Совместное с родителями мероприятие "Светофор Светофорыч"
Автор: Акбашева Лилия Мубараковна Должность: воспитатель Учебное заведение: МБДОУ №37 Населённый пункт: г. Салават Республика Башкортостан Наименование материала: Конспект совместного с родителями мероприятия по ПДД Тема: Совместное с родителями мероприятие "Светофор Светофорыч" Раздел: дошкольное образование
Работа направлена на:
1. Обучение детей правилам безопасного поведения на улицах и формирование у
них необходимых навыков.
2. Привлечение внимания родителей к воспитанию у детей навыков безопасного
поведения, повышение их ответственности за формирование у детей знаний ПДД
3. Повышение профессиональной компетентности педагогов в области обучения
дошкольников правилам дорожного движения.
Цель:
организация
совместной
деятельности
родителей
и
педагогов
по
профилактике
детского
дорожно-транспортного
травматизма,
повышения
культуры участников дорожного движения.
Задачи:
- сохранить жизнь и здоровье детей путем объединения усилий педагогов и
родителей в вопросе ознакомления детей с правилами дорожного движения и
соблюдения их в жизни;
- побудить родителей задуматься о том, что соблюдение ПДД - самое главное для
сохранения жизни и здоровья их детей;
-ознакомить родителей с некоторыми правилами и памятками, способствующими
наиболее эффективному усвоению ПДД;
- определить роль родителей в формировании навыков безопасного поведения
детей на улице;
-
дать
представление
о
способах
обучения
детей
дошкольного
возраста
правильной реакции на неожиданно сложившуюся ситуацию;
- обратить внимание на психологический аспект проблемы;
- способствовать формированию активной родительской позиции в жизни ДОУ;
- продолжать знакомить детей с правилами безопасного поведения на улице;
-учить
практически
применять
знакомые
правила
дорожного
движения
в
различных ситуациях;
- воспитывать у детей уважительное отношение к правилам дорожного движения
и желание следовать им;
- воспитывать ответственность за безопасность своей жизни и жизни других
людей;
-
способствовать
формированию
у
родителей
воспитанников
чувства
ответственности за жизнь и здоровье детей. Создать условия для формирования
социальных навыков и норм поведения на основе совместной деятельности с
родителями и взаимной помощи.
Предварительная работа:
1. Педагоги
- проведение анкетирования по ПДД;
- изготовление памяток для родителей по ПДД;
- подготовка мультимедийной презентации, подготовка реквизитов к играм;
- проведение акции «Лозунг по правилам дорожного движения»;
- оформление самиздатовской книги «По дорогам нашего города».
- создание условий для обучения детей ПДД в группах, организация предметно-
развивающей среды ДОУ по проблеме;
- оформление уголков безопасности;
- подбор литературы, фотографий по ПДД;
- создание тематических папок (наглядные пособия, дидактические игры);
- взаимодействие с родителями;
-
разработка
комплекса
мероприятий
по
формированию
у
детей
навыков
безопасного поведения на дороге.
2. Дети
- беседа «Сигналы светофора», «Красный, жёлтый, зелёный», «Правила перехода
улиц и дорог», «О полосатой «зебре» и дорожном знаке «Пешеходный переход»;
- разучивание загадок по правилам дорожного движения;
- дидактические игры: «Я -водитель», «Цветные автомобили», «Дорожные знаки»,
«Собери
машинки»,
«Подумай
и
отгадай»,
«Собери
светофор»
,
«Красный,
жёлтый,
зелёный»,
«Говорящие
знаки»,
«Что
было
бы,
если
бы…»,
игры
с
паззлами «Собери дорожный знак»,
- подвижные игры «Найди свой цвет», «Красный, желтый, зеленый»;
-чтение
художественной
литературы:
Я.Пишумов
«Машины»,
Б.Заходер
«Шофёр», М.Пляцковский
«Стоп
машина!»,
С.Михалков
«Если
свет
зажёгся
красный», Б.Житков «Светофор», С.Маршак «Светофор», Н.Дидяева «Не играйте
на
дороге»,
Г.Косова
«Безопасная
дорога»,
И.Ищук
«Скорый
поезд»,
Л.Афлятунова «Важные машины»;
-
рассматривание
фотографий
«Улицы
нашего
города»,
иллюстраций
к
произведениям
художественной
литературы,
просмотр
цикла
мультфильмов
«Уроки тетушки Совы: азбука безопасности на дороге», «Робокар Поли: правила
дорожного движения » для детей дошкольного возраста;
-
рисование
«Колеса
у
автомобиля»,
«Светофор»,
«Транспорт»,
«Дорога
и
машины», конструирование «Широкая и узкая дорожка», «Гараж».
