Напоминание

"Дикие и домашние животные"


Автор: Степанова Татьяна Николаевна
Должность: учитель-логопед
Учебное заведение: ГОБОУ "ЦАО"
Населённый пункт: г. Великий Новгород
Наименование материала: Конспект индивидуального логопедического занятия с неговорящим ребенком с умственной отсталостью (2 класс)
Тема: "Дикие и домашние животные"
Раздел: начальное образование





Назад




Конспект индивидуального логопедического занятия с неговорящим

ребенком с умственной отсталостью

(2 класс)

Лексическая тема: дикие и домашние животные.

Цель: развитие словарного запаса по теме дикие и домашние животные.

Задачи:

-

образовательные:

закрепить,

уточнить

знания

о

домашних

и

диких

животных, активизировать словарь по теме;

-

коррекционно-развивающие:

развитие

памяти,

в о с п р и я т и я ,

артикуляционной моторики, мелкой моторики.

-

воспитательные:

учить

слушать

и

выполнять

инструкцию

учителя,

воспитывать любовь к животным.

Оборудование: картинный материал (карточки с изображением животных),

мозаика, аудиозаписи голосов животных, компьютер (презентация).

Ход занятия

1. Работа с картинками животных (карточки): Посмотри на картинки, это

у нас кто? Животные. Мы знаем, что есть животные какие: домашние и

дикие. Домашними животными мы называем тех, которые живут рядом с

человеком и человек в свою очередь за ними ухаживает, заботится, кормит их.

А дикие животные живут в лесу и сами добывают себе еду. Итак, разложи

картинки на 2 группы: в одну сторону положи только диких животных, а в

другую - домашних. Покажи, где кот? Собака? Кабан? Лиса? Волк?

2.

Артикуляционная

гимнастика: выполняется перед зеркалом комплекс

упражнений по специальным карточкам (упражнения: «Вкусное варенье»,

«Месим тесто», «Качели», «Лошадка», «Хоботок».

3.

"Кто

как

голос

подает": Отгадай,

кто

это

и

покажи

картинку!

(прослушивание аудиозаписей с голосами животных). А теперь давай сами

попробуем также как животные. Как мычит корова? (мууууу) Как мяукает

кошка? (мяяяууу) Как хрюкает свинья? (хрю-хрю). Как лает собака? (гав-гав).

4.

Дыхательная

гимнастика: комплекс упражнений "Улитка", "Подуй на

перышки", Подуй на ватку".

5.

Работа

с

пиктограммами

и

карточками

(разучивание

простых

элементарных жестов: Посмотри на картинки (логопед озвучивает каждую

карточку), А теперь поиграем в игру! Я тебе говорю, а ты показываешь. Когда

мы

с

чем-то

соглашаемся,

то

мы

говорим

"ДА",

(наклон

головы

вниз),

например, Ты сегодня завтракал - ДА! Когда мы с чем-то не согласны, то

говорим "Нет" (повороты головы влево-вправо), например, Ты ходишь в

садик?

(Нет!).

Когда

мы

здороваемся,

приветствуем

других,

мы

говорим

"Привет или здравствуйте" (рука вверх), когда мы уходим или прощаемся, то

говорим "Пока или до свидания" (машем рукой). Когда указываем на что-то,

то говорим "вот это" (указываем пальцем). Например, мне нужна ручка, вот

эта (делаем жест).

6.

Логопедический

массаж

языка

с

помощью

логопедических

массажных зондов.

7. Развитие понимания речи: А теперь поиграем в такую игру, делай то, что

я тебе буду говорить:

- дотронься правой рукой до правого уха;

- покажи правой рукой левое ухо;

- правой рукой правое ухо;

- левой ладонью закрой правый глаз, правой ладонью закройте левый глаз и

т.д.

8. Пальчиковая гимнастика "Капуста"

Мы капусту рубим, рубим,

Мы капусту трем, трем.

Мы капусту солим, солим,

Мы капусту жмём, жмём.

9. Вызывание гласных звуков (с помощью картотеки на компьютере) -

электронное пособие.

10. Подведение итогов.



В раздел образования