Напоминание

"Зимние забавы"


Автор: Коробкина Елена Александровна
Должность: Воспитатель
Учебное заведение: МДОУ Д⁄С №69
Населённый пункт: г Магнитогорск
Наименование материала: Конспект НОД по Ознакомлению с окружающим во второй младшей группе
Тема: "Зимние забавы"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Конспект

НОД с детьми второй младшей группы

«Зимние забавы»

ОО «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое

развитие»

Составил:

воспитатель Коробкина Е.А

Цель: Развивать активность и любознательность детей младшего дошкольного возраста в

процессе познавательной деятельности.

Задачи:

1 Обучающие :Расширять знания детей о времени года зима.

–Закреплять понятие что зимние развлечения характерны только для зимы.

–Учить отгадывать загадки .

–Активизировать речь детей через художественное слово.

–Продолжать учить детей отвечать на вопросы.

2 Развивающие :

Развивать внимание, мышление, мелкую и общую моторику, воображение, фантазию.

3 Воспитывающие:

Воспитывать любовь к окружающему, к зимнему времени года.

Словарная работа: одежда, обувь, кружится, снеговик ,лыжи, санки, коньки ,снежки, лепить

,чистить ,Липкий, весёлый, морозный,

Материал: картинка с изображением детей играющих в зимние игры, зимний пейзаж,

игрушечный снеговик, картинки предметов одежды и обуви, корзина, белые листки бумаги,

картон, кисти, клей, готовые детали снеговика, салфетки..

Предварительная работа:

Наблюдения за погодными изменениями зимой, рассматривание иллюстраций, чтение

произведений о зиме.

Индивидуальная работа: Саша , Арина. – привлекать к ответам, Дима, Данил– закрепить

умение раскатывать комок пластилина между ладонями.

Организационный момент :Ребята давайте поздороваемся с гостями. Дети проходят

садятся на стульчики на мольберте картинка с изображением зимнего пейзажа

Ребята Давайте с вами повторим признаки зимы

- Как вы догадались? (На улице снег, холодно) Посмотрите на картинку что изображено на

ней, Задать детям вопрос :Как вы думаете каким был снег в тот день , когда гуляли дети.

(белым, чистым,липким.)

- Я знаю стихотворение про зиму. Послушайте внимательно.

Воспитатель читает стихотворение, сопровождая показом иллюстрации .

«Белый снег, пушистый

В воздухе кружится

И на землю тихо

Падает, ложится.

И под утро снегом

Поле забелело,

Точно пеленою

Все его одело».

- Про что говорится в стихотворении? (Про снег)

- Какой снег? (Белый, пушистый).

- Что снег делает (кружится, падает, ложится.)

Упражнение на дыхание «Сдуй снежинку» Дети кладут вату на руку и сдувают её.

Ребята я вам принесла снег с улицы предлагаю посмотреть что с ни случится.(Или слепить

снеговика)

Ребята к нам кто то идёт отгадайте загадку Его слепили дети ловко

Из снега сделали клубки

Вместо носика морковка

Вместо глазок угольки

Воспитатель: кто это к нам пришел?

Дети: снеговик.

Снеговик: Здравствуйте! Ой, а где это я?

Дети: в детском саду

Снеговик: Кажется, я потерялся! Что же мне делать? Как попасть обратно домой?

Воспитатель: Дети, как вы думаете, где снеговик живет? Куда мы пойдем?

Дети: в лесу, на улице…

Воспитатель: Не переживай, мы тебе поможем. Поможем снеговику?

Дети: да, поможем!

Снеговик: Правда? Тогда побежали скорее!

Воспитатель: Не торопись, ты разве забыл, какое время года на улице? Ребята, подскажите.

Дети: Зима!

Воспитатель: Правильно. Как вы думаете, зимой на улице холодно или тепло? (Холодно)

Воспитатель: А мы можем раздетыми отправиться в путь?

Дети: нет.

