Напоминание

Рабочая программа по хирургии


Автор: Сархатова Эсмира Демирбеговна
Должность: зам.директора по НМР
Учебное заведение: ГБПОУ РД "Дербентский медицинский колледж им.Г.А.Илизарова"
Населённый пункт: г.Дербент
Наименование материала: рабочая программа
Тема: Рабочая программа по хирургии
Раздел: среднее профессиональное





Назад




МИНИСТЕРСТВО ЗДРАВООХРАНЕНИЯ РД

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ

УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕРБЕНТСКИЙ МЕДИЦИНСКИЙ КОЛЛЕДЖ ИМ. Г.А.ИЛИЗАРОВА»

Утверждаю

Зам. директора по УР

__________З.Т. Айдынбекова

« » 2017г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ

ДИСЦИПЛИНЫ МДК 03.01.01.

Оказание реанимационной помощи

31.02.01 «Лечебное дело»

Рабочая программа учебной

Разработчик рабочей

дисциплины обсуждена на

программы:

заседании хирургического

_______М.Э.Абдурахманов

цикла

врач - нейрохирург

« » сентября 2017г.

Председатель цикла

______Р.Э. Магомедбеков

Дербент

Рабочая программа рассмотрена на заседании ПЦК хирургического цикла

«02» сентября 2017 г. (протокол №1)

Рабочая программа утверждена на заседании методического совета

«04» сентября 2017 г. (протокол №2)_________________Э.Д. Сархатова, зам.

директора по НМР, преподаватель хирургии высшей категории

Внешняя рецензия дана: _____________М.М. Магомедов, врач высшей

категории, д.м.н., профессор

« » сентября 2017 г.

2

Содержание:

Пояснительная записка

4

Результаты освоения учебной дисциплины

5

Структура и содержание учебной дисциплины

9

Условия реализации учебной дисциплины

15

Контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплины (вида

профессиональной деятельности)

18

3

I.

Пояснительная записка

Рабочая программа учебной дисциплины разработана в соответствии с

Федеральным

государственным

образовательным

стандартом

(ФГОС)

среднего специального образования по направлению подготовки 31. 02.01

«Лечебное дело». «Оказание реанимационной помощи» является одной из

важнейших

в

подготовке

среднего

медицинского

персонала.

Подготовка

работников

сферы

здравоохранения,

начиная

со

среднего

звена,

должна

строиться

с

учетом

преподавания

предмета

«Оказание

реанимационной

помощи»

с

целью

обеспечения

адекватного

задачам

практической

деятельности

уровня

знаний.

Практическая

деятельность

медицинской

сестры

связана

с

непосредственным

контактом

с

пациентами,

уходом

за

ними, в связи с чем, знания по оказанию неотложной помощи представляют

собой

основу

успешной

терапии

пациента.

В

связи

с

этим

в

системе

подготовки квалифицированной медицинской сестры студентам необходимо

обладать

знаниями

дисциплины

«Оказание

реанимационной

помощи».

Лекции дополняют и разъясняют материал учебника, обобщают учебный

материал

крупных

разделов

курса.

Лекции

сопровождаются

учебными

фильмами,

слайдами,

таблицами.

На

семинарах

проверяется

усвоение

учебного

материала

с

помощью

различных

методов

контроля.

На

практических занятиях осуществляется углубление и закрепление знаний

студентов

путем

отработки

практических

навыков

на

специальном

оборудовании.

4

1.

Цели и задачи учебной дисциплины.

