Напоминание

"Использование ИКТ в ознакомлении детей старшего дошкольного возраста с профессиями"


Автор: Груздкова Татьяна Сергеевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ "Детский сад №117"
Населённый пункт: Дзержинск, Нижегородская область
Наименование материала: Статья
Тема: "Использование ИКТ в ознакомлении детей старшего дошкольного возраста с профессиями"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Использование ИКТ в ознакомлении детей старшего дошкольного возраста с

профессиями

Т.С.Груздкова

Система дошкольного образования на современном этапе ищет пути достижения

высоких и стабильных результатов в работе с детьми. Реагируя на все изменения

социальных условий и требований, дошкольная педагогика осуществляет поиск и

создает все новые и новые подходы к воспитанию и обучению детей дошкольного

возраста. Одним из важнейших условий обновления системы образования является

использование новых информационных технологий.

Актуализировал применение ИКТ в дошкольном образовании — выход ФГТ к

структуре ООП ДО, затем ФГОС ДО. В этих документах позиционировалось

использование разных форм обучения, а не ограничивалось занятиями.

Мир профессий в обществе – сложная, динамичная, постоянно развивающаяся

система. Ознакомление дошкольников с профессиями имеет решающее значение

для

воспитания

у

ребенка

ценностного

отношения

к

труду,

способствует

сближению мира детей и взрослых, взаимопониманию.

Работа по ознакомлению детей с профессиями и трудом взрослых обоснована

ФГОС

ДО,

и

входит

в

«социально-коммуникативное»

развитие.

Актуальность

использования информационно-коммуникационных технологий при ознакомлении

детей дошкольного возраста с профессиями обусловлена тем, что ИКТ — это один

из эффективных способов передачи знаний.

Целесообразность

использования

информационно-коммуникационных

технологий

в

развитии

дошкольников

подтверждают

работы

отечественных

исследователей,

таких

как:

В.А.Сластёнин,

О.В.Толстикова,

В.П.Беспалько,

Г.К.Селевко, Г.Р.Репп, Г.А.Кручинина, С.В.Бузмакова, Н.А.Фришина и другие.

В педагогическом исследовании была определена проблема: при каких условиях

ИКТ

обеспечивает

эффективное

ознакомление

детей

старшего

дошкольного

возраста с профессиями?

И

поставлена

цель:

выявление

условий,

обеспечивающих

эффективное

ознакомление детей старшего дошкольного возраста с профессиями в процессе

ИКТ.

В педагогическом исследовании кроме концепций ученых был рассмотрен опыт

воспитателей по использованию информационно-коммуникационных технологий.

В

своей

педагогической

деятельности воспитатель СП ГБОУ СОШ поселок

Прибой

детский

сад

«Зоренька»

Г. В .Санатулина [21]

использует

информационно-коммуникационные

технологии

при

проведении

НОД

по

ознакомлению

с

людьми

строительных

профессий

в

старшей

группе.

Для

обогащения

и

закрепления

знаний

детей

воспитатель

использовала

показ

презентации.

В

презентации

были

представлены

не

только

картинки

с

профессиями, но и задания, которые нужно выполнить, например: воспитатель

предлагает детям назвать по картинке профессию и рассказать что делает человек

данной профессии.

В.В.Казакова [15], работая в коллективе педагогов создала ряд проектов по

ознакомлению

детей

с

профессиями.

В

своей

работе

они

используют

информационно-коммуникационные технологии. Из-за того, что экскурсии при

ознакомлении с некоторыми профессиями могут не состояться, педагоги могут

использовать 3D-экскурсии, что повысит усвояемость материала.

Н.В.Кох [17], воспитатель МДОБУ детский сад № 38 города Кореновск, при

ознакомлении

с

профессиями

детей

дошкольного

возраста

использует

интерактивную

доску.

Воспитатель

создала

специальную

интерактивно-

дидактическую

игру.

Использование

этого

пособия

затрагивает

развитие

всех

психических

процессов.

В

игровой

форме

педагог

предлагает

детям

сначала

назвать профессии, затем подобрать предметы, необходимые для их работы.

Многие

воспитатели

сходятся

во

мнении,

что

основная

сложность

при

ознакомлении детей с профессиями заключается в том, что значительная часть

труда взрослых недоступна для непосредственного наблюдения за ней, и в силу

этого

остаются

за

пределами

понимания

ребенка.

В

этом

и

состоит

главное

преимущество

информационно-коммуникационных

технологий,

они

помогают

познакомить детей с недоступными для их наблюдения профессиями.

На основе теории и опыта работы воспитателей можно определить следующие

условия эффективного

ознакомления

детей

старшего

дошкольного

возраста

с

профессиями в процессе ИКТ:

-

воспитатель

должен

не

только

уметь

пользоваться

компьютером

и

современным мультимедийным оборудованием, но и широко использовать их в

своей педагогической деятельности. При этом компьютер должен только дополнять

воспитателя, а не заменять его;

- наличие в детском саду соответствующей материальной базы: персональный

компьютер, проектор, колонки, экран или мобильный класс;

-

продумана

организация

занятий

с

использованием

информационно-

коммуникационных

технологий

в

соответствии

с

возрастом

и

требованиями

Санитарных правил;

Таким образом, можно сделать вывод, что информационно-коммуникационные

технологии все прочнее закрепляются в дошкольных учреждениях. Воспитателю

необходимо осваивать и применять в своей педагогической деятельности ИКТ для

успешного

применения

при

ознакомлении

детей

дошкольного

возраста

с

профессиями.



В раздел образования