Напоминание

"Формы организации двигательной активности детей"


Автор: Фомина Любовь Александровна
Должность: инструктор по физической культуре
Учебное заведение: МАДОУ "Детский сад № 22 "Планета детства"
Населённый пункт: город Ханты-Мансийск, ХМАО-Югра
Наименование материала: Консультация для воспитателей
Тема: "Формы организации двигательной активности детей"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Консультация для воспитателей

«Формы организации

двигательной активности

детей»

Подготовила:

инструктор по физической культуре

Фомина Л.А.

2017

Муниципальное автономное дошкольное образовательное

учреждение «Детский сад № 22 «Планета детства»

Цель:

совершенствовать работу в ДОУ по

физическому развитию, стимулировать потребность

у педагогов в познании двигательной активности

детей.

Задачи:

1. Формировать преставление педагогов о понятии

«двигательная активность».

2.Формы организации двигательной активности.

3.

Способы повышения двигательной активности

детей старшего возраста на занятиях по физической

культуре.

Двигательная активность (ДА) - суммарное

количество двигательных действий,

выполняемых человеком в процессе

повседневной жизни.

Движение является средством познания

окружающего мира, удовлетворения

биологических потребностей организма.

Трудно переоценить роль двигательной

активности в расширении

функциональных возможностей

развивающего организма, в

совершенствовании двигательной

деятельности.

Основные признаки утомления (по Н.Аксариной):

1.нарушение недавно сформированных умений;

2.нарушение координации мелких движений,

замедленность их;

3.длительные отвлечения;

4.примитивные манипуляции (накладывание,

постукивание, бросание предметов и др.);

5.появление ранее существовавших, но уже изжитых

автоматических движений, например, сосание пальцев,

раскачивание;

6.повышенная раздражительность;

7.зевота.

В теории и методике физического

воспитания выделяют:

регламентированную ДА

частично – регламентированную ДА

нерегламентированную ДА

Регламентированная двигательная активность -

суммарный объем специально избираемых и

направленно воздействующих на организм

дошкольников физических упражнений и двигательных

действий.

Частично-регламентированная двигательная

активность - это объём двигательных действий,

возникающих по ходу решения двигательных задач

(например, во время выполнения подвижных игр).

Нерегламентированная

двигательная активность - объём

спонтанно выполняемых

двигательных действий (например, в

быту).

Повышение двигательной активности в течение

дня способствует удовлетворению потребностей

ребенка в движении. Это условие требует от

педагога детальной продуманности, четкой

организации режима детей:

чередование активной и пассивной деятельности;

увеличение общей и моторной плотности всех

форм физического воспитания;

использование организованных, индивидуальных,

самостоятельных занятий по физическому

воспитанию.

отсутствие творчества в двигательной

деятельности.

повышению устойчивости организма к

различным заболеваниям;

росту физической работоспособности;

нормализации деятельности отдельных

органов и функциональных систем;

появлению положительных эмоций,

способствующих укреплению психического

здоровья.

Двигательная активность

способствует:

Первое место в двигательном режиме детей

принадлежит физкультурно – оздоровительным

занятиям:

- утренняя гимнастика

- гимнастика после дневного сна

- подвижные игры и физические упражнения во

время прогулок

- физкультминутки на занятиях с умственной

нагрузкой

Второе место в двигательном режиме детей

занимают учебные занятия по физической

культуре – как основная форма обучения

двигательным навыкам и развития оптимальной

ДА детей.

Третье место отводится самостоятельной

двигательной деятельности, возникающей по

инициативе детей

Формы организации

утренней гимнастики

Традиционный комплекс утренней

гимнастики

Утренняя гимнастика в игровой форме

С использованием полосы препятствий

С включением оздоровительных пробежек

С использованием простейших

тренажеров.

Варианты гимнастики после дневного сна

Варианты гимнастики после

дневного сна

- разминка в постели и

самомассаж;

- гимнастика игрового характера;

- с использованием тренажеров

или спортивного комплекса;

- пробежки по массажным

дорожкам.

Гимнастика после дневного

сна

Подвижные игры и физические

упражнения на прогулке

Основными задачами проведения подвижных игр и

физических упражнений на прогулке, являются:

-

дальнейшее

расширение

двигательного

опыта

детей,

обогащение его новыми, более сложными движениями;

-

совершенствование,

имеющихся

у

детей

навыков

с

основных видах движений, путем применения их в изменяющихся

игровых ситуациях;

- развитие двигательных

качеств: быстроты, выносливости,

ловкости;

- воспитание

самостоятельности, активности,

положительных взаимоотношений

со сверстниками.

Физкультминутка

Физкультминутка

(кратковременные физические

упражнения) проводятся в средней,

старшей и подготовительной

группах в перерывах между

занятиями, а также в процессе

самого занятия.

Цель:

- повысить или удержать

умственную

работоспособность детей на

занятия

- обеспечить

кратковременный активный

отдых детей во время

занятий, когда значительную

нагрузку испытывают органы

зрения и слуха, мышцы

туловища.

Дополнительные

виды

занятий

двигательного

характера

оздорови тельный бег на воздухе;

пробежки по массажным дорожкам в сочетании с

воздушными ваннами;

двигательная разминка во время перерыва между

занятиями;

индивидуальная работа с детьми по развитию

движений и регулированию ДА детей на вечерней

прогулке;

прогулки-походы в парк;

корригирующая гимнастика в сочетании с

гидромассажем и сухим массажем тела;

использование сауны с контрастным обливанием

тела и сухим массажем, а также с последующими

играми в бассейне.

Форма организации

двигательной

активности в режиме

дня

Младшие

группы

Средние группы

Старшие

группы

Подготовительные

группы

Зарядка, утренняя

гимнастика

6-8 минут

6-8 минут

8-10 минут

10-12 минут

Упражнения после

дневного сна,

гимнастика после сна

5-10 минут

5-10 минут

5-10 минут

5-10 минут

Подвижные игры

6-10 минут 2-4 раза в

день

10-15 минут

15-20 минут

15-20 минут

Спортивные игры

Целенаправленное

обучение педагогом не

реже 1 раза в неделю

2-4 раза в день

2-4 раза в день

2-4 раза в день

Спортивные упражнения

Целенаправленное обучение

педагогом не реже 1 раза в

неделю

Физкультурные

упражнения на прогулке

10-12 минут

10-15 минут

10-15 минут

10-15 минут

Спортивные

развлечения

20 минут в месяц

30 минут в месяц

30 минут в месяц

40-50 минут в месяц

Спортивные праздники

30 минут 2 раза в год

40 минут 2 раза в год

50 минут 2 раза в год

60 минут 2 раза в год

Самостоятельная

двигательная

активность

Ежедневно

Спасибо за внимание!!!



В раздел образования