Напоминание

"Использование развивающих игр в образовательной деятельности"


Автор: Красько Елена Ильинична
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ "Детский сад №4"
Населённый пункт: г. Вилючинск
Наименование материала: методическая разработка
Тема: "Использование развивающих игр в образовательной деятельности"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Введение.

Шуршит листва, ветра сильнее дуют.

Приносит осень радость и печаль.

Что б ни случилось, в непогодь любую

В сад педагог бежит детей встречать.

Про нас по жизни – много разговоров.

Мы на виду у тысячи людей.

О воспитании немало ходит споров.

Девиз наш прост: «Добро – всего важней! »

Мы любим всё: дарить, учить, лелеять.

Умеем быть: Лягушкою, Котом.

Идею «фикс» в мозгу создать, посеять.

И воплотить трудом своим потом.

Ночами пишем планы и конспекты,

Пособия рисуем, образцы.

Мы все фанатики своей рабочей секты,

Неугомонные создатели - творцы.

Я с детства хотела быть учителем. И счастлива, что моя мечта осуществилась.

Так как профессия воспитателя для меня не просто работа. Это образ жизни,

увлечение, состояние души. Она заставляет все время двигаться вперед,

учиться новому, развивать свои творческие способности.

Умение сочетать в себе любовь и мудрость – для меня главный показатель

мастерства воспитателя.

Л. Н. Толстой говорил: «Любить – значит жить жизнью того, кого любишь».

А так как игра – главное в жизни ребенка, тема игры всегда на первом месте у

педагога.

Игра представляет особую деятельность, которая расцветает в детские годы и

сопровождает человека на протяжении всей жизни. Игра – это имитация

жизни.

Закон

В Федеральном государственном образовательном стандарте сказано: игра

является ведущим видом детской деятельности.

Актуальность

Знания .данные в занимательной форме игры ,усваиваются детьми быстрее,

прочнее и легче. Обучать детей нужно так , чтобы они об этом даже не

догадывались. Но в тоже время , игра это дело серьезное. Обучение в форме

игры должно быть интересным, занимательным, но не просто

развлекательным. Легко сказать ,но не так легко сделать. И в этом нам

помогает использование развивающих игр. В процессе игры развиваются

функции планирования, умение анализировать результаты ,воображение и др.

Обучающая задача, поставленная в игровой форме ,имеет то преимущество,

что в ситуации игры ребенку понятна сама необходимость приобретения

новых знаний и способов действия. Включение в воспитательно –

образовательный процесс развивающих игр представляет возможность для

творческой деятельности и самореализации личности ,способствует

активному вовлечению в учебный процесс и достижению высоких

результатов в интеллектуальном развитии детей. Поэтому тема развивающей

игры в обучении и воспитании детей является одной из самых актуальных.

Новизна.

Цель

Среди развивающих игр я выделяю такие игры : палочки Кюизенера, блоки

Дьенеша и целый ряд игр Воскобовича

Игры Воскобовича закрепляют и активизируют умственную деятельность,

развивают мыслительные и логические способности, которые позволяют

детям строить умозаключения, приводить доказательства.; совершенствуют

память; развивают произвольность и концентрацию внимания ,находчивость,

сообразительность. Игры знакомят с сенсорными эталонами формы ,цвета,

величины, соотношение целого и части. Игру ввожу как часть занятия.

Очень удобно применять для индивидуальной деятельности.

Для каждой игры разработала систему усложнения.

Например:

Квадрат Воскобовича.

1.

Конструирование различных четырехугольников.

2.

Превращение квадрата в разноцветную фигуру

3.

Конструирование по схемам.

4.

Придумывание новых фигур и конструирование их

Игра Прозрачный квадрат

1.

Сортировка льдинок по группам: треугольники, четырехугольники,

многоугольники

2.

Складывание целой льдинки (квадрата) из нескольких геометрических

фигур

3.

Конструирование фигур по образцу

4.

Складывание сюжетной картинки и придумывание рассказа

Игра Змейка

1.

Конструирование фигур по рисунку, сначала по форме, затем по форме

и цвету.

2.

Складывание объемных фигур по рисунку.

3.

Превращение объемных фигур из одной в другую

Игра Чудо-крестики

1.

Собирание крестика по пространственному расположению

2.

Составление фигуры по схеме

3.

Конструирование на определенную тематику

4.

Складывание сюжетной картинки и придумывание рассказа

Очень мне нравиться игра игровизор. Потому что кроме тех заданий

,которые предлагает автор, можно разработать свои варианты игр.

Игра на ориентировку в пространстве

Дети рисуют объекты-фигуры по заданию воспитателя. Это могут быть

рыбки, корабли и т.д.

Задачи:

-Закреплять умение использовать понятия : слева, справа, внизу, вверху,

над, между ,возле; за.

-Закреплять представления о цвете и фигурах;(можно использовать

цветные маркеры.

-Развивать внимание

Если подставить другой лист – в клетку. Можно усложнить задачу.

Например :С центра влево отсчитали 5 клеток и закрасили квадрат. От

этого квадрата вверх посчитали 7 клеток и т.д. И эти семь клеток

закрасили. Потом в конце получиться задуманный воспитателем

рисунок, по которому проверяется правильность выполнения задания.

Еще на клеточках удобно делать задания на проверку знаний по составу

числа или соседей числа.

Игра Найди маму.

Задачи:

-Закрепить знания о домашних животных и их детенышей.

Дети соединяют линией маму и малышей.

Игра Часть и целое

Задачи:

-Закрепить понятия часть и целое.

Игра Найди лишнее

Задачи:

Развивать навык находить признак, по которому объединены предметы

и находить один лишний предмет.

Вот на тему дикие животные , посуда. Дети зачеркивают лишний

предмет.

Игра Овощи. Фрукты..Ягоды.

Задание: Обвести кружочком фрукты, квадратом – ягоды.

Люблю применять в своей работе ковровграф Ларчик.

Когда начинаешь с ним работать ,он становится не заменимым.

Дети в свободной деятельности очень любят с ним играть. Развивается

сенсорные способности, мелкая моторика рук.

После системного использования этих развивающих игр я заметила ,что дети

стали быстрее уметь сосредотачиваться, концентрировать внимание,

повысилась активность детей, желание выполнять более сложные задачи.

Произошел большой скачок в развитии речи. Я довольна результатами.

Поэтому буду продолжать работу в этом направлении.



В раздел образования