Цель изучения данной дисциплины состоит в том, чтобы в процессе

теоретической и практической подготовки дать базовые медицинские знания,

необходимые

для

осуществления

неотложной

помощи,

осмысленного

выполнения

назначений

врача,

структуру

отделений

реанимации

и

интенсивной терапии;

Учебно-целевые задачи по разделу учебной программы направлены на

формирование

основополагающих

знаний

об

обязанностях

медицинской

сестры

в

процессе

проведения

лечебно-диагностических

мероприятий;

юридических

и

этических

аспектах

работы

в

отделениях

интенсивной

терапии

и

реанимации;

факторах

риска,

клинических

проявлениях

и

профилактике

развития

острой

дыхательной

недостаточности,

острой

сердечно-сосудистой

недостаточности,

шоковых

и

коматозных

состояний;

методы сердечно-легочной реанимации;

2.

Ме с то

у ч е б н о й

д и с ц и п л и н ы

в

с т ру к ту р е

о с н о в н о й

образовательной программы.

Основы

реаниматологии

базируются

на

знаниях,

полученных

на

предыдущих

курсах

дисциплин:

"Лечение

пациентовв

терапии

с

курсом

первичной помощи", "Лечение пациентов в педиатрии", "Лечение пациентов

при инфекционных болезнях с курсом ВИЧ-инфекции и эпидемиологии",

"Лечение пациентов в акушерстве и гинекологии", «Фармакология».

2.1. Уровень

начальной

подготовки обучающегося для успешного

освоения дисциплины опирается на следующий практический опыт

:

умение проводить первичную оценку состояния;

выявлять проблемы пациента;

планировать сестринский уход;

проводить текущую и итоговую оценку результатов ухода;

обеспечивать инфекционную безопасность пациента и персонала;

выполнять сестринские манипуляции;

осуществлять лекарственную терапию по назначению врача;

осуществлять профилактику внутрибольничной инфекции;

обеспечивать безопасную среду;

5

II.

Результаты освоения учебной дисциплины.

Результатом

освоения

учебной

дисциплины

является

овладение

обучающимися видом профессиональной деятельности «решение проблем

пациента

посредством

реализации

планов

сестринского

вмешательства

и

сестринского ухода», в том числе профессиональными (ПК) и общими (ОК)

компетенциями:

ПК 3.1

Оказывать доврачебную помощь при неотложных состояниях и

травмах.

ПК 3.2.

Участвовать в оказании медицинской помощи при чрезвычайных

ситуациях.

ПК 3.3.

Взаимодействовать

с

членами

профессиональной

бригады

и

добровольными помощниками в условиях чрезвычайных ситуаций.

ОК 1. Понимать

сущность

и

социальную

значимость

своей

будущей

профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК 2.

Организовывать

собственную

деятельность,

выбирать

типовые

методы

и

способы

выполнения

профессиональных

задач,

оценивать

их

выполнение и качество.

ОК 3.

Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и

нести за них ответственность.

ОК 4.

Осуществлять поиск и использование информации, необходимой

для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального

и личностного развития.

ОК 5.

Использовать информационно-коммуникационные технологии в

профессиональной деятельности.

ОК 6.

Работать в коллективе и команде, эффективно общаться

с коллегами, руководством, потребителями.

ОК 7.

Брать

на

себя

ответственность

за

работу

членов

команды

(подчиненных), за результат выполнения заданий.

ОК 8.

Самостоятельно

определять

задачи

профессионального

и

личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать

и осуществлять повышение квалификации.

ОК 9.

Ориентироваться в условиях смены технологий

в профессиональной деятельности.

ОК 10.

Бережно относиться к историческому наследию и культурным

традициям народа, уважать социальные, культурные и религиозные различия.

ОК 11.

Быть

готовым

брать

на

себя

нравственные

обязательства

по

отношению к природе, обществу и человеку.

ОК 12.

Организовывать

рабочее

место

с

соблюдением

требований

охраны

труда,

производственной

санитарии,

инфекционной

и

противопожарной безопасности.

6

ОК 13.

Вести здоровый образ жизни, заниматься физической культурой и

спортом

для

укрепления

здоровья,

достижения

жизненных

и

профессиональных целей.

ОК 14.

Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением

полученных профессиональных знаний (для юношей).

