Напоминание

конспект интегрированной образовательной деятельности "Приходи, Весна!"


Автор: Хорева Анна Александровна
Должность: музыкальный руководитель
Учебное заведение: ГБДОУ детский сад № 11 Приморского района Санкт–Петербурга
Населённый пункт: Санкт–Петербург
Наименование материала: методическая разработка
Тема: конспект интегрированной образовательной деятельности "Приходи, Весна!"
Дата публикации: 13.03.2019
Раздел: дошкольное образование





Назад




Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад №11

Приморского района Санкт-Петербурга

Конспект методической разработки

непосредственно образовательной деятельности

с детьми старшего дошкольного возраста

музыкальная деятельность

Образовательная область «музыка»

«Приходи, Весна!»

Разработчик

Хорева Анна Александровна

музыкальный руководитель

ГБДОУ детский сад 11

Приморского района

Санкт-Петербурга

Санкт-Петербург

2019 год

Цель: развивать эмоционально-волевую сферу посредством различных видов музыкальной

деятельности.

Задачи:

учить

детей

определять

характер

музыкального

произведения,

средства

музыкальной выразительности

-

учить

анализировать

средства

музыкальной

выразительности

программных

произведений, соотнося их с весенними приметами

- учить двигаться поскоками по кругу, держась за руки, цепочкой – в соответствии с

изменениями характера музыки

- развивать навык ориентировки в пространстве.

Материал и оборудование:

-ткань для ручейка, корзина с цветами и зелёной тканью, дерево с птицами, фрагменты

картины

(паззлы)

в

конверте,

рама

от

картины,

стол,

три

конверта

с

изображением

морозной сосульки, тающей сосульки, ручейка.

Ход занятия

Дети заходят в зал и рассаживаются, их встречает музыкальный руководитель.

Музыкальный

руководитель: (поёт

по

нисходящему

мажорному

пентахорду)

Здравствуйте, ребята!

Дети (поют по нисходящему мажорному трезвучию).

Здравствуйте!

Музыкальный

руководитель: Сегодня мы с вами будем слушать музыку о весне. Мы

познакомимся с отрывком из произведения Йозефа Гайдна «Детская симфония». Вы,

конечно,

помните,

что

симфония

это

большое

произведение

для

симфонического

оркестра. (Дети слушают фрагмент, затем обсуждают прослушанную музыку, отвечают на

вопросы музыкального руководителя:

- каковы характер музыки, её настроение?

- тембры каких инструментов вы услышали?

Это произведение называется «Детская симфония», а мы с вами услышали музыку о

весне.

Почему?

(Композитор

использовал

особый

приём

звукоизобразительности

«голоса птиц»)

В зал заходит воспитатель с письмом из «волшебного леса».

Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Мы услышали весеннюю музыку и подумали, что

именно вы сможете помочь жителям волшебного леса-от них сегодня пришло письмо.

Дело в том, что коварная Зима не хочет уходить и уступить своё место Весне.

Развеяла Зима сказочную весеннюю картину, и разлетелись её части по всей лесной

поляне. Если не собрать их и не сложить из них картину, Весна не сможет вступить в свои

права. Ребята, вы самые старшие в детском саду, вы многое знаете и умеете. Давайте

поможем жителям волшебного леса и соберём картину весны! Согласны? (Ответы детей)

Если вы дружно возьметесь за дело, вы справитесь!

Музыкальный

руководитель: Дружить наши ребята умеют, они даже песню про это

знают!

Дети исполняют песню о дружбе по выбору музыкального руководителя.

Музыкальный руководитель: Вставайте в круг! Нам нужно взяться за руки и сомкнуть

круг. А теперь закроем глаза, я произнесу волшебные слова, и мы все вместе сосчитаем до

десяти. (Произносит волшебные слова)

(Пока

дети

считают

до

десяти,

включается

подсветка,

на

полу

раскладываются

сугробы, выносится стол с рамой)

Вот мы и в волшебном лесу.

(Дети размыкают круг).

Посмотрите, ребята, это наверное, рама от картины Весны (подходят к столу). Где же нам

искать части картины? Может, поищем их на проталинках?

