Напоминание

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию на тему: "Путешествие по математической сказке"


Автор: Пономарева Людмила Петровна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МДОУ ДС №29
Населённый пункт: Челябинская область, г. Копейск
Наименование материала: открытое занятие
Тема: Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию на тему: "Путешествие по математической сказке"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Конспект образовательной деятельности по

познавательному развитию на тему:

«Путешествие по математической сказке».

Тип занятия: Закрепление изученного материала.

Задачи:

Закреплять навыки счета до 10. (прямой и обратный счет).

Развивать умение выстраивать события в логической последовательности.

Закреплять знания о геометрических фигурах.

Закреплять умение составлять и решать арифметическую задачу, записывать решение с помощью

цифр и знаков.

Закреплять умение составлять число семь из двух меньших чисел, записывать соответствующими

цифрами.

Продолжать формировать навыки самоконтроля и самооценки.

Оборудование: картинки с изображением героев сказки, набор цифр, мольберт, маркер, наборы

геометрических фигур, карточки для каждого с примерами, пустые домики для цифры 7для

каждого ребёнка, простые карандаши, смайлики.

Ход занятия

1. Организационный момент.

Воспитатель. - Ребята к нам сегодня пришли гости и ваши родители. Повернемся к гостям,

поприветствуйте их улыбкой.

- Все друг к другу повернулись,

Все друг другу улыбнулись.

Повернулись и ко мне

Улыбнулись - ка и мне.

- А теперь можно тихо сесть.

2. Психологический настрой

Воспитатель.– Спасибо, ребята! Наши гости с удовольствием понаблюдают за нашей работой и

порадуются вашим успехам.

Воспитатель. - Ребята, вы любите сказки?

Мы сегодня с вами совершим путешествие в математическую сказку. Предлагаю вам сегодня одну

из сказок превратить в сказку математическую, а какая это будет сказка, вы узнаете, отгадав

загадку:

Формой он похож на мяч. Был когда - то он горяч. Спрыгнул со стола на пол.

И от бабушки ушёл. У него румяный бок. Вы узнали?

- Правильно. Это герой русской народной сказки «Колобок». Хотите посмотреть, что из этого

получится? Тогда вспомним начало сказки, кто нам напомнит…. .

Испекла старуха колобок и положила на окно остудиться…

Колобок соскочил с подоконника и покатился по дорожке.

- На какую фигуру похож колобок?

- Катится, Колобок, катится и вдруг видит на тропинке заяц сидит. (показ картинки)

Заяц. - «Не пущу тебя дальше – пока не научишь меня чем-то новому

Колобок. - Мы тебя научим считать.

Ребята научим зайца считать?

Посчитайте от 1-10 и обратно

Посчитайте от 4 до 10, от 3 до 7, от 5 до 8, от 8 до 5, от 6 до 3.

Какое число следует за числом 6, 9, 3.

Назови соседей числа 5, 8, 2, 10

Воспитатель. - Отпустил Заяц Колобка. Покатился Колобок дальше. Докатился до полянки, на

которой встретил Волка. (показ картинки)

Волк. - Колобок, Колобок, Не пущу тебя дальше

Колобок. - Волк, задай нам с ребятами задание.

Волк. - Хорошо. Хотел я, Колобок, к школе подготовиться, но ни одной фигуры геометрической не

знаю. Поможем волку выучить геометрические фигуры.

Воспитатель. - Ребята, а вы знаете геометрические фигуры?

Выложите цепочку из геометрических фигур.

Я не многоугольник, меня можно катать (круг)

Я многоугольник, у меня 4 равные стороны (квадрат)

Я четырех угольник, но у меня не все стороны равны (прямоугольник)

Я многоугольник, имею 3 стороны (треугольник)

Я четырех угольник, у меня 2 длинные и 2 короткие стороны(прямоугольник)

У меня нет углов (круг)

.

( самопроверка)

(Сколько всего фигур, какая фигура 1, какая фигура стоит между прям)

Выложите по памяти геометрическую цепочку.

(взаимопроверка)

Слушай и рисуй фигуры.

(нарисуйте круг в квадрате, …)

Отпустил Волк Колобка и покатился Колобок дальше.

Физминутка

Раз подняться, потянуться.

Два – нагнуться, разогнуться,

Три – в ладоши, три хлопка,

Головою три кивка.

На четыре – руки шире,

Пять – руками помахать,

Шесть – на место тихо сесть.

- Катится Колобок, катится, видит – опушка, на опушке Медведь. (показ картинки медведя)

Медведь. - Колобок, Колобок, Не пущу тебя дальше

- Хоть ты смейся, хоть ты плач,

Не могу решать задач!

Помогите мне ребята

Всё расставьте по местам.

Научусь решать задачи –

Буду благодарен Вам!

Воспитатель. - Ребята, а вы знаете, что такое задача?

Задача - это такое математическое задание, в котором есть

Условие (то, что уже известно в задаче)

Вопрос (то, о чём спрашивается, что нужно найти)

Решение (что нужно сделать, чтобы ответить на вопрос задачи)

Ответ (результат от ответа на поставленный вопрос)

Решить задачу, значит ответить на её вопрос.

Задача: Купили 4 красных шара и 3 синих. Сколько всего шаров купили?

- Прежде, чем решать задачу, давайте еще раз повторим какое условие у задачи? назовите

вопрос ?

Какое составим решение? Вы это решение запишите на листочках, а ….. запишет решение на

доске.

Самопроверка. Проверьте, так ли у вас получилось.

4+3=5

Физминутка Мы считали и устали дружно все мы тихо встали (сколько ёлочек зелёных столько

сделаем наклонов. …. )

Воспитатель. Снова покатился Колобок дальше. Катится Колобок дальше и стоит дерево, а за

деревом прячется… Лиса.

Лиса. Колобок, Колобок, Не пущу тебя дальше.

Колобок. - Задай лучше нам интересное задание.

Лиса. - Хорошо, решите примеры.

4+1=5 2+4=6 5+2=7 6-2=4 5-2=3 1+1=2

Воспитатель. -Ребята сколько героев в сказке колобок?

Вспомним состав числа 7. И заселим домик с цифрой 7, каждую цифру в своё окошко.

Самостоятельная работа. Поменяйтесь карточками с соседом и проверьте все ли

правильно. (Один ребенок выполняет задание на мольберте, а остальные проверяют).

(7это 3и4 …)

Поблагодарила Лиса Колобка, отпустила, ведь все задания он выполнил на отлично и покатился

Колобок дальше навстречу новым приключениям. У колобка все получилось, потому что вы ему

помогали и со всеми заданиями справились. Молодцы.

Вот и сказке нашей конец. Получилась у нас математическая сказка?

Понравилась вам наша сказка?

Итог занятия: Вот и закончилось наше необычное занятие. А теперь оцените свою работу на

занятии. У вас на столе лежат смайлики. Если у вас хорошее настроение, вам было интересно на

занятии, у вас все получалось, то возьмите смайлик , который улыбается, а если вы чувствовали

себя неуютно, у вас что - то не получалось, тогда возьмите грустного смайлика . Ну а теперь

покажите смайлики нашим гостям, чтобы и у них было хорошее настроение.

Колобок благодарит вас за помощь, которую вы ему сегодня оказали, и вручает за хорошую

работу всем по апельсину.



В раздел образования