В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен:

знать:

знать факторы риска, клинические проявления и профилактику

развития острой сердечно - сосудистой недостаточности, острой дыхательной

недостаточности, шоковых и коматозных состояний; обязанности фельдшера

в процессе проведения лечебно-диагностических мероприятий;

знать юридические и этические аспекты работы в отделениях

интенсивной терапии и реанимации;

в лечении проводить первичную оценку, выявлять проблемы пациента,

планировать сестринский уход, проводить текущую и итоговую оценку

результатов ухода;

основы обеспечения инфекционную безопасность пациента и

персонала;

манипуляции, лекарственную терапию, по назначению врача;

профилактику внутрибольничной инфекции;

правила обеспечения безопасную среду;

правила оказания первой медицинской помощи;

уметь:

ориентироваться в медицинской документации палаты интенсивной

терапии;

производить тройной прием Сафара для восстановления проходимости

дыхательных путей;

проводить искусственную вентиляцию легких способами «рот в рот»,

«рот в нос», с помощью мешка Амбу;

проводить непрямой массаж сердца;

осуществлять прекардиальный удар;

проводить сердечно-легочную реанимацию самостоятельно и в паре;

пользоваться воздуховодом, роторасширителем, языкодержателем

7

осуществлять уход за больными, находящимися на искусственной

вентиляции легких;

проводить оксигенотерапию через катетер, маску;

приготовить набор инструментов для проведения трахеостомии;

осуществлять уход за больными с трахеостомой;

оказывать неотложную помощь при обструкции верхних дыхательных

путей инородным телом больным в сознании и без сознания, взрослым и

детям.

оказать неотложную помощь и осуществлять уход за больными с

острой сердечной-сосудистой недостаточностью;

собрать набор инструментов для катетеризации магистральных вен;

проводить непрямой массаж сердца;

осуществлять прекардиальный удар;

снимать данные с кардиомонитора и заносить их в карту наблюдения.

оказать неотложную помощь и осуществлять уход при судорогах,

столбняке, инсульте;

осуществлять уход за больными в коматозном состоянии;

оказать помощь при рвоте и аспирации рвотными массами;

устанавливать постоянный катетер в мочевой пузырь;

производить подсчет почасового и суточного диуреза;

формировать набор для спинно-мозговой пункции.

распознавать по клиническим признакам травматический, ожоговый и

анафилактический шоки;

определять глубину шока по гемодинамическим показателям;

планировать и осуществлять сестринские вмешательства больным в

состоянии шока на догоспитальном и госпитальном этапах;

формировать набор инструментов для подключичной катетеризации;

формировать набор для новокаиновой блокады.

владеть:

умением проводить первичную оценку состояния;

выявлением проблем пациента;

планированием лечения;

проведением текущей и итоговой оценкой результатов ухода;

обеспечением инфекционной безопасности пациента и персонала;

выполнением лечебных манипуляциий;

осуществлением лекарственной терапией по назначению врача;

8

осуществлением профилактики внутрибольничной инфекции;

обеспечением безопасной среды;

9

III.

Структура и содержание учебной нагрузки по учебной дисциплинe:

1.

Структура учебной нагрузки по учебной дисциплине:

№ п\п

Учебная нагрузка обучающихся

Кол-во часов

1.

максимальная

96

2.

самостоятельная работа

32

3.

обязательная аудиторная

64

4.

лекционные занятия

28

5.

практические занятия

36

2.

Тематический план программы учебной дисциплины:

Наименование разделов

и тем учебной дисциплины

Содержание учебного материала, лабораторные работы и

практические занятия, самостоятельная работа обучающихся

Объем час

ауд. Лек/пр

Уровень

освоения

1

2

3

4

МДК.03.01.Основы реаниматологии

28

36

Тема 03.01.01

Введение в реанимацию. СЛР

Содержание

8

4

1.

Введение в реанимацию. Краткая историческая справка.

