Напоминание

Мастер - класс для родителей по обучению грамоте в старшей группе на тему "Как у нас семья большая!"


Автор: Киселева Марина Викторовна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МДОУ детский сад комбинированного вида № 22 "Золотой ключик"
Населённый пункт: городской округ Егорьевск, посёлок Новый, Московская область
Наименование материала: методическая разработка
Тема: Мастер - класс для родителей по обучению грамоте в старшей группе на тему "Как у нас семья большая!"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Мастер – класс для родителей по обучению грамоте в старшей группе на

тему

«Как у нас семья большая!»

Цель:

Знакомство родителей с некоторыми способами работы по обучению грамоте.

Задачи:

Воспитывать любовь к семье, самым близким людям: маме, папе. Закрепить

знания о пройденных буквах и звуках. Учить определять место звука (и) в

трёх позициях: в начале слова, в середине и в конце. Учить составлять слова

из букв и слогов, предложения по картинке на тему «Семья», выполнять

звуковой

анализ

слова

«ДОМ».

Читать

слова

по

кассе

букв.

Учить

выкладывать слова из счётных палочек.

Материал:

Буквы, нарисованные на картоне, слоги, нарисованные на картоне, касса

букв, дощечки с тремя полосками, картинка семья, интерактивная доска,

кубики пластмассовые, игра «Семейная пирамида», цветные карандаши. Игра

«Где спряталась буква». Текст сказки ««Индеец Изумрудный Глаз»,

магнитофон, флэшка. Счётные палочки.

Ход ООД:

Воспитатель:

Добрый вечер, уважаемые родители! Нам приятно видеть вас в нашей группе.

Сегодня вы будете не зрителями, а участниками нашего занятия.

Итак, наше занятие мы начинаем с артикуляционной гимнастики.

Прошу Кирилла выйти к доске.

Дети и родители выполняют вместе.

Первое упражнение – заборчик.

Второе упражнение – дудочка.

Третье упражнение – часики.

Четвёртое упражнение – горячо – холодно.

Пятое упражнение – пузырь.

Спасибо Кириллу.

Начинаем работать с кассой букв.

На верхнюю полоску нашей доски выкладываем пройденные гласные буквы.

На вторую – пройденные согласные буквы.

На третью – имя.

Не забываем имя выкладываем с заглавной буквы.

Работа детей и родителей.

Воспитатель:

Молодцы! А теперь вопрос?

Дети, чем буква отличается от звука?

Дети:

Буквы мы видим, рисуем.

Звуки мы слышим и произносим.

Воспитатель:

Правильно.

Скажите, пожалуйста, какие буквы и звуки живут в красном домике и

почему?

Дети:

А, О, У, Ы, И

Они поются, во рту препятствий нет. Эти звуки гласные.

Воспитатель:

Почему буква Ш живёт только в синем домике?

Дети:

Этот звук всегда твёрдый.

Воспитатель:

Почему другие буквы и звуки живут в зелёном и синем домике?

Дети:

Эти звуки согласные, они не поются.

А звуки согласные бывают твёрдые и мягкие.

Воспитатель:

Мы продолжаем изучать тему: «Семья»

Посмотрите, пожалуйста, на приготовленную мной семейную пирамиду.

Уважаемые родители, прошу вас помочь детям прочитать слова, если будут

затруднения, т.к. мы прошли не все буквы.

Первое верхнее слово – сын.

Второе – дочь.

Третье – папа.

Четвёртое – мама.

Пятое – бабушка.

Шестое – дедушка.

А теперь, ещё раз посмотрите внимательно и скажите, почему получилась

пирамида?

Даю подсказку.

Делим слова на слоги.

Работа детей.

Воспитатель:

Сколько слогов в словах: сын и дочь?

Дети:

Один.

Воспитатель:

Мама, папа?

Дети:

Два.

Воспитатель:

Дедушка, бабушка.

Дети:

Три

Воспитатель:

Так какой можно сделать вывод? Посмотрите на мою пирамиду, выложенную

из кубиков.

Наверху – один кубик.

В середине – два кубика.

Внизу – три кубика.

Почему?

Дети:

Один кубик – это один слог.

Два кубика - это два слога.

Три кубика – это три слога.

Воспитатель:

Дети, а кто для вас самые близкие и любимые в семье люди?

Дети:

Мама, папа.

Воспитатель:

Пожалуйста, используя счётные палочки выложите слова: мама и папа.

Василиса выполняет задание на доске, используя буквы.

Дима выкладывает слова из слогов.

Работа детей и родителей.

Воспитатель:

Так из чего же состоят слова?

Дети:

Слова состоят из букв, слогов.

Воспитатель:

А из чего состоит предложение?

Дети:

Предложение состоит из слов.

Воспитатель:

А какие бывают предложения?

Дети:

Длинные и короткие.

Воспитатель:

Правильно.

Короткое предложение состоит из одного или двух слов.

А длинное предложение состоит из трёх и более слов.

Игра «Составь предложение по картинке «Семья»

Работа детей и родителей.

Дети:

Мама готовит обед.

Бабушка вяжет шарф.

Папа пылесосит.

Дедушка поливает цветы.

Девочка читает книгу.

Мальчик рисует картину.

Воспитатель:

Молодцы!

Предлагаю отдохнуть.

Музыкальная физкультурная минутка

«Пяточка – носочек»

Воспитатель:

Продолжаем работу.

Семья – это и бабушка, и дедушка, и мама, и папа, и сын, и дочь.

Какой звук я часто выделяла голосом?

Дети:

Звук И.

Воспитатель:

Правильно. Вчера мы прошли букву И, сегодня её закрепим.

Прошу внимательно прослушать сказку про букву И, которая называется

«Индеец Изумрудный Глаз».

Ваша задача запомнить слова с данным звуком и место, где находится этот

звук: начало слова, середина слова, конец слова.

В июле Игорек приехал к бабушке в деревню. Утром он вышел из избы с

красивым игрушечным луком и увидел игравшую во дворе девочку.

— Тебя как зовут? — спросил Игорь.

— Ириной. А тебя?

— Индеец Изумрудный Глаз! — гордо сказал Игорь.

— Хочешь быть индейкой?

— Надо говорить не индейкой, а индианкой.

— Нет, индейкой!

— Тогда ты будешь индюком!

Игорек подумал и сказал:

— Ну ладно. Ты прячься, а я тебя буду искать.

Идет Игорек, ищет, а Иринки нигде нет. Как будто исчезла! Подошел к

изгороди, раздвинул руками траву да как закричит:

— Ой-ей-ей-ей! — и бежать. А Ирина ему вслед:

— Эх ты, индеец! Крапивы испугался! А еще Изумрудный Глаз!

(Г. Юдин)

Работа детей и родителей.

Воспитатель:

Молодцы.

Приготовим пальчики к работе.

Музыкальная пальчиковая гимнастика «У бабушки».

Воспитатель:

Предлагаю игру «Где спрятались буквы».

Мальчики находят папину букву П на картинке.

Девочки мамину букву М.

Работа детей и родителей.

Воспитатель:

Молодцы, все справились с заданием. Спасибо мамам и папам.

Семья – это наш дом, поэтому игра называется «Выполни звуковой анализ

слова – ДОМ»

Работа детей.

Воспитатель:

Дети и уважаемые родители, спасибо за занятие. Как хорошо, что есть семья,

берегите её.

Дети, что вам понравилось на занятии, что вы нового узнали?



В раздел образования