Автор: Куроптева Елена Геннадьевна
Должность: УЧИТЕЛЬ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ
Учебное заведение: Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа имени Героя Советского Союза Александра Федоровича Кретова Нижнетамбовского с.п.
Населённый пункт: с. Нижнетамбовскоге Комсомольскоо района Хабаровского края
Наименование материала: Методическая разработка
Тема: Праздник здоровья в начальной школе.(сценарий)
Раздел: начальное образование
Праздник здоровья в начальной школе.
Краткое содержание
К ученикам второго класса пришли в гости: фея Гигиена и принцесса
Чистота, чтобы рассказать детям о правилах гигиен, научить их следить за
собой, не забывать мыть руки и чистить зубы.
Но мимо проходила особа Грязнуля со своими друзьями. Они конечно же
попытались втереться в доверие к ребятам и научить их своим законам. Даже
предложили провести соревнования, в которых продемонстрируют свою
силу и ловкость. Но… Грязнуля и ее друзья раз за разом проигрывали
эстафеты. Сначала у них заболели зубы, потом- животы: а как быстро бегать
когда у тебя все болит? Очень расстроились Грязнуля с друзьями и поняли,
что надо дружить с феей Гигиеной и принцессой чистотой.
На прощанье все получили подарки: зубные щетки и расчески.
Сценарий.
Действующие лица; Ведущий, фея Гигиена, принцесса тво) особа Грязнуля и
ее друзья (любое количество)
Ведущий: у нас сегодня праздник здоровья, а провести ее мне поможет
девушка – умница и красавица! Входит принцесса Чистота
Принцесса: Добрый день! Угадайте ребята как меня зовут?
Дети предлагают имена, но не угадывают…
Ведущий: чтобы узнать имя нашей принцессы проведем эстафету
Эстафета.
Участники делятся на две команды.
Перед каждой командой коробочка с буквами и подставка, куда надо
поставить буквы. Участник подбегает к коробочке берет букву, несет ее к
подставке и выставляет на ней букву, возвращается, передает эстафету
следующему. Когда все буквы выставлены, необходимо прочесть слово
означающее имя принцессы. (если буквы выставлены в разброс, то ведущий
с принцессой могут помочь выставить слово)
Команда должна прочитать слово: ЧИСТОТА,
Ведущий: так как зовут нашу принцессу? Конечно же: «ЧИСТОТА!»
Принцесса: Я_Чистота! С вами быть хочу быть всегда.
Сначала познакомлюсь с вами, чтоб стали мы друзьями!
Сама я каждое утро умываюсь, чищу зубки и причесываюсь. А руки мою
перед едой непременно.
Входит Грязнуля: А вот и я! Здравствуй те детки!
Идет здороваться с детьми за руку.
Принцесса: Что вы Делаете, посмотрите на свои руки! Разве можно ходить с
такими руками!
Грязнуля: рассматривает свои руки: «Руки как руки, ну испачкались
маленько..А что ты раскомандовалась? Стоит тут вся такая чистенькая,
причесанная- смотреть противно!»
Принцесса: Ну и наглая особа! Мне нужна помощь!
Входит фея Гигиена.
Здравствуйте ребята! Я - фея Гигиена.
Я пришла вас научить, как здоровье сохранить
много грязи вокруг вас, и она в недобрый час
принесет вам вред, болезни.
Но я дам совет полезный.
Мой совет совсем не сложный- с грязью будьте осторожней!
А сейчас я проверю ваши ручки, ушки - чисты ли они.
Фея проверяет у детей руки, ушки.
Молодцы! Все чистые и аккуратные.
Ведущий. Все наши дети любят чистоту и порядок: каждое утро умываются,
чистят зубы и делают зарядку.
Звучит музыка дети делают под музыку зарядку.
Грязнуля: « Ха-ха-ха! Распрыгались! Вот у меня есть друзья - настоящая сила
и ловкость!
Входят друзья Грязнули.
Грязнуля подбегает к ним радостно. Обращается к детям:
Знакомтесь - мои друзья –микробы и вирусы!
Главный вирус: Умываться я не буду. И не буду мыть посуду.
Потому что от меня все бегут как от огня!
Очень храбрый я и ловкий - не нужна мне тренировка!
Принцесса: что- то я сомневаюсь, что ты ловкий!
Грязнуля: а давайте не будем спорить и проведем соревнования!
Мы выиграем все эстафеты!
Гигиена: ну что ж, посмотрим кто кого!
Школьники разбиваются на команды, Грязнуля и ее друзья образуют свою.
1.
Перед каждой командой стоит корзинка с разноцветными шариками.
Задача: перенести шары в другую коробку.
Стартуют по очереди, возвращаясь передают эстафету другому участнику
команды.
Команда Грязнули проиграла.
Гигиена: Почему же вы проиграли?
Вирус: Ага ! У нас животы разболелись.. вот и проиграли..
Гигиена, обращаясь к детям: Животы болят - потому что плохо моют руки
перед едой, вот и попал внутрь микроб. Теперь только лечить..
Обращается к Грязнуле: пока у вас не получается победить, сдаетесь?
Грязнуля: Еще повоюем!
2.у первого игрока бадминтонная ракетка, а ней листок бумаги.
Надо добежать до поворотной стойки и вернуться обратно, передать ракетку
товарищу. (упавший листок надо поднять и положить на ракетку, продолжать
движение.)
Вновь дети празднуют победу.
Фея: Обращаясь к проигравшим, а теперь почему проиграли?
Проигравшие: зубы болят! Ни о чем думать не можем - так сильно болят!
Фея: все понятно: зубы не чистите вот они и разболелись.
Дети, вы видите- не может у вас команда Грязнули выиграть!
Грязнуля; рано радуетесь, мы сейчас вам докажем..
3.
Эстафета бег в мешках.
Во время эстафеты Грязнуля и ее команда все время падают и
спотыкаются, и , конечно же опять проигрывают.
Грязнуля: почему же мы опять проиграли? Живот не болит. зубы тоже?
ПО-ЧЕ-МУ?
ФЕЯ И ПРИНЦЕССА
Иммунитет у вас слабый. Вот и не получается быстро бегать!
Грязнуля: Что такое иммунитет?, Что за зверь такой?
ФЕЯ И ПРИНЦЕССА рассказывают всем что такое иммунитет.
Грязнуля плачет: никогда мы не сможем быть сильными и ловкими. Как нам
обидно!
ФЕЯ И ПРИНЦЕССА: успокойтесь, все еще можно исправить. Мы всем
участникам нашего праздника подарим расчески и зубные щетки и вам
подарим. Все у вас наладится и все будет хорошо!
Запомнить нужно навсегда: залог здоровья - чистота!
ФЕЯ И ПРИНЦЕССА дарят подарки и прощаются с детьми.