Автор: Пономарева Людмила Петровна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МДОУ ДС №29
Населённый пункт: Челябинская область, г. Копейск
Наименование материала: открытое занятие
Тема: Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию на тему: "Путешествие по математической сказке"
Раздел: дошкольное образование
Конспект образовательной деятельности по
познавательному развитию на тему:
«Путешествие по математической сказке».
Тип занятия: Закрепление изученного материала.
Задачи:
Закреплять навыки счета до 10. (прямой и обратный счет).
Развивать умение выстраивать события в логической последовательности.
Закреплять знания о геометрических фигурах.
Закреплять умение составлять и решать арифметическую задачу, записывать решение с помощью
цифр и знаков.
Закреплять умение составлять число семь из двух меньших чисел, записывать соответствующими
цифрами.
Продолжать формировать навыки самоконтроля и самооценки.
Оборудование: картинки с изображением героев сказки, набор цифр, мольберт, маркер, наборы
геометрических фигур, карточки для каждого с примерами, пустые домики для цифры 7для
каждого ребёнка, простые карандаши, смайлики.
Ход занятия
1. Организационный момент.
Воспитатель. - Ребята к нам сегодня пришли гости и ваши родители. Повернемся к гостям,
поприветствуйте их улыбкой.
- Все друг к другу повернулись,
Все друг другу улыбнулись.
Повернулись и ко мне
Улыбнулись - ка и мне.
- А теперь можно тихо сесть.
2. Психологический настрой
Воспитатель.– Спасибо, ребята! Наши гости с удовольствием понаблюдают за нашей работой и
порадуются вашим успехам.
Воспитатель. - Ребята, вы любите сказки?
Мы сегодня с вами совершим путешествие в математическую сказку. Предлагаю вам сегодня одну
из сказок превратить в сказку математическую, а какая это будет сказка, вы узнаете, отгадав
загадку:
Формой он похож на мяч. Был когда - то он горяч. Спрыгнул со стола на пол.
И от бабушки ушёл. У него румяный бок. Вы узнали?
- Правильно. Это герой русской народной сказки «Колобок». Хотите посмотреть, что из этого
получится? Тогда вспомним начало сказки, кто нам напомнит…. .
Испекла старуха колобок и положила на окно остудиться…
Колобок соскочил с подоконника и покатился по дорожке.
- На какую фигуру похож колобок?
- Катится, Колобок, катится и вдруг видит на тропинке заяц сидит. (показ картинки)
Заяц. - «Не пущу тебя дальше – пока не научишь меня чем-то новому
Колобок. - Мы тебя научим считать.
Ребята научим зайца считать?
Посчитайте от 1-10 и обратно
Посчитайте от 4 до 10, от 3 до 7, от 5 до 8, от 8 до 5, от 6 до 3.
Какое число следует за числом 6, 9, 3.
Назови соседей числа 5, 8, 2, 10
Воспитатель. - Отпустил Заяц Колобка. Покатился Колобок дальше. Докатился до полянки, на
которой встретил Волка. (показ картинки)
Волк. - Колобок, Колобок, Не пущу тебя дальше
Колобок. - Волк, задай нам с ребятами задание.
Волк. - Хорошо. Хотел я, Колобок, к школе подготовиться, но ни одной фигуры геометрической не
знаю. Поможем волку выучить геометрические фигуры.
Воспитатель. - Ребята, а вы знаете геометрические фигуры?
Выложите цепочку из геометрических фигур.
Я не многоугольник, меня можно катать (круг)
Я многоугольник, у меня 4 равные стороны (квадрат)
Я четырех угольник, но у меня не все стороны равны (прямоугольник)
Я многоугольник, имею 3 стороны (треугольник)
Я четырех угольник, у меня 2 длинные и 2 короткие стороны(прямоугольник)
У меня нет углов (круг)
.
( самопроверка)
(Сколько всего фигур, какая фигура 1, какая фигура стоит между прям)
Выложите по памяти геометрическую цепочку.
(взаимопроверка)
Слушай и рисуй фигуры.
(нарисуйте круг в квадрате, …)
Отпустил Волк Колобка и покатился Колобок дальше.
Физминутка
Раз подняться, потянуться.
Два – нагнуться, разогнуться,
Три – в ладоши, три хлопка,
Головою три кивка.
На четыре – руки шире,
Пять – руками помахать,
Шесть – на место тихо сесть.
- Катится Колобок, катится, видит – опушка, на опушке Медведь. (показ картинки медведя)
Медведь. - Колобок, Колобок, Не пущу тебя дальше
- Хоть ты смейся, хоть ты плач,
Не могу решать задач!
Помогите мне ребята
Всё расставьте по местам.
Научусь решать задачи –
Буду благодарен Вам!
Воспитатель. - Ребята, а вы знаете, что такое задача?
Задача - это такое математическое задание, в котором есть
Условие (то, что уже известно в задаче)
Вопрос (то, о чём спрашивается, что нужно найти)
Решение (что нужно сделать, чтобы ответить на вопрос задачи)
Ответ (результат от ответа на поставленный вопрос)
Решить задачу, значит ответить на её вопрос.
Задача: Купили 4 красных шара и 3 синих. Сколько всего шаров купили?
- Прежде, чем решать задачу, давайте еще раз повторим какое условие у задачи? назовите
вопрос ?
Какое составим решение? Вы это решение запишите на листочках, а ….. запишет решение на
доске.
Самопроверка. Проверьте, так ли у вас получилось.
4+3=5
Физминутка Мы считали и устали дружно все мы тихо встали (сколько ёлочек зелёных столько
сделаем наклонов. …. )
Воспитатель. Снова покатился Колобок дальше. Катится Колобок дальше и стоит дерево, а за
деревом прячется… Лиса.
Лиса. Колобок, Колобок, Не пущу тебя дальше.
Колобок. - Задай лучше нам интересное задание.
Лиса. - Хорошо, решите примеры.
4+1=5 2+4=6 5+2=7 6-2=4 5-2=3 1+1=2
Воспитатель. -Ребята сколько героев в сказке колобок?
Вспомним состав числа 7. И заселим домик с цифрой 7, каждую цифру в своё окошко.
Самостоятельная работа. Поменяйтесь карточками с соседом и проверьте все ли
правильно. (Один ребенок выполняет задание на мольберте, а остальные проверяют).
(7это 3и4 …)
Поблагодарила Лиса Колобка, отпустила, ведь все задания он выполнил на отлично и покатился
Колобок дальше навстречу новым приключениям. У колобка все получилось, потому что вы ему
помогали и со всеми заданиями справились. Молодцы.
Вот и сказке нашей конец. Получилась у нас математическая сказка?
Понравилась вам наша сказка?
Итог занятия: Вот и закончилось наше необычное занятие. А теперь оцените свою работу на
занятии. У вас на столе лежат смайлики. Если у вас хорошее настроение, вам было интересно на
занятии, у вас все получалось, то возьмите смайлик , который улыбается, а если вы чувствовали
себя неуютно, у вас что - то не получалось, тогда возьмите грустного смайлика . Ну а теперь
покажите смайлики нашим гостям, чтобы и у них было хорошее настроение.
Колобок благодарит вас за помощь, которую вы ему сегодня оказали, и вручает за хорошую
работу всем по апельсину.