Напоминание

Использование ИКТ в процессе формирования у дошкольников основ здорового образа жизни.


Автор: Зорина Людмила Генриховна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МАДОУ ЦРР "Детский сад №88 "Антошка"
Населённый пункт: город Северодвинск, Архангельская область
Наименование материала: статья
Тема: Использование ИКТ в процессе формирования у дошкольников основ здорового образа жизни.
Раздел: дошкольное образование





Назад




Использование ИКТ в процессе формирования у дошкольников

основ здорового образа жизни.

Здоровый образ жизни – один из основных факторов, влияющих на

здоровье человека. Навыки здорового образа жизни необходимо формировать

с детства. «От того, насколько успешно их удается сформировать и закрепить

в

сознании в детском возрасте,

зависит

в

последующем

образ

жизни

взрослого человека» (Гурьев С.В.). Так как мышление дошкольников носит

конкретный, образный характер, то в процессе обучения обязательно должен

использоваться

яркий,

доступный

наглядный

материал,

а

видео-

и

аудиозаписи помогут сделать обучение более интересным и привлекательным

для

детей.

А

это

становится

возможным

благодаря

использованию

информационно-коммуникационных технологий.

Использование

ИКТ

в

образовательной

области

«Физическое

развитие»

позволит

улучшить

качество

процесса

формирования

навыков

здорового

образа

жизни,

повысить

мотивацию

детей,

ускорить

процесс

усвоения

знаний.

В своей работе с детьми по формированию основ здорового образа жизни,

овладению

его

элементарными

нормами

и

правилами

я

использую

мультимедийные презентации и игры, которые делаю с помощью программы

PowerPoint,

а

также

видеоролики,

для

создания

которых

использую

программу Pinnacle Studio.

Мультимедийные

презентации

-

это

замечательные,

яркие,

доступные

демонстрационные

пособия.

Они

позволяют

представить

материал,

как

систему

ярких

опорных

образов

в

заданном

порядке.

Чередование

демонстрации красочного материала и беседы с детьми помогают в большей

мере добиться поставленных целей.

Компьютерные игры помогают детям в увлекательной форме познакомиться с

новым материалом или закрепить изучаемую тему, способствуют развитию

мышления,

внимания

и

памяти

ребенка. Играя

в

компьютерные

игры,

дошкольники учатся принимать самостоятельные решения.

Я предлагаю детям компьютерные игры двух типов:

- игры, построенные на принципе автодидактизма. Это, как правило, игры с

речевым

сопровождением,

в

которые

ребенок

может

играть

без

помощи

взрослого.

-

игры,

которые

подразумевают

участие

взрослых

в

игровом

процессе

(взрослый объясняет или читает текст задания).

Видеоролики – это еще один медиапродукт, который я использую в работе с

детьми

по

формированию

навыков

здорового

образа

жизни. Они

дают

возможность

представить

информацию,

события,

факты

наглядно,

в

их

последовательности и

развитии,

что

соответствует

особенностям

восприятия и мышления дошкольника. В создании видеороликов активное

участие

принимают

и

дети.

Мы

вместе

обсуждаем

темы

и

сюжеты,

подбираем фотоматериал, музыкальное сопровождение. И, конечно, они

с

большим

удовольствием

снимаются

в

наших

фильмах. Непосредственное

участие детей в создании видеоролика, а также его совместный просмотр и

обсуждение способствуют более успешному и эффективному формированию

у

дошкольников

основ

здорового

образа

жизни, п о в ы ш а ют их

познавательный интерес. У детей также развиваются мышление, творческие

способности, коммуникативные навыки, повышается самооценка.

Мультимедийные презентации, компьютерные игры, видеоролики позволяют

сделать

процесс

формирования

у

детей

основ

ЗОЖ

ярким,

наглядным,

увлекательным. Они могут быть использованы как в НОД, так и в совместной

деятельности, и в индивидуальной работе с детьми.



В раздел образования