Напоминание

Конкурс эрудитов "Нескучная математика"


Авторы: Вильчинская Надежда Вячеславовна, Вильчинская Надежда Вячеславона
Должность: учитель начальнрых классов
Учебное заведение: МБОУ "Школа №5"
Населённый пункт: Г. МУравленко, ЯНАО
Наименование материала: методическая разработка
Тема: Конкурс эрудитов "Нескучная математика"
Дата публикации: 15.03.2019
Раздел: начальное образование





Назад




Конкурс эрудитов «Нескучная математика»

Цель: создание системы условий на уровне начального общего образования для повышения

качества математической грамотности путем усиления математической активности обучающихся

во внеурочной деятельности.

Задачи:

повышение качества математической грамотности младших школьников;

развитие математических способностей у обучающихся и повышение познавательной

активности;

воспитание высокой культуры математического мышления, популяризация математических

знаний и математического образования;

активизация новых форм работы с учащимися, направленных на развитие умения

сотрудничать, взаимодействовать в ходе решения общих задач.

Описание мероприятия.

Конкурс построен с учетом возрастных и психологических особенностей третьеклассников,

принципа интеграции учебной и внеучебной деятельности в условиях реализации требований

ФГОС

НОО,

разработан

на

основе

основных

целевых

и

содержательных

линий

предмета

«Математика» в начальных классах:

- «Задачи»;

- «Числа и величины.Арифметические действия»;

- «Геометрические фигуры и величины»;

- «Работа с информацией».

Мероприятие состоит из пяти конкурсных заданий. Команды участников работают в одном

кабинете. С каждой командой работает тьютор. Здесь же находится член жюри. Участникам

раздаются заранее подготовленные материалы и задания и карточки для оформления ответов.

Команды работают в течение определённого времени над каждым заданием, находят совместно

ответ, по окончании времени карточка с ответом сдается члену жюри. За каждое правильно

выполненное

задание

команда

получает

определенное

количество

геометрических

фигур,

которые необходимы участникам конкурса для составления танграмма по итогам мероприятия. По

окончании конкурса подводятся итоги по сумме баллов, полученных командами на протяжении

всего мероприятия, определяются победители в номинациях и команда-победитель конкурса

«Нескучная математика».

Ход мероприятия

I

. Торжественное открытие.

Представление команд.

II. Проведение мероприятия.

Девиз нашего конкурса:

Математика сложна, но скажу с почтением

Математика нужна всем без исключения.

Станция 1. «Поспевай - не зевай»

(за каждый правильный ответ- 1 геометрическая фигура) 5минут

1.

На столе лежало 4 яблока. Одно из них разрезали пополам. Сколько яблок на столе?

2.

Возраст дедушки выражается наименьшим трехзначным числом, которое записывается

различными цифрами. Сколько лет дедушке?

3.

Представь себе, что ты – шофёр автобуса. В автобусе 28 мест, на которых сидят 16 мужчин

и 12 женщин. Кроме них, в автобусе едут ещё 6 мужчин. Сколько лет шофёру автобуса?

4.

Сколько треугольников на рисунке?

Станция 2. «Орешек для ума»

(за верно решённую задачу- 1 геометрическая фигура, за построение диаграммы- 1

геометрическая фигура) 10минут (для работы 1 нетбук)

Решите задачу.

Готовясь к новогодним праздникам, учащиеся третьих классов изготавливали гирлянды. Все

вместе они сделали 96 гирлянд. Сколько гирлянд изготовили учащиеся 3 д класса?

Решите задачу и постройте диаграмму к ней.

(для получения недостающей информации у ребят есть диаграмма, на которой видно, что

учащиеся 3 а класса изготовили 21 гирлянду, 3б- 15 , 3в- 22 , 3 г -15)

Станция 3. «Весёлая переменка». Математические шарады. 6 минут

(за каждый верный ответ выдается 1 геометрическая фигура)

Шарада- это загадка, которую следует разгадать.

Задание: разгадать шарады.

(для тренировки)

Число я меньше десяти.

Меня тебе легко найти.

Но если букве «Я» прикажешь рядом встать,

Я всё: отец, и ты, и дедушка, и мать.

Семь – семья

(задание)

1.

С буквой «Р» - с овцы стригут,

В нити прочные прядут.

А без «Р» - нужна для счёта,

Цифрой быть - её работа.

Шерсть - шесть

Ребусы

Станция 4. «Считалочка» 10 минут

(Задание выполняется отдельно каждым учеником в нетбуке. Геометрические фигуры не

выдаются)

1.

Какое действие следует выполнять последним при нахождении значения выражения?

Подчеркните правильный ответ.

842 : 2 – 121 Х 3 + 216

умножение

деление

сложение

вычитание

Найдите значение выражения.

2.

Маша записала несколько величин, но забыла указать единицы измерения. Запиши

единицы измерения.

1). Высота табурета 50 …

2). Масса яблока 80 …

3). Ширина тетрадного листа 16 …

4). Победитель бросил теннисный мяч на 20 …

3. Какая из величин больше, чем 29 см? Выделите цветом правильный ответ

2 дм 27 см 2дм 8 см 3 дм

4.Найдите значение выражения

100 – 24 х 4 + 85 =

Станция 5 «Геометрическая» 10 минут

(за верный ответ выдается 1 геометрическая фигура)

Многие слова в русском языке имеют несколько значений, например слово «Площадь». Всё

зависит оттого,какие слова стоят рядом с ним. Когда мы говорим: Красная площадь мы имеем в

виду определённое место в городе с таким названием. Но когда мы говорим площадь комнаты,

зала, мы имеем в виду совсем другое, а именно – сколько единиц площади размещается на

поверхности. Вот вам и предстоит решить задачу на вычисление площади.

От куска ткани, имеющего форму квадрата состороной 8 дм, на полотенце отрезали 24 дм

2

ткани.

Из остальной ткани сшили 10 одинаковых салфеток. Какова площадь каждойсалфетки?

Итогом вашей работы сегодня будет последнее задание. 9 минут

Пока члены жюри совещаются и подводят итоги конкурса каждая команда решит головоломку. На

каждой станции вы зарабатывали своим трудом геометрические фигуры. Из них вы и составите

танграмм.

А знаете что это такое?

Танграмм- одна из самых древних головоломок в мире. Её придумали в Китае несколько

тысячелетий назад. Она популярна до сих пор. Из кусочков танграмма можно сложить самые

разнообразные фигуры – силуэты людей, животных, цифры, буквы, различные предметы. Ваша

задача используя все полученные фигуры сложить фигуру и придумать ей название

III. Торжественное закрытие.

Награждение команд.



В раздел образования