Автор: Аверина Анна Николаевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: ГБОУ Гимназия№1552
Населённый пункт: Москва
Наименование материала: методическая разработка
Тема: досуг для детей и их родителей: "День Космонавтики"
Раздел: дошкольное образование
Досуг для детей и родителей. Тема: «День космонавтики»
Автор: Аверина А.Н.
Добрый день, друзья! На дворе апрель – месяц необыкновенный и знаменательный.
Ведь именно 12 апреля 56 лет назад человек впервые вышел за пределы земной
атмосферы.
Веками человек смотрел в небо. Он ходил по земле и не боялся уплывать далеко в
море, но небо было огромным и непонятным для него. Человек поселил в небе богов.
Но человеку хотелось подняться туда самому. И тогда возникали сказания о людях,
которые могут летать, появлялись фантастические романы, конструировались
летательные аппараты, так и оставшиеся на земле. И вот наступил ХХ век. Уже летали
в небе самолёты, а в космос поднялись первые ракеты. Люди верили, недалёк тот
день, когда в космос полетит человек.
И вот, наконец, 12 апреля 1961 года, среда, обычный трудовой день. Утром он был
прерван сообщением: «Работают все радиостанции Советского Союза! Впервые в
мире! Человек в космосе!»
День 12 апреля стал доказательством осуществления любой, самой смелой,
человеческой мечты. С тех пор он ежегодно празднуется человечеством как
Всемирный день космонавтики.
СТИХИ О ДНЕ КОСМОНАВТИКИ
1 ребенок : День сегодня не простой,
Это в мире знает каждый.
Впервые в космос полетел
Человек с Земли отважный.
2 ребенок: Сегодняшний праздник считают своим
И физики, и математики,
А также все люди встретить спешат
Великий день космонавтики.
Взрослый: Чтобы нам полет устроить,
Надо всем ракеты строить!
Ну, команды, становитесь,
Крепче за руки беритесь.
Звучит энергичная космическая музыка. Проводится игра «Построй ракету». Дети
каждой команды «строят ракеты» (игра – по выбору)
Игра для детей и родителей «Космонавты»
Для игры на разных уголках площадки разложить обручи так, чтобы каждый раз не
хватило 2 участникам места.
Взявшись за руки, дети и родители идут по кругу и приговаривают:
Ждут нас быстрые ракеты
Для прогулок по планетам.
На какую захотим,
На такую полетим!
Но в игре один секрет:
Опоздавшим места нет!
Как только сказано последнее слово, ребята разбегаются и занимают места на ракетах.
Взрослый: Экипажи! К полету готовы? Ключ на старт!
Отправляемся в полет,
Нам пора начать отсчет!
Все вместе: 10,9,8,7,6,5,4,3,2,1….ПУСК!!!
Звучит музыка полёта, на ее фоне взрослый общается с детьми
Взрослый: Вселенная состоит из галактик. Наша галактика называется Млечный путь.
Великое множество планет вращается вокруг звезд. А сколько планет в нашей
Солнечной системе? (9)
Давайте вспомним, какие планеты существуют и сейчас ребята расскажут нам
о них и покажут, как они расположены в Солнечной системе.
Слева ребёнок с Солнцем, дети по - одному читают стихи о планетах и встают
по расположению планет.
1.Меркурий. Меркурий – ближайшая к солнцу планета,
Залит он лучами горячего света,
Так много ему достаётся лучей,
Что эта планета других горячей.
2.Венера. В честь богини красоты
Названа, Венера, ты.
В тёмных небесах сияешь,
Красотой нас озаряешь.
3.Земля. От Солнца третья по счёту планета,
Наша Земля поменьше звезды.
Но ей хватает тепла и света,
Чистого воздуха и воды.
4.Марс. Марс – таинственная планета
Она по размерам чуть больше Луны.
Из-за кроваво-красного цвета
Назвали планету в честь бога войны.
