Напоминание

Зов джунгли


Автор: Константинов Иван Семенович
Должность: учитель физкультуры
Учебное заведение: МБОУ Крест-Хальджайская СОШ имени Героя Советского Союза Ф.М.Охлопкова
Населённый пункт: с. Крест-Хальджай
Наименование материала: Сценарий спортивного мероприятия для учащихся 3-4 классов
Тема: Зов джунгли
Дата публикации: 14.03.2019
Раздел: среднее образование





Назад




Сценарий спортивного мероприятия «Зов джунгли»

(для учащихся 3-4 классов)

Константинов Иван Семенович

учитель физической культуры

МБОУ Крест-Хальджайская СОШ

2018 г.

ЦЕЛИ:

1. усиление пропаганды физической культуры и спорта, как наиболее

действенного фактора по укреплению здоровья в условиях

проживания на Крайнем Севере;

2. культивирование творческого, целостного отношения к собственным

физическим способностям.

ЗАДАЧИ:

1. ознакомление с новыми эстафетами;

2. воспитание интереса к активной двигательной деятельности;

3. укрепление здоровья занимающихся, способствование их правильному

физическому развитию и формированию организма;

4. содействие овладению необходимыми двигательными навыками,

умениями и совершенствование в них;

5. воспитание у детей положительных морально-волевых и физических

качеств.

УЧАСТНИКИ СОРЕВНОВАНИЙ.

Команда состоит из 8 человек: 4 девочки, 4 мальчика.

Название команд: ХИЩНИКИ, ТРАВОЯДНЫЕ.

ПРОГРАММА ПРАЗДНИКА

Действие происходит в спортивном зале, который украшен в виде джунглей.

На стенах искусственные лианы, цветы, сети, мягкие игрушки зверей и

животных.

В зал приглашаются гости, родители, учителя, дети.

Под звуки музыки команды входят в зал.

ВЕДУЩИЙ. Добрый вечер, уважаемые зрители! Добрый вечер, уважаемые

участники! Добро пожаловать на увлекательную игру “Зов джунглей”, в

которой участвуют две команды. Давайте познакомимся с ними. Итак,

команда ХИЩНИКОВ (у каждого на груди прикреплена эмблема хищника

рысь, пантера, тигр, леопард, лев, манул, крокодил, волк) и команда

ТРАВОЯДНЫХ! (эмблемы травоядных – слон, панда, коала, зебра, кенгуру,

мартышка, белка, заяц).

Скажите, ребята, все ли из вас любят приключения?

ДЕТИ. Да!

ВЕДУЩИЙ. Тогда в путь! Сегодня мы с вами отправимся в джунгли за

сокровищами, и нам предстоит пройти много испытаний. Но, перед тем как

отправиться в путешествие, что мы должны с вами сделать? Собрать…

ДЕТИ. Рюкзаки!

ВЕДУЩИЙ. И положить в них самое необходимое, что нам может

пригодиться в путешествии. И ПЕРВОЕиспытание мы так и назовём

“Укладка рюкзака”. Задача каждого участника с рюкзаком подбежать к

обручу, где лежит множество предметов, выбрать самый на его взгляд

необходимый в походе предмет, положить его в рюкзак и передать

следующему участнику своей команды).

Инвентарь: 2 обруча, 2 рюкзака, 2 компаса, 2 карты, 2 бинта, 2 коробка

спичек, 2 мотка верёвки, 2 консервы, 2 сотовых телефона, 2 топора, 2 кружки.

СУДЬИ объявляют победителя в этом испытании, за победу присуждается

одно очко – банан (травоядным), кость (хищникам).

ВЕДУЩИЙ. Итак, рюкзаки собраны, погода прекрасная, можно

отправляться за сокровищами. Но не успели мы с вами оказаться в джунглях,

как перед нами новое испытание – это огромные ворота, которые мы должны

открыть, чтобы пройти дальше. А чтобы они открылись, нужно поразить

мишень, которую вы видите перед собой. (Задача каждого участника

перепрыгнуть через два барьера, встать в обруч, где лежит малый мяч для

метания, бросить мяч в подвешенный воздушный шарик, положить мяч

обратно в обруч и передать эстафету следующему участнику).

Инвентарь: 2 обруча, 4 барьера, 2 малых мяча для метания, 2 воздушных

шара, верёвка.

СУДЬИ объявляют победителя в этом испытании, за победу присуждается

одно очко – банан (травоядным), кость (хищникам).

ВЕДУЩИЙ. Ворота открыты, можно идти дальше. А впереди ещё одна

неприятность – болото. Но не унывайте, знакомы нам и болота. Правильно я

говорю?

ДЕТИ. Да!

ВЕДУЩИЙ. Приступим ко ВТОРОМУ испытанию и назовём его

“Переправа”. Сейчас мы посмотрим чья команда переправится через болото

быстрее. (Девочки уходят в другой конец зала и становятся в колонну по

одному напротив колонны мальчиков из своей команды. Задача каждой

команды поменяться местами, мальчики меняются местами с девочками

наступая только на дощечки и постоянно подкладывая их под ноги).

