Автор: Константинов Иван Семенович
Должность: учитель физкультуры
Учебное заведение: МБОУ Крест-Хальджайская СОШ имени Героя Советского Союза Ф.М.Охлопкова
Населённый пункт: с. Крест-Хальджай
Наименование материала: Сценарий спортивного мероприятия для учащихся 3-4 классов
Тема: Зов джунгли
Раздел: среднее образование
Сценарий спортивного мероприятия «Зов джунгли»
(для учащихся 3-4 классов)
Константинов Иван Семенович
учитель физической культуры
МБОУ Крест-Хальджайская СОШ
2018 г.
ЦЕЛИ:
1. усиление пропаганды физической культуры и спорта, как наиболее
действенного фактора по укреплению здоровья в условиях
проживания на Крайнем Севере;
2. культивирование творческого, целостного отношения к собственным
физическим способностям.
ЗАДАЧИ:
1. ознакомление с новыми эстафетами;
2. воспитание интереса к активной двигательной деятельности;
3. укрепление здоровья занимающихся, способствование их правильному
физическому развитию и формированию организма;
4. содействие овладению необходимыми двигательными навыками,
умениями и совершенствование в них;
5. воспитание у детей положительных морально-волевых и физических
качеств.
УЧАСТНИКИ СОРЕВНОВАНИЙ.
Команда состоит из 8 человек: 4 девочки, 4 мальчика.
Название команд: ХИЩНИКИ, ТРАВОЯДНЫЕ.
ПРОГРАММА ПРАЗДНИКА
Действие происходит в спортивном зале, который украшен в виде джунглей.
На стенах искусственные лианы, цветы, сети, мягкие игрушки зверей и
животных.
В зал приглашаются гости, родители, учителя, дети.
Под звуки музыки команды входят в зал.
ВЕДУЩИЙ. Добрый вечер, уважаемые зрители! Добрый вечер, уважаемые
участники! Добро пожаловать на увлекательную игру “Зов джунглей”, в
которой участвуют две команды. Давайте познакомимся с ними. Итак,
команда ХИЩНИКОВ (у каждого на груди прикреплена эмблема хищника
рысь, пантера, тигр, леопард, лев, манул, крокодил, волк) и команда
ТРАВОЯДНЫХ! (эмблемы травоядных – слон, панда, коала, зебра, кенгуру,
мартышка, белка, заяц).
Скажите, ребята, все ли из вас любят приключения?
ДЕТИ. Да!
ВЕДУЩИЙ. Тогда в путь! Сегодня мы с вами отправимся в джунгли за
сокровищами, и нам предстоит пройти много испытаний. Но, перед тем как
отправиться в путешествие, что мы должны с вами сделать? Собрать…
ДЕТИ. Рюкзаки!
ВЕДУЩИЙ. И положить в них самое необходимое, что нам может
пригодиться в путешествии. И ПЕРВОЕиспытание мы так и назовём
“Укладка рюкзака”. Задача каждого участника с рюкзаком подбежать к
обручу, где лежит множество предметов, выбрать самый на его взгляд
необходимый в походе предмет, положить его в рюкзак и передать
следующему участнику своей команды).
Инвентарь: 2 обруча, 2 рюкзака, 2 компаса, 2 карты, 2 бинта, 2 коробка
спичек, 2 мотка верёвки, 2 консервы, 2 сотовых телефона, 2 топора, 2 кружки.
СУДЬИ объявляют победителя в этом испытании, за победу присуждается
одно очко – банан (травоядным), кость (хищникам).
ВЕДУЩИЙ. Итак, рюкзаки собраны, погода прекрасная, можно
отправляться за сокровищами. Но не успели мы с вами оказаться в джунглях,
как перед нами новое испытание – это огромные ворота, которые мы должны
открыть, чтобы пройти дальше. А чтобы они открылись, нужно поразить
мишень, которую вы видите перед собой. (Задача каждого участника
перепрыгнуть через два барьера, встать в обруч, где лежит малый мяч для
метания, бросить мяч в подвешенный воздушный шарик, положить мяч
обратно в обруч и передать эстафету следующему участнику).
Инвентарь: 2 обруча, 4 барьера, 2 малых мяча для метания, 2 воздушных
шара, верёвка.
СУДЬИ объявляют победителя в этом испытании, за победу присуждается
одно очко – банан (травоядным), кость (хищникам).
ВЕДУЩИЙ. Ворота открыты, можно идти дальше. А впереди ещё одна
неприятность – болото. Но не унывайте, знакомы нам и болота. Правильно я
говорю?
ДЕТИ. Да!
ВЕДУЩИЙ. Приступим ко ВТОРОМУ испытанию и назовём его
“Переправа”. Сейчас мы посмотрим чья команда переправится через болото
быстрее. (Девочки уходят в другой конец зала и становятся в колонну по
одному напротив колонны мальчиков из своей команды. Задача каждой
команды поменяться местами, мальчики меняются местами с девочками
наступая только на дощечки и постоянно подкладывая их под ноги).
Инвентарь: 2 дощечки для переправы.