5.Юпитер. Юпитер – больше всех планет,
Но суши на планете нет.
Повсюду жидкий водород
И лютый холод круглый год.
6.Сатурн. Сатурн – красивая планета
Жёлто-оранжевого цвета,
И кольцами камней и льда
Окружена она всегда.
7.Уран. Уран – лежебока, и встать ему лень,
Подняться планете невмочь,
Сорокалетие длится там день,
И сорокалетие – ночь.
8.Нептун. Планета Нептун от Земли далеко.
Увидеть её в телескоп нелегко,
От Солнца по счёту планета восьмая,
Царит на ней вечно зима ледяная.
9. Скован льдом Уран, Нептун,
И на колотун!
Без атмосферы, по всему,
Жить невозможно никому!
Планеты прекрасны, но жизни там нет.
А что же там дальше? Царство комет!
Воспитатель. А на какой из этих планет есть жизнь? (на планете Земля).
Входим в верхние слои атмосферы
Взрослый: Внимание! Невесомость! Дети импровизируют под «космическую» музыку
Взрослый: Прилетели! Глушите моторы.
Вот мы с вами попали на первую планету. На этой планете, до нас, еще никто
не был. Ни одного раза не ступала нога человека. Давайте придумаем ей название.
(Дети придумывают название планете). Здесь живут инопланетяне. Но с
ними надо научиться разговаривать. Они не понимают ни русского ни английского
языка. Но раз мы прилетели к ним в гости, то нам следует научиться с ними
здороваться. Давайте поиграем.
Дети выходят на середину зала.
Ребята, вы должны поздороваться друг с другом жестами, но эти жесты не должны
повторятся. Итак, начали!
Коммуникативная игра «Здравствуй»
(Дети жестами здороваются друг с другом).
Взрослый: Молодцы! Полетели на следующую планету? (Дети соглашаются).
Дети возвращаются в ракеты, звучит музыка полета
Взрослый: Чтобы нам в полете не скучать, предлагаю танцевать!
РИТМИКА «КОСМИЧЕСКИЙ РОК-Н-РОЛЛ» (группа «Браво»)
Дети танцуют вместе с родителями.
Что бы наши родители в полете не скучали сейчас мы будем задавать вопросы, на
которые в течение 1,5 минуты они должны дать краткие ответы.
1.Назовите имя и фамилию первой женщины, побывавшей в космосе? (Валентина
Терешкова)
2.Назовите естественный спутник Земли. (Луна)
4.Как называется костюм космонавта? (скафандр)
3.Кто является основоположником космонавтики? (Циолковский)
4.Как называется космический транспорт? (Ракета)
5.Какие планеты Солнечной системы вы знаете? (Меркурий, Венера, Земля, Марс,
Юпитер, Сатурн, Уран, Нептун)
6.Как называется место для запуска космических ракет? (космодром)
7..Основной астрономический прибор для наблюдений. (Телескоп)
8. Почему на Земле происходит смена дня и ночи? (Вращение Земли вокруг оси).
9.Кто был первым космонавтом Земли? (Ю. А. Гагарин)
10.Назовите космонавта, впервые вышедшего в открытый космос. (Алексей Леонов)
11..Когда состоялся первый полет в космос? (12 апреля 1961 г.)
12. Как называется наука о небесных телах? ( Астрономия)
Взрослый: Прилетели. Глушите моторы!
Взрослый:Ребята, мы с вами оказались на Альфа-планете. Ее жители оставили нам
послание.
Показывает детям послание
Взрослый: Давайте прочитаем, что они написали.
ПОСЛАНИЕ ИНОПЛАНЕТЯН
«Земляне! Мы жители Альфа-планеты
Даём две секунды вам на ответы.
Думайте, решайте и четко отвечайте.
Чуть-чуть отдохните и дальше летите…»
Давайте попробуем вместе отгадать космические загадки.
