Автор: Юсупова Милавша Равеловна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ №207
Населённый пункт: город Ульяновск,Ульяновская область
Наименование материала: методическая разработка
Тема: Режим дня в жизни ребенка
Раздел: дошкольное образование
Консультация для родителей «Режим дня»
Юсупова Милавша
Консультация для родителей «Режим дня ребенка»
Большое значение для здоровья, физического и умственного развития
детей имеет режим дня.
Режим дня – это чередование различных видов деятельности и отдыха
детей дошкольного возраста, отвечающее педагогическим и гигиеническим
требованиям. Постоянное время еды, сна, прогулок, игр и т. д. обязательное
условие правильного воспитания ребенка.Главное придерживаться режима
дня.
Бодрое, жизнерадостное и в тоже время уравновешенное настроение
детей в большей мере зависит от строгого выполнения режима.
Запаздывание еды, сна, прогулок отрицательно сказывается на нервной
системе детей: они становятся вялыми или возбужденными, начинают
капризничать, теряют аппетит, плохо засыпают и спят беспокойно.
Правильно составленный режим дня имеет большое значение. Он
приучает организм к определенному ритму, обеспечивает смену
деятельности, тем самым предохраняет ребенка от физического и нервного
переутомления. Правильное соблюдение режима жизни детей
предполагает ритмичность и постоянство его основных элементов в течении
определенного времени.
Значительная часть времени в дошкольном учреждении связано с
проведением различных режимных мероприятий, необходимых для
удовлетворения потребностей ребенка во сне, пище, отдыхе.
Организация режимных мероприятий имеет важное значение для
воспитания ребенка, так как в ходе различных моментов, связанных с
приемом пищи, выполнение гигиенических процедур происходит
формирование культурно-гигиенических навыков и привычек, усвоение
норм и правил поведения в обществе, формирование представлений об
окружающих предметах, их свойствах и сфере использования.
У детей формируются такие качества, как активность,
самостоятельность, умение выполнять действия в коллективе,
поддерживать отношения с другими детьми, координировать свою
деятельность с их действиями. Режимные требования, установленные в
соответствии с задачами воспитания и возрастными особенностями
дошкольников, способствуют воспитанию здоровых, бодрых,
дисциплинированных детей. Дети дошкольного возраста могут выполнять
необходимый для их правильного развития режим дня только под
руководством взрослых,т.е воспитателя и родителей.