения потребностей ребенка во сне, пище, отдыхе.

Организация режимных мероприятий имеет важное значение для

воспитания ребенка, так как в ходе различных моментов, связанных с

приемом пищи, выполнение гигиенических процедур происходит

формирование культурно-гигиенических навыков и привычек, усвоение

норм и правил поведения в обществе, формирование представлений об

окружающих предметах, их свойствах и сфере использования.

У детей формируются такие качества, как активность,

самостоятельность, умение выполнять действия в коллективе,

поддерживать отношения с другими детьми, координировать свою

деятельность с их действиями. Режимные требования, установленные в

соответствии с задачами воспитания и возрастными особенностями

дошкольников, способствуют воспитанию здоровых, бодрых,

дисциплинированных детей. Дети дошкольного возраста могут выполнять

необходимый для их правильного развития режим дня только под

руководством взрослых,т.е воспитателя и родителей.



В раздел образования