Воспитатель: Почему?

Дети: потому что мы можем замерзнуть.

Воспитатель: А что люди одевают, чтобы не замерзнуть?

Дети: Теплую одежду.

Воспитатель подводит детей к столу, на котором лежат картинки с одеждой и обувью.

- Посмотрите, на столе лежат картинки с одеждой и обувью. Давайте, девочки возьмут

картинки с одеждой, а мальчики с обувью.

- Сейчас девочки расскажут, что нарисовано на их картинках.

- А теперь мальчики.

- Положите на стол те картинки с одеждой и обувью, которые можно носить зимой.

- Саша назовет зимнюю одежду, а Семён зимнюю обувь.

Воспитатель: Ну, вот Снеговик, такую одежду и обувь надевают зимой на улицу.

Снеговик: здорово, а я и не знал! Теперь мы можем идти?

Воспитатель: да.

Дети с воспитателем и снеговиком встают со стульев и как будто идут на улицу в лес.

Перед детьми на полу разбросанные листки белой бумаги.

Воспитатель: Ой, ребятки, посмотрите, как вы думаете, что это такое? (Предположения детей)

Воспитатель: Это - снег. Посмотрите, как много его выпало. Что же мы будем делать? Как нам

пройти дальше?

Дети: почистим лопаткой, обойдем, слепим снежки…

Воспитатель: давайте, слепим с вами снежки и побросаем их в корзину.

Дети вместе с воспитателем мнут бумагу и бросают в корзину.

Снеговик: ура, дорога свободна, идем дальше!

Воспитатель с детьми остаются на том же месте, где бросали бумагу.

Снеговик спрашивает: А давайте вспомним какие зимние игры вы знаете .А вы любите

разгадывать загадки, тогда слушайте внимательно.

1 Два берёзовых коня

по снегу несут меня

кони эти рыжи

а зовут их( лыжи )

2 Мчусь как пуля я вперёд

лишь поскрипывает лёд

да мелькают огоньки

кто несёт меня (коньки)

3 Тащили их на горку

чтоб устроить гонку (санки)

4 Зимой забава есть одна

в ней меткость ,ловкость всем нужна

А как снаряды называешь

что лепишь и в друзей бросаешь (Снежки)

Молодцы ребята все загадки разгадали

Дети отгадывают загадки а воспитатель ставит на мольберт картинку с отгадкой .

Воспитатель : а сейчас я предлагаю посмотреть что случилось со снегом :он растаял

,посмотрите какой он (грязный) .Ребята а можно есть на улице снег (ответы детей)

Снеговик: ну вот мы с вами и дошли до моего дома. Но мне совсем невесело.

Воспитатель: почему?

Снеговик: у меня здесь совсем нет друзей, а с вами мне было так весело!

Воспитатель: не расстраивайся, мы тебе поможем, мы сделаем для тебя друзей!

Воспитатель: давайте попробуем сделать снеговиков Пройдемте к столам и сядем за них. Вот

посмотрите, я уже сделала снеговика. А как вы думаете, из каких частей он состоит? (голова,

туловище).

-Какой формы голова и туловище? (круглой).

-Какой формы нос? (треугольный).

-А какого он цвета? (красного).

- Скажите, а какого цвета у него глазки и пуговки? (черного).

-А какого он сам цвета? (белого).

- Давайте сами попробуем приклеить снеговика.. Берём большой круг приклеиваем, затем

поменьше и совсем маленький (это голова), наклеиваем морковку и осталось дорисовать

глазки.

- Какие вы молодцы, столько друзей сделали снеговику. Теперь ему точно не будет скучно!

Снеговик: спасибо вам ребятки. Я очень рад новым друзьям. Я принёс вам угощение

держите. Мне пора бежать.

До свидания.

Дети: до свидания.

Воспитатель уносит снеговика за дверь.

Подведём итог Что мы сегодня с вами делали……..



В раздел образования