2

4

2

2.

Отделение

реанимации.

Требования

к

помещениям

для

реанимации и интенсивной терапии.

3.

Обязанности медсестры реанимационного отделения.

4.

Документация реанимационного отделения.

2

2

5.

Терминальные состояния, стадии угасания организма

6.

Реанимационные

мероприятия.

Уровни

реанимационных

мероприятий. Базовая СЛР. Тройной приём П.Сафара.

2

7.

Оценка эффективности проведенной СЛР.

2

2

8.

Медикаментозная терапия при базовой СЛР.

Тема 03.01.02.

Доврачебная

помощь

при

острой

Содержание

8

4

2

1.

Острая дыхательная недостаточность. Стадии ОДН.

2

4

2

дыхательной недостаточности (ОДН).

2.

ОДН при поражении паренхимы лёгких, причины, клиника, первая

помощь, интенсивная терапия. Сестринский уход.

2

2

3.

ОДН

при

угнетении

дыхательного

центра,

причины,

клиника,

первая помощь, интенсивная терапия. Сестринский уход.

4.

ОДН при нарушении проходимости дыхательных путей,

причины,

клиника,

первая

помощь,

интенсивная

терапия.

Сестринский уход.

5.

ОДН при нарушении экскурсии лёгких, причины, клиника, первая

помощь, интенсивная терапия. Сестринский уход.

2

4

2

6.

ОДН

при

астматическом

состоянии

причины,

клиника,

первая

помощь, интенсивная терапия. Сестринский уход.

7.

Аспирационный

синдром

(аспирационный

пневмонит,

синдром

Мендельсона). Причины возникновения, клиника, первая помощь,

интенсивная терапия. Сестринский уход.

2

2

8.

Сестринский процесс при острой дыхательной недостаточности.

Тема 03.01.03.

Доврачебная

помощь

при

острой

с е р д е ч н о

с о с у д и с т о й

недостаточности (ОССН).

Содержание

2

4

2

1.

Острая сердечно – сосудистая недостаточность. Виды ОССН.

2

4

2

2.

Отёк

лёгких,

причины,

клиника,

первая

помощь,

интенсивная

терапия. Сестринский уход.

3.

Кардиогенный

шок,

причины,

клиника,

первая

помощь,

интенсивная терапия. Сестринский уход.

4.

Тромбоэмболия

лёгочной

артерии

(ТЭЛА),

п р и ч и н ы

возникновения,

первая

помощь,

интенсивная

тер апия.

Сестринский уход.

5.

Сестринский

процесс

при

острой

сердечно

сосудистой

недостаточности.

Тема 03.01.04.

Доврачебная

помощь

при

шоковых

состояниях.

РИТ при шоке.

Содержание

2

4

2

1.

Шок – определение. Виды шока.

2

4

2

2.

Ожоговый шок, причины, клиника, первая помощь, интенсивная

терапия. Сестринский уход.

3.

Геморрагический шок, причины, клиника, Кровопотери и критерий

её

оценки.

Определение

степени

кровопотери

по

различным

показателям организма.

11

4.

Шоковый индекс Альговера. первая помощь, интенсивная терапия.

Сестринский уход.

5.

Гемотрансфузионный

шок,

причины

возникновения,

первая

помощь, интенсивная терапия. Сестринский уход.

6.

Травматический

шок,

причины,

клиника,

первая

помощь,

интенсивная терапия. Сестринский уход.

7.

Сестринский процесс при шоковых состояниях.

Тема 03.01.05.

Доврачебная помощь при коматозных

состояниях.

Содержание

2

4

2

1.

Кома. Оглушение. Сопор. Шкала Глазго.

2

4

2

2.

Диабетическая

кома,

причины,

клиника,

первая

помощь,

интенсивная терапия. Сестринский уход.

3.

Гипогликемическая

кома,

причины,

клиника,

первая

помощь,

интенсивная терапия. Сестринский уход.