3. Родители
-
обеспечение
консультативной
помощи
родителям
по
соблюдению
правил
поведения
на
улицах
и
дорогах
с
целью
повышения
ответственности
за
безопасность
и
жизнь
детей
(«Ребенок
и
дорога»,
«Автокресло»,
«Правила
дорожного движения», «Будьте осторожны на зимней дороге»);
- включение родителей в активную совместную деятельность с педагогами при
подготовке к празднику;
- составление безопасного маршрута из дома в детский сад;
- разгадывание кроссворда «ПДД»;
- активизация пропагандистской деятельности среди родителей воспитанников
ДОУ по правилам дорожного движения и безопасному поведению на дороге.
Интеграция
образовательных
областей: «Безопасность»,
«Познание»,
«Социализация», «Коммуникация».
Информационно- техническое обеспечение:
- выставка детских рисунков, игр, макетов по ПДД, буклеты для родителей.
Материалы и оборудование:
- групповая комната, столы и стулья по количеству участников, проектор, ноутбук,
обручи 3-х цветов, детские велосипеды, мишень, мячи, мольберты.
План проведения мероприятия:
1.
Актуальность выбранной темы.
Вступительное слово ведущего о проблеме детского дорожного травматизма.
2.
Конкурсы с командами, болельщиками.
3.
Памятка для родителей по ПДД.
Ход мероприятия
1 часть.
1. Вступительное слово ведущего о проблеме детского дорожного травматизма.
(Показ видеоролика (эмоциональный настрой аудитории).
Ведущий. Хотите ли вы, не хотите ли…
Но дело, товарищи, в том,
Что прежде всего – вы родители,
А все остальное – потом!
Необходимость собрания
по
правилам
дорожного
движения
продиктована
самой жизнью. Страшная статистика детской смертности и повреждения здоровья
в результате ДТП на дорогах просто ужасает.
А чаще всего виноваты в трагедиях мы – взрослые. Сегодня мы поговорим о
том, что родители могут сделать, чтобы обезопасить своего ребёнка на дороге.
Прежде всего, вам - родителям следует понимать, что эта задача — обезопасить
своего ребёнка на дороге — принципиально нерешима.
Во-первых, любое перемещение на транспорте (да и на своих ногах) сопряжено
с опасностью, и вероятность случиться непредвиденному всегда есть. Это сказано
вовсе не затем, чтобы испугать вас, а как раз наоборот, привлечь ваше внимание к
тому, что заботиться о детской безопасности (да и своей собственной) нужно
всегда.
Во-вторых, задача обезопасить ребёнка раз и навсегда не решается, потому что
ребёнок растёт, и растут возможные опасности, подстерегающие его на дороге.
Поэтому, следует
своевременно научить детей ориентироваться в дорожной
ситуации,
воспитывать
потребность
быть
дисциплинированными
на
улице,
осторожными
и
осмотрительными.
А
родителям
-
не
совершать
самую
распространенную ошибку– действия по принципу «со мной можно». Если Вы
показываете ребенку на собственном примере как перебежать на красный, будьте
уверены,
оставшись
один,
он
попытается
повторить
этот
трюк.
Уважаемые
родители! Помните, если Вы нарушаете Правила, ваш ребенок будет поступать
так же! В наших силах сформировать навыки безопасного поведения на дорогах,
воспитать
сознательного
и
грамотного
пешехода,
ответственного
за
жизнь
и
здоровье участников дорожного движения.
