Автор: Степанова Татьяна Николаевна
Должность: учитель-логопед
Учебное заведение: ГОБОУ "ЦАО"
Населённый пункт: г. Великий Новгород
Наименование материала: Конспект индивидуального логопедического занятия с неговорящим ребенком с умственной отсталостью (2 класс)
Тема: "Дикие и домашние животные"
Раздел: начальное образование
Конспект индивидуального логопедического занятия с неговорящим
ребенком с умственной отсталостью
(2 класс)
Лексическая тема: дикие и домашние животные.
Цель: развитие словарного запаса по теме дикие и домашние животные.
Задачи:
-
образовательные:
закрепить,
уточнить
знания
о
домашних
и
диких
животных, активизировать словарь по теме;
-
коррекционно-развивающие:
развитие
памяти,
в о с п р и я т и я ,
артикуляционной моторики, мелкой моторики.
-
воспитательные:
учить
слушать
и
выполнять
инструкцию
учителя,
воспитывать любовь к животным.
Оборудование: картинный материал (карточки с изображением животных),
мозаика, аудиозаписи голосов животных, компьютер (презентация).
Ход занятия
1. Работа с картинками животных (карточки): Посмотри на картинки, это
у нас кто? Животные. Мы знаем, что есть животные какие: домашние и
дикие. Домашними животными мы называем тех, которые живут рядом с
человеком и человек в свою очередь за ними ухаживает, заботится, кормит их.
А дикие животные живут в лесу и сами добывают себе еду. Итак, разложи
картинки на 2 группы: в одну сторону положи только диких животных, а в
другую - домашних. Покажи, где кот? Собака? Кабан? Лиса? Волк?
2.
Артикуляционная
гимнастика: выполняется перед зеркалом комплекс
упражнений по специальным карточкам (упражнения: «Вкусное варенье»,
«Месим тесто», «Качели», «Лошадка», «Хоботок».
3.
"Кто
как
голос
подает": Отгадай,
кто
это
и
покажи
картинку!
(прослушивание аудиозаписей с голосами животных). А теперь давай сами
попробуем также как животные. Как мычит корова? (мууууу) Как мяукает
кошка? (мяяяууу) Как хрюкает свинья? (хрю-хрю). Как лает собака? (гав-гав).
4.
Дыхательная
гимнастика: комплекс упражнений "Улитка", "Подуй на
перышки", Подуй на ватку".
5.
Работа
с
пиктограммами
и
карточками
(разучивание
простых
элементарных жестов: Посмотри на картинки (логопед озвучивает каждую
карточку), А теперь поиграем в игру! Я тебе говорю, а ты показываешь. Когда
мы
с
чем-то
соглашаемся,
то
мы
говорим
"ДА",
(наклон
головы
вниз),
например, Ты сегодня завтракал - ДА! Когда мы с чем-то не согласны, то
говорим "Нет" (повороты головы влево-вправо), например, Ты ходишь в
садик?
(Нет!).
Когда
мы
здороваемся,
приветствуем
других,
мы
говорим
"Привет или здравствуйте" (рука вверх), когда мы уходим или прощаемся, то
говорим "Пока или до свидания" (машем рукой). Когда указываем на что-то,
то говорим "вот это" (указываем пальцем). Например, мне нужна ручка, вот
эта (делаем жест).
6.
Логопедический
массаж
языка
с
помощью
логопедических
массажных зондов.
7. Развитие понимания речи: А теперь поиграем в такую игру, делай то, что
я тебе буду говорить:
- дотронься правой рукой до правого уха;
- покажи правой рукой левое ухо;
- правой рукой правое ухо;
- левой ладонью закрой правый глаз, правой ладонью закройте левый глаз и
т.д.
8. Пальчиковая гимнастика "Капуста"
Мы капусту рубим, рубим,
Мы капусту трем, трем.
Мы капусту солим, солим,
Мы капусту жмём, жмём.
9. Вызывание гласных звуков (с помощью картотеки на компьютере) -
электронное пособие.
10. Подведение итогов.