СУДЬИ объявляют победителя в этом испытании, за победу присуждается
одно очко – банан (травоядным), кость (хищникам).
ВЕДУЩИЙ. Всё, болото позади. Пора и отдохнуть. И только мы устроились
на ночлег, как началась гроза. Проснулись, а вокруг… все деревья повалены,
тропинок не видно, одним словом бурелом. Но время не терпит, нужно идти
вперёд и преодолеть ТРЕТЬЕ испытание “Полосу препятствий”, которая
оказалась на нашем пути. (Задача каждого участника сделать кувырок вперёд,
перепрыгнуть через 1 барьер, подлезть под 2, перепрыгнуть 3, оббежать
стойку и передать эстафету следующему участнику своей команды).
Инвентарь: 2 гимнастических мата, 6 барьеров, 2 стойки.
СУДЬИ объявляют победителя в этом испытании, за победу присуждается
одно очко – банан (травоядным), кость (хищникам).
ВЕДУЩИЙ. Молодцы! Преодолели бурелом. Присядем, отдохнём, дух
переведём. Хоть и ближе сокровища нам стали, но ещё долго нам к ним идти.
И перед тем, как отправиться дальше, проведём ЧЕТВЁРТОЕ испытание
“Конкурс капитанов” (капитаны выходят в центр зала в круг, к ноге каждого
привязывается воздушный шарик их задача – лопнуть свободной ногой, не
выходя из круга, шарик противника).
Инвентарь: 2 воздушных шара.
СУДЬИ объявляют победителя в этом испытании, за победу присуждается
одно очко – банан (травоядным), кость (хищникам).
ВЕДУЩИЙ. Ну что, пойдём дальше? Но что это? Что за шум?! На горе, к
которой мы подошли, что-то происходит: дым, камни летят, это же настоящий
камнепад. Ребята давайте попробуем освободить вход в пещеру с
сокровищами от камней, это и будет нашим ПЯТЫМ испытанием. (Задача
каждого участника с тремя резиновыми мячами оббежать стойку и передать
мячи следующему участнику своей команды).
Инвентарь: 2 стойки, 6 резиновых мячей.
СУДЬИ объявляют победителя в этом испытании, за победу присуждается
одно очко – банан (травоядным), кость (хищникам).
ВЕДУЩИЙ. Всё друзья мои мы у цели. Вот она пещера, где спрятаны
сокровища. Но чтобы войти в неё мы должны обезвредить мумию, которая
охраняет наши сокровища. Итак, ШЕСТОЕ испытание заключается в
следующем: каждая команда выбирает по одному участнику (предполагаемая
мумия), задача команды за 2 минуты обмотать мумию волшебной лентой,
которая на некоторое время и обезвредит нашу мумию.
Инвентарь: 2 рулона туалетной бумаги, секундомер.
СУДЬИ объявляют победителя в этом испытании, за победу присуждается
одно очко – банан (травоядным), кость (хищникам).
ВЕДУЩИЙ. Молодцы! Вы с лёгкостью преодолели и это препятствие.
Теперь можно спокойно зайти в сокровищницу. Итак, мы вошли, но у нас
очень мало времени, чтобы вынести все сокровища, так как наша волшебная
лента, которой мы обмотали мумию, перестанет действовать и мумия опять
оживёт. Задача СЕДЬМОГОиспытания – как можно быстрее передать все
мячи (сокровища), лежащие в обруче, с одной стороны зала на другую.
(Каждая команда встаёт от одного обруча до другого на расстоянии 1 метра
друг от друга).
Инвентарь: 4 обруча, 16 баскетбольных мячей.
СУДЬИ объявляют победителя в этом испытании, за победу присуждается
одно очко – банан (травоядным), кость (хищникам).
ВЕДУЩИЙ. А теперь ребята, перед тем как закончить наше путешествие,
проведём ещё одно испытание и посмотрим, кто же всё-таки самый сильный,
ловкий и сообразительный, команда ХИЩНИКОВ или команда
ТРАВОЯДНЫХ. Итак, ВОСЬМОЕ испытание “Перетягивание каната”. Задача
каждой команды перетянуть соперника на свою сторону до верёвки, где висит
у команды “хищников” – кость, у команды “травоядных” – банан, и сорвать
добычу.
Инвентарь: канат, две верёвки, 1 банан, 1 кость.
СУДЬИ объявляют победителя в этом испытании, за победу присуждается
одно очко – банан (травоядным), кость (хищникам).
Подведение итогов
ВЕДУЩИЙ. Вот и подошло к концу наше путешествие в джунгли за
сокровищами. Кто-то победил, кто-то проиграл. Но мы все оказались в
выигрыше, потому что каждый из нас нашел свою частичку добра, укрепил
свою дружбу, испытал себя на прочность. И каждый из Нас приобрёл
профессию путешественника и кладоискателя, поэтому всем я говорю
МОЛОДЦЫ! И всем вручаются грамоты.
Судьи вручают грамоты, команды поздравляют друг друга, под музыку
выходят из зала.