2.
Решение
проблемных
ситуаций
«Оцените
поведение
детей
и
взрослых
на
улице».
(Ведущий
предлагает
высказать
свое
мнение
по
поводу
различных
ситуаций, проанализировав их).
Ситуации для анализа:
1) Родители идут с сыном из детского сада по тротуару. Мальчик бежит впереди
них где попало и мешает пешеходам. Родители не реагируют на это.
Вопрос. Чем опасна эта ситуация для ребенка? Как надо поступить родителям?
2) Мама с сыном идет по улице. На противоположной стороне мальчик видит
папу.
Вопрос. Как думаете, опасна ли эта ситуация?
3) Папа идет с ребенком по тротуару. Ребенок играет с мячом.
Вопрос. Чем опасна эта ситуация для ребенка?
2 часть. Совместное мероприятия «Папа, мама, я – Светофора друзья»
Ход праздника
Ведущий: Дорогие друзья! Мы рады приветствовать вас на нашем празднике
«Папа, мама, я – Светофора друзья». Наш детский сад и дома, где вы живёте
находятся рядом с оживлённой проезжей частью. Дорога полна неожиданностей…
Сегодня мы с вами вспомним и повторим правила дорожного движения, и помогут
нам в этом наши команды-участницы. Просим их занять свои места.
Дети
и
родители
входят
в
зал
под
музыку «Когда
поют
светофоры»
М.Дунаевского. Построение в две колонны.
Ведущий:
Помогать
мне
будет
Светофор
Светофорыч.
Кстати,
где
же
он?
Светофор Светофорыч! (Появляется Светофор).
Светофор Светофорыч: Еле успел. Здравствуйте, все!
То, что знают дети даже.
Подтвердим для ясности:
Светофор стоит на страже
Вашей безопасности.
Чтоб тебе помочь
Путь пройти опасный.
Горим и день и ночь –
Зеленый, желтый, красный.
Ведущий: Где же вы задержались?
Светофор Светофорыч: Иду я на праздник в детский сад и вижу: около магазина
мальчишки
играют
с
мячом,
катаются
на
санках
с
горки
прямо
у
дороги
(показывается картинки на проекторе).
(обращается к детям) Правильно они поступают? (ответы детей)
Светофор Светофорыч: Пришлось остановиться и рассказать этим мальчишкам
правила дорожного движения, вот и задержался.
Ведущий: Спасибо, Светофор Светофорыч, что не прошли мимо. Могла случиться
и беда. Вернемся к нашему празднику. У нас на празднике будут соревноваться
две команды, состоящие из детей и их родителей. Просим их занять свои места.
Оценивать соревнование будет жюри. В составе жюри: ____________
Ведущий: Когда человек рождается, ему дают имя. Свои имена имеют животные,
улицы, даже автомобили. Наши команды тоже выбрали себе имена. Я объявляю
«Представление команд».
Команда “Пешеходы”: семья __________________________
• Мы команда - “Пешеходы”, Мы на встречу к вам пришли,
И смекалку и уменье Мы с собою принесли.
Команда “Пассажиры”: семья ______________________________
• Мы “Пассажиры”, друзья, Нам проигрывать нельзя.
С вами мы сразимся, Так просто не сдадимся!
Ведущий: Наше первое задание – это вопросы родителям.
Команда №1:
1.Из каких частей состоит улица?
2.Как правильно выходить с ребёнком из транспортного средства?
3.Если сломался светофор, как перейти дорогу?
Команда №2:
1.Как называется часть улицы, по которой идёт пешеход?
2.Что такое перекрёсток?
3.Как правильно переходить дорогу с ребёнком?
Светофор Светофорыч: Знаки важные дорожные –
Компас взрослых и ребят,
Дети будьте осторожны
Выполняйте все, что знаки говорят.
Ведущий:
Следующий конкурс для наших ребят. Конкурс называется «Собери
светофор». Вам необходимо правильно собрать светофор, а Светофор Светофорыч
будет
проверять,
правильно
ли
вы
это
делаете.