Инвентарь: 2 дощечки для переправы.

СУДЬИ объявляют победителя в этом испытании, за победу присуждается

одно очко – банан (травоядным), кость (хищникам).

ВЕДУЩИЙ. Всё, болото позади. Пора и отдохнуть. И только мы устроились

на ночлег, как началась гроза. Проснулись, а вокруг… все деревья повалены,

тропинок не видно, одним словом бурелом. Но время не терпит, нужно идти

вперёд и преодолеть ТРЕТЬЕ испытание “Полосу препятствий”, которая

оказалась на нашем пути. (Задача каждого участника сделать кувырок вперёд,

перепрыгнуть через 1 барьер, подлезть под 2, перепрыгнуть 3, оббежать

стойку и передать эстафету следующему участнику своей команды).

Инвентарь: 2 гимнастических мата, 6 барьеров, 2 стойки.

СУДЬИ объявляют победителя в этом испытании, за победу присуждается

одно очко – банан (травоядным), кость (хищникам).

ВЕДУЩИЙ. Молодцы! Преодолели бурелом. Присядем, отдохнём, дух

переведём. Хоть и ближе сокровища нам стали, но ещё долго нам к ним идти.

И перед тем, как отправиться дальше, проведём ЧЕТВЁРТОЕ испытание

“Конкурс капитанов” (капитаны выходят в центр зала в круг, к ноге каждого

привязывается воздушный шарик их задача – лопнуть свободной ногой, не

выходя из круга, шарик противника).

Инвентарь: 2 воздушных шара.

СУДЬИ объявляют победителя в этом испытании, за победу присуждается

одно очко – банан (травоядным), кость (хищникам).

ВЕДУЩИЙ. Ну что, пойдём дальше? Но что это? Что за шум?! На горе, к

которой мы подошли, что-то происходит: дым, камни летят, это же настоящий

камнепад. Ребята давайте попробуем освободить вход в пещеру с

сокровищами от камней, это и будет нашим ПЯТЫМ испытанием. (Задача

каждого участника с тремя резиновыми мячами оббежать стойку и передать

мячи следующему участнику своей команды).

Инвентарь: 2 стойки, 6 резиновых мячей.

СУДЬИ объявляют победителя в этом испытании, за победу присуждается

одно очко – банан (травоядным), кость (хищникам).

ВЕДУЩИЙ. Всё друзья мои мы у цели. Вот она пещера, где спрятаны

сокровища. Но чтобы войти в неё мы должны обезвредить мумию, которая

охраняет наши сокровища. Итак, ШЕСТОЕ испытание заключается в

следующем: каждая команда выбирает по одному участнику (предполагаемая

мумия), задача команды за 2 минуты обмотать мумию волшебной лентой,

которая на некоторое время и обезвредит нашу мумию.

Инвентарь: 2 рулона туалетной бумаги, секундомер.

СУДЬИ объявляют победителя в этом испытании, за победу присуждается

одно очко – банан (травоядным), кость (хищникам).

ВЕДУЩИЙ. Молодцы! Вы с лёгкостью преодолели и это препятствие.

Теперь можно спокойно зайти в сокровищницу. Итак, мы вошли, но у нас

очень мало времени, чтобы вынести все сокровища, так как наша волшебная

лента, которой мы обмотали мумию, перестанет действовать и мумия опять

оживёт. Задача СЕДЬМОГОиспытания – как можно быстрее передать все

мячи (сокровища), лежащие в обруче, с одной стороны зала на другую.

(Каждая команда встаёт от одного обруча до другого на расстоянии 1 метра

друг от друга).

Инвентарь: 4 обруча, 16 баскетбольных мячей.

СУДЬИ объявляют победителя в этом испытании, за победу присуждается

одно очко – банан (травоядным), кость (хищникам).

ВЕДУЩИЙ. А теперь ребята, перед тем как закончить наше путешествие,

проведём ещё одно испытание и посмотрим, кто же всё-таки самый сильный,

ловкий и сообразительный, команда ХИЩНИКОВ или команда

ТРАВОЯДНЫХ. Итак, ВОСЬМОЕ испытание “Перетягивание каната”. Задача

каждой команды перетянуть соперника на свою сторону до верёвки, где висит

у команды “хищников” – кость, у команды “травоядных” – банан, и сорвать

добычу.

Инвентарь: канат, две верёвки, 1 банан, 1 кость.

СУДЬИ объявляют победителя в этом испытании, за победу присуждается

одно очко – банан (травоядным), кость (хищникам).

Подведение итогов

ВЕДУЩИЙ. Вот и подошло к концу наше путешествие в джунгли за

сокровищами. Кто-то победил, кто-то проиграл. Но мы все оказались в

выигрыше, потому что каждый из нас нашел свою частичку добра, укрепил

свою дружбу, испытал себя на прочность. И каждый из Нас приобрёл

профессию путешественника и кладоискателя, поэтому всем я говорю

МОЛОДЦЫ! И всем вручаются грамоты.

Судьи вручают грамоты, команды поздравляют друг друга, под музыку

выходят из зала.



В раздел образования