«Космические загадки»
1.Что за чудная машина
Смело по Луне идет?
Вы ее узнали, дети?
Ну, конечно...
(Ответ: луноход.)
2.Он вокруг Земли плывет
И сигналы подает.
Этот вечный путник
Под названьем...
(Ответ: спутник.)
3.С Земли взлетает в облака,
Как серебристая стрела,
Летит к другим планетам
Стремительно...
(Ответ: ракета.)
4.Когда ты в космосе, мой друг,
Творятся чудеса вокруг.
Паришь ты - вот так новость,
Ведь это...
(Ответ: невесомость.)
5.Он черен, как ночь,
И звезд в нем не счесть.
Планет и созвездий
В нем множество есть.
Что же это за место,
Возникает вопрос.
И каждый ответит
Ведь это же..
.(Ответ: космос.)
Взрослый: Молодцы, ребята, справились с загадками. А наш полет продолжается.
Звучит музыка полета
Взрослый: Снова нам не хочется скучать, будем в невесомости играть.
Эстафета «Воздушный шарик»
В каждой команде дети стают в колонны. Двум пилотам дается воздушный шарик.
Игроки обеих команд поднимают руки вверх. По команде руководителя участники
игры передают воздушный шарик по рукам назад колонны.
Взрослый: Ребята, мы приближаемся к удивительно красивой планете. Как же она
называется? Послушайте стихотворение-загадку.
Есть одна планета-сад
В этом космосе холодном.
Только здесь леса шумят,
Птиц скликая перелетных.
Лишь на ней одной цветут
Ландыши в траве зеленой,
И стрекозы только тут
В речку смотрят удивленно.
Ребята, догадались, какая это планета? (Ответ: планета Земля). Ну конечно же, это наш
родной дом, наша планета Земля, на которой мы живем. Планета Земля выглядит как
голубоватый, светящийся, переливающийся шар. Особенно красива Земля,
освещенная Солнцем! Глушите моторы. Мы прилетели домой! Нас встречает веселая
музыка!
ТАНЕЦ «ЗЕМЛЯ В ИЛЛЮМИНАТОРЕ»
Танец в положении «стоя врассыпную» (по выбору педагога)
Взрослый: Ребята, наше путешествие закончено. Мы благополучно приземлились на
родной планете. Как же красиво кругом! Но космос тоже удивителен и прекрасен. И на
память о сегодняшнем приключении я хочу вам предложить сделать вместе с
родителями ракеты и запустить их в космос:
Мастер – класс «Смастерим ракеты сами, полетим над облаками»
Материалы и оборудование: - двухсторонняя цветная бумага
- клей
- ножницы
- декоративные звездочки или наклейки на космическую тематику
==
Выполнение работы: Для выполнения одной ракеты понадобится половина
листа цветной двухсторонней бумаги.
Сложите его пополам по короткой стороне.
Боковые стороны сложите к середине.
Разверните заготовку.
Два верхних угла сложите к среднему сгибу.
Правую сторону – к левому сгибу.
Левую сторону – к правому сгибу.
По намеченным линиям сложите заготовку следующим образом.
Переверните на обратную сторону.
Оформите крылья ракеты.
Из обрезков цветной бумаги изготовьте иллюминаторы, пламя ракеты. Все
получившиеся ракеты поместите в «космическое пространство», выполненное
заранее.
Дополните композицию звездами, наклейками на космическую тематику.
Стихи для детей о космосе.
Ракеты
Гулять сегодня некогда,
Мы заняты другим:
Бумажные ракеты
Мы дружно мастерим.
Мы ярко их раскрасили,
Пускай теперь летят!
В отважных космонавтов
Играет детский сад.
Мы летчиками смелыми
Быстрее стать хотим,
В ракетах настоящих
Мы в космос полетим.
Над нами звёзды светлые
Зажгутся в вышине,
Мы красный флаг поднимем
На Марсе и Луне. Я. Серпина