При
оценивании
жюри
учитывается не только скорость, но и правильность сборки.
Светофор Светофорыч: Спасибо вам ребята, за то, что собрали мне помощников.
Ведущий:
Знаков
дорожных
много.
Они
во
всем
мире
одинаковы.
Давайте
проверим, знания наших болельщиков.
Физминутка: «Веселые машинки».
Светофор Светофорыч: Отгадайке-ка загадки.
1.Шагаешь – впереди лежит.
Оглянешься – домой бежит. (Дорога)
2.Вот стоит на улице
В длинном сапоге
Чудище трехглазое
На одной ноге (Светофор)
3.Не летает, не жужжит - жук по улице бежит,
И горят в глазах жука два блестящих огонька.
Это дал завод ему: и огни - глядеть во тьму,
И колеса, и мотор, мчался чтоб во весь опор. (Автомобиль)
Ведущий: А сейчас проверим, как знают правила дорожного движения наши
команды. Игра «Пешеход на тротуаре». На полу выложен тротуар из веревок. По
команде «Один» идут по одному, по команде «Двое» берут ближайшего игрока за
руку и продолжают путь вместе с ним. Игра продолжается пока все игроки не
пройдут эстафету.
Светофор Светофорыч: Чтобы руки были целы,
Чтобы ноги были целы,
Знаки надо знать,
Знаки надо уважать.
Ведущий:
Следующий
конкурс
для
родителей: «Попади
в
цель».
Метание
теннисного мяча в цель. Цель - дорожные знаки. Надо попасть в мишень, назвать
дорожный знак. Оценивается меткость и правильность ответов.
Ведущий:
А
сейчас
объявляется
музыкальная
пауза.
Дети
средней
группы
исполнят песню «Наш автобус голубой» муз. А.Филиппенко, сл.Т. Волгиной (по
выбору музыкального руководителя на тему ПДД)
Ведущий: Следующий конкурс для болельщиков. Вам предлагается видеоролик.
Просмотрев видеоролик, вы должны проанализировать дорожное происшествие, и
сказать какое правило было нарушено. (Ответы)
Светофор Светофорыч: Всем, кто любит погулять,
Всем без исключения,
Нужно помнить,
Нужно знать,
Правила движения.
Ведущий: сейчас предлагаю поиграть в «Устами младенца».
1)
(Жезл)
2)
(Перекресток)
3)
(Регулировщик)
4)
(Шлагбаум)
5)
(Зебра)
6)
(Светофор)
Ведущий: На этом наша интерактивная игра заканчивается. Поздравляем! Вы
успешно прошли все испытания по правилам дорожного движения.
Следующее
задание. Игра «Покатай
меня».
Взрослые
с
мини
велосипедами
выстраиваются у «Старта», малыши садятся на велосипеды. По команде родители
везут их к «Финишу». Условие – правильно, без нарушений, без столкновений
привезти малышей к финишу.
Ведущий:
Вот и завершились наши задания для команд. Пока жюри подводит
итоги, дети расскажут стихи про ПДД. (Стихотворения про ПДД)
Светофор Светофорыч: Молодцы!
Жюри. Подведение итогов.
Ведущий: Спасибо всем! А сейчас полученные нами знания закрепим песней.
«Песня знаков» (на муз. «Пусть бегут неуклюже…» В.Шаинского)
Светофор Светофорыч: Сегодня мы повторили правила дорожного движения,
которые важно и необходимо знать каждому из нас.
Держись дорожных правил строго,
Не торопись, как на пожар.
И помни: транспорту – дорога,
А пешеходу – тротуар.
Да и родителям то же наказ -
Ведь ваши дети смотрят на вас.
Будьте примером достойным всегда,
И не случиться в дороге беда!
Спасибо за праздник. Я очень рад, что у меня появилось еще столько новых
друзей! Но, мне пора возвращаться на службу. До свидания, друзья! До новых
встреч на дороге!