Музыкальный руководитель: Проталинок на поляне много-придётся разбиться на две

команды. Под весёлую музыку каждая команда поскоками будет обегать проталинку,

взявшись

за

руки.

А

когда

музыка

поменяется,

осторожными

шагами

перейдёт

на

следующую проталинку.

Музыкальный руководитель: выбирает двух ведущих, за которыми последуют команды.

Дети под музыку с двумя разнохарактерными частями выполняют задание.

Воспитатель: Ребята, здесь конверт!

Открывает конверт с изображением морозной сосульки.

Посмотрите, это части картины.(Собирает детей у рамы, раскладывает фрагменты

картины рядом, рассматривает вместе с детьми, что на них изображено)

Собрать всю картину у нас пока не получится-слишком мало частей. Что же ещё может

быть изображено на картине Весны? Каких весенних примет здесь не хватает?

(Во время беседы музыкальный руководитель выносит корзину с цветами, дерево с

птичками, ручеёк)

Музыкальный

руководитель:

На

нашей

поляне

появились

приметы

весны-ручеёк,

птицы на дереве, корзина с первыми цветами. Давайте здесь поиграем! Сейчас будет

звучать музыка, которая подскажет, где вы должны оказаться – рядом с цветами, ручейком

или деревцем с птицами.

(Звучат три фрагмента из музыкальных произведений-«Жаворонок» Глинки, «Быстрый

ручеек» Ф.Бейера, «Подснежник» Чайковского)

Когда

дети

делают

свой

выбор

и

собираются

у

нужного

объекта,

музыкальный

руководитель обращается к ним с вопросами:

- Почему вы собрались именно здесь? Как помогла вам музыка в вашем выборе? Беседуя с

детьми, уточняет, что музыка ручейка двигается плавно, без остановок, равномерно и в то

же

время

извилисто,

подобно

ручью,

огибает

препятствия

на

своём

пути.

В

пьесе

«Подснежник»

мелодия

нежная,

трепетная,

интонационно

устремлена

вверх,

словно

цветок тянется к солнцу.

Вступление к «Жаворонку» изображает птичьи трели.

Воспитатель: Посмотрите, ребята, в корзине с цветами лежит кое-что ещё. (Достаёт

конверт с изображением тающей сосульки, открывает его). Посмотрите: здесь фрагменты

весенней картины.(Показывает их детям) Что же на них изображено? (Птицы, цветы)

Весной

появляются

первые

цветы,

недаром

в

пословице

говорится

«Весна

красна

цветами».(обсуждает с детьми значение слова «красна»)

Музыкальный руководитель: Ребята, здесь ещё один конверт – на нём изображён

ручеек. Может быть, в этом конверте недостающие части картины?

Воспитатель выкладывает оставшиеся фрагменты картины. Дети определяют верхнюю и

нижнюю

части

картины

(голубое

небо,

летящие

птицы,

земля

с

травой

и

первыми

цветами), объединяют фрагменты по центру (синяя река, ствол дерева и т.д.) Под звучание

концерта Вивальди «Весна» собирают на мольберте картину.

Музыкальный

руководитель: Посмотрите, какая у нас получилась красивая картина!

Теперь Весна сможет прийти в волшебный лес! Чтобы у всех было весеннее настроение,

споём весёлую песню!

Дети

исполняют

песню

«Зеркальце

весны»

(муз

и

слова

Гомоновой)

в

это

время

убираются сугробы, уносится стол с картиной.

Музыкальный руководитель: Мы помогли жителям волшебного леса собрать весеннюю

картину. Вы были дружной командой и смогли выполнить все задания. А теперь нам пора

возвращаться.

Становитесь в круг, возьмёмся за руки, сомкнём круг и закроем глаза. Когда я произнесу

волшебные слова, сосчитаем все вместе до десяти.

Музыкальный руководитель: Ребята, вам понравилось наше весеннее путешествие?

(Ответы детей). Ну что ж, пора прощаться! Споём друг другу «До свидания»!



В раздел образования