4.

Печеночная кома, причины, клиника, первая помощь, интенсивная

терапия. Сестринский уход.

5.

Уремическая

кома,

причины,

клиника,

первая

помощь,

интенсивная терапия. Сестринский уход.

6.

Сестринский процесс при коматозных состояниях.

Тема 03.01.06.

Доврачебная помощь при утоплении,

замерзании,

тепловом

и

солнечном

ударе.

Содержание

2

4

2

1.

Утопление,

как

одна

из

форм

асфиксии.

Истинное

утопление,

механизм

возникновения,

клиническая

картина,

интенсивная

терапия. Сестринский уход.

2

4

2

2.

Асфиксическое утоплен. «Синкопальное»

утопление. Причины

возникновение, интенсивная терапия. Сестринский уход.

3.

Тепловой

удар,

причины,

первые

клинические

признаки,

интенсивная терапия. Сестринский уход.

4.

Солнечный удар, причины возникновения, первые клинические

признаки, интенсивная терапия. Сестринский уход.

5.

Замерзание, причины возникновения, клинические проявления,

классификация, интенсивная терапия. Сестринский уход.

6.

(СДР),

причины

возникновения,

клинические

проявления

по

периодам,

интенсивная

терапия.

Сестринский

уход.

Первая

врачебная помощь.

12

7.

Электротравма, причины, условия возникновения.

8.

Воздействие электрического тока на организм человека.

9.

Интенсивная терапия, сестринский уход.

Тема 03.01.07.

Доврачебная

помощь

при

острых

экзогенных отравлениях.

Содержание

2

4

2

1.

Методы детоксикации при острых экзогенных отравлениях. Пути

выведения невсосавшихся и всосавшихся ядов.

2

4

2

2.

Методы общей детоксикации. Гемосорбция, показания, методика,

осложнения.

3.

Методы

общей

детоксикации.

Лимфосорбция,

показания,

методика. Плазмаферез, показания, методика

4.

Методы общей детоксикации. Перитонеальный диализ, показания,

методика. Заменное переливание крови, показания, методика.

5.

Отравление

снотворными

препаратами,

признаки

отравления,

интенсивная терапия, сестринский уход.

6.

Отравление

седативными

препаратами,

признаки,

интенсивная

терапия, сестринский уход.

7.

Отравление алкоголем и его суррогатами, клиника, интенсивная

терапия.

8.

Отравление

при

укусе

ядовитых

змей.

Классификация

ядов.

Клиника, интенсивная терапия, сестринский уход/.

9.

Отравление ФОС, клинические проявления, интенсивная терапия.

сестринский уход.

10.

Отравление

угарным

газом,

клиническая,

методы

активной

детоксикации.

11.

Отравление

грибами,

клиниче ская,

методы

а кт и в н о й

детоксикации.

Тема 03.01.08.

Принципы

инфузионной

терапии

и

парентерального питания.

Содержание

2

4

1.

Принципы инфузионной терапии и парентерального питания.

2

4

2

2.

Классификация инфузионных растворов.

3.

П р и н ц и п ы

п а р е н т е р а л ь н о го

п и т а н и я ,

п о к а з а н и я

и

противопоказания.

4.

Компоненты парентерального питания.

5.

Осложнения парентерального питания.

13

3.

Тематика лекционных занятий:

п/п

Наименование темы

Количество

часов

1.

Введение в реанимацию. Краткая историческая справка. Отделение реанимации. Требования к помещениям для

реанимации и интенсивной терапии. Обязанности медсестры реанимационного отделения

2

2

Документация реанимационного отделения. Терминальные состояния, стадии угасания организма

2

3

Реанимационные мероприятия. Уровни реанимационных мероприятий. Базовая СЛР. Тройной приём П.Сафара.

2

4

Оценка эффективности проведенной СЛР. Медикаментозная терапия при базовой СЛР.

