Автор: Зорина Людмила Генриховна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МАДОУ ЦРР "Детский сад №88 "Антошка"
Населённый пункт: город Северодвинск, Архангельская область
Наименование материала: статья
Тема: Использование ИКТ в процессе формирования у дошкольников основ здорового образа жизни.
Раздел: дошкольное образование
Использование ИКТ в процессе формирования у дошкольников
основ здорового образа жизни.
Здоровый образ жизни – один из основных факторов, влияющих на
здоровье человека. Навыки здорового образа жизни необходимо формировать
с детства. «От того, насколько успешно их удается сформировать и закрепить
в
сознании в детском возрасте,
зависит
в
последующем
образ
жизни
взрослого человека» (Гурьев С.В.). Так как мышление дошкольников носит
конкретный, образный характер, то в процессе обучения обязательно должен
использоваться
яркий,
доступный
наглядный
материал,
а
видео-
и
аудиозаписи помогут сделать обучение более интересным и привлекательным
для
детей.
А
это
становится
возможным
благодаря
использованию
информационно-коммуникационных технологий.
Использование
ИКТ
в
образовательной
области
«Физическое
развитие»
позволит
улучшить
качество
процесса
формирования
навыков
здорового
образа
жизни,
повысить
мотивацию
детей,
ускорить
процесс
усвоения
знаний.
В своей работе с детьми по формированию основ здорового образа жизни,
овладению
его
элементарными
нормами
и
правилами
я
использую
мультимедийные презентации и игры, которые делаю с помощью программы
PowerPoint,
а
также
видеоролики,
для
создания
которых
использую
программу Pinnacle Studio.
Мультимедийные
презентации
-
это
замечательные,
яркие,
доступные
демонстрационные
пособия.
Они
позволяют
представить
материал,
как
систему
ярких
опорных
образов
в
заданном
порядке.
Чередование
демонстрации красочного материала и беседы с детьми помогают в большей
мере добиться поставленных целей.
Компьютерные игры помогают детям в увлекательной форме познакомиться с
новым материалом или закрепить изучаемую тему, способствуют развитию
мышления,
внимания
и
памяти
ребенка. Играя
в
компьютерные
игры,
дошкольники учатся принимать самостоятельные решения.
Я предлагаю детям компьютерные игры двух типов:
- игры, построенные на принципе автодидактизма. Это, как правило, игры с
речевым
сопровождением,
в
которые
ребенок
может
играть
без
помощи
взрослого.
-
игры,
которые
подразумевают
участие
взрослых
в
игровом
процессе
(взрослый объясняет или читает текст задания).
Видеоролики – это еще один медиапродукт, который я использую в работе с
детьми
по
формированию
навыков
здорового
образа
жизни. Они
дают
возможность
представить
информацию,
события,
факты
наглядно,
в
их
последовательности и
развитии,
что
соответствует
особенностям
восприятия и мышления дошкольника. В создании видеороликов активное
участие
принимают
и
дети.
Мы
вместе
обсуждаем
темы
и
сюжеты,
подбираем фотоматериал, музыкальное сопровождение. И, конечно, они
с
большим
удовольствием
снимаются
в
наших
фильмах. Непосредственное
участие детей в создании видеоролика, а также его совместный просмотр и
обсуждение способствуют более успешному и эффективному формированию
у
дошкольников
основ
здорового
образа
жизни, п о в ы ш а ют их
познавательный интерес. У детей также развиваются мышление, творческие
способности, коммуникативные навыки, повышается самооценка.
Мультимедийные презентации, компьютерные игры, видеоролики позволяют
сделать
процесс
формирования
у
детей
основ
ЗОЖ
ярким,
наглядным,
увлекательным. Они могут быть использованы как в НОД, так и в совместной
деятельности, и в индивидуальной работе с детьми.