Автор: Токарева Евгения Андреевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ–д⁄с №5
Населённый пункт: станицы Старовеличковской Калининского района Краснодарского края
Наименование материала: Спортивный досуг для детей 6 лет
Тема: "Гуси–лебеди"
Раздел: дошкольное образование
Спортивный досуг для детей 6 лет
«Путешествие в сказку «Гуси-лебеди»
Токарева Евгения Андреевна, воспитатель
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение – детский сад
комбинированного вида №5 станицы Старовеличковской
(МБДОУ-д/с №5 ст. Старовеличковской)
Цель:
Продолжить
знакомить
детей
с
русскими
народными
сказками
и
играми.
Воспитывать уважительное отношение к соперникам в игре. Учить в процессе игры
правильно восстанавливать дыхание. Закрепить в игровой форме основные движения:
ходьба
змейкой,
лазанье
на
четвереньках,
упражнения
в
равновесии.
Продолжать
использование ритмопластики в физкультурных занятиях.
Оборудование:
1.
Гимнастические скамьи, гимнастические палки.
2.
Спортивный комплекс «Геркулес», пеньки.
3.
Стаканчики с водой и трубочки для дыхательной гимнастики.
4.
Гимнастические коврики.
Ход занятия:
Воспитатель:
Давно ль, недавно это было, скоро сказка сказывается, да не скоро дело делается. Жили-
были батюшка и матушка, и были у них дочка Аленушка и сынок Иванушка.
(девочка и мальчик сидят в центре, играют в мяч)
Аленушка: Надоело в мяч играть, подружек надо мне позвать. (Обращается к братцу) на
скамейке посиди, меня немножко подожди. (убегает).
(Гуси залетают и уносят братца)
Аленушка:
Милый братец, отзовись, на минутку покажись.
Тебя гуси захватили, на спину себе посадили,
Над темным лесом поднялись и к Бабе Яге понеслись.
Где мне братика найти?
Дети: Знаем твердо мы отныне – надо другу помогать, нельзя друзей в беде бросать. Даже
если страшно и кругом опасно.
Воспитатель: Вы готовы отправиться в путь? В пути нас ждут испытания и преграды. Для
того,
чтобы
справиться,
нам
нужно
выполнить
физические
упражнения
и
разогреть
мышцы.
Схождение-расхождение (одновременно выполняют работу руками)
Ходьба врассыпную, после чего занимают места у ковриков.
ОРУ без предметов
1.И.П. ноги вместе, руки внизу:
1 – руки вверх, хлопок над головой
2- И.П.
3-4 то же (повторить 4-6 раз)
2.И.П. стойка ноги врозь, средняя.
1 - шаг в сторону, руки в стороны;
2 – И.П.,
3-4 то же влево. (повторить 4-6 раз)
3.И.П.стойка ноги врозь, широкая:
1-наклоны по кругу с хлопка
2 – И.П.,
3-4 то же влево (повторить 4-6 раз)
4.И.П. ноги вместе:
1 – присед, хлопок над головой,
2 – И.П.,
3-4 то же (повторить 4-6 раз)
5.И.П. ноги вместе:
1 – ноги врозь, хлопок,
2 – И.П.,
3-4 то же (повторить 4-6 раз)
Воспитатель: Вот мы и готовы к путешествию. Чтобы попасть к дому Бабы Яги вам нужно
преодолеть следующие препятствия:
–
пролезть
под
ветками
яблони
и
не
уронить
ни
одного
яблока
(пролезание
под
спотркомплексом «Геркулес» и перешагивание через пеньки)
– пройти через речку по мосту и положить дровишки в печь (упражнение в равновесии:
пройти по гимнастической скамейке с гимнастической палкой)
– попросим у речки воды и пойдём дальше (дыхательная гимнастика)
Воспитатель: Вот и Баба Яга.
Баба Яга: Что, явились молодцы, удальцы и храбрецы?
Трудностей не испугались, войти в избу не побоялись?
Где ваш братец, угадайте, да со мною поиграйте!
Я – Баба Яга, костяная нога, шепчу, свищу, всех проглочу!
Дети: Не боимся мы тебя, ты ведь добрая Яга!
(Дети выполняют под музыку ритмопластику)
Баба Яга: Братца получайте, да домой скорей ступайте, будьте всегда смелыми. Яблочками
угощайтесь,
в
сказку
чаще
возвращайтесь.
Сказка
–
ложь,
да
в
ней
намек,
добрым
молодцам урок!
Дети уходят их зала (спокойная ходьба с изменением направления)