2

5

Острая дыхательная недостаточность. Стадии ОДН.

2

6

ОДН при поражении паренхимы лёгких, причины, клиника, первая помощь, интенсивная терапия. Сестринский

уход.

ОДН

при

угнетении

дыхательного

центра,

причины,

клиника,

первая

помощь,

интенсивная

терапия.

Сестринский уход. ОДН при нарушении проходимости дыхательных путей, причины, клиника, первая помощь,

интенсивная терапия. Сестринский уход.

2

7

ОДН при нарушении экскурсии лёгких, причины, клиника, первая помощь, интенсивная терапия. Сестринский

уход. ОДН при астматическом состоянии причины, клиника, первая помощь, интенсивная терапия. Сестринский

уход.

2

8

Аспирационный синдром (аспирационный пневмонит, синдром Мендельсона). Причины возникновения, клиника,

первая

помощь,

интенсивная

терапия.

Сестринский

уход.

Сестринский

процесс

при

острой

дыхательной

недостаточности.

2

9

Доврачебная помощь при острой сердечно – сосудистой недостаточности (ОССН).

2

10

Доврачебная помощь при шоковых состояниях. РИТ при шоке

2

11

Доврачебная помощь при коматозных состояниях

2

12

Доврачебная помощь при утоплении, замерзании, тепловом и солнечном ударе.

2

13

Доврачебная помощь при острых экзогенных отравлениях

2

14

Принципы инфузионной терапии и парентерального питания.

2

14

4.

Тематика практических занятий:

№ п/п

Наименование темы

Количество часов

1.

Введение в реанимацию. СЛР

4

2

Доврачебная помощь при острой дыхательной недостаточности (ОДН).

8

3

Доврачебная помощь при острой сердечно – сосудистой недостаточности (ОССН).

4

4

Доврачебная помощь при шоковых состояниях. РИТ при шоке

4

5

Доврачебная помощь при коматозных состояниях

4

6

Доврачебная помощь при утоплении, замерзании, тепловом и солнечном ударе.

4

7

Доврачебная помощь при острых экзогенных отравлениях

4

8

Принципы инфузионной терапии и парентерального питания.

4

15

IV.

Условия реализации учебной дисциплины

Реализация

учебной

дисциплины

предполагает

наличие

учебных

кабинетов доклинической практики «Лечение пациентовв хирургии».

Оборудование учебного кабинета и рабочих мест кабинета «Основы

сестринского дела»:

комплект изделий медицинского назначения;

комплект муляжей;

комплект бланков медицинской документации;

комплект учебно-методической документации;

наглядные пособия.

Технические

средства

обучения:

устройства

для

прослушивания

и

визуализации учебного материала.

Реализация

учебной

дисциплины

предполагает

обязательную

производственную

практику,

которую

рекомендуется

п р о води ть

концентрировано.

V.

Информационное обеспечение обучения

Перечень

рекомендуемых

учебных

изданий,

Интернет-ресурсов,

дополнительной литературы

Основные источники:

Нормативные документы:

1.

Приказ Минздравсоцразвития РФ от 16 апреля 2008 г. № 176Н «О

номенклатуре

специальностей

специалистов

со

средним

медицинским

и

фармацевтическим образованием в сфере здравоохранения РФ»

2.

Решение

Коллегии

Министерства

здравоохранения

Российской

Федерации (протокол № 4 от 20 апреля 1994 г.)

2.

О

состоянии

и

перспективах

развития

сестринского

дела

в

Российской Федерации

3.

Отраслевая

программа

развития

сестринского

дела

Российской

Федерации

4.

Решение

Коллегии

министерства

здравоохранения

Российской

Федерации

«О

доктрине

среднего

медицинского

и

фармацевтического

образования в Российской Федерации»

5.

Закон «Основы законодательства РФ об охране здоровья граждан»

ФЗ № 5487-1 от 22 июля 1993 г.

6.

Закон «О лекарственных средствах № 86-ФЗот 22 мая 1998г (с

изменениямиот2 февраля 2000г)

7.

Федеральный закон от 8 января 1998 г № 3 — ФЗ «О наркотических

средствах и психотропных веществах».

8.

СанПиН 2.1.3.1375-03 «Гигиенические требования к размещению,

оборудованию и эксплуатации больниц, родильных домов и других лечебных

стационаров».

9.

Приказ Минздрава РФ «О мерах по улучшению учета, хранения,

выписывания

и

использования

наркотических

средств

и

психотропных

средств»от 12 ноября 1997 г № 330 с изменениями от 9 января 2001 г и 16 мая

2003г

10.

Приказ министерства здравоохранения СССР № 1030 от 4 октября

1980

г.

«Об

утверждении

форм

первичной

медицинской

документации

учреждениях здравоохранения»

11.

Приказ Министерства Здравоохранения СССР от 30 августа 1991 г.

245

«О

нормативах

потребления

этилового

спирта

для

учреждений

здравоохранения, образования и социального обеспечения»

12.

Приказ Минздрава России от 17. 04. 2002 № 123 «Протокол ведения

больных. Пролежни».

13.

Приказ Минздрава России от 5 августа 2003 г № 330 «О мерах по

совершенствованию

лечебного

питания

в

лечебно-профилактических

учреждениях Российской Федерации» (с изменениями и дополнениями)

14.

Методические рекомендации Минздрава соцразвития России от 3

февраля 2005 «Организация лечебного питания в лечебно-профилактических

учреждениях».

Основная литература:

1.

Анестезия, реанимация и интенсивная терапия. Дональд Кемпбелл, Аластар

А. Спенс. Москва «Медицина» 2012г.

2.

В.Г.

Стецюк.

Лечение

пациентов

в

хирургии.

Теоретические

основы

сестринского дела: Учебник. Издательская группа: ГЭОТАР – Медиа, 2013г.

3.

Л.В.

Баурова,

Е.Р.

Демидова,

Теория

и

практика

сестринского

дела.

Учебник. Москва Издательство «МЕДКНИГА» 2011г.

4.

Н.В. Барыкина, О.В. Чернова, Лечение пациентов в хирургии. Практикум.

Ростов - на-Дону, «Феникс» 2012г. Ростов -на-Дону, «Феникс» 2000г.

5.

Н.В. Барыкина, В.Г.Зарянская: Лечение пациентов в хирургии, 10-е издание.

Дополнительная литература:

1.

В.Кузнецова: Лечение пациентов в хирургии, Ростов -на- Дону, «Феникс»

2010 г.

2.

Н.В. Барыкина, В.Г.Зарянская: Хирургия для фельдшеров. Практикум.

Ростов -на-Дону, «Феникс» 2010 г.

3.

Как правильно принимать лекарства. Приложение к журналу «Лечебное

дело»

4

2005

г.

Профилактика

и

основные

принципы

лечения

абдоминальной хирургической инфекции.

4.

Методические рекомендации Мамчич В.И., Бойко В.В., Криворучко И.А.

МЗ Украины: Киев, 2003

5.

Операционная техника и условия оптимального заживления ран Золтан Я.

Будапешт, 1974

6.

Острый аппендицит Утешев Н.С., Малюгина Т.А. 1975

7.

Очерки гнойной хирургии Войно-Ясенецкий В.Ф. БИНОМ, 2000

8.

Панариций и флегмона кисти. Часть 3 Мелешевич А.В. ГрГУ, 2002

9.

Патофизиология хирургических заболеваний Ошацкий Ян Варшава, 1968

10.Практикум по курсу общей хирургии Зубарев П.Н. ФОЛИАНТ, 2004

11.Пастернак А.В. Очерки по истории общин сестёр милосердия. – М.:

Свято-Дмитриевское училище сестёр милосердия, 2001. Здравый смысл в

неотложной абдоминальной хирургии Шайн Моше ГЭОТАР-МЕД, 2003

12.Клиническая

трансфузиология

Румянцев

А.Г.,

Аграненко

В.А.

М.:

ГЭОТАР-МЕДИЦИНА, 1997

13.Краткие лекции по факультетской хирургии Аристархов В.Г. Кириллов

Ю.Б. Бирюков С.В. РГМУ, 2005

14.Медицинские инструменты Сабитов В.Х. Медицина, 1985

15.Хирургия катастроф Мусалатов Х.А. Медицина, 1988

VI.

КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

Результаты

(освоенные компетенции)

Основные показатели оценки результата

Формы и методы контроля и оценки

ПК 3.1.

Оказывать доврачебную помощь при неотложных

состояниях и травмах.

Уметь:

- проводить мероприятия по восстановлению и

поддержанию жизнедеятельности организма

при неотложных состояниях

- оказания доврачебной помощи при

неотложных состояниях;

Текущий контроль в форме:

ситуационных задач;

профессиональных задач;

конкретных ситуаций;

тестовых заданий,

Зачеты по производственной практике и по

каждому из разделов учебной дисциплины.

Комплексный экзамен по модулю

ПК 3.2.

Участвовать в оказании медицинской помощи при

чрезвычайных ситуациях..

знать:

- причины, стадии и клинические проявления

терминальных состояний;

- алгоритмы оказания медицинской помощи

при неотложных состояниях;

- классификацию и характеристику

чрезвычайных ситуаций;

правила работы лечебно-

профилактического учреждения в условиях

чрезвычайных ситуаций

ПК 3.3.

Взаимодействовать с членами профессиональной

бригады и добровольными помощниками в

условиях чрезвычайных ситуаций.

уметь:

- проводить мероприятия по восстановлению

и поддержанию жизнедеятельности организма

при неотложных состояниях самостоятельно и

в бригаде;

- оказывать помощь при воздействии на

организм токсических и ядовитых веществ

самостоятельно и в бригаде;

ОК 1. Понимать сущность и социальную

значимость своей будущей профессии, проявлять

к ней устойчивый интерес

демонстрация интереса к будущей

профессии

Интерпретация результатов наблюдений за

деятельностью обучающегося в процессе

освоения образовательной программы

ОК 2. Организовывать собственную

выбор

и

применение

методов

и

деятельность, исходя из цели и способов ее

достижения, определенных руководителем

способов решения профессиональных задач;

ОК 3. Анализировать рабочую ситуацию,

осуществлять текущий и итоговый контроль,

оценку и коррекцию собственной деятельности,

нести ответственность за результаты своей

работы

оценка

эффективности

и

качества

выполнения работы;

самоанализ и коррекция результатов

собственной работы.

ОК

4.

Осуществлять

поиск

информации,

необходимой

для

эффективного

выполнения

профессиональных задач

эффективный

поиск

необходимой

информации;

и с п о л ь з о в а н и е

р а з л и ч н ы х

источников, включая электронные.

О К

5 .

И с п о л ь з о в ат ь

и н ф о р м а ц и о н н о -

к о м м у н и к а ц и о н н ы е

т е х н о л о г и и

в

профессиональной деятельности

использование

специализированных

компьютерных программ

ОК 6. Работать в команде, эффективно общаться с

коллегами, руководством, потребителями

взаимодействие

с

обучающимися,

преподавателями, руководителями практики,

в ходе обучения

ОК

7.

Бережно

относиться

к

историческому

наследию

и

культурным

традициям,

уважать

социальные, культурные и религиозные различия

демонстрация

уважительного

и

бережного

отношения

к

историческому

наследию и культурным традициям.

ОК

8.

Соблюдать

правила

охраны

труда,

противопожарной

безопасности

и

техники

безопасности

соблюдение техники